Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"
Оценка 4.6

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 5
11 кл
16.02.2017
Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"
Доклад "Казачка, прославившая казачий рд" посвящен исследованию жизни и творчества донской художницы Елизаветы Захарьевны Краснушкиной и подготовлен под моим руководством ученицей 11 класса Андреевой Дарьей. Были изучены литературные источники, сделаны запросы в краеведческие музеи и библиотеки г.Шахты, Таганрога и Ростова-на-Дону.Исследовательский доклад содержит введение, основную часть, заключение. В ней отражены цели и задачи, методы исследования.
исследовательский доклад.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 Художница Елизавета Краснушкина (исследовательский доклад «Казачка, прославившая казачий род») Выполнила: Андреева Дарья, ученица МБОУ СОШ №25 11 А класса Руководитель: Глушкова Т.В., учитель русского  языка и литературы       Шахты 2017 Введение Донская   казачья   культура   –   это   целый   пласт   культуры   России,   ее сложнейшее   явление,   причем   весьма   самобытное.   И   желание   узнать   о традициях казачьего народа, о его неповторимой культуре появилось у меня давно.   Так,   меня   заинтересовала   судьба   донской   художницы   Елизаветы Захарьевны Краснушкиной, уроженки г.Таганрога. Тем более, что это имя, к сожалению, мало изучено, как  и ее творчество, которое и стало  объектом моего   исследования.   Цель   работы:   познакомиться   с   биографией   и творчеством   донской   художницы   Е.З.   Краснушкиной;   выяснить,   какие художественные   образы   воплотила   она   в   своих   картинах,   какое   наследие оставила после себя. Для достижения поставленной цели я определила для себя ряд задач: ­ изучить литературные и исторические источники по данной теме; ­   выяснить,   в   каких   жанрах   работала   Е.   Краснушкина,   какие   особенности характерны   для   ее   живописи,   где   и   когда   проводились   выставки   картин художницы, как в ее работах отражалась жизнь донских казаков; ­   определить,   какой   вклад   внесла   Е.З.   Краснушкина   в   развитие   донской живописи.  Методы исследования: 1) сбор материала по теме (изучение литературных источников, запросы через   городскую   библиотеку   им.   А.С.Пушкина   в   краеведческий   музей   и библиотеки   г.Таганрога   и   Ростова­на­Дону,   поиски   материала   в   сети Интернет); 2) систематизация и обобщение полученных сведений, их анализ; 3) опрос учащихся школы  о знакомстве с именем донской художницы. Основная часть В   результате   исследования   мне   удалось   установить   следующее. Елизавета   Захарьевна   Краснушкина     родилась   и   жила   в   г.Таганроге,   в старинном   особняке   на   ул.Петровская,7.   Отец,   Захарий   Егорович Краснушкин, потомственный почетный гражданин г.Таганрога, происходил из дворянского   казачьего   рода,   дослужился   от   чина   полковника   до   генерала, войскового   старшины   Области   Войска   Донского.   Елизавета   Краснушкина училась   в   таганрогской   Мариинской   женской   гимназии, художественное образование получила в Императорской Петербургской академии художеств, куда   поступила   в 1876г.  Под  руководством  В.А.Боброва  и Л.Е.Дмитриева занималась   гравюрами   и  офортами.  Один   из   альбомов    гравюр   художница подарила   императору   Александру  III,   а   другой   был   приобретен Императорским Эрмитажем.  Краснушкина   –   живописец,   жанрист,   мастер   военно­жанровых композиций, график (офортист). Ее работы (батальная живопись) можно было встретить   на   выставках   в   Императорской   академии   художеств,   а   с   1894г. работы   становятся   постоянными   экспонатами   «Санкт­Петербургского общества   художников».   В   1881г.   Е.   Краснушкина   награждена   четырьмя серебряными медалями – за этюды лошадей. С 1882г. занималась офортом под   руководством   А.   И.   Сомова.   Выполняла   пейзажи,   жанровые   и анималистические   сценки,   батальные   композиции.   Помещала   офорты   в журнале   «Вестник   изящных   искусств».   Участвовала   в   академических выставках.   В   1904г.   в   Москве   были   представлены   ее   картины   «Казаки   на маневрах»,   «На   рекогносцировке».   Мастерством   изображения   лошадей художница обязана своим педагогам по батальному классу Императорской академии художеств, и, прежде всего,  профессору Б.П. Виллевальде.  С 1894 г. живет в Риме, где обустраивает художественную мастерскую и выставляет   свои   картины.   Дочь   полковника   Войска   Донского,   она   часто сюжетами   своих   картин   выбирает   сцены   из   жизни   казаков,   ее   гравюра «Казаки» приобретена королем Италии Виктором­Эммануилом II. Постоянно проживая в Италии, Е. Краснушкина проводит лето в России, где работает над картинами,   изображающими   местную   жизнь   и   природу.   Сегодня   картины Елизаветы   Краснушкиной   находятся   в   собраниях   Государственного Эрмитажа,   Государственного   Русского   музея   Санкт­Петербурга,   в   музее Изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Для того чтобы выяснить, насколько имя нашей землячки, талантливой художницы   знакомо   современному   школьнику,   мною   был   проведен   опрос учеников 5­11 классов. В нем приняли участие 35 человек (по 5 человек из каждой параллели). Респондентам были заданы вопросы: знакомо ли им имя Е.   Краснушкиной,   где   они   познакомились   с   ее   именем,   какие   работы художницы им известны? Результаты опроса представлены в таблице: Знакомо имя Е. Краснушкиной 5­е кл. 3 6­е кл. 4 7­е кл. 0 8­е кл. 0 9­е кл. 0 10­й кл. 11­й кл. 1 2 Интересно отметить, что с именем донской художницы знакомы 29% опрошенных: ученики 6­х классов слышали о ней на занятиях по предмету «Донской фольклор», ученики 5­х классов ­ посещая занятия по внеурочной деятельности (ИЗО и «Доноведение»), 1 человек из 10­го и 2 человека из 11­го классов   познакомились     с   именем   художницы   при   посещении   Школы искусств. Остальные дети не знакомы с именем Е. Краснушкиной. Наиболее известными работами, по ответам учащихся, оказались «Драгун с конем», «У ограды.   Казак­атаманец   на   свидании»,   «Портрет   соловой   лошади»,   «Казак верхом» (7 чел.), офорт «Три лошади около лесу» (4 чел.), гравюра «Возка льду» (3 чел.). Заключение Исследуя творчество Елизаветы Захарьевны Краснушкиной, я пришла к   следующему   выводу.   Донское   казачество   –   это   яркая   и   героическая страница   в   истории   Российского   государства.   О   нем   писали   выдающиеся литераторы и историки прошлого века. Но вклад нашей знаменитой землячки, потомственной   донской   казачки   (и   именно   так   можно   без   преувеличения назвать   Елизавету   Краснушкину)   неоспорим.   Ее   работы   помогают   нам, современным   школьникам,   увидеть   красоту   донских   просторов,   величие донских рек, полнее узнать историю и культуру российского казачества. И именно творчество Е. Краснушкиной позволило ей прославить казачий род не только по всей России, но и далеко за ее пределами. Работа   рассматривает   лишь   один   аспект   проблемы.   Считаю,   что исследования в этом направлении могут быть продолжены. Например, для исследования можно выбрать творчество поэтов казачьего зарубежья. Имена донских поэтов, вынужденных покинуть родину, пока еще мало известны. А между   тем   это   были   талантливейшие   поэты,   оставившие   уникальное поэтическое   наследство   и   продолжавшие   в   своих   стихах   прославлять   род казачий, родные донские степи, многострадальный великий Дон. Своей работой я хотела привлечь одноклассников к проблеме изучения истории   донского   казачества.   Результаты   исследования   могут   быть использованы   на   уроках   истории   Дона,   «Доноведения»,   «Донского фольклора», на классных часах. Список использованных источников 1. Донцы XIX века. Биографии и материал для биографии Донских  деятелей. Новочеркасск 1907., 309 с.  2. Донская энциклопедия. — Таганрог  Айкен, 2015. ː  — Т. 1. — с.  409.  3. Кондаков   С.   Н.   Юбилейный   справочник   Императорской Академии Художеств 1764­1914. СПб. 1914. 4. Журнал «Вехи Таганрога», 2002 ­ №12, с.54­55 5. Журнал «Вестник изящных искусств», С.­П., 1890, вып.2 6.  ­  krug   информационный сайт Казачий круг.   .  kazachiy   http   ://   www   .  ru   /  Независимый   казачий 7. http://www.russinitalia.it/ Бианка Сульпассо «Елизавета Захарьевна Краснушкина» 8. 9. http://dic.academic.ru Большая биографическая энциклопедия http://www.proza.ru/2009/04/13/512  Емельянов   С.   «Художница Краснушкина»

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"

Исследовательский доклад "Казачка, прославившая казачий род"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017