Содержание
1.Введение
Актуальность исследования……………………………...1
Цель, задачи исследования……………………………….1
Объект, предмет исследования…………………………...1
Гипотеза исследования…………………………………....1
Методы исследования……………………………………..1
2.Теоретическая часть
Что такое музыка?.....................................2
Влияние музыки на память……………..2
Музыкотерапия……………………………………..2
Влияние классической музыки на организм………2
«Эффект Моцарта»……………………….2
3. Практическая часть
Анкетирование……………………………………3
Практическое исследования………………………3
4.Заключение………………………………………
5.Список использованной литературы…………...
6.Приложение………………………………………
Актуальность исследования.
Когда мозг находиться в отдохнувшем состоянии, он лучше воспринимает и усваивает необходимую информацию. А так как большинство школьников сейчас повсеместно слушают музыку, и считают этот процесс эффективным способом расслабления, мне стало интересно, а влияет ли музыка на память обучающихся.
Цель: Выяснить влияет ли прослушивание музыки на память
обучающихся нашей школы
Задачи исследования:
Изучить научную литературу
Провести практическое исследования музыки на память обучающихся МКОУ КСШ № 3 им. И.А Домбровского
Произвести анализ
Подвести итоги
Объект исследования – обучающиеся
Предмет исследования - музыка, влияющая на память обучающихся
Гипотеза -музыка оказывает влияние на организм школьников, на его психологическое и физическое состояние.
Методы:
Анкетирование;
Анализ и сравнение полученных результатов.
Музыкотерапия
Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 г. Музыкотерапия становится признанной наукой.
Влияние музыки на память
Как утверждают ученые, не только классическая, но и поп-музыка является хорошим помощником в обучении. Необходимо только владеть информацией о том, какая музыка в чем помогает. Психолог Эмма Грэй уверена в том, что поп-музыка способствует активизации памяти и более быстрому запоминанию новой информации. Наблюдения Грэй показали, что эмоциональные песни,вызывают у слушателей душевное волнение, которое положительно влияет на способности человека изучать иностранный язык и проявлять себя в разных видах искусства.
Прослушивание же студентами классической музыки во время подготовки к сдаче экзамена по математике существенно влияет на качество и быстроту запоминания материала. Эти студенты имеют при сдаче экзамена результат на 12 % лучший, чем студенты, которые не слушали классическую музыку. Психолог объясняет этот факт тем, что разные стили музыки влияют на разные участки головного мозга. Поэтому, классика нужна для точных наук, поп-музыка — для гуманитарных.
Влияние классической музыки на организм
Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека.
Стимулируют работу головного мозга перед экзаменами и любыми другими серьезными испытаниями;
Развивают стремление к самосовершенствованию и волю к победе.
Анкетирование
Для того, чтобы выяснить влияет ли прослушивание музыки на память обучающихся, я провела анкетирование. В исследовании приняли участие обучающиеся 9 класса в количестве 15 человек.
В анкетировании было всего 5 вопросов, касающиеся отношения к музыки всех жанров и направлений.
Практическая часть Анкетирование
По результатам анкетирования мы выяснили, что большая часть подростков расслабляются, и при этом концентрируется на выполнении какой-либо работы в процессе прослушивания музыки. Из общего числа испытуемых, (а их было 15 человек) 13 - очень часто и часто слушают музыку.
Большинство учеников считают, что музыка нужна в повседневной жизни, и согласны с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то они будут меньше уставать. Большинство из класса считают, что музыка влияет на организм человека-11 человек.
На основании результатов анкетирования был сделан вывод, что у большей части учащихся положительное отношение к музыке, они любят слушать музыку и понимают, что музыка положительно влияет на организм человека.
Практическое исследования
Влияние классической музыки на умственные способности
обучающихся
В небольшом исследовании поучаствовала моя одноклассница. Для того, чтобы выяснить, влияет ли прослушивание классической музыки на память обучающихся, я подобрал несколько вариантов задач на логическое мышление, композиции классической музыки Моцарта, Шопена, Баха, Бетховена. Эксперимент проходил два этапа. Первый этап - задачи на логическое мышление выполнялись в полной тишине. Второй этап -задачи выполнялись во время проигрывания классической музыки.
Каждый раз контролировалось время, которое потребуется для решения задач и количество правильных ответов. Сравнив полученные результаты, я установила, что на решение задач без музыки потребовалось в среднем 15 минут. При прослушивании классической музыки на решение задач было затрачено 8-10 минут.
Вывод: Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность, улучшает память, помогает сосредоточиться.
4.Заключение
Работая над темой «Влияние прослушивания музыки на память обучающихся», мной были изучены и проанализированы источники информации по теме, проведено анкетирование среди обучающихся. Проведя исследование, я сделала выводы, что музыка нужна в повседневной жизни и влияет на организм школьников.
По итогам исследовательской работы можно сделать следующие выводы о влиянии музыки на память обучающихся:
Классическая музыка положительно влияет на здоровье и эмоциональное состояние школьников.
Также классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться.
Музыка повышает настроения
Гармоничная музыка служит мощным толчком к ускорению лечения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.