Исследовательский проект: "Земля отцов-моя земля"
Оценка 5

Исследовательский проект: "Земля отцов-моя земля"

Оценка 5
docx
12.06.2024
Исследовательский проект: "Земля отцов-моя земля"
Документ Microsoft Word.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

МДК 01.1 Медико-биологические и социальные основы здоровья

 

 

 

 

студентки 221 группы отделения дошкольного образования Никипеловой Кристина Алексеевна

 

 

 

 

 

ТЕМА «Синдром гиперактивности ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Левадняя М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ейск, 2022

Введение:

Работая в школе, психологи встречаются с разнообразными запросами клиентов. Очень часто причиной обращения к психологу становится чрезмерная двигательная активность ребенка, непоседливость, импульсивность, неумение сосредоточиться на выполнении одного дела. Все эти признаки характеризуют гиперактивное поведение. Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе, так как на уроках, не умея ждать своей очереди, выкрикивают; не дослушав вопроса, или дают первый пришедший в голову ответ; не умеют сосредоточиться на выполнении задания. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку не только очень подвижны, но и часто неловки и даже неуклюжи, поэтому нередко задевают, толкают, роняют окружающие предметы, а в силу своей импульсивности не всегда могут конструктивно разрешить возникшую ситуацию.

 

Очень часто у детей, отличающихся гиперактивным поведением, имеются сложности в усвоении учебного материала, и многие педагоги склонны объяснять это недостаточным интеллектом. Психологическое обследование детей дает возможность определить  уровень интеллектуального развития ребенка, а, кроме того, возможные нарушения со стороны перцепции, визуально-двигательной координации, внимания. Обычно результаты психологического исследования доказывают, что уровень интеллекта таких детей соответствует возрастной норме.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Актуальность темы: проект посвящен проблеме гиперактивности и в настоящее время приобретает особую актуальность, так как число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается.

Объект исследования: младшие школьники с гиперактивным поведением.

Предмет исследования: гиперактивное поведение детей младшего школьного возраста и его психокоррекция.

Цель исследования: изучить особенности проявления гиперактивности у младших школьников и возможности его психокоррекции.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать источники по вопросу изучения гиперактивного поведения в младшем школьном возрасте.

2. Раскрыть особенности гиперактивного поведения младших школьников.

3. Провести экспериментальное исследование по изучению гиперактивного поведения младших школьников и его психокоррекции.

4. Рассмотреть рекомендации для психолого-педагогической работы с  гиперактивным поведением детей.

 

Для решения поставленных задач были использованы ниже перечисленные методы: анализ литературы (труды отечественных и зарубежных авторов в области психологии, педагогики, дефектологии и физиологии по проблеме исследования); теоретический анализ проблемы гиперактивности; анкетирование педагогов и родителей; методы диагностики внимания.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения гиперактивного поведения младших школьников и его психокоррекция

 

Понятие гиперактивного поведения в современной психологии

 «Гипер…» – (от греческого – над, сверху) – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный».

Гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезмерно подвижны, бегают крутятся и т.п. Избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки.

Импульсивность у детей выражается в том, что ребенок часто действует не подумав; на занятиях и в играх он с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, не выслушивает до конца обращенные к нему вопросы.

Нарушения внимания проявляются у детей в слабости концентрации, неспособности сохранить внимание более нескольких минут, отвлекаемость. Хуже всего гиперактивные дети выполняют неоднократно повторяющиеся задания, кажущиеся им скучными, трудными, не приносящими удовлетворения и не подкрепляемые поощрениями.

В целом возникновение симптомов заболевания относят к началу посещения детского сада (3 года), а первое ухудшение – к началу обучения в школе, хотя тяжелую форму можно распознать уже в раннем детстве. Подобная закономерность объясняется неспособностью центральной нервной системы ребенка, страдающего этим заболеванием, справляться с новыми требованиями, которые предъявляются ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок.

Кроме трех основных перечисленных выше проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, многие авторы (Н.Н. Заваденко, П. Уэндер, Р. Шейдер и др.) обращают внимание на так называемые дополнительные признаки. К ним относят

Нарушения координации.

Эмоциональные нарушения. Может наблюдаться запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам.

Нарушение межличностных отношений. У детей с СДВГ часто осложнены взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми. Они стремятся руководить другими, поэтому у них бывает мало друзей. Во взаимоотношениях с взрослыми дети отличаются своей «невоспитуемостью»: на них не действуют обычные наказания и поощрения, и часто ни ласка, ни похвала не стимулируют хорошее поведение. Такие дети становятся очень «трудными» практически для всех окружающих взрослых.

Поведенческие расстройства. У детей с возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Так, например, они могут мешать педагогам, отвлекать других детей и провоцировать их неправильное поведение во время занятий. Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так [3, 83]: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов».

Кроме того, отмечаются половые различия в структуре и динамике поведенческих нарушений. Среди девочек гиперактивность встречается реже, заболевание у них чаще проявляется в виде нарушения внимания.  У девочек поведенческие отклонения проявляются более скрытно, и потому не выявляются при одно – двукратном наблюдении, и имеет более неблагоприятный прогноз.

Наблюдения и различные исследования показали, что гиперактивность к подростковому возрасту значительно уменьшается или исчезает. Однако нарушения внимания и импульсивность в большинстве случаев продолжают сохраняться вплоть до взрослого возраста. Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей, как З. Тржесоглава, В.М. Трошин, А.М. Радаев, Ю.С. Шевченко, Л.А. Ясюкова имеют в виду детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

История изучения этого заболевания – недлинный, но насыщенный фактами период, составляющий около 150 лет. Впервые описал чрезвычайно подвижного ребенка, который ни секунды не мог спокойно усидеть на стуле немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман. Он дал ему прозвище Непоседа Фил.

До настоящего времени не было единой точки зрения в отношении названия этого заболевания. Порой авторы вкладывали в один и тот же термин самое различное содержание.

Переход к массовому школьному обучению заставил внимательно рассмотреть этот вопрос. Были выделены особые категории детей, плохо справляющихся с учебной деятельностью. Традиционные формы воспитания и обучения оказывались здесь неэффективными, поэтому таких учащихся стали именовать исключительными (в негативном аспекте), подчеркивая болезненную природу их ума и характера.

Источники гиперактивности следовало искать в нарушениях нервной системы и в соответствии с этим планировать коррекционные мероприятия.

Непосредственной причиной нарушения называли минимальную мозговую дисфункцию, то есть множество микроповреждений мозговых структур (возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденных и множества подобных причин). При этом грубые очаговые повреждения мозга отсутствуют. В зависимости от степени поражения ретикулярной формации и нарушений со стороны близлежащих отделом мозга возникают более или менее выраженные проявления двигательной расторможенности. Именно на моторном компоненте этого нарушения и сосредоточили внимание отечественные исследователи, назвав его гипердинамическим синдромом.

В последние годы этому заболеванию начинают уделять все больше внимания во всех странах, в том числе и у нас. Об этом свидетельствует растущее число публикаций по данной теме. Если в 1957-1960 гг. их было 31, то в 1960-1975 гг. – 2000, а в 1977-1980 гг. – 7000. В настоящее время ежегодно по этой проблеме публикуется 2000 и более статей и книг.

 

 Глава 2.Особенности психического развития в младшем школьном возрасте.

Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5-10 лет, что отличается от возраста 11-12 лет. Таким образом, пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения

Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. 5,5-7 и 9-10 лет – критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память. К 7 годам, как пишет Д.А. Фарбер, происходит смена стадий интеллектуального развития, формируются условия для становления абстрактного мышления и произвольной регуляции деятельности

В 6-7 лет дети с синдромом не готовы к обучению в школе, это связано с замедлением темпов функционального созревания коры и подкорковых структур.  Систематические школьные нагрузки могут привести к срыву компенсаторных механизмов центральной нервной системы и развития дезадаптационного школьного синдрома, усугубляемого учебными трудностями. Поэтому вопрос о готовности к школе для гиперактивных детей должен решаться в каждом конкретном случае психологом и наблюдающим ребенка врачом.

Всплеск гиперактивности в 12-15 лет в группе риска, а в группе с синдромом в 14 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный «бум» отражается на особенностях поведения и отношении к учебе. «Трудный» подросток (а именно к этой категории относится большинство детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью) может решиться на расставание со школой

Среди мальчиков 7-12 лет признаки синдрома диагностируются в 2-3 раза чаще, чем среди девочек. Среди подростков это соотношение составляет 1:1, а среди 20-25-летних – 1:2 с преобладанием девушек.

Среди девочек гиперактивность встречается реже, заболевание у них чаще проявляется в виде нарушения внимания. У девочек поведенческие отклонения проявляются более скрыто.

Таким образом, одной из специфических черт гиперактивного поведения является чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает одним из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Глава 3. Условия и причины развития гиперактивного поведения в младшем школьном возрасте

Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Чаще гиперактивности сопутствуют проблемы по взаимоотношению с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69,7%), невротические привычки (69,7%). Тики, назойливые движения, двигательная активность и неловкость и т.д. В школьном обучении дети обнаруживают меньшую эффективность, нарушение чтения, правописания, письменной графики. Они трудно адаптируются в школе, плохо входя в детский коллектив, часто имеют разнообразные проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

Матери (66%) отмечают, что их дети вступают в конфликты во время игр, агрессивны и т.д. Все это осложняет положение ребенка в коллективе сверстников и не может не сказаться на успешности обучения и формировании соответствующего поведения. Быстрые, импульсивные, эти дети не умеют сдерживать свои желания, организовать поведение. В любой ситуации доставляет окружающим много хлопот, крайне «неудобны» для воспитателей, учителей и даже родителей. Данный вариант развития ребенка становится весьма распространенным и в дошкольном учреждении, и в школе. Дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики, и, прежде всего самоконтроля как важнейшего условия и необходимого звена в генезисе произвольных форм поведения.

Гиперактивный ребенок постоянно находится в движении, независимо от того, чем он занимается: математикой, физкультурой или проводит свободное время. На занятиях физкультурой, например, он в один миг успевает начертить мелом полосу для бросков мяча, построить группу и стать впереди всех для выполнения задания. Однако результативность подобной «брызжущей» активности не всегда имеет высокое качество, а многое начатое просто не доводится до конца. Внешне создается впечатление, что ребенок очень быстро выполняет задание, и, действительно, быстрым и активным является каждый элемент движения, но в целом у него много лишних, побочных, ненужных и даже каких-то навязчивых движений.

Дефицит внимания, контроля и самоконтроля подтверждается и другими особенностями поведения: перескакиванием с одного дела на другое, недостаточно четкой пространственной координацией движения (заезжает за контуры рисунка, задевает при ходьбе за углы). Тело ребенка как бы не «вписывается» в пространство, задевая предметы, натыкаясь на простенки, дверные проемы. Несмотря на то, что нередко у таких детей «живая» мимика, быстрая речь, подвижные глаза, они часто оказываются как бы вне ситуации: застывают, выключаются, «выпадают» из деятельности и из всей ситуации, т.е. «уходят» из нее, а затем, спустя некоторое время, снова в нее «возвращаются».

 

Существуют разные точки зрения причин возникновения гиперактивности:

·        Наследственность.

·        Здоровье матери.

·        Беременность и роды.

 

Окружающая среда. Можно предположить, что экологическое неблагополучие, которое сейчас переживают все страны, вносит определенный вклад в рост количества нервно-психических заболеваний, в том числе и СДВГ.

Дефицит питательных элементов. Питание. У многих гиперактивных детей в организме не хватает цинка, магния и витамина В12.

После уточнения причин заболевания и выявления сопутствующих нарушений ставится диагноз с указанием преобладающих отклонений — дефицита внимания, гиперактивности/импульсивности или сочетания этих нарушений. На основе диагностических данных выстраивается индивидуальная схема лечения и психолого-педагогической коррекции.

Коррекция детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью должно включать комплекс методик, или, как говорят специалисты, быть «мультимодальным». «Мультимодальная» коррекция включает следующие этапы:

-   просветительные беседы с ребёнком, родителями, учителями;

-   обучение родителей и учителей поведенческим программам;

-   расширение круга общения ребёнка через посещение различных кружков и секций;

-   специальное обучение в случае затруднений с учёбой;

-   медикаментозная терапия;

-   аутогенная тренировка.

 

Дети направляются на коррекцию лишь после проведения комплексного обследования.                                     

 

Как играть с гиперактивными детьми

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие только внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной активности. 

При отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией. Поэтому необходимо проводить своевременное выявление и коррекцию таких состояний.

Экспериментальное исследование гиперактивного поведения младших школьников

 

Подвижные игры

«Найди отличие» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, до-чик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

«Ласковые лапки» (Шевцова И.В.)

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6 — 7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

 

Глава 5. Организация и методы исследования

Для определения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью должна быть проведена обязательная комплексная диагностика, которая включает себя медицинское и психолого-педагогическое обследования.

Проявления синдрома гиперактивности у детей, на которые опирается специалист в процессе диагностики:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

 

 

Заключение:

Проблеме гиперактивного поведения детей посвящено много публикаций. Почти в каждом классе есть такие дети. И эти дети предоставляют много хлопот и неприятностей окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источником новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка «отрицательных» черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается.

В ходе исследовательской работы я выявила особенности гиперактивного поведения детей – отвлекаемость внимания и двигательную расторможенность. Самая большая проблема гиперактивного ребенка – отвлекаемость. Заинтересовавшись чем-то, он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен, ибо любознательность предполагает некоторое постоянство интереса.

Проведенное теоретическое и экспериментально-практическое исследование показало, что большую роль в регуляции поведения детей младшего школьного возраста с гиперактивным поведением играет психолого-педагогическая работа. В ходе исследования были решены задачи.

Положительные результаты в регуляции гиперактивного поведения у младших школьников свидетельствуют об эффективности используемых методических приемов, что позволяет рекомендовать их педагогам и родителям, что подтверждает нашу гипотезу и позволяет целенаправленно строить воспитательный и коррекционный процесс.

В результате, задачи раскрыть особенности гиперактивного поведения младших школьников, провести экспериментальное исследование по изучению гиперактивного поведения младших школьников и его психокорреции, разработать рекомендации для психолого-педагогической работы с гиперактивным поведением детей, поставленные в начале исследования, решены. Цель исследования изучить особенности проявления гиперактивности у младших школьников и возможности его психокорреции достигнута. Гипотеза, что специально разработанная психокорреционная программа позволит провести коррекцию гиперактивного поведения у младших школьников, доказана.

 

Библиография

Аникеева Н.И. Воспитание игрой. – Новосибирск, 1994.

Байярд Роберт, Байярд Джин.  Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей /Пер. с анг. – М.: Просвещение, 1991 –  С. 224.

Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – С. 96.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000 – С. 192.

Торре Делла Ошибки родителей – М.: Прогресс, 1993 – С. 136.

Халецкая О.В., Трошин В.М. Минимальные дисфункции мозга в детском возрасте. - Нижний Новгород: Нижегородец,1995-с.68

Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – С., 1997  -С.58.

Шипицина Л.М., Хилько А.А., Ю.С. Галлямова, Р.В. Демьянчук, Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – С., Речь, 2003 – С.230.

Цветкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. – СПб.: ИМАТОН,1997-с.29

Эльконин Д.Б. Психология игры. – М: Владос, 1999-с.36

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина, 1989 – С. 255.

Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. – СПб.: ИМАТОН, 1997 – С. 136

 

 

Приложение 1.

Анкета для родителей

Появились ли у ребёнка в возрасте до 7 лет следующие признаки, наблюдались ли они более 6 месяцев? Принимается только ответ «Да» (1 балл) или «Нет» (0 баллов).

№Признаки

Баллы

1 Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается (у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости).

2 С трудом остаётся на стуле при выполнении каких-либо занятий.

3 Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4 С трудом ожидает очереди для вступления в игру.

5 Отвечает на вопросы, не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен.

6 С трудом исполняет инструкции других.

7 С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях.

8 Часто переключается с одного незаконченного дела на другое.

9 Во время игр беспокоен.

10 Часто чрезмерно разговорчив.

11 В разговоре часто прерывает, навязывает своё мнение, в детских играх часто является «мишенью».

12 Часто кажется, что не слышит, что сказано ему или ей.

13 Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в классе (игрушки, карандаши, книги и др.).

14 Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице «без оглядки»).

Общее число баллов

Если общее число баллов 8 и более, вам необходимо показать

ребенка специалисту.

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Введение: Работая в школе, психологи встречаются с разнообразными запросами клиентов

Введение: Работая в школе, психологи встречаются с разнообразными запросами клиентов

Содержание: Актуальность темы : проект посвящен проблеме гиперактивности и в настоящее время приобретает особую актуальность, так как число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается

Содержание: Актуальность темы : проект посвящен проблеме гиперактивности и в настоящее время приобретает особую актуальность, так как число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается

Глава 1 . Теоретические аспекты изучения гиперактивного поведения младших школьников и его психокоррекция

Глава 1 . Теоретические аспекты изучения гиперактивного поведения младших школьников и его психокоррекция

Нарушения координации. Эмоциональные нарушения

Нарушения координации. Эмоциональные нарушения

Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей, как

Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей, как

В последние годы этому заболеванию начинают уделять все больше внимания во всех странах, в том числе и у нас

В последние годы этому заболеванию начинают уделять все больше внимания во всех странах, в том числе и у нас

Среди мальчиков 7-12 лет признаки синдрома диагностируются в 2-3 раза чаще, чем среди девочек

Среди мальчиков 7-12 лет признаки синдрома диагностируются в 2-3 раза чаще, чем среди девочек

У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69,7%), невротические привычки (69,7%)

У гиперактивных детей отмечаются некоторые поведенческие особенности: беспокойство (69,7%), невротические привычки (69,7%)

Дефицит внимания, контроля и самоконтроля подтверждается и другими особенностями поведения: перескакиванием с одного дела на другое, недостаточно четкой пространственной координацией движения (заезжает за контуры рисунка,…

Дефицит внимания, контроля и самоконтроля подтверждается и другими особенностями поведения: перескакиванием с одного дела на другое, недостаточно четкой пространственной координацией движения (заезжает за контуры рисунка,…

Мультимодальная» коррекция включает следующие этапы: - просветительные беседы с ребёнком, родителями, учителями; - обучение родителей и учителей поведенческим программам; - расширение круга общения ребёнка через…

Мультимодальная» коррекция включает следующие этапы: - просветительные беседы с ребёнком, родителями, учителями; - обучение родителей и учителей поведенческим программам; - расширение круга общения ребёнка через…

При отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией

При отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией

Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными

Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными

Заключение: Проблеме гиперактивного поведения детей посвящено много публикаций

Заключение: Проблеме гиперактивного поведения детей посвящено много публикаций

В результате, задачи раскрыть особенности гиперактивного поведения младших школьников, провести экспериментальное исследование по изучению гиперактивного поведения младших школьников и его психокорреции, разработать рекомендации для психолого-педагогической…

В результате, задачи раскрыть особенности гиперактивного поведения младших школьников, провести экспериментальное исследование по изучению гиперактивного поведения младших школьников и его психокорреции, разработать рекомендации для психолого-педагогической…

Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом

Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом

С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях

С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2024