Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)
Оценка 4.8

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
география +1
5 кл
20.03.2017
Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)
В каждой семье есть какие-нибудь памятные вещи дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек, которые хранятся, для того чтобы знать историю своей семьи. Иногда такие вещи передаются из поколения в поколение, от родителей детям, чтобы они помнили, знали, кто были их предки, где они жили, что сделали в своей жизни. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях. Расспросите взрослых о реликвиях, хранящихся в вашем доме. Оживите страницы истории рассказами о дорогих вам предметах. Семейные реликвии – это огоньки нашей памяти. Сегодня зажигаем их мы с вами. Он и Она. Ты и Я. Пусть через много лет дети скажут: «Мы знаем. Мы помним. Мы сохраним».
100лет портмоне.docx
Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»                                                   Возрастная группа:  младшая Номинация:  «Летопись родного края» История семейной реликвии   Автор ­   МАОУ «Покчинская ООШ» 5 класс село Покча, Чердынский район Руководитель­ Петрова Ирина Николаевна МАОУ «Покчинская ООШ», учитель технологии село Покча, 2016 год ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Часть 1. Родословное древо……………………………………… Часть 2. Семейная реликвия как связь времен……………………………. Заключение Список источников Приложение Введение Неважно, как реликвию зовут: Георгиевский крест иль орден Ленина, Они высокой славою овеяны, За ними кровь, бесстрашие и труд! Память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и  значительным. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет и будущего.  В каждой семье, в каждом доме есть своя семейная реликвия. Реликвия ­ это  вещь, которая нам досталась в наследство от уже ушедших предков и хранящая  светлую память о них. Реликвии ­ это предметы, особо чтимые и хранимые как  память о прошлом. Семейные реликвии ценны вдвойне. Они помогают понять,  что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки, позволяют  прикоснуться к истории семьи и почувствовать, что она нам близка, что она  затрагивает и нашу жизнь,  влияет на всё происходящее сегодня. Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая,  почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями  прошлого. Семейные реликвии – это частицы семейного единения, связующие звенья между поколениями. Соприкосновение с семейной реликвией даёт ощущение опоры  времени. Практически в каждой семье есть картина, статуэтка, старинный шкаф  или пианино, которые передавались из поколения в поколение. Мы храним  семейные реликвии и порой даже не представляем себе истинную ценность  «бабушкиного наследства». Старинные семейные реликвии ­  вещи, которые бережно хранятся и переходят  из поколения в поколение. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с  исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они  дороги и как память о наших предках. История вещи – история человека,  история семьи. В  каждой семье  есть какие­нибудь памятные вещи  дедушек, бабушек,  прадедушек и прабабушек, которые  хранятся,  для того чтобы знать историю  своей семьи. Иногда такие вещи передаются  из поколения в поколение,  от  родителей детям, чтобы они  помнили, знали, кто были их предки, где они жили,  что сделали в своей жизни.   Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во  многих семьях. Расспросите взрослых о реликвиях, хранящихся в вашем доме.  Оживите страницы истории рассказами о дорогих  вам предметах. Семейные  реликвии – это огоньки нашей памяти. Сегодня зажигаем их мы с вами. Он и  Она. Ты и Я. Пусть через много лет дети скажут: «Мы знаем. Мы помним. Мы  сохраним».          Наверное, нет ни одной семьи, в которой не чтили бы память о старших  родственниках, не проявляли интерес к родовым корням своей семьи, не  хранили семейной реликвии, являющейся тоненькой, совсем хрупкой ниточкой,  связывающей день сегодняшний с давно прошедшим днем.     Родословное древо Моё знакомство с этим предметом началось давно. В школьный музей моя  соседка – бабушка Алевтина Александровна Федосеева принесла старинный  портмоне, ничем не примечательный, покарябанный, истертый временем. Сколько раз я проходила мимо него, пока наша учительница по технологии и  заведующая школьным музеем, не рассказала нам, что это портмоне «прошло»  три войны, и что оно служит своеобразным оберегом. Вот тогда мне стало  интересно, а какие войны, а кто прошел? Тем более бабушка – это моя соседка. Конечно же, я в этот же день пошла к ней, и сразу решила написать  исследовательский реферат. Цель моей работы – познакомиться с  семейной реликвией  семьи Федосеевых Задачи:   * Составить родословное древо семьи Федосеевых; * Изучить семейный альбом * Восстановить историческую хронику семейной реликвии Метод исследования: изучение семейного архива семьи Федосеевых  (фотоальбом, документы); устный рассказ Федосеевой Алевтины  Александровны, анализ найденного материала. Объект исследования: преемственность поколений семьи Федосеевых. Предмет исследования: семейная реликвия (портмоне), как способ сохранения  родовой памяти семьи. Новизна работы состоит в том, что поставленные мною задачи формируются и  рассматриваются впервые. Оригинальным также является и выбранных подход:  исследуя портмоне, я приобрету новые знания по истории  семьи, страны и  родного края. Семейная реликвия как связь времен И началась работа. Оказалось, что это хлопотное и одновременно интересное  занятие. Отыскав несколько фотографий (к сожалению очень мало), и услышав  историю семьи, я сначала составила родословное древо, чтобы мне лучше  понять, кто кому передавал портмоне. Родословное древо – родословная схема в виде условного дерева с ветвями и  листьями (приложение 1) С тремя прошлыми поколениями соединяет этот вроде бы ничем не  примечательный предмет – портмоне. Когда я притронулась к нему, мне так  захотелось подробнее узнать его историю, и как он попал в семью Федосеевых. Я с огромным интересом расспрашивала бабушку Алевтину Александровну об  этой, теперь мне казалось необыкновенной вещи. Портмоне оставил семье прадед  Федосеев Федор Иванович. Федор Иванович  родился в 1870 году в семье родословного купца. В семье все были работящие,  занимались баржестроением, торговлей пушниной.  Много денег всегда уходило  на благотворительность. Были у Федора Ивановича  братья, которые занимались  иконописью (из рассказов и воспоминаний Алевтины Александровны).  Единственная фотография, которая сохранилась в семейном альбоме, уже  пожелтела и сильно потерлась (приложение ).  В 1914 году в стране начались военные события. Началась первая мировая  война, в которую оказались втянутыми многие страны и народы.  Дом купцов  Федосеевых беда не обошла стороной. Федор Иванович, как и многие его  односельчане, взялись за оружие. Где он воевал, как воевал, Алевтина  Александровна сказать не может.  У   русского   народа   эта   война   получила   название   «германской»   и «империалистической». Самой России это обошлось в 80 тысяч убитых и 65  Герои   первой   мировой   войны —   офицеры,   прапорщики   и тысяч   раненых.   генералы,   солдаты   и   матросы,   сестры   милосердия   и   военные   священники… Мужественные, самоотверженные, верные присяге и воинскому долгу. Об их героизме и подвигах, силе духа и воинской доблести свидетельствовали ордена, наградное оружие, Георгиевские кресты и медали «За храбрость» всех четырёх степеней. Федор Иванович тоже был награжден Георгиевским крестом, но семье пришлось с ним расстаться после Великой Отечественной войны. С болью в голосе Алевтина Александровна говорила об этом, но больше ничего не захотела объяснять.  У Федора Ивановича были дети – дочь и два сына – Андрей и Михаил. В   1918   году   страну   снова   лихорадит.   Начинается   Гражданская   война.   Она оставила неизгладимый след в памяти народов России, ее последствия и сегодня ощущаются в политической, экономической и духовной сферах жизни нашего общества. К лету 1918 года подавляющее большинство граждан России воевать не хотело. Однако по мере развертывания боевых действий в войну неизбежно втягивались   миллионы   людей.   В   июле  1918   года   был   опубликован   Декрет   о всеобщей воинской повинности мужского населения в возрасте от 18 до 40 лет. К осени 1918 года в ряды Красной Армии было мобилизовано 300тыс. человек.  Отправляя на борьбу с белогвардейцами своих сыновей,  Федор Иванович  передает  Андрею (так как он был младше на год) портмоне,  в которое  вкладывает семейные фотографии, и маленькую иконку «Божьей Матери» ­  которая считается заступницей русского народа, особенно в смутные, тяжелые  времена.  Горе постигает семью. Михаил погибает.  А,  Андрей,  молясь, каждый день на  свою иконку, остается жив.  Возвращается после окончания Гражданской войны  в родные стены живой и здоровый.  Продолжает начатое отцом дело. Занимается баржестроением,  открывает магазины,  владеет  бакалейными лавками,  амбарами, торгует хлебом, занимается благотворительностью. В семье  Федосеева Андрея Федоровича рождаются два сына – Анатолий , Александр и  живет с ними девочка Алевтина, близкая родственница.  За заслуги в области  благотворительности был награжден серебряной медалью на Станиславской  ленте.  Являлся почетным блюстителем Покчинского двухклассного училища.   Жизнь, казалось бы, стала налаживаться. Но в 30 годы начинается разорение  купечества. А в июне 1941  к  границе  стали подтягиваться  немецкие дивизии. О  подготовке войны стало известно из донесений разведки. В частности, советский разведчик Рихард  Зорге сообщил даже точный день вторжения и количество  дивизий противника, которые будут заняты в операции. На рассвете 22 июня в один из самых длинных дней в году, Германия начала  войну против Советского Союза. В 4 часа утра  части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы без объявления  войны Семья Федосеевых снова под ударом. Старший сын Анатолий собирается на войну вместе с отцом. Не хотелось, чтобы и младший сын, которому на момент начала войны было всего 16 лет, попал в  эту мясорубку. Что заставило отца  оставить портмоне младшему сыну –  Александру, никто  не знает, но только в 1944 году, когда Александра призвали  на фронт – портмоне оказалось у него.  Из воспоминаний Алевтины  Александровны:   «Анатолий и Андрей Федорович (сын и отец) оба дошли до Берлина, оба были в  Берлине, но встретиться не смогли, так как практически ничего не знали друг о  друге. Анатолий уже в Берлине был ранен. В 1945  все вернулись в родные  стены»  Александр Андреевич – младший сын Андрея Федоровича  через всю войну  пронес портмоне. И в нем, как и раньше лежали фотографии родных и  маленькая иконка «Божьей Матери».  А прошел Александр  не много не мало, а  5 стран – Болгарию, Румынию, Югославию, Австрию, Венгрию. Имел награды:  медаль  за освобождение Белграда, медаль Жукова, орден  Отечественной войны II степени, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне  1941 – 1945 гг.»     Вернувшись с войны, Александр Андреевич долгие годы  работал председателем сельсовета, был человеком известным и уважаемым.  Но  всегда говорил «Все здоровье я оставил в югославских болотах». Жизнь Александра  в фотографиях смотрите в приложении. Алевтина Александровна вела свой дневник, страницы из которого можно  прочитать в приложении. Живые сами могут передать историю своей жизни, ушедшие – нет. Но разве не  завещали они, ушедшие, нам, кто доброту, кто мужество, чтобы мы передали все это по цепочке. Чтобы не исчезла живая память о них. И в этом нам помогут фотографии и другие семейные ценности. Нужно не только беречь, но и  сохранять то, что остается нам от матерей и отцов, бабушек и дедушек. Наш  долг сегодня – сохранять и передавать по наследству реликвии, как самые  дорогие нашему сердцу источники памяти. Я рада, что судьба меня свела с этой  бабушкой – Федосеевой Алевтиной Александровной. У нее есть внуки, и я уже  связалась с ними, рассказала о  семейной реликвии, о которой они почему­то не  знали.  Внуки отреагировали заинтересовано, и как мне показалось немного  стыдливо, что не знали о такой их семейной реликвии. Думаю, что предмет  вернется в семью, и будет храниться еще долго­долго, будет передаваться по  наследству.  Я также пригласила своих одноклассников, побеседовать об  исторических местах Покчи. Заключение Считаю, что цель и задачи   достигнуты. Изучив семейные фотографии, проведя  беседу, встречу с очевидцами  событий, я узнала много нового, интересного. Я  поняла, что семейной реликвией может служить любой предмет, который  передается из поколения в поколение. Работа над этой темой пробудила во мне  интерес к истории моей семьи, истории моих односельчан. В заключение своей работы мне хотелось бы обратиться ко всем людям, а  особенно к девочкам и мальчикам: «От того, как мы относимся к родной стране, ее истории, зависит быть или не быть отечественной культуре. Только мы,  сохранив свои ценности и традиции, поможем излечить нашу страну и  предотвратить вымирание нации. А начать нужно со своей семьи». Подводя итог своей работы, отвечаю на вопросы:  Что у меня получилось?  Общаться с людьми, подбирать материал по  определенной тематике, проводить исследовательскую работу  Чему я научилась?  Отвечать на вопросы, поставленные перед  исследованием  Кому я хочу сказать спасибо? Прежде всего Федосеевой Алевтине  Александровне, и своей учительнице Петровой И.Н за оказанную помощь. Список источников 1. Брумфилд Уильям, Чердынь. Архитектурное наследие в фотографиях и  воспоминаниях. Изд. «Три квартала», Москва, 2007 2. Интернет – сайт http:// pedsovet.su 3. Рассказы родственников 4. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка, СПб, 1996. 5. Фотографии из семейного архива Приложение                                                 Федосеев                                          Иван                                     Федорович Сын Михаил Федорови ч Дочь Елизавета Федоровна Сын (младший Александ р Сын Андрей Федорови ч Сын Анатолий (старший) Дочь Алевтина портмоне Федосеев Федор Иванович Год рождения 1870 Федосеев Михаил Федорович Федосеев Андрей Федорович Александр Андреевич перед отправкой на фронт Александр Андреевич на фронте В гостях у Алевтины Александровны

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)

Исследовательский проект " 100 лет портмоне" (история семейной реликвии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017