Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»
Оценка 4.6

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир +1
2 кл—4 кл
10.12.2017
Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»
Актуальность проекта Указом Президента РФ В. В. Путина 2017 год объявлен годом экологии. Приоритетным направлением в работе нашей школы является экологическое воспитание младших школьников. В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству городов и сёл, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям, поэтому нужно делать всё, чтобы само помещение школы, её территория были красивыми и привлекательными. Очень хочется, чтобы школа в селе Новое утопала в цветах, была ухоженной и притягивала взгляды не только учащихся и их родителей, но и жителей села. Учащиеся проводят в школе половину своего дня. Видя ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, созданную своими руками. Цель проекта. Создать необычные цветочные композиции из обычных цветов на пришкольном участке, затратив минимум средств, организовать уход за клумбами благодаря совместной деятельности учителя, учащихся и родителей. Задачи проекта: - вызвать желание учащихся и их родителей благоустроить школьную территорию: - вовлечь учащихся в реальную деятельность по изучению, благоустройству и сохранению ближайшего природного окружения; - развивать у младших школьников эколого - эстетического восприятия окружающего мира; - вовлечь учащихся в экологическое движение, осознанную работу по улучшению экологического состояния окружающей среды; - формировать представления об окружающем мире как целостной экологической системе; - познакомить с основами цветочно-декоративного оформления территории; - изучить инструкцию по охране труда; - познакомить с методами выращивания рассады цветов; - познакомить с правилами высадки рассады в грунт; - организовать своевременную прополку и поливку рассады - освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями. Гипотеза. Мы считаем, что можно самим благоустроить школьную территорию, создав необычные цветочные композиции из обычных цветов на пришкольном участке, затратив при этом минимум средств. Мы предполагаем, что в результате нашего проекта пришкольный участок будет привлекать внимание жителей села всё лето, и порадует школьников в начале учебного года.
+ Муниципальный конкурс экологических проектов.docx
Муниципальный конкурс экологических проектов «Тихая моя Родина» Номинация: исследовательский экологический проект Тема: «Зелёные руки» Участники проекта: обучающиеся 2 – 4 классов. Руководители проекта: Азимова Светлана Сергеевна, Постникова  Наталия Викторовна, Сорокина Елена Евгеньевна Место выполнения работы: МОУ Новосельская основная  общеобразовательная школа Содержание 2017 1. Введение  …………………………………………………………. 3 1.1 Актуальность проекта ……………………………………………3 1.2 Цель и задачи …………………………………………………….. 3 1.3 Гипотеза ........................................................................................... 3 2. Этапы работы над проектом ……………………………………..  4 2.1 Теоретическая часть ……………………………………………..  4 а) сбор и обзор информации о ландшафтных композициях …..  4  б) сбор и обзор информации о видах растений цветника ……… 6             в) инструкция по охране труда во время проведения трудового  десанта …………………………………………………………….  9 2.2 Практическая часть ……………………………………………… 10 а) работа над эскизом будущих цветников …………………….. 10 б) посев семян в грунт …………………………………………… 11 в) пикировка растений …………………………………………… 11 г) подготовка места и почвы для высадки рассады ……………. 11 д)высадка рассады в открытый грунт ……………………………12 е)уход за цветниками ……………………………………………...12 3. Выводы ………………………………………………………………… 12 4. Литература ………………………………………………………………14 2 Актуальность проекта Введение Указом   Президента   РФ   В.   В.   Путина   2017   год       объявлен   годом   экологии. Приоритетным направлением в работе нашей школы является экологическое воспитание младших школьников.   В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству городов и сёл, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям, поэтому нужно делать   всё,   чтобы   само   помещение   школы,   её   территория   были   красивыми   и привлекательными.  Очень   хочется,   чтобы   школа   в   селе   Новое   утопала   в   цветах,   была ухоженной и притягивала взгляды не только учащихся и их родителей, но и жителей села. Учащиеся   проводят   в   школе   половину   своего   дня.   Видя   ухоженные   красивые,   всегда цветущие клумбы, ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, созданную своими руками. Цель проекта. Создать необычные цветочные композиции из обычных цветов на пришкольном  участке, затратив минимум средств, организовать уход за клумбами благодаря совместной  деятельности учителя, учащихся и родителей.  Задачи проекта: ­ вызвать желание учащихся и их родителей благоустроить школьную территорию:  ­ вовлечь учащихся в реальную деятельность по изучению, благоустройству и  сохранению ближайшего природного окружения; ­ развивать у младших школьников эколого ­ эстетического восприятия окружающего  мира; ­ вовлечь учащихся в экологическое движение, осознанную работу по улучшению  экологического состояния окружающей среды; ­ формировать представления об окружающем мире как целостной экологической  системе;  ­ познакомить с основами цветочно­декоративного оформления территории;       ­ изучить инструкцию по охране труда;       ­ познакомить с методами выращивания рассады цветов; ­ познакомить с правилами высадки рассады в грунт;  ­ организовать своевременную прополку и поливку рассады  ­  освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и  родителями. Гипотеза. Мы считаем, что можно самим благоустроить школьную территорию, создав необычные цветочные композиции из обычных цветов на пришкольном участке, затратив при этом  минимум средств. Мы предполагаем, что в результате нашего проекта пришкольный  участок будет привлекать внимание жителей села всё лето, и порадует школьников в  начале учебного года. 3 1. Этапы работы над проектом 2.1 Теоретическая часть Сбор и обзор информации о ландшафтных композициях Прежде чем приступить к созданию клумб, ландшафтный дизайнер Михалкина  Марина Викторовна познакомила с правилами оформления клумбы (выращивание рассады, подбор места, составление схемы будущей клумбы, определение стиля клумбы, подготовка грунта, высадка рассады). Затем изучили литературу по данной теме. Учащиеся познакомились со  следующими книгами: Детская энциклопедия "Мир растений" РОСМЭН, "Цветы"­  школьный путеводитель, "Комнатные и садовые растения"­ справочник цветовода,  Т.П.Князева,Д.В.Князева«Садовые растения». 4 Благодаря информации, полученной из литературы, и жизненному опыту учащихся,  пришли к выводу, что маргаритки, бархатцы и петуньи самые доступные, всё лето  цветущие, устойчивые к нашим погодным условиям цветы. Из мaтериалов Интернета выяснили, что искусство озеленения существует с  древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создаются  сады, парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них становится цветник. По принципу планировки территории сады и парки можно разделить на регулярные  и ландшафтные.  В классическом регулярном стиле предполагается геометрически правильная  планировка территории с наличием  центрального цветника, стриженых изгородей,  парадной аллеи, искусственных водоемов и архитектурных сооружений.  В ландшафтной композиции ценится естественная красота природы. Именно в таких композициях используются растения с учетом их декоративных свойств и экологических  условий местности. В начале проекта было решено определиться и с общим стилем, выбор которого  зависел от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров). Пейзажный стиль Пейзажные парки (английские), появились в Англии в 18 веке. Данный стиль не обособляет сад, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная  композиция приводит человека к более тесной гармонии с природой.  В английском саду  предметы не равны по величине и форме, но размещаются так, чтобы создавалось  впечатление уравновешенности. Такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный  стиль родом из Китая. Регулярный стиль     В отличии от пейзажного стиля, регулярный предполагает строжайшую симметрию в  планировке сада. Данному стилю присущи прямые линии и строгая осевая композиция.  Если хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композициюстрогость,  ощущение порядка, торжественность, используют регулярный стиль.Особенность стиля –  торжественность, театральность, обилие скульптур. Важным элементом регулярного сада  является вода. Итальянский стиль Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы прямыми или  диагональными дорожками. Часто в центре композиции располагаетсяфонтан или водоем,  вокруг которого разбитыцветники. Садик в итальянском стиле часто окружён  подстриженной живой изгородью. Японский сад Японский   садик   небольшой   по   площади.   Каждая   деталь   такого   сада   имеет   сложный внутренний   смысл,   арастения   свойственны   лишь   для   этой   страны.   Главный   принцип японского сада– миниатюризация,ощущение спокойствия, созерцания природы.      5 Стиль "модерн"             Стиль «модерн» предполагает простоту линий. Сад, оформленный в данном стиле, примыкает   к   дому   и   имеет   строгую,   лишенную   украшений   архитектуру.   На   виду располагаются   плавательный   бассейн   и   теннисный   корт.   Предполагаются   простые ограждения   истрогие   линии.   Аксессуаров   мало.   Дорожки   из   плит   выложены геометрическим рисунком, допускаются вставки из гальки, чередуются светлые и темные тона, Мебель строгих  линий выполнена из пластика и алюминия в классическом модерне. Планировка сада ассиметричная, ногеометрическая. Голландский стиль       Голландский сад обычно имеет небольшие размеры. В центре сада располагается  хорошо ухоженный газон, по периметру которого – миксбордер из цветов и цветущих  кустарников и деревьев. Обязательный элемент сада ­  аккуратно подстриженная живая  изгородь, расположенная вдоль забора. Атрибуты сельской жизни:  тачка с поставленными  на нее цветами,маленькая мельница, колодец, садовая скульптура – отличительная черта  голландского стиля. Колониальный стиль            Американский стиль. Для оформления сада в данном стиле используются кирпич и доски. В деревянные кадкивысаживаютсярастения. Дорожки, вымощенные из плитки или досок,   часто   покрываются   щепой.   Популярны   скульптуры   из   камня   и   дерева.   В колониальном стиле преобладают солнечные веранды, увитые цветущими растениями,что предполагаетленивый темп жизни. Из садовой мебели часто встречаютсяскладные кресла с плетеными спинками и гамак. Сельский стиль       Данный стиль в ландшафтном дизайне отличается близостью к природе, поэтому в нём используются   простые   формы   и   естественные   материалы,   такие   как:   дерево,   кирпич, естественный   камень.   Материалы   окружающего   ландшафта   можно   использовать   все вместе.Цветы обычно сажаются в большом количестве и различных расцветок, что придаёт особый шарм деревенскому саду. Садовые постройки и сараи обвиты душистым горошком или   вьющимися   розами.   Из   мебели   можно   встретить   стол   из   остова   спиленного дерева,чурбаны вместо стульев.Дорожки вымощены из плитняка или кирпича. Ворота «под старину»обычновыполнены из досок, обвиты лианами (хмель, дикий виноград), у плетней множество цветущих кустарников. Приложение 1 Сбор и обзор информации о видах растений цветника      6 Петуния (лат. Petunia)    ,   или      Петунья  относится к роду полукустарников семейства  Пaслёновые и трaвянистых многолетников.Произрастают в дикой природе в тропиках  Аргентины,Бразилии, Боливии, Парагвая иУругвaя. Название растения происходит от  брaзильского слова «petun» и обозначает «табак». Селекционеры занимаются петуньей уже  больше 100 лет.  В Северной Америкевстречаетсяодин из видов этого растения. Всего нaсчитывается  около двадцати пяти видов петуний, которые могут сильно различаться между собой. С  XVIII веканачали культивировать петунии. Более столетия назадселекционерамибыли  получены гибриды, которыевыращивают как балконные или садовые однолетники.  Цветоводов привлекaют яркие крупные цветки петуний, которые весь сезон украшают сады итеррaсыбуйным цветением. Петуния гармонично сочетается со многими садовыми  цветами(бегонией,пеларгонией и другими). Ампельную петунию используют в подвесных  композициях. Основная причина популярности петунии в том, что вырастить её не  состaвляет большого труда, разместить можно на клумбах, в вазонах, в подвесных кашпо и  сочетать с различными цветами. Бархатцы (лат. Tagetes) –  род многолетних и однолетних рaстений, относятсяся к  семейству астровых. Эти цветы ценятся за долгое цветение и неприхотливость в уходе. У этих растений специфический запах.  Южная и Центральная Америкa считаютсяродиной растений. С давних пор  бархатцы использовали в ритуалах индейских племён и для избавления от различных  болезней. Бархатцы сталипервыми заморскими цветамив России,попав в Европу в XVI  7 веке. Своим названием бархатцы обязаны Карлу Линнею, который нaзвал их в честь  этрусского полубога, внука Юпитера, Тагеса, прославившегося своей красотой и даром  предсказателя. В настоящее время бaрхатцы, насчитывают около 40 видов и произрастают  во многих странах мира. Клумба из бархатцев ­  домашняя аптека. Научные исследования  подтвердили целебные свойства бaрхатцев, В них содержится лютеин, который, снижает  вероятность развития катaракты. Народная медицина рекомендует лечить бархатцами  сахарный диабет и воспаление поджелудочной железы. Также высушенными и  настояннымибархатцами лечат бронхит, стоматит, астму, простуду, очищают кровь.Настой бархатцев снимает стресс, поэтому их рекомендуют при неврозах идепрессиях. Народы  Южной Америки употребляли бархатцы в пищу в качестве приправы, использовали для  приготовления соусов и маринадов. Измельчённые в порошок бархатцы продаются как  специи «имеретинский шафран» и добавляются в плов, сацив и и супы. Во Франции листья  бархатцев включают в состав маринадов для придания консервированным овощам  упругости и приятного aромата. Анютины глазки  , или      ) — относятся к виду рода  Фиалка семейства Фиалковые, официальное название – фиалка Виттрока, также называют  виолой. Травянистое растение, которое распространено в Европе и Азии.     Фиалка трёхцветная       (  Violatricolor   Форма   цветов   необычная,   расцветки   радуют   разнообразием   оттенков   окраски лепестков. Преимущество фиалки трёхцветной в том, что она распускаетсявесной и цветёт всё лето: с конца апреля до начала сентября. В древности анютиным глазкам приписывали свойство привораживать любовь:  стоило только соком растения брызнуть на глаза спящего человека и дождаться его  пробуждения – любовь будет навеки. Французы и поляки при разлуке на память дарят  анютины глазки. В Англии существует традиция: юноша,который стесняетсяобъясниться в  любви, должен послать своей избраннице засушенный цветок и написать свое имя. С давних времён нежные анютины глазки украшали садовые участки и клумбы, как  культурные растения, но могут легко дичать и произрастать в качестве сорной травы. 8 Для жителей средней полосыхедера­ неприхотливый вечнозеленый плющ, знаком  как популярное ампельное растение для дома. В южных областях страны это растение  известно как плющ садовый. Относится к многолетним вечнозеленым лианам. Густые заросли этой культуры встречаются в Крыму и на Кавказе. Плющ  разрастается и взбирается на стены домов,неприступные скалы,плотный ковёр из  плющаустилает склоны, его побеги свешиваются с деревьев. Растения некапризны и  нетребовательны к условиям выращивания и уходу, быстро растут и радуют декоративной  листвой разных форм и расцветок. Вечнозеленый садовый плющ, который сохраняет  привлекательность на протяжении всего года, используется для озеленения городских и  сельских зданий, а также дляоформления живых изгородей и беседок.Плющ считается  теневыносливой культурой, которая легко приспосабливается к жизни в качестве  почвопокровного растения. Хорошо переносит зимние холода. Маргаритка­   многолетнее   растение, относится   к   роду   Маргариток   из   семейства Астровых. В переводе с древнегреческого margarites переводится, как «жемчужина». По­ латыни  цветок  обозначает  —  «прекрасный,  красивый».  В  Англии  маргаритку  называют «око дня» — «дэйз ай», а жители туманного  Aльбиона называют этот цветокласковым 9 именем   Дейзи.   Благодаря   своему   раннему   пробуждениюрастение   и   получило   это название:лепестки   рaскрываются   с   восходом   солнца.   Маленькие   и   нежные   цветы маргариток   считаются   символом   юности   и   невинности,   благодаря   чему   возникло множество легенд и сказаний.. Маргаритка является настоящим лидером в применении среди ландшафтных дизайнеров и цветоводов. Разновидность сортов, многообразие красок и миловидность маргариток делают любой сад привлекательным и ухоженным. Приложение 2 Инструкция по охране труда во время проведения трудового десанта Общие требования охраны труда  К работе на участке допускаются лица, которые прошли инструктаж по охране труда. К  работе допускаются учащиеся с 1­го класса.  Опасные производственные факторы: − − ­    переноска тяжестей сверх допустимой нормы. травмирование рук во время очистки почвы от посторонних предметов; травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;  В процессе работы учащихся на участке обязательным является наличие аптечки с  необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.  При получении учащимся травмы необходимо оказать первую помощь пострадавшему,  сообщить о травме администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.  После окончания работы на школьном участке тщательно вымыть руки с мылом. Требования охраны труда перед началом работы  Надеть   одежду   и   обувь,   которые   соответствуют   конкретным   погодным   условиям,   не затрудняют движений, использовать перчатки. В жаркие солнечные дни работать в светлом головном уборе.   Перед работой проверить исправность сельскохозяйственного инвентаря.  Выполнять работу под руководством учителя в отведённое время. Требования охраны труда во время работы.  Соблюдать   осторожность   при   работе   с   сельскохозяйственным   инвентарём, переносить его в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать инвентарь друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.  Не   использовать   сельскохозяйственный   инвентарь,   который   предназначен   для работы взрослых. Масса любого инструмента, который используют учащиеся до 10 лет, не должна превышать 400 ­ 600 гр.  Ручки инвентаря должны быть гладкими, без трещин изаусенцев, прочно прикрепленными, немного короче, на 2 ­ З см. меньше в диаметре, чем для взрослых.  Во время переноски мусора не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся (для учащихся начальных классов ­ не более 3кг).  Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) проводить с помощью лопат, граблей и другого инвентаря. 10  Работать в перчатках во избежание порезов рук.  Не покидать место работы без разрешения учителя. Если возникла необходимость покинуть место работы, спросить разрешения учителя и только тогда уйти.  Во время работы неукоснительно выполнять правила поведения для учащихся. Требования охраны труда после окончания работы.  Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.  Тщательно вымыть руки с мылом. 1.2Практическая часть Работа над эскизом будущих цветников  Работу было решено начать с подготовки эскизов будущих клумб. Над эскизами  работали учащиеся 2­А кл. (Акуличева Анфиса, Смирнова Ксения, Ермаков Арсений),  учащиеся 3 кл. (Тамбовцев Александр, Журавлева Мария, Макарова Полина) и учащиеся 4  кл. (Михалкина Кристина, Иванов Егор, Коробейникова Анна). На открытом голосовании выбрали следующие работы: эскиз бабочки (Акуличева А. – 2 –  А класс), эскиз космического корабля (Тамбовцев А.­ 3 кл.),  «цветочная фантазия»             ( Михалкина К.­ 4 кл.). Родители помогли доработать эскизы будущих клумб. Приложение 3 Посев семян в грунт В процессе сбора информации о цветах выяснилось, что самые доступные, всё лето цветущие,   устойчивые   к   нашим   погодным   условиям   оказались   бархатцы   (лат.   Tagétes), петунии   (лат.   Petunia),   маргаритки   (лат.  Bellis),  анютины   глазки(Violatricolor)  и   плющ (хедера) После того, как родители сделали математический расчёт количества цветочной рассады,   стало   понятно,   что   потребуется   примерно   350   штук   бархатцев   (для   контура бабочки, колец космического корабля), 250 саженцев петуньи (для украшения крыльев бабочки, основания корабля), 50 кустов анютиных глазок (для иллюминатора корабля), 2 плюща   (для   обозначения   контура   входа   в   корабль)   и  30   маргариток   (для   цветочной фантазии). Из рассчётов стало понятно, что в классах нет столько места, чтобы разместить всю  рассаду. Семьи Чижевских, Комаровых, Самсоновых, Шеломановых, Смирновых,  Курочкиных, Михалкиных, Цветковых и Постниковых параллельно с нами выращивали  рассаду дома. 9 февраля 2017 года приступили к реализации практической части проекта.  Учащимися была произведена посадка семян бархатцев в школе (под руководством  учителя) и дома (совместно с родителями).  15 и 21 февраля 2017 года посеяли петунью и анютины глазки.    Для каждого вида цветов взяли отдельный ящик. Грунт для цветочной рассады купили (10  февраля в школе проходила Сладкая ярмарка. Вырученные деньги и были потрачены на  приобретение земли). Грунт насыпали в ящики, разделили на бороздки по 2 сми посеяли  семена, присыпали сверху землёй и полили тёплой водой. Для быстрого появления ростков сверху прикрыли полиэтиленовой плёнкой и поставили на подоконники. Поливали почву  11 по мере высыхания. После того, как семена взошли, полиэтилен убрали и дали рассаде  подрасти на 2 – 3 см. Приложение 4 Пикировка растений 7, 10 и 11 апреля 2017 года учащиеся пикировали рассаду в классе и  дома. Пикировка растений производилась в отдельные коробочки. Весь март, апрель и май дети ухаживали за рассадой.  Каждые 10 дней вносили удобрения,  рыхлили и поливали по мере высыхания почвы. Приложение 5 Подготовка места и почвы для высадки рассады На пришкольном участке были выбраны открытые, незатенённые места для  оформления цветников. В ландшафтном дизайне использовали элементы регулярного  геометрического стиля.  18 и 19 мая учащиеся совместно с родителями формировали клумбы: очистили  участки от сорняков, тщательно перекопали землю, определили границы будущих клумб и  добавили в них плодородную почву. (Целый грузовик чернозёма был подарен семьёй  Зверевых.) Приложение 6 Высадка рассады в открытый грунт 22 ­24 мая учащиеся совместно с классными руководителями и  родителями,соблюдая инструкцию по охране труда,высадили рассаду в клумбы. Приложение 7 Уход за цветниками Для ухода за клумбами был составлен график: полив клумб производился через  день, а в жаркие дни ежедневно. Благодаря дождливой погоде в июне и июле полив не  требовался, но прополка клумб была необходима и проводилась участниками проекта  несколько раз за летний сезон. Благодаря общим усилиям участников проекта, цветущие  клумбы встретили  1 сентября всех работников школы, учащихся и жителей села пышными  нарядами и яркими красками. Приложение 8 3 Выводы Наша гипотеза о том, что можно самим благоустроить школьную территорию, создав необычные цветочные композиции из обычных цветов на пришкольном участке, затратив 12 при   этом   минимум   средств,   организовать   уход   за   клумбами   благодаря   совместной деятельности учителя, учащихся и родителей. полностью подтвердилась.  Предположение о том, что в результате нашего проекта пришкольный участок всё лето будет привлекать внимание жителей  села и  порадует школьников и  учителей  в начале учебного года, оправдалось. Благодаря проекту были реализованы следующие задачи: ­ вовлечение учащихся и их родителей в реальную деятельность по изучению,  благоустройству и сохранению ближайшего природного окружения ­ школьной  территории; ­ развитие у младших школьников эколого ­ эстетического восприятия окружающего мира;  ­ вовлечение учащихся в экологическое движение, осознанную работу по улучшению  экологического состояния окружающей среды; ­ формирование представления об окружающем мире как целостной экологической  системе;  ­ знакомство с основами цветочно­декоративного оформления территории; ­ изучение и применение на практике инструкций по охране труда во время трудового десанта;    ­ знакомство с методами выращивания рассады цветови правилами высадки рассады в грунт;   ­ организация своевременной прополки и поливки рассады; ­  освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и  родителями.   У нас получилось то, что задумывалось первоначально. Собственным примером мы доказали, что каждому по силам сделать пришкольный участок более интересным и привлекательным. Проект помог нам узнать больше о растительном  мире. Навыки, приобретенные в ходе совместной работы, пригодятся в будущем. Кроме  того, работа в группе сплотила нас и научила бережно относиться к природе.  В следующем году работа над проектом будет продолжена. Учащиеся должны  понять, что охрана природы – это не сиюминутная работа, а каждодневный труд.  Участники проекта будут убирать пришкольный участок и территорию леса, выращивать  рассаду для благоустройства школьной территории. Приложение 9 13 4 Литература 1. АфонькинС.Ю  "Цветы"­ школьный путеводитель.. СПб.: 2007.  2. Детская энциклопедия "Мир растений" РОСМЭН, 2013. 3.  "Комнатные и садовые растения"­ справочник цветовода, подборка журналов. 2010­ 2015 4. Г.Т. Титова «Сад, огород, цветник », 1984 год 5. "Садовые растения".  Т.П.Князева, Д.В.Князева. М: ОЛМА Медиа Групп.2009.  6. .https://floristics.info/ru/stati/sadovodstvo/2071­petuniya­posadka­ukhod­vyrashchivanie­ iz­semyan.html http://cveti­rasteniya.ru/petuniya­posadka­i­uxod.html http://dachnaya­zhizn.ru/margaritki­mnogoletnie­posadka­i­ukhod http://www.botanichka.ru/blog/2010/01/03/viola/ 14 Сбор и обзор информации о ландшафтных композициях  (февраль) Приложение 1 15 Сбор и обзор информации о видах растений цветника (февраль) Приложение 2 16 Приложение 3 Работа над эскизом будущих цветников (февраль) 17 Приложение 4 Посев семян в грунт  (9, 15, 21 февраля) 18

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»

Исследовательский экологический проект. Тема: «Зелёные руки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017