Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49»
Исследовательский творческий проект
«Аномальные свойства воды»
Авторы проекта:
ученики 7 класса «А»,
МБОУ СОШ №49
Ковалёв Артём
Алексеевич, Крестьянинов
Кирилл Дмитриевич
Руководитель проекта:
Ложкин Игорь
Александрович
Учитель «Физики» МБОУ СОШ №49
Ижевск, 2020г.
Паспорт проекта
1. |
Авторы проекта |
Ковалёв Артём Алексеевич, Крестьянинов Кирилл Дмитриевич |
2. |
Название проекта |
«Аномальные свойства воды» |
3. |
Цель и задачи проекта |
Цель проекта: Изучение удивительных свойств воды для правильного их применения в повседневной жизни. Задачи проекта: Изучить теоретический материал о данном химическом веществе: его составе и основных свойствах Выяснить, какова роль воды для всего живого на земле. Провести ряд опытов, которые позволят выявить необычные «способности» воды. Разработать рекомендации для окружающих по бережному использованию воды в быту. Обобщить результаты, сделать выводы и подготовить презентацию.
|
4. |
Актуальность проекта и его основная идея |
|
5. |
Этапы реализации проекта, сроки этапов, содержание каждого этапа |
Подготовительный Основной Итоговый |
6. |
Целевая аудитория, на которую направлен проект, возраст |
|
7. |
Полная стоимость |
|
8. |
Приложения |
|
Содержание
Пояснительная записка |
|
|
Выбор и обоснование проекта |
|
|
Общие цели и задачи |
|
|
Разработка опорной схемы размышления |
|
|
«Звездочка обдумывания» |
|
|
Анализ идеи |
|
|
Выбор материала для проекта, дизайн-анализ |
|
|
Описание технологии изготовления изделия |
|
|
Экономические расчеты |
|
|
Экологическое обоснование |
|
|
Техника безопасности |
|
|
Реклама |
|
|
Используемая литература |
|
|
Эскизы деталей и технологические карты на изготовление, сборку декоративного подсвечника. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Подсвечники и их родственники канделябры появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника, или стилизованных лап животных у крупного собрата-канделябра. А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света.
Канделябры имели длинную историю развития. Начинались они как обычные шесты с закрепленными емкостями для свечей. Выполнялись из различных материалов – дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму подсвечников свои мотивы.
Канделябры выполнялись в виде гладкого стволе или шеста, с рогами-листьями на верхушке. Именно там на плоских тарелках или в неглубоких сосудах помещались свечи. Иногда они свешивались как плоды или цветы с ветвей на коротких цепочках.
Светильники иногда приносились в храм как посвящение или жертва, так же особо богатые изделия размещались в частных домах. Лучшие представители племени светильников собраны в коллекциях музеев Рима, Флоренции, Неаполя, Мюнхена, в Лувре и Британском музее.
Смена эпох нашла свое отражение в истории развития светильников – во времена Возрождения они стали богаче, появилась традиция украшать древко листьями, орнаментами, даже фигурками. Множество таких канделябров находится в Венеции и других городах Италии.
В XVI-XVII веках подсвечники в основном изготавливали из олова, бронзы и серебра. XVIII век принес железо в качестве материала и роскошные формы рококо в оформлении. Канделябры освещают площади , улицы и залы дворцов. В это же время появляются первые фарфоровые подсвечники. А с XIX века кованое железо в производстве заменяют литым чугуном.
Выбор и обоснование проекта
Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами — матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.
«Декоративно-прикладное искусство», в переводе с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия.
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей.
С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, которыми он обязательно поделиться с окружающими.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.
Первоначальной идеей моего творческого проекта было желание изготовить декоративный подсвечник для дома и семьи.
Стильный декоративный подсвечник отлично дополнит сервировку любого стола, а также станет незаменимым атрибутом и даже настоящим украшением, если его дизайн будет необычным.
Мне интересно выполнять работы связанные с обработкой различных древесных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для меня представляют предметы быта: кухонная утварь, различного вида полочки и подставки, которые можно использовать дома или подарить. Выполняя эти работы, мне необходимо читать книги, журналы и различные пособия по обработке различных материалов, искать информацию в интернете.
В процессе работы над проектом я понял, как трудно бывает визуально определить образ будущего изделия, его размеры, форму, цвет. Вместе с моим учителем мы обсуждали различные формы подсвечника, прорисовывали их на бумаге, на что уходило много времени.
Сейчас я учусь в восьмом классе, к сожалению это последний учебный год занятий по предмету «Технология». Данный проект я решил изготовить на уроках и на дополнительных занятиях в кружке в помощь другим ребятам. Актуальность проекта заключается в том, что каждый ребенок и взрослый сможет собрать подсвечник как пирамидку (конструктор) из деталей различной конфигурации, размеров и цвета. Сможет оценить и выбрать для себя вариант изготовления, который ему понравится. Количество деталей можно постоянно увеличивать и работы для меня хватит на весь учебный год. Хочу отметить, что пиломатериалы для изготовления проекта абсолютно бесплатны, так как использована древесина от старых оконных рам и окон, которые необходимо было утилизировать после замены их на пластиковые окна. Я буду очень рад тому, что мой проект останется в школе как практически-методическое пособие и принесет много пользы ребятам, поможет им в учебе, а может быть и в выборе будущей профессии.
Для себя я изготовлю самый красивый, самый лучший подсвечник, но немного позже, тем более, что в выборе варианта мне поможет мой же проект. Может быть для дома я попробую сделать подсвечник тоже в виде конструктора, чтобы иногда менять его варианты и удивлять своих родных и знакомых.
Общие цели и задачи
Цель проекта: изготовить практическое пособие – конструктор для выбора вариативности, технологии изготовления, формы и цвета стильного декоративного подсвечника.
Задачи:
· найти и изучить литературу по данной теме;
· выбрать подходящий образец подсвечника;
· определить количество необходимого материала;
· приобрести нужный материал;
· изготовить изделие.
Разработка опорной схемы размышления
Обдумывая план работы, я составил схему, включающую необходимые факторы:
«Звездочка обдумывания»
Анализ идей
Сначала я просмотрел различные варианты подсвечников, картинки в интернете.
Я решил разработать свою конструкцию, взяв из каждого варианта какой то декоративный элемент.
У меня появилась идея сделать подсвечник наподобие детской «пирамидки».
Такая конструкция позволит менять местами некоторые элементы подсвечника, и изделие будет иметь различный декоративный вид.
Таким образом, в качестве творческой работы я выбрал очень полезное, на мой взгляд, изделие – методическое пособие - конструктор для выбора будущего варианта «Стильного декоративного подсвечника». В ней удачно сочетаются функциональность и простота конструкции.
Свой выбор обосновываю следующими важными, на мой взгляд, причинами:
- возможностью самостоятельного изготовления изделия;
- доступностью инструментов;
- доступность и сравнительно низкая стоимость материалов для изготовления;
- объем работы над объектом мне понятен и интересен.
- использование для методически-практических целей.
Окончательный выбор я сделал, так как, на мой взгляд, эта конструкция отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:
1. Изготавливается из экологически чистых материалов, и не представляет ни какой опасности при изготовлении и последующем использовании.
2. Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки на уроках технологии.
3. Эстетична и технологична.
4. Функциональна.
5. Имеет конструкцию, требующую особой точности в изготовлении и подгонке деталей, что будет служить мне дополнительным стимулом.
Выбор материала для проекта, дизайн-анализ
Выбор материала
ВЫБОР ДРЕВЕСИНЫ
Древесина березы легко обрабатывается во всех направлениях, однородная, мелкоструктурная древесина березы позволяет изготовлять из нее небольшие поделки. Очень красивые поделки даже крупных размеров можно изготовить из комля березы, особенно из мест перехода ствола в корневую систему. Иногда древесина березы в этом месте настолько интересная, что напоминает мрамор или карельскую березу с ее оригинальными муаровыми разводами. Конечно, древесина комля не годится для рельефной резьбы, ее выгодно использовать для изделий с ровными полированными поверхностями. Отметим, что береза очень хорошо сверлится. Березовая древесина неплохо обрабатывается на токарном станке, а также гнется в распаренном состоянии. Правда, изделия из березы (особенно больших размеров) под действием температуры и атмосферной влаги могут коробиться.
Хотя осина "некрасива, сучкаста и шумлива", резчики по дереву любят осину, как и липу, за легкость ее обработки, за светлый тон, тонкую структуру волокна да и за то, что она доступнее липы. По цвету осина бывает и чисто белая и зеленоватая, что немаловажно для работ в технике маркетри и интарсии. Только пихта сибирская да тополь имеют плотность меньше, чем у осины, а с липой они по плотности одинаковые. Осина идет на изготовление легких игрушек и посуды, раньше из нее делали корыта, кадушки, шайки. Осина не трескается и не колется от удара, хорошо лущится – из нее изготовляют дранку, спички. Используют осину для изготовления полок и скамеек в банях, для облицовки их стен – она гигиеничная, светлая и чистая, не боится влаги, не коробится и не трескается.
Вишня, имеющая плотную, тяжелую и вязкую древесину, хорошо режется во всех направлениях. Текстура древесины взрослого дерева удивительно красива. По декоративности древесина вишни, пожалуй, превосходит мутовку сосны и можжевельник. Из нее, особенно используя косые срезы молодых стволов, веток, хорошо делать миниатюрные поделки в виде брелоков, брошей, браслетов, то есть поделки с ровной полированной поверхностью. Для рельефной резьбы полосатая текстура вишни мало подходит, в этом она схожа с лиственницей и сосной. Гладкая поверхность вишни хорошо сочетается с резными деталями, выполненными из однотонной древесины – березы, осины, липы.
ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ
Красное дерево произрастает только в тропических лесах. Само понятие "красное дерево" представляет совокупность разнообразных пород деревьев, древесина которых обладает красным цветом. Древесина красного дерева относится к мягким породам, хорошо поддается обработке. Из-за своей дорогой цены редко когда полностью идет на изготовление мебели и отделку помещений.
Черное дерево привозят с Мадагаскара, Цейлона, острова Святого Маврикия. Хотя древесина при усушке трескается и хорошо раскалывается, черное дерево считается самым дорогим. Его древесина плотная, однородная, черного цвета. Очень высоко ценится древесина с малозаметными прослойками годичных колец и сосудов. Менее всего ценится древесина с белесоватыми прослойками и выделяющимися на фоне древесины макроструктурой и ядром. Древесина практически не поддается гниению, не коробится при усушке, прекрасно впитывает лак. Единственное, что непозволительно делать с черным деревом, – полировать: от этого внешний вид только ухудшается.
Эвкалипт обладает прочной, тяжелой древесиной, которая практически не поддается гниению. Это свойство объясняется большим содержанием в ее структуре эфирных масел, которые действуют так же, как и смола в древесине сосны. Эвкалипт принадлежит к небольшому числу древесных пород, которые плохо поддаются обработке. Чаще всего из эвкалипта изготавливают основу мебели, затем украшают ее вставками из других пород или обклеивают шпоном из красного или черного дерева.
Фернамбук используется при изготовлении мозаики. Самыми дорогими считаются скрипичные смычки и дирижерские палочки, сделанные из этого дерева. При хранении фернамбук способен изменить цвет от желтого с оранжевым отливом до темно-вишневого или даже черного. Его древесина практически не гниет и в сухом виде не поддается короблению. Зато только что срубленное дерево сильно усыхает, трескается и его форма изменяется. По тяжести в обработке уступает только эвкалипту.
Палисандр, как и большинство пород, ввозится в Россию из Южной Америки. Древесина палисандра обладает пористой структурой и плотным расположением тонких волокон. Особенность этой породы составляет ее цвет, который в зависимости от преобладания какого-нибудь оттенка меняется от светло-фиолетового до темно-коричневого с фиолетовым отливом. Как и фернамбук, с течением времени способен изменить цвет. Если дерево по окончании работ не было отполировано, то цвет древесины может стать практически черным. Сама древесина прекрасно поддается обработке, не подвержена гниению. Чаще всего из палисандра изготавливают мебель и всевозможные украшения.
Атласное дерево редко встречается у нас, и поэтому оно очень дорого ценится. В России идет только на изготовление вставок мозаики и украшений. Древесина этой породы может иметь желтый, красный и бурый оттенок. Но независимо от цвета древесины в ней всегда есть мельчайшие блестки, которые при покрытии лаком придают готовому изделию атласное сияние и лоск мягко струящейся ткани.
СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ
Если бы была возможность выбора древесины, то можно было бы порекомендовать для работы следующие породы дерева (начиная с лучших): красный эвкалипт, лимонное дерево, бук, грушу, выдержанную осину, березу, липу, можжевельник, самшит, яблоню, вишню, ольху, красное дерево (махагони, акажу), ель, пихту, сосну, лиственницу, дуб. Расположение пород древесины и такой последовательности, конечно, условное. Уважаемое всеми красное дерево режется хуже других пород, оно крупное, колкое, иногда пористое. Учтены и иные качества древесины при расположении их в такой последовательности. А вот эвкалипт и лимонная древесина хотя и не являются распространенными (на юге нашей страны они произрастают), но заслуживают особого внимания резчика, и при случае следует не упускать возможности ими запастись.
Нужно знать древесину, с которой ты собираешься работать. Выбор древесины зависит, от характера поделки и вида ее декорирования.
Правда, не исключено, что на первых порах начинающий мастер будет поступать наоборот: выбирать поделку в зависимости от имеющегося материала. Познакомимся со свойствами различных пород дерева и начнем с ели и сосны, древесину которых легче всего приобрести для поделок в силу их широкого распространения.
Но внешнему виду растущего дерева едва ли кто спутает сосну и ель. Желательно уметь различать ель и сосну по текстуре древесины, но сделать это уже значительно сложнее. Можно отметить, что у сосны имеется темное ядро и светлая заболонь (внешняя по стволу часть), в то время как у ели ядра нет ? она относится к так называемым безъядровым породам древесины. Однако этот признак ненадежный, потому что ядро у сосны образуется только в 30 лет, а то и позднее. Свежеспиленная еловая древесина более светлая, пахнет хвоей ели, а сосновая имеет запах ее смолы.
Для ели типичны темные сучочки, как будто вставленные в древесину. Они иногда даже выпадают из еловой доски при ее обработке. Древесина сосны более свилеватая, особенно в области сучков. Этой особенностью сосны пользуются резчики, применяя красивый рисунок волокон вокруг сучков для декоративных оформлений. Делают, например, спилы: в вида пластинок с мутовок молодой сосны (мутовка – часть ствола, от которой кольцом отходят ветки) и обклеивают ими свои изделия: шкатулки, вазы, столешницы.
Древесина ели и сосны плохо режется поперек годичных слоев. Инструмент как бы скачет на этих слоях.
По текстуре древесины сосну легко спутать и с лиственницей, также породой ядровой. Тем более что у взрослой сосны бывают такие же крупные годичные кольца. Проще всего различить древесину сосны и лиственницы, опустив их образцы в воду – кусочек лиственницы погрузится глубже.
Говоря о сосне, следует сказать о смолистых внутренних сучках, заросших древесиной. Их глубокий охристый, почти оранжевый тон хорошо использовать для мелких поделок, если поделки выполнены из разноцветной древесины. Можно, например, из смолистых сучков и других смолистых участков древесины наточить ягодки с ножками, из них набрать виноградную кисть, вставляя ножки в отверстия на деревянной основе кисти. Такими кистями и листьями из обычной древесины сосны хорошо оформить внешний обвод рамы (виноградины из смолистых сучков выглядят как из янтаря, даже просвечивают). Из таких сучков получаются красивые бусы, браслеты, различные сувениры.
Полосатая текстура древесина хвойных деревьев хорошо смотрится на гладких полированных поверхностях: деревянных панно, фоновых досках или панельках в виде косого спила, вазах, тарелках, светильниках из досок с прорезной резьбой, в других изделиях с контурной или прорезной резьбой, когда решающим в форме является не рельеф, а силуэт. Однако такая текстура иногда ограничивает возможности: на изделиях из древесины сосны, ели, лиственницы не смотрится мелкорельефная резьба, не всегда годится эта древесина и для изготовления масок.
Ценное качество лиственницы – стойкость к гниению, что делает ее незаменимым материалом для поделок, предназначенных для экспонирования на открытом воздухе.
СУШКА, СКЛЕИВАНИЕ И ОТДЕЛКА ДРЕВЕСИНЫ
Конечно, лучше вырезать поделки из сухой древесины, иначе они потом могут растрескаться. Следовательно, древесину надо предварительно высушить. Но едва ли начинающий резчик согласится ждать несколько лет, ведь именно столько длится естественная сушка заготовок из дерева (дуб, например, сохнет до 7–8 лет). Значит, надо доставать древесину разбираемых домов, сухостоя в лесу, старой мебели, сухих дров и т. д. Но резать из сырой древесины также заманчиво, так как выбор материала значительно расширяется, да и резать из нее легче. О возможности изготовления поделок из сырой древесины будет рассказано ниже.
Склеивание – наиболее распространенный прием соединения отдельных деталей из дерева. Рекомендуемый клей для резчика – столярный. Консистенция разведенного клея: он должен стекать с деревянной лопаточки или кисти, а не капать. Намазывать клеем лучше обе склеиваемые поверхности, причем необходимо дать выдержку около 2–3 мин перед их сжатием, чтобы клей впитался. Целесообразно на склеиваемые поверхности нанести кончиком ножа царапины в виде косой сетки для лучшего проникновения клея в древесину. Для стягивания склеиваемых деталей можно обмотать их резиновым шпуром, плоские крупные детали сжимают в самодельном прессе, представляющем собой две толстые квадратные доски с отверстиями по углам для стягивающих болтов. Полное время склеивания не менее 12 ч, но уже после 4–5 ч можно продолжать работу с поделкой.
Только после обработки поверхности поделки шкурками и покрытия ее лаком мастер получит удовлетворенно от своей работы – тогда проявляется подлинная красота древесины. Лучшим лаком для покрытия считается НЦ-222, но подойдут и другие нитролаки для покрытия мебели (кроме ЛЦ-22Л, который применяется для горячего покрытия). Поскольку нитролак токсичен, работа о ним требует осторожности. Для некоторых работа с лаком противопоказана, и в этом случае можно заменить лак растительным маслом, подсолнечным например. Оно высыхает медленнее, чем льняное, которое применяется в живописи и для производства олифы, но для резьбовых поделок это даже лучше: впитавшись в древесину, масло хорошо защитит ее от атмосферных воздействий. А незащищенная лаком или маслом древесина со временем станет серой, невыразительной.
После покрытия поделки маслом нужно подождать 1–2 недели, а затем отполировать ее суконкой или сапожной щеткой до желаемого блеска. Если есть желание усилить блеск и выразительность древесины, можно протереть ее слегка еще раз маслом, а затем также отполировать. Второе покрытие после масла допустимо делать и нитролаком, но обязательно хорошо просушив предварительно первое покрытие.
Масляный лак или олифу применять для отделки деревянных поделок не следует, они дают масляный блеск, делающий дерево по виду похожим на керамику.
При выборе материала для моего проекта затруднений не возникает.
Детали подсвечника буду изготавливать из доски, бруса, древесина береза и ель. Этот материал легко найти в магазинах, а также использовать бывшие в употреблении материалы. Отделочные и другие материалы, используемые при изготовлении изделия также можно легко купить.
Дизайн – анализ
Учитывая существующее множество различных подсвечников, выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании:
Предметная среда. Изготовленный мной подсвечник является изделием, гармонично сочетающимся с другими, окружающими его предметами быта. Учитывая, что он изготовлен в единственном экземпляре, можно смело утверждать о его художественной ценности. При разработке других, более совершенных моделей можно использовать различные материалы, формы и способы отделки при их изготовлении.
Производство. При производстве подобных подсвечников, возможно, увеличить производительность труда за счет механизации и автоматизации производства. Возможно изготовление аналогичных конструкций с использованием других материалов: например, пластмассы, металла.
Эксплуатация. Изделие обладает надежностью. Особых требований к обслуживанию изделия в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Возможен ремонт изделия, а также реставрация после длительного использования.
Торговля. Транспортирование подсвечника, возможно, любым видом транспорта. Допускается складирование и хранение его в упакованном виде в сухих, защищенных от солнечного света и влаги помещениях. Упаковка может изготавливаться из картона или полиэтиленовой пленки.
Описание технологии изготовления изделия
1. Разработка конструкторско-технологической документации.
2. Подбор, подготовка нужных материалов и инструментов.
3. Изготовление деталей подсвечника.
1. В столярной мастерской выпиливание лобзиком фасонных деталей из доски по разметке.
2. Изготовление дисков для фасонных деталей из доски лобзиком и на станке СТД-120М.
3. Изготовление декоративного основания оси из доски лобзиком и на станке СТД-120М.
4. Изготовление оси из бруска на станке СТД-120М.
5. Изготовление деталей декоративного корпуса из бруска на станке СТД-120М.
6. Отделка деталей.
7. Сборка подсвечника.
Экономические расчеты
1.Стоимость электроэнергии (примерный расчет).
· Мощность токарного станка СТД – 120М = 0,4КВт
Время работы – 14 часа.
0,4КВт · 14ч · 3.24руб = 18,14руб
Общая стоимость: 18руб 14коп.
· Стоимость бруска 60х60, L= 2м. 0руб ( использованы старые оконные рамы)
· Стоимость доски = 0руб. ( использованы старые оконные рамы)
Общая стоимость: 0руб.
Стоимость труда: (примерный расчет).
· Примерная оплата труда столяра 3-его разряда 93.75руб/час
Время работы – 4 часа.
4ч · 93.75 = 375руб
· Примерная оплата труда токаря 3-его разряда 102.5руб/час
Время работы 14 часов.
14ч · 102.5 = 1435руб
Общая стоимость: 1810руб.
Стоимость изделия:
Си = Сэл + См + Ст
18.14руб +1810руб = 1828 руб 14 коп
Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий на рынке, что говорит о целесообразности её производства (средняя стоимость деревянных подсвечников по индивидуальному заказу - 3000 – 3500 рублей).
Экологическое обоснование
При изготовлении подсвечника использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы является древесина, которая служит человечеству на протяжении многих веков для изготовления предметов быта, кухонной утвари и т.д. Отходы производства – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье. Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано. В масштабах промышленного производства возможно применение вытяжной вентиляции и очистки воздуха. При изготовлении изделия не наносится вред экологии.
Техника безопасности
На токарном станке СТД – 120М:
Ø Перед началом работы:
o Надеть спецодежду;
o Проверить заземление;
o Прочно закрепить деталь;
o Проверить исправность станка на холостом ходу;
o Включить вентиляцию.
Ø Во время работы:
o Плавно подводить стамеску к обрабатываемой детали;
o Не измерять заготовку, не убирать стружку до полной остановки станка;
o Не отвлекаться, не оставлять работающий станок без присмотра.
o Периодически поджимать центром задней бабки;
Ø По окончанию работы:
o Убрать станок, рабочее место;
o Снять спецодежду;
o Сдать рабочее место учителю.
Реклама изделия
Стильный декоративный подсвечник, изготовлен с любовью, это всегда прекрасный подарок, который украсит любое помещение вашего дома.
Я изготовлю несколько подсвечников, различных по цвету и отделке. Подарю их своим близким, родственникам и друзьям. Это и будет реклама моих изделий.
Отличное качество и эстетическое оформление внесут разнообразие, неповторимую интонацию и элемент новизны в стандартную обстановку.
Подсвечник собрал в себе компактность, не сложность в изготовлении, красоту и универсальность.
Данный проект является победителем в городском конкурсе проектов
«ЗОЛОТОЙ ИТАЛМАС – 2016».
Используемая литература
1. Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.-463с.
2. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. Издательство: Нива России 1992г.-352с.
3. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву. Издательства: Народное творчество, Искона. 2002г.- 280с.
4. Коваленко В.И. и Кулененок В.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.-191 с.
5. Рихвн Э.В. Мастерим из древесины. Издательство: Просвещение, 1989г.-128 с.
6.Учебная литература: технология 5,6,7,8 классы, под редакцией В.Д. Симоненко.
7.Шемуранов
Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.- 208с.
8. интернет ресурсы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.