Исследовательский проект ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Оценка 4.6

Исследовательский проект ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Оценка 4.6
doc
10.04.2024
Исследовательский проект  ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО МУЗЫКЕ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект

 

ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

 

 

 

          Проект выполнили: ученики 6 Б класса

                     Руководитель: учитель музыки  

                                                           Воробьева Татьяна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

г. Гагарин 2024 год

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.     Введение………………………………………………………..   3

2.     Цели и задачи проекта…………………………………………  4

3.     Глава 1

О силе музыкального искусства…………………………………. 7

Глава 2

Влияние музыки на человека…………………………………….. 9

4.     Глава 3

Музыка и здоровье

                 3.1   Положительное воздействие музыки на  человека………....10               

                 3.2   Эффект Моцарта………………………………………………11

3.3    Музыка здорового питания…………………………………..13    

3.4    Классическая музыка и рождение ребенка………….. ……..13

3.5    Музыкотерапия……………………………………………… .15

      6.  Глава 4

          Исследовательская деятельность……...…………………………....16

      7. Заключение……………………………………………………….....19

      8. Литература  ........................................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Интегральное развитие и благополучие человека зависят от многих факторов, включая физическое и психическое здоровье. В последнее время интерес к влиянию музыки на человека значительно возрос. Одним из направлений исследований стало изучение влияния классической музыки на здоровье.

Классическая музыка, такая как произведения Баха, Моцарта или Бетховена, считается одним из самых высоких проявлений человеческого творчества. Многие исследования показывают, что прослушивание классической музыки может оказывать положительное влияние на физическое и психическое состояние человека.

Основная цель нашего исследовательского проекта - изучить и оценить различные аспекты влияния классической музыки на здоровье человека. Мы хотим узнать, какие изменения происходят в организме под воздействием классической музыки, а также как она может помочь в решении различных проблем здоровья.

При проведении исследования мы собираемся использовать различные методы, включая анкетирование, физиологические измерения и психологические тесты. Также мы планируем провести эксперимент, в ходе которого участники будут прослушивать классическую музыку и мы изучим, как это влияет на их состояние.

Результаты данного исследования помогут нам более полно понять влияние классической музыки на здоровье человека и могут быть использованы в различных областях, таких как медицина, психология и даже образование.

  

 

 

 

 

Цель проекта  

Выявить особенности влияния классической музыки                                            на физическое здоровье  школьника

Задачи проекта 

·        1. Провести обзор литературы для выявления основных научных исследований о влиянии классической музыки на физическое здоровье школьников.

·        2. Провести опрос среди школьников для оценки их предпочтений в музыке и выявления наличия связи между предпочтениями и физическим здоровьем.

3. Составить и провести эксперимент, в котором школьники будут выступать в качестве исполнителей классической музыки и наблюдать за своим физическим состоянием во время игры.

·        4. Оценить результаты опроса, физиологических измерений и эксперимента для определения наличия связи между прослушиванием и исполнением классической музыки и физическим здоровьем школьников.

·        5. Сделать выводы и рекомендации на основе полученных результатов для дальнейшего использования классической музыки в контексте улучшения физического здоровья школьников.

Предмет исследования

Состояние здоровья школьников

Гипотеза

Если духовно развивать человека средствами классического музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его здоровья.

Методы исследования

1. Литературный обзор: Провести систематический обзор научной литературы, чтобы изучить предыдущие исследования, связанные с влиянием классической музыки на физическое здоровье школьников. Это позволит нам ознакомиться с ранее представленными выводами и определить пробелы в существующих знаниях.

2. Опросный метод: Создание опросника, включающего вопросы о музыкальных предпочтениях и привычках в прослушивании музыки школьников. Нами будет проведено исследование, чтобы определить, какая классическая музыка наиболее предпочтительна для школьников и как они относятся к ее прослушиванию.

3. Эксперимент: Провести контролируемый эксперимент, в котором школьники будут выступать в качестве исполнителей классической музыки и наблюдать за своим физическим состоянием во время игры. Будут проведены измерения физиологических параметров, таких как пульс, кровяное давление и уровень стресса, чтобы выявить возможные изменения.

4. Статистический анализ данных: Провести статистический анализ полученных результатов с использованием соответствующих методов, таких как тесты или анализ дисперсии, чтобы оценить статистическую значимость полученных результатов и подтвердить или опровергнуть гипотезу.

5. Анализ результатов: Интерпретировать и анализировать полученные результаты, чтобы сделать выводы о влиянии классической музыки на физическое здоровье школьников. Обсудить полученные данные в контексте предыдущих исследований и выделить возможные практические рекомендации.

Практическая значимость

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может способствовать разработке и реализации музыкальных программ и мероприятий в школах, направленных на улучшение физического здоровья школьников.

Полученные результаты могут быть использованы для создания специальных музыкальных упражнений и программ, которые будут оказывать положительное влияние на физическое здоровье школьников. Например, можно внедрить уроки классической музыки, во время которых школьники будут активно участвовать в исполнении музыкальных произведений, что может положительно сказаться на их физической активности и общем ощущении благополучия.

Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций для родителей, учителей и школьных администраций о том, как использовать классическую музыку для улучшения физического здоровья школьников. Это может включать рекомендации о создании специальных музыкальных комнат или зон отдыха, где школьники могут прослушивать классическую музыку для улучшения своего физического и эмоционального состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.    О силе музыкального искусства

 

                                  "Музыка - это ключ к нашим эмоциям,

                                 позволяющий нам открыть дверь нашей душе

                                 и ощутить глубокое внутреннее благополучие."

                                 - Непознанский Юрий

 

Музыкальное искусство имеет огромную силу. Оно способно трогать сердца людей, влиять на их эмоции и создавать глубокие и значимые впечатления. Музыка способна переносить нас в другие миры, погружать в разные настроения и вызывать разнообразные чувства.

Сила музыки проявляется в том, как она способна воспроизвести самые сложные и интимные эмоции человека. Она может вызвать радость, грусть, страх, волнение или восторг, и все это только с помощью звуков и мелодий. Музыка может описать словами невыразимые чувства и переживания, ставить внутри человека те же эмоции, что и у исполнителя.

Музыка также способна объединять людей. Она может стать источником взаимопонимания и сближения, поскольку музыкальные предпочтения могут объединить разных людей вместе. В концертах и музыкальных фестивалях люди ощущают сильную энергию, создаваемую музыкой, и это объединяет их в единое целое.

Одна из самых впечатляющих черт музыки - ее способность влиять на наше физическое и эмоциональное состояние. Исследования показывают, что музыка может помочь снять стресс, улучшить настроение и даже повысить физическую выносливость. Она может стать средством самовыражения и средством общения, а также помочь нам расслабиться и насладиться моментом.

Важно отметить, что музыкальное искусство не только развлекает нас, но и вносит вклад в различные области нашей жизни. Она может быть полезной в медицине, помогая восстановлению после травм или болезней. Музыка используется в терапевтических целях, помогая людям справиться с эмоциональными или психологическими проблемами.
Таким образом, музыкальное искусство имеет огромную силу, которая оказывает влияние на наши эмоции, физическое состояние и общее благополучие. Она объединяет нас, помогает нам выразить себя и создает прекрасные и запоминающиеся моменты в нашей жизни. Музыка является уникальным и могущественным искусством, которое продолжает радовать и вдохновлять нас на протяжении многих поколений.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 2.    Влияние музыки на человека

Музыка имеет глубокое воздействие на человека, как на эмоциональном, так и на физическом уровне. Она способна вызывать различные чувства и настроения, а также оказывать влияние на поведение и когнитивные процессы.

На эмоциональном уровне музыка может вызывать разные эмоции, включая радость, грусть, восторг, страх и многое другое. Она может быть источником утешения и поддержки в трудные моменты, а также помочь нам выразить и осознать свои эмоции. Музыка также может вдохновлять нас, вызывать чувство прекрасного и пробуждать в нас творческую энергию.

Физически музыка также оказывает воздействие на наш организм. Она может помочь нам расслабиться, снять напряжение и стресс. Один из примеров такого воздействия - терапия звуком, которая используется в реабилитации и лечении различных заболеваний. Музыка может также повышать уровень энергии и стимулировать физическую активность, помогая нам при выполнении упражнений или занятия спортом.

Музыка также оказывает влияние на наше поведение и когнитивные функции. Она может помочь нам сосредоточиться, улучшить память и когнитивные навыки. Многие люди используют музыку во время работы или учебы, чтобы улучшить продуктивность и эффективность. Также музыка может влиять на наше поведение, например, влиять на выборы покупок или наше отношение к определенным событиям.

Исследования показывают, что раннее включение детей в музыкальные занятия может иметь положительный эффект на их интеллектуальное развитие. Музыкальное образование способствует развитию музыкального слуха, творческого мышления и способности к сотрудничеству.

Таким образом, музыка имеет широкий спектр влияния на человека. Она эмоционально воздействует на нас, позволяет нам выразить себя и общаться с другими. Музыка - сильный и мощный искусственный язык, который продолжает влиять на нас и нашу жизнь.

Глава 3.    Музыка и здоровье

3.1     Положительное воздействие музыки на здоровье человека

      Музыка имеет положительное воздействие на здоровье человека во многих аспектах. Исследования показывают, что музыка может помочь нам расслабиться, снять стресс и улучшить нашу эмоциональную и физическую благополучность.

Один из главных способов, которыми музыка влияет на наше здоровье, - это снижение уровня стресса. Слушание музыки, особенно медитативной и спокойной, может помочь успокоить нервную систему и уменьшить выработку стрессовых гормонов, таких как кортизол. Музыка также может помочь нашему организму восстановиться после физического или эмоционального напряжения.

Музыка также имеет положительный эффект на наше эмоциональное состояние. Она может вызывать радость, благодарность, восторг и другие положительные эмоции. Слушание любимой музыки может помочь нам повысить настроение и улучшить нашу общую эмоциональную составляющую. Кроме того, музыка может помочь нам выразить и понять свои эмоции.

У музыки также есть физическое влияние на наш организм. Некоторые исследования показывают, что музыка может помочь в регулировании сердечного ритма, артериального давления и даже уровня холестерина. Она может способствовать расслаблению мышц и улучшить общую составляющую нашего физического благополучия.

Музыка также имеет преимущества в области мозговой активности и когнитивного функционирования. Слушание музыки может помочь улучшить память, концентрацию и креативное мышление. Музыкальное обучение также может иметь положительный эффект на развитие мозга, особенно у детей.

 

Кроме того, музыка используется в медицинских целях. Музыкальная терапия может быть эффективным способом лечения различных состояний, таких как депрессия, тревожность, хроническая боль и даже неврологические заболевания. Она может помочь улучшить настроение, уменьшить болевые ощущения и улучшить качество жизни.

Таким образом, музыка имеет положительное воздействие на здоровье человека. Она способна помочь нам справиться со стрессом, улучшить эмоциональное состояние, физическое состояние и когнитивные функции. Музыкальная терапия также может быть важным инструментом в медицине.

В соответствии с данными многочисленных научных исследований, классическая музыка оказывает чрезвычайно положительное воздействие на здоровье людей.

 

3.2  Эффект Моцарта                                                               

      Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта. По мнению врачей, она не очень быстрая, но и не слишком медленная, не громкая, но и не очень тихая, плавная, но не монотонная. С этим, конечно, можно поспорить: достаточно вспомнить хотя бы первые части большинства симфоний и увертюры моцартовских опер. Кроме того, манера исполнения часто зависит от интерпретатора. Однако по результатам контраргументов не найдется.

Музыка Моцарта часто ассоциируется с положительными эффектами на здоровье и красоту. Исследования показали, что слушание музыки Моцарта может иметь ряд положительных воздействий на человека.

Одним из наиболее известных эффектов, связанных с музыкой Моцарта, является "эффект Моцарта" или "мозартовский эффект". Он описывает временное улучшение когнитивных способностей и производительности. Исследования показали, что слушание музыки Моцарта, особенно его сонаты для двух фортепиано, может помочь улучшить память, концентрацию и креативное мышление на короткий период времени. Эффект Моцарта был особенно исследован в контексте обучения и является основой для использования музыки Моцарта во время учебных занятий или во время различных задач, требующих интеллектуального усилия.

Кроме того, музыка Моцарта также может иметь расслабляющий эффект и способствовать снижению стресса и тревожности. Это связано с его уникальным стилем и гармонией, которые мягко воздействуют на нашу нервную систему и создают состояние спокойствия. Слушание музыки Моцарта может помочь нам расслабиться, улучшить настроение и снять напряжение.

Также музыка Моцарта часто связывают с повышением эмоционального состояния и улучшением нашего эмоционального благополучия. Его мелодии и гармонии могут вызывать радость, трепет и восхищение. Это может помочь нам повысить настроение, поднять дух и испытать положительные эмоции.

Но важно отметить, что эффект Моцарта не является универсальным и может различаться для каждого человека. Некоторым людям музыка других композиторов или жанров может иметь аналогичные положительные эффекты. Важно выбирать музыку, которая приносит нам удовольствие и вызывает положительные эмоции.

Таким образом, музыка Моцарта имеет некоторые положительные эффекты на здоровье и красоту. Она может помочь улучшить когнитивные способности, снизить стресс и тревожность, а также повысить настроение и эмоциональное состояние. Важно слушать музыку, которая вдохновляет и приносит удовольствие лично каждому человеку.

 

 

 

 

 

 

3.3  Музыка здорового питания   

Интересно заметить, что музыкальное сопровождение во время еды может иметь влияние на процесс усвоения пищи. Музыка, которую мы слушаем во время приема пищи, может создавать различные эмоции и оказывать влияние на наше физическое состояние.

Слушание музыки Моцарта во время еды может иметь положительное воздействие на пищеварение. Музыка Моцарта, с ее гармоничными мелодиями и ритмами, может создавать расслабленное и спокойное состояние в нашем организме. Это может способствовать более эффективной работе пищеварительной системы и лучшему усваиванию пищи. Особенно это может быть полезно вечером, когда организм готовится к отдыху и пищеварение должно быть не тяжелым.

С другой стороны, современная музыка, особенно в быстром темпе и имеющая ритмичные удары, может оказывать более активное воздействие на наш желудочно-кишечный тракт. Это может привести к стимуляции пищеварительной системы и увеличению скорости усвоения пищи. Однако, это может быть не так полезно для некоторых людей, особенно если они склонны к проблемам с пищеварением, таким как изжога или диспепсия.

Важно отметить, что влияние музыки на пищеварение может варьироваться для каждого человека. Некоторые люди могут чувствовать больше комфорта и легкости при слушании музыки во время еды, в то время как для других это может быть отвлекающим и влиять на их аппетит. Каждому следует учесть свои индивидуальные предпочтения и реакции на музыку.

 

3.4  Классическая музыка и рождение ребенка

Классическая музыка часто рекомендуется для прослушивания во время беременности и рождения ребенка. Есть предположение, что классическая музыка может оказывать положительное влияние на плод в утробе и на процесс родов.

Слушание классической музыки во время беременности может иметь расслабляющий эффект на будущую маму и на ее плод. Мягкие мелодии, гармонии и ритмы классической музыки могут помочь создать спокойную и приятную атмосферу для мамы и ребенка. Исследования показывают, что слушание классической музыки может снизить уровень стресса и тревожности у беременных женщин.

Кроме того, предполагается, что классическая музыка может оказывать положительное влияние на развитие плода. Некоторые исследования показывают, что плоды, которым музыкальные композиции играли в утробе, имеют более развитую слуховую систему и склонность к успокоению при слушании тех же мелодий после рождения.

Во время родов многие рекомендуют слушать классическую музыку, чтобы создать спокойную и расслабляющую атмосферу. Мягкие и гармоничные звуки классических произведений могут способствовать уменьшению тревоги и напряжения у матери, а также создать благоприятное окружение для ребенка, который собирается появиться на свет. Кроме того, классическая музыка может помочь снять напряжение и улучшить настроение во время процесса родов.

Однако, необходимо отметить, что воздействие классической музыки на беременность и роды может быть индивидуальным и не всегда доказано научно. Каждой женщине следует учитывать свои предпочтения и комфорт при выборе музыки во время этого важного периода.

Таким образом, классическая музыка может быть полезной во время беременности и родов. Она может создавать спокойную и расслабляющую атмосферу для мамы и ребенка, снижать уровень стресса и тревожности, а также способствовать развитию слуховой системы у плода. Однако каждая женщина должна выбрать музыку, которая приносит ей комфорт и благополучие.

 

 

3.5   Музыкотерапия

Музыкотерапия – это форма терапии, в которой музыка используется для лечения и поддержки физического, эмоционального, когнитивного и социального благополучия человека. Музыкотерапия может быть применена в различных клинических и неклинических ситуациях, и она основана на идее, что музыка может иметь сильное воздействие на нас.

Музыкотерапия может быть полезна в работе с людьми, страдающими психологическими и физическими проблемами. Она может помочь в лечении психических расстройств, например, депрессии, тревоги или посттравматического стрессового расстройства. Музыка может стимулировать эмоциональное выражение, снижать уровень стресса и тревожности, а также повышать настроение.

Также музыкотерапия может быть эффективным инструментом для физической реабилитации. Она может помочь улучшить моторику, координацию и равновесие, а также помочь в болевом снятии и снятии мышечного напряжения. Музыкальные ритмы и мелодии могут служить в качестве стимула для движения и позволять пациентам развивать физические навыки.

Для детей музыкотерапия может быть особенно полезна в развитии коммуникационных и социальных навыков. Музыкальные игры и активности могут помочь улучшить языковые умения, способность к общению и укрепить бонд с родителями и другими детьми.

Важно отметить, что музыкотерапия проводится лицензированными музыкотерапевтами, которые обладают специальным образованием и экспертизой. Они могут применять различные методы и техники музыкотерапии в соответствии с потребностями пациентов.

Таким образом, музыкотерапия является эффективным инструментом в лечении различных проблем и возможностей для улучшения физического, эмоционального и социального благополучия человека.

     

Глава 4.      Исследовательская деятельность

   Изучив  и проанализировав теоретический материал по теме проекта, мы выдвинули гипотезу: если человека духовно развивать средствами классического музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его здоровья.

    На первом этапе своей практической деятельности  мы решили провести тестирование среди учащихся  6-х классов по оперативной оценке их самочувствия, активности и настроения до прослушивания музыки и после.

    В своем исследовании мы использовали методику «Градусник» (экспресс-вариант методики САН - аббревиатура слов самочувствие, активность, настроение). Способ проведения тестирования, тексты опросов, инструкция и оценка результатов представлены в книге Т. А. Барышевой и В. А. Шекалова «Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих  способностей».

Методика «Градусник»

(экспресс-вариант методики САН)

Цель применения: оперативная оценка функционального состояния (самочувствия, активности и настроения)

Функциональное состояние

1

2

3

4

5

С (самочувствие)

 

 

 

 

 

А (активность)

 

 

 

 

 

Н (настроение)

 

 

 

 

 

Значения цифр: 1 — очень плохое, 2 — плохое, 3 — удовлетворительное, 4 — хорошее, 5 — отличное.

Инструкция

Сначала оцените свое самочувствие (С) и поставьте цифру в соответствующей ячейке.

Аналогично оцените степень активности (А) и настроение (Н).

Оценка результатов

Интегральный коэффициент высчитывается по формуле:

САН = (С+А+Н) : 3

Использовать экспресс-диагностику САН можно начиная с младшего школьного возраста (9 – 10 лет) при соответствующей подготовке детей и объяснении им основных понятий.

Программа прослушивания длилась 8 минут и состояла из фрагментов музыкальных произведений, подобранных и предложенных учителем музыки:

2.     Э. Григ. «Утро» из Музыки к драме «Пер Гюнт»  - 3 минуты.

3.     П.И. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» - 2 минуты.

4.     В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» - 3 минуты.

В результате проведенного тестирования нами были получены данные, обработанные  и представленные в таблицах (см. ниже).

Результаты тестирования

6– Б  класс

Функциональное состояние  в баллах

 

До прослушивания музыки

 

После прослушивания музыки

 

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

С (самочувствие)

0

2

1

3

9

0

1

2

2

10

А0

(активность)

0

0

2

3

10

0

0

3

3

9

Н

 (настроение)

0

2

2

2

9

0

1

0

3

11

САН

 

 

4,33

 

 

 

 

4.47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Проанализировав полученные оценки функциональных состояний (САН)  учащихся 6 б класса, можно сделать вывод о том, что восприятие классической музыки дало положительный эффект. В результате улучшение самочувствия отмечено у 3 учащихся, повысилась степень активности у 9, а положительное изменение настроения наблюдалось у 11 учащихся.

      Таким образом, мы убедились сами и доказали одноклассникам, что классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека.

     На следующем этапе своей исследовательской работы мы решили провести обследование уровня заболеваемости учащихся 6 б класса нашей школы за 2023-2024 учебный год. Мы предположили, что уровень заболеваемости учащихся, занимающихся музыкой должен быть ниже, чем  тех, кто ею не занимается. Для проведения данного обследования были отобраны  25 учащихся: 5 – кто занимается музыкой (дополнительное образование:  музыкальные кружки и школы)  и 20 – кто не занимается музыкой (списки о занятости  взяты из соответствующей страницы школьных журналов).

      Мы обратились к фельдшеру нашей школы. Она предоставила нам данные о заболеваниях. Принимались во внимание заболевания, связанные, в первую очередь. С дыхательной системой человека, поскольку именно они часто являются показателями качества иммунной системы. Защищенности организма. Необходимые данные были обработаны и представлены в таблице.

 

Заболевания

ОРВИ

бронхит

трахеит

ангина

тонзиллит

фарингит

ринит

синусит

Всего

Учащиеся, занимающиеся музыкой

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Учащиеся, не занимающиеся музыкой

 

10

 

2

 

1

 

3

 

2

 

 

3

 

 

21

 

Полученные результаты показали, что уровень заболеваемости у учащихся, занимающихся музыкой ниже, чем у  тех, кто ею не занимается. Мы считаем, что это — влияние музыки, хотя не исключаем и влияния других факторов (двигательного, наследственного и т. д.)

 

Заключение

Изучив и проанализировав материалы по теме проекта, нами были сделаны следующие выводы:

·        музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия;

• классическая музыка может иметь положительное влияние на беременность, роды и развитие плода;
• музыкотерапия может быть эффективным инструментом в лечении различных проблем и ситуаций, включая психические расстройства, физическую реабилитацию и развитие у детей;
• музыкотерапия требует специального образования и экспертизы музыкотерапевта;
• индивидуальные предпочтения и комфорт человека также должны быть учтены при выборе музыки для конкретной ситуации или цели.

В целом, музыка имеет значительный потенциал воздействия на нас, как физически, так и эмоционально. Она может быть использована для достижения различных целей, включая создание определенной атмосферы, улучшение нашего настроения или даже лечение различных проблем. Важно помнить, что эффекты музыки индивидуальны, и каждый человек может реагировать на нее по-своему.

Выдвинутая нами гипотеза о том, что духовное развитие человека средствами классического музыкального искусства благотворно влияет на  состояние его здоровья, была подтверждена в ходе практической исследовательской деятельности. Полученные результаты тестирования и диагностика уровня заболеваемости учащихся 6 б класса подтвердили наше предположение.

    Поскольку оздоровление организма при помощи классической музыки доступно всем, то знания о том, как этого достигать необходимы. Мы считаем, что нужно расширять возможности звучания настоящей музыки в нашей жизни и предлагаем рекомендации по использованию средств музыкального искусства для оздоровления организма, а также репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии  (см.: ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2).

Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! и наслаждайтесь музыкой во всех ее проявлениях! Классическая музыка обладает особым очарованием и силой, которые могут привнести в нашу жизнь гармонию, вдохновение и радость. Пользуйтесь ею в различных ситуациях – во время  релаксации или просто для наслаждения звучанием прекрасных мелодий. Помните, что в мире классической музыки есть место для каждого, и ни одна мелодия не останется безответной.

Слушайте классическую музыку и позвольте ей дарить вам счастье и удовольствие!

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. "Музыкальная психотерапия" А. Цуифера.
2. "Воздействие музыки на организм человека" М. Миронова.
3. "Оздоровление организма музыкой" Е. Беляев.
4. "Музыкальная физиотерапия" Н. Маратова.
5. "Звуковая терапия и космическая сознательность" Г. Курапов.
6. "Музыкально-ритмическая терапия: руководство для специалистов" Е. Фандеева.
7. "Музыкальная реабилитация в психиатрии и неврологии" Л. Катаева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рекомендации по использованию средств музыкального искусства  в оздоровлении организма

Использование средств музыкального искусства в оздоровлении организма может иметь положительный эффект на наше физическое и эмоциональное состояние. Вот несколько рекомендаций, как использовать музыку для улучшения здоровья:

1. Создайте плейлист для релаксации и медитации: Используйте медитативные мелодии и звуки природы, чтобы расслабиться и снизить уровень стресса. Это может помочь улучшить сон, снять напряжение и снизить кровяное давление.

2. Выбирайте музыку для поднятия настроения: Танцевальные ритмы или веселые мелодии могут помочь улучшить настроение и бодрость. Используйте их для поднятия энергии или преодоления усталости.

3. Используйте музыку для физической активности: Подберите музыкальные треки с подходящим ритмом для тренировок или занятий физической активностью. Они могут помочь вам держать ритм, мотивировать и улучшить вашу физическую выносливость.

4. Погружайтесь в музыкальное творчество: Попробуйте самостоятельно играть на музыкальных инструментах или петь. Это может быть не только приятным занятием, но и способом выразить свои эмоции и снять стресс.

5. Посещайте концерты и музыкальные мероприятия: Посещение живых выступлений и концертов может быть великолепным способом насладиться музыкой в полной мере. Отправляйтесь на классические концерты, джазовые вечера или другие музыкальные мероприятия, чтобы получить положительные эмоции и впечатления.

Важно помнить, что каждый человек имеет индивидуальные предпочтения и реагирует на музыку по-своему. Экспериментируйте и находите те жанры и композиции, которые подходят именно вам.

Приложение 2

Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии

          Желаемое действие

Рекомендуемое музыкальное произведение

 

 

Снятие нервного напряжения

 

П.И. Чайковский. «Июнь. Баркарола»

из цикла «Времена года»; «Сентиментальный вальс».

Ж. Бизе. «Пастораль»; «Старинная песенка».

К. Сен-Санс. «Лебедь» из «Карнавала животных».

К.В. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

Д. Шостакович. «Романс» из к|ф «Овод».

К. Дебюсси.  «Лунный свет».

 

 

 Снятие депрессивного состояния

Ф. Шуберт. Песня «Аве Мария».

В.А. Моцарт. «Рондо в турецком стиле».

Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен».

Дж. Верди. Марш из оперы «Аида».

  Снятие головной боли и мигрени

М. Огиньский. Полонез.

Ф. Мендельсон. «Весенняя песня».

А. Дворжак. «Юморески».

    

 

 

      Повышение общего тонуса

 

П.И. Чайковский. Вальс из Серенады для струнного оркестра.

 В.А. Моцарт «Маленькая ночная   серенада»;

 Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».

Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен».

 

 

      Расслабление, успокоение

Н. А. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя (без слов) из оперы «Садко».

Э.Григ. «Утро» из музыки к драме «Пер Гюнт».

        Улучшение пищеварения

П.И. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица».

Мелодичная музыка В.А. Моцарта.

Фортепианные концерты Ф. Листа.

 Стимулирование творческого     

 мышления

Фортепианная музыка А. Скрябина и

 Ф. Шопена.

Симфоническая  и фортепианная музыка

С.С. Прокофьева.

Музыка И.С. Баха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Исследовательский проект ЗНАЧЕНИЕ

Исследовательский проект ЗНАЧЕНИЕ

Содержание 1. Введение ………………………………………………………

Содержание 1. Введение ………………………………………………………

Введение Интегральное развитие и благополучие человека зависят от многих факторов, включая физическое и психическое здоровье

Введение Интегральное развитие и благополучие человека зависят от многих факторов, включая физическое и психическое здоровье

Цель проекта Выявить особенности влияния классической музыки на физическое здоровье школьника

Цель проекта Выявить особенности влияния классической музыки на физическое здоровье школьника

Опросный метод: Создание опросника, включающего вопросы о музыкальных предпочтениях и привычках в прослушивании музыки школьников

Опросный метод: Создание опросника, включающего вопросы о музыкальных предпочтениях и привычках в прослушивании музыки школьников

Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций для родителей, учителей и школьных администраций о том, как использовать классическую музыку для улучшения физического…

Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций для родителей, учителей и школьных администраций о том, как использовать классическую музыку для улучшения физического…

Музыка - это ключ к нашим эмоциям, позволяющий нам открыть дверь нашей душе и ощутить глубокое внутреннее благополучие

Музыка - это ключ к нашим эмоциям, позволяющий нам открыть дверь нашей душе и ощутить глубокое внутреннее благополучие

Она объединяет нас, помогает нам выразить себя и создает прекрасные и запоминающиеся моменты в нашей жизни

Она объединяет нас, помогает нам выразить себя и создает прекрасные и запоминающиеся моменты в нашей жизни

Музыка имеет глубокое воздействие на человека, как на эмоциональном, так и на физическом уровне

Музыка имеет глубокое воздействие на человека, как на эмоциональном, так и на физическом уровне

Положительное воздействие музыки на здоровье человека

Положительное воздействие музыки на здоровье человека

Она может помочь улучшить настроение, уменьшить болевые ощущения и улучшить качество жизни

Она может помочь улучшить настроение, уменьшить болевые ощущения и улучшить качество жизни

Моцарта во время учебных занятий или во время различных задач, требующих интеллектуального усилия

Моцарта во время учебных занятий или во время различных задач, требующих интеллектуального усилия

Интересно заметить, что музыкальное сопровождение во время еды может иметь влияние на процесс усвоения пищи

Интересно заметить, что музыкальное сопровождение во время еды может иметь влияние на процесс усвоения пищи

Слушание классической музыки во время беременности может иметь расслабляющий эффект на будущую маму и на ее плод

Слушание классической музыки во время беременности может иметь расслабляющий эффект на будущую маму и на ее плод

Музыкотерапия Музыкотерапия – это форма терапии, в которой музыка используется для лечения и поддержки физического, эмоционального, когнитивного и социального благополучия человека

Музыкотерапия Музыкотерапия – это форма терапии, в которой музыка используется для лечения и поддержки физического, эмоционального, когнитивного и социального благополучия человека

Глава 4. Исследовательская деятельно сть

Глава 4. Исследовательская деятельно сть

САН = (С+А+Н) : 3 Использовать экспресс-диагностику

САН = (С+А+Н) : 3 Использовать экспресс-диагностику

Таким образом, мы убедились сами и доказали одноклассникам, что классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека

Таким образом, мы убедились сами и доказали одноклассникам, что классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека

Заключение Изучив и проанализировав материалы по теме проекта, нами были сделаны следующие выводы: · музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия; • классическая музыка может…

Заключение Изучив и проанализировав материалы по теме проекта, нами были сделаны следующие выводы: · музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия; • классическая музыка может…

ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2). Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! и наслаждайтесь музыкой во всех ее проявлениях!

ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2). Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! и наслаждайтесь музыкой во всех ее проявлениях!

Литература 1. "Музыкальная психотерапия"

Литература 1. "Музыкальная психотерапия"

Приложение 1 Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма

Приложение 1 Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма

Важно помнить, что каждый человек имеет индивидуальные предпочтения и реагирует на музыку по-своему

Важно помнить, что каждый человек имеет индивидуальные предпочтения и реагирует на музыку по-своему

Расслабление, успокоение

Расслабление, успокоение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024