ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗДУШНАЯ РАДОСТЬ»
Тематическое направление: естественно-научное.
Тема: «Секрет воздушного шарика». Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность:
Проектная деятельность именно с воздушными шариками является очень актуальной, так как воздушные шары являются неотъемлемым атрибутом радости, веселья. Именно, через шарики мы можем в полной мере простимулировать у детей старшего дошкольного возраста внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.
Данный проект мы разработали с воспитанниками подготовительных групп. Дети принимали активное участие в разработке нашего проекта.
Цель: доказать, что при виде воздушного шарика все дети проявляют радость. Гипотеза: если подарить ребенку воздушный шарик, то он будет радоваться.
Предметом нашего исследования являются чувства при виде объекта, а объектом – воздушные шарики. Для изучения работы мы использовали методы:
• сбор и изучение информации;
• проведение опытов;
• наблюдение;
• опрос;
• коллекционирование. Задачи:
1. Узнать, кто и зачем придумал воздушный шарик?
2. Изучить какие бывают шарики, и чем они отличаются?
3. Выяснить где в жизни можно встретить воздушные шарики?
4. Исследовать возможности воздушного шарика.
5. Собрать фотоальбом «Воздушная радость».
История возникновение воздушного шарика.
Придумал такую забаву английский учёный Майкл Фарадей. И создал он свой первый шарик в 1824 году из каучука. Наполнял он их водородом, при этом шарики становились лёгкими и поднимались вверх.
В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. И это открытие моментально нашло себе применение: для развлечений, дизайна помещений, создания потешных фигурок.
Современные технологии позволили наладить производство шаров самых различных видов. Их можно классифицировать по разным признакам:
По используемому для производства материалу, можно выделить: латексные и фольгированные шары.
По форме: классические круглые шарики, к которым в последние десятилетия прибавились овальные, в форме сердец, фигур различных животных, сказочных героев, длинные для моделирования.
Самый простой способ надуть шарик воздухом – «дедовский способ» с помощью рта, но он применим только в отношении латексных шаров.
Воздушные шары из фольги, в отличии от латексных надуваются с применением специальной насадки на насос или газовый баллон. Фольгированные шары производятся из металлизированной пленки, отличаются высокой прочностью, очень яркие и красочные. Выпускаются в виде различных фигур или популярных персонажей.
Воздушные шары используют не только для развлечений, забавы, оформления залов, но даже и для терапии. Такая терапия называется «Шарикотерапия», «Цветотерапия».
Огромным достижением врачи – «шарикотерапевты» считают влияние новой методики на особенных детей с поражениями центральной нервной системы. В Японии для творческих занятий шарикотерапией с такими детками изготавливаются воздушные шарики повышенной прочности – чтобы внезапно не лопнули и не испугали малыша.
Если говорить о цвете шара, то он имеет большое значение для внешнего вида шара. Почему шары всегда имеют яркую расцветку? Да потому, что яркие цвета непроизвольно привлекают к себе внимание.
При помощи воздушных шаров мы можем быстро и просто создать композиции из шаров различных цветов, к тому композиция будет объемной. Уже доказано, что цвета предметов, которые нас окружают, влияют на наше настроение и здоровье. В мире существует такая наука, которая позволяет влиять на состояние человека по средствам интенсивности цветов и их сочетания, эта наука называется – цветотерапия.
Интересный вывод сделали российские психологи – для большинства людей ощущение счастья и праздника с детства связывается с воздушным шариком! Это простое – как и всё гениальное – и доступное изобретение дарит взрослым и детям радость, которую редко можно компенсировать материально.
Доказано, что форма шара имеет большое влияние на психику человека. Чем меньше углов у предмета, тем лучше. Психологически в круге мы чувствуем себя более расслаблено и весело, так как круг уравнивает и раскрепощает. В повседневном разговоре мы часто применяем выражения вроде этих, "круг общения", "в тесном кругу" или "круг друзей".
Казалось бы, такой маленький, невесомый, такой простой, ежедневно встречаемый предмет, а сколько секретов он в себе скрывает. Воздушный шар способен вызывать улыбку, дарить ощущение праздника, радости, веселья, вдохновлять к творчеству, а также украшать наш мир! Воздушный шарик – это источник искренних эмоций. Она учит ребенка радоваться мелочам, фантазировать, мечтать. Шары создают праздничную атмосферу в любом месте.
Каждый выпускной вечер в нашем саду не проходит без украшения праздничного зала воздушными шарами. В завершение праздника все наши выпускники запускают в воздух воздушные шары со своими самыми сокровенными желаниями и мечтаниями!
Заключение
Воздушному шарику почти 200 лет, а он до сих пор остается самым востребованным предметом радости у детей. Разнообразие форм и видов не перестает удивлять. Так, воздушный шарик, трансформируясь и видоизменяясь, идет вместе с человечеством по страницам истории, во все века, оставаясь символом праздника, радости и счастья.
В свою очередь, мы изучили много интернет сайтов, литературы, песен, сказок, стихотворений, рассказов, фотографий, игр и занимательных экспериментов с шарами для детей. Благодаря изученному материалу мы выявили, что наша гипотеза: воздушный шар всегда дарит радость детям, верна.
Мы узнали, что воздушные шарики применяют не только для развлечений, но и для терапии.
Мы научились сами проделывать различные интересные опыты, наблюдать, сравнивать полученные
результаты и делать выводы. И мы смело можем сказать, что Воздушный шарик – это символ радости!
Библиографический список
1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей, том 4 — М: Филологическое общество «Слово», 1993г.
2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей, том 6 — М: Филологическое общество «Слово», 1999г.
3. Гусакова Ю. Игры с шариками. – «Мини-Маэстро», ООО «Новый формат», 2008, - 48 с.
4. Доронина Е.А. Современная детская энциклопедия. – М.: Эксио, 2012, -320 с.
5. Левин Ш. Веселое моделирование из воздушных шариков. - М.: Айрис-Пресс, 2003, -128 с.
6. Тим Т. Научные забавы и занимательные опыты. – М.: АСТ: Астрель, 2010, - 510 с.
7. Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия. – Минск: Харвест, 2011, - 240с.
8. http://e-school.karelia.ru/ptz/s02/parus/Lists/Announcements/Attachments
9. http://lesovichok-yagelniy.ru/filemanager/download/178/
10. http://mdtf.ru/data/science/2015/05/02/52261
11. http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/08/29/zagadka_vozdushnogo_sharika1.doc 12. http://i.sokeana.ru/
13. http://znichka.ucoz.com/_ld/1/158_209.rar
14. http://fizickom.ucoz.ru/rabota/Vozdushnyj_shar_recenzija.doc
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.