Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»
Оценка 4.9

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
искусство +1
6 кл
26.04.2017
Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»
Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»В данном исследовательском проекте мы раскрыли понятие бардовская песня, изучили историю возникновения авторской песни. Для проверки выдвинутой гипотезы провели анкетирование. Подготовили музыкальную коллекцию (Приложение 2). Бардовская или авторская, песня переживала немало взлетов и падений, она, то была одним из наиболее признаваемых и любимых жанров, то о ней забывали широкие массы. В действительности авторская песня - не для каждого: она заставляет задуматься, открывает глубинные тайны и чувства, она помогает с иронией, грустью, тоской выразить те мысли, которые трудно передать словами. Бард - это поэт, который поет свои стихи народу. Он не ждет за это вознаграждения, как не ждут вознаграждения собеседники за приятный разговор между собой. Авторская песня - это всего лишь форма передачи чувств и мыслей поэта. Между тем явление это не только не вымерло, но и заметно разнообразило формы своего существования. Фестивалей сейчас чуть ли не больше, чем во времена максимального расцвета бардовской песни. В радио - и телеэфире звучит огромное количество бардовских песен, выходит несколько специальных передач по авторской песне. Таким образом, авторская песня и движение бардовской песни, начавшееся еще в пятидесятых годах прошлого столетия, сумели в новых условиях не только выжить, но и создать или сохранить собственные, независимые от тенденций эстрады пути выхода к слушателям. В чем же особенность такой «устойчивости»? Интерес к человеку, его духовным ценностям, способность собирать вокруг себя обширный круг неравнодушных к жизни, «думающих» людей - все это сделало авторскую песню не столько художественным, эстетическим, сколько социо-культурным явлением и предопределило ту особую роль, которую она сыграла в глобальном процессе смены ценностных ориентаций.Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»
Барды.docx
Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»                                                                                    Учитель музыки    Жилина Ю.О.                                                                                                                                                                   г. Каргат 2017 1 Содержание 1. Актуальность темы………………………………………………        3 2. Цели и задачи ……………………………………………………        3 3. Обзор литературы ……………………………………………….        4 4. Основная часть: авторская песня …………................................        5 a) Исторические корни авторской песни………………………      5 b) Основатели  жанра и их творчество………….. …………….      7 c) Термины, используемые в работе…………………………….    11 5.  Исследование………………………………………………………    12 a)  Привлечение одноклассников к авторской песни……………  12 b) Опрос. Анкетирование…………………………………………   12 Заключение……………………………………………………………    12 Литература…………………………………………….………………    13 Приложения…………………………………………………………...    14 2 1. Актуальность темы Во все времена, во всем мире, все народы великой сочиняли песни. Песня ­ фольклорное или народное творчество – всегда была рядом с людьми: и в радости, и в горе. Люди шли на войну с песней, приветствовали рождение новой   семьи   песней,   проводили   досуг   с   песней.   Каждому   историческому периоду   характерна   своя   песня.   Она   не   только   передавала   жизнь   людей, традиции и мораль, но и выражала мысли и мнения народа. Вторая половина XX  века   породила   уникальное   явление   отечественной   культуры   под названием  «Авторская  песня», которое сегодня по  праву  считается  нашим национальным   достоянием.   Многие   из   родившихся   тогда   песен   теперь считаются   народными.   Среди   авторов   известны   имена:   Булата   Шалвовича Окуджавы, Юрия Иосифовича Визбора, Владимира Семеновича Высоцкого. Актуальность темы связана, прежде всего, с масштабами распространения, массовой популярностью и новаторским характером авторской песни.  Бардовские песни не теряют своей актуальности. В музыке, как и во всех видах творчества, выделяют различные жанры. Из всех существующих жанров хотелось бы выделить бардов. Отличительной чертой бардов был сочиненный ими же текст и переданный слушателям под аккомпанемент гитары. С самого появления   и   до   сегодняшнего   времени   барды   пользуются   огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди взрослой аудитории. Многие шедевры бардовской музыки слушают до сих пор. Часто тексты песен бардов считались   самыми   жизненными   и   реалистичными.   Так   как   главной   целью таких певцов было не обрести популярность, а найти преданных слушателей, которым песни будут лучшими друзьями и помощниками. Барды не искали спонсоров, а творили для себя и других за свои средства, ничего не требуя взамен.   Бард   ­   это   не   профессия,   а   призвание.   Не   каждый   артист, пользующийся   авторитетом   публики,   может   вызвать   у   людей   такие   же эмоции, как бард, знающий своё дело. Поэтому     выбрана   тема   исследовательского   проекта:   ««Авторская песня: любимые барды».  2.Цели и задачи          Целью  исследования стало:  изучить историю возникновения авторской песни, познакомиться и изучить жанр авторской песни, показать её огромный воспитательный потенциал, заключённый в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии. 3 Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Определить исторические корни авторской песни. 3. Познакомиться с основателями  жанра и их творчеством. 4. Провести   экспериментальную   работу.   «Авторская   песня:   прошлое   и настоящее».   5. Подготовить  музыкальную коллекцию песен бардов. 6. Проанализировать полученный результат исследования.  Гипотеза: привлечь одноклассников к авторской песне, если:   Изучать и чаще слушать бардовские песни  Объект исследования: авторские песни, одноклассники. Предмет исследования: авторские песни Методы исследования:  Работа с научной и художественной литературой  Эксперимент   Анализ полученных результатов. План исследовательской работы I этап – подготовительный  • Изучение литературы с целью поиска информации по заявленной теме поиск информации в сети Интернет  • Создание   информационно­методического   банка   по   обеспечению исследовательской деятельности  II этап – основной  Проведение исследовательской работы  Подготовка музыкальной коллекции авторских песен  III этап – заключительный  Формулирование выводов  Практическая   значимость:   проделанная   работа   будет   полезна   для учеников нашей школы, как на уроках музыки, так и в повседневной жизни. Позволит   на   примерах   бардовских   песен  задуматься,   открыть   глубинные тайны и чувства и поможет с иронией, грустью, тоской выразить те мысли, которые трудно передать словами.  Беленький   Л.П.   Воспитательный   потенциал   авторской   песни,   М.,   г. 3. Обзор литературы Красногорск Московской области, 2010.  Возьмемся за руки, друзья, рассказы об авторской песне, М., 1990.  Люди идут по свету, книга­концерт, М., 1989. 4  Окуджава Б.Наполним музыкой сердца, М., 1989.  Среди   нехоженых   дорог   одна  –   моя,  сборник   туристских   песен,   М., 1989.  Наполним музыкой сердца, антология авторской песни, М., 1989.  Олег Чумаченко  Источник:  http://bards.ru/press/press_show.php? id=909&show=author&letter=Ч&page=2  архив КСП "Поиск" (г.Владивосток), рукопись.  4. Основная часть: Авторская песня а) Исторические корни авторской песни Барды   в   средневековье.   Почему   людей,   поющих   собственные   песни   под гитару, часто называют именно бардами, а не иначе? Английское слово bard ­ кельтского происхождения. Барды ­ это древние певцы­сказители у кельтских племен,   проживавших   когда­то   на   территории   сегодняшних   Ирландии   и Шотландии.   Ирландские   барды   могли   быть   и   придворными,   и   бродячими певцами.   Аккомпанировали   они   сами   себе   на   струнном   смычковом инструменте ­ кроте. Инструмент этот с тремя или шестью струнами чем­то похож на маленькую лиру или русские гусли. Но если гусли всегда лежат горизонтально,   часто   на   коленях,   то   кроту   держали   вертикально,   оперев инструмент на одно колено или же у плеча, водя смычком по струнам. Барды пели   различные   песни:   героические   песни­баллады,   религиозные,   боевые, лирические   и   сатирические.   Но   не   всегда   барды   были   обыкновенными бродячими песенными сказителями. Такими они стали со временем. А когда­ то   барды,   евбаги   и   друиды   составляли   три   ступени   духовной   власти   у кельтских племен. Высшая власть у кельтов принадлежала друидам. Друиды были главными духовными руководителями и учителями мудрости кельтов. Служители   кельтских   богов   ­   евбаги.   Они   выполняли   обряды,   приносили жертвы,   занимались   гаданием   и   иногда   исполняли   обязанности   судей.   И третьим звеном были барды ­ мудрые поэты­певцы, рыцари правды и добра, вдохновлявшие воинов на великие подвиги и провозглашавшие мир и любовь. В   других   странах   тоже   были   барды,   но   назывались   они   по­разному:   во Франции это были трубадуры ­  в 11­13 веках ­ провансальские поэты­певцы, авторы   песен.   Трубадуры   были   светскими   феодалами,   рыцарями,   а   также горожанами.   Лирика   трубадуров   отличалась   изысканностью,   сложностью стиха   и   музыкальностью.   Часто   у   трубадура   служил   менестрель, аккомпанировавший   ему   на   музыкальном   инструменте.   Миннезингеры   ­ 5 немецкие лирические поэты­певцы, воспевавшие рыцарскую любовь, любовь к Даме, служение Богу, крестовые походы. Барды   в   наше   время.   Слово   «бард»     укоренилось:   им   до   сих   пор продолжают   называть   тех,   кто   сочиняет   песни   и   сам   исполняет   их, аккомпанируя себе на гитаре. Во второй половине  50­х и в начале 60­х годов у русской поэзии появилось новое параллельное русло. Его создали “поющие поэты”­ авторы  стихов и музыки своих песен, являющиеся одновременно их исполнителями, как  правило, под аккомпанемент гитары. Песни такого рода, по   началу,   исполнялись   в   дружеских   компаниях,   в   туристских   походах   и геологических экспедициях. Зачастую они предназначались для узкого круга. Прямой   контакт   исполнителя   и   слушателей     создавал   неповторимую, неформальную   и   доверительную   атмосферу.   Со   временем   некоторые   из авторов   песен   начали   выступать   с   публичными   концертами   (чаще   всего неофициальными).   Магнитофонные   записи,   сделанные   на   таких   концертах, расширили аудиторию. Поющих поэтов стали слушать и петь их песни тысячи незнакомых для них людей по всей стране. Вскоре начались споры о том, как обозначить,     как   назвать   новое   общественно­художественное   явление. Называли   по­разному,   туристская,   поэтическая,   наконец,   появилось выражение «самодеятельная песня». Возникли клубы самодеятельной песни ­ КСП,   стали   проводиться   слеты   и     фестивали.   В   основе   своей   это   было естественно   ­   возникшее   молодежное   движение   со   свободно­ демократическими принципами и законами. Когда поющие поэты появились на   радио,   то   посвященная   им   передача   радиостанции   «Юность»   получила полушутливое наименование « Барды». Однако самым общепринятым стало выражение «Авторская песня», впервые употребленное журналисткой Аллой Гербер на страницах журнала «Юность». Это выражение подхватили многие, и оно дожило до нашего времени и даже вошло в справочные издания.  Причины   возникновения бардовской песни и ее отличие от советской песни.   Бардовскую   песню   родило   время   ­   время   всем   памятных   событий, связанных   с   разоблачением   культа   личности,   большими   надеждами   на обновление общества, на перестройку. Тогда и возник круг таких поэтов, как Александр Галич, Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева, Юлий Ким, Юрий Визбор,   Евгений   Клячкин,   Александр   Городницкий.   Все   они   были   не похожими друг на друга, имели собственное лицо, свой собственный почерк. Благодаря магнитофонам поэзия распространялась с огромной скоростью. Не будь их, стихи, наверное, ходили бы в списках. А как в списках передашь звук 6 гитары,   аккомпанемент?   Музыка   укрепляет   воздействие   поэзии.   И   круг интересующихся ею разрастается, поэзия расходится шире.  Авторская песня возникла как альтернатива «советской песне». Один человек   сочетает   в   себе,   как   правило,   автора   стихов,   автора   мелодии, исполнителя   и   аккомпаниатора   ­   вот   признак   авторской   песни,   как культурного  феномена.  А  доминантой   здесь  является  стихотворный  текст: ему подчинены и музыкальная сторона  и манера исполнения, и оценивается от качества стихотворного текста. Конечно, до появления авторской песни существовало   множество   хороших   советских   песен,   которые   все   пели   и любили.   Но   все   эти   песни   были   о   безликой   массе:   пионерах,   комсомоле, рабочих, девчатах, монтажниках­высотниках и т.д. Самодеятельная же песня – это песня о личностных переживаниях, чувствах, эмоциях. Авторская   песня   явилась   одной   из   форм   противостояния,  мыслящей части   общества,   некоторым   моментам   жизни,   его   режиму.   Всех   творцов авторской   песни   объединяет   уважение   к   человеческой     индивидуальности, мечта о таком обществе, где права личности признаются не на словах, а на деле, где свобода мысли считается нормой. Именно это вызывало страх и ненависть   тоталитарного   режима   к   самой   фигуре   человека,   который   без спросу  и разрешения «сверху» делился с другими людьми своими заветными, самостоятельными мыслями, выразив их в стихах, положив на музыку и взяв в руки гитару. Из­за этого в конце 60­х годов авторская песня вынуждена была перейти на полулегальное положение: её вытеснили из радио­ эфира, почти не допускали на телеэкран.  б) Основатели  жанра и их творчество 1. Владимир Семенович Высоцкий Имя и судьба Владимира Высоцкого стали легендарным ёще при жизни поэта. Он   песни   писал   от   первого   лица,     и   слушатели   его   отожествляли   с многочисленными персонажами. Он родился 25 января 1938 году, в Москве. “Дом на первой Мещанской в конце“ ­ согласно написанной в 1978 году ” Балладе о детстве”. С 1949 года по 1955 год, Владимир Высоцкий   жил на Большом Каретном переулке в доме  № 15, которому адресовал  свои первые песни. В 1955 году переехал на Первую Мещанскую (Проспект Мира), где жил   вместе   с   мамой   в   новом   доме.   Он   мечтал   о   театре,   ходил     в драматический кружок «Дома учителя», но по окончании   школы, родители настояли на Московском инженерно­техническом институте (МИСИ). Но в Новый год, 1956 года, он оставляет институт и   поступает в школу­студию имени В.И. Немировича­ Данченко, при МХАТе, которую заканчивает в 1960 7 году. Владимир Высоцкий работал  в театре  А.С.Пушкина. С 1959 года начал сниматься в кино, но актерский талант раскрылся в театре на Таганке, под руководством Юрия Любимова, с 1964 года и до конца жизни (до 25 июля 1980 года). В кино сыграл   26 ролей. Но судьба складывалась драматично. Многие фильмы вышли только  1980­е годы. Песни,  написанные для картин, и вовсе не вышли. С 1965 года пел в дружеских компаниях, на публичных вечерах   и   концертах.   Он   приобрел   весьма   родную   популярность   и одновременно   вызвал   недовольство   Советских официальных кругов. Его многолетняя   концертная   работа   постоянно   сталкивалась   с   внешними трудностями:   проводились полулегально, «как встречи со зрителями».   В каждом выступлении ­ это разговорный тон.   Он старался, чтобы   каждому независимо от возраста, профессии, вероисповедания, зарплаты, настроения досталось по «куску». «У каждого из нас свой Высоцкий»: одним по душе исповедальный лиризм, другим – мужественная романтика… Но у каждого своя любимая песня. И   это прекрасно! Он не мог при жизни опубликовать свои   произведения.   Вопрос   о   выходе,   не   только   к   слушателям,   но   и   к читателям, приобрёл для него принципиальное значение. Его прогноз: «Меня будут печатать!  Хоть после смерти, но будут!»­  подтвердился. Первая книга В.Высоцкого «Нерв»   вышла в 1981 году. Выход этой книги был большим успехом для нашей культуры в период  застоя. С этой книги началась эпоха чтения произведений Высоцкого. В 1992 г. В 1987г. В.Высоцкому присуждена Государственная   премия   СССР   за   роль   «Жеглова»     в   фильме:       «Место встречи изменить нельзя»   и  за авторское исполнение песен. В 1989г. создан музей  В. Высоцкого.  Поэтическое наследие его обширно и разнообразно. В двухтомнике,   составленном   А.   Е.   Крыловым,   помещено   424   песни   и   107 стихотворений, а сколько ещё не напечатано. Каждое его произведение­ это прежде   всего   вопрос,   не   надуманный,   прямой,   «нужный».   Но   в   самой постановке   вопроса     и   таится   ответ,   который   читатель­слушатель   может открыть – но не «вообще», а для себя лично. Песню «Чужая колея», 1973г., Высоцкий любил исполнять для молодёжи, пологая, что неожиданный финал этой песни – раздумья способные   воспринимать   и применять в жизненной практике те, у кого ещё вся жизнь впереди. 2) Булат Шалвович Окуджава   Поэт,   прозаик,   сценарист,   автор   и   исполнитель   песен,   один   из оригинальнейших   русских   поэтов   ХХ   века,   признанный   основоположник авторской песне. Родился 9 мая 1924 г. в Москве, на Арбате, в доме 43. Арбат в лирической системе поэта сделался символом мира, добра, человечности, 8 благородства,   культуры,   исторической   памяти­   всего,   что   противостоит войне, жестокости и насилия. В 1942 г. из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 г. работал, заканчивал 10 класс и в 1950 году окончил филологический факультет   Тбилисского   государственного   университета.   Два   года   работал школьным   учителем   русского   языка   и   литературы   в   деревне   Шамордино Калужской области. В 1952 г. перевелся в школу города Калуги. В 1953— 1954   —   работал   в   издательстве   областной   калужской   газеты   "Молодой ленинец". В 1956 г. вернулся в Москву, работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 г. член Союза писателей СССР, один из основателей жанра авторской песни. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." — стала девизом   многих   КСП,   слетов   и   фестивалей,   названием   песенных   рубрик. Всенародную   славу   Окуджаве   принёс   фильм   А.Смирнова   «Белорусский вокзал», в котором прозвучала лучшая песня поэта. Как признавался уже в 1986 году Окуджава, сначала он не принял предложение режиссёра написать для этого фильма песню. «Дело в том, что фильм требовал стилизации текста под стихи военного времени. По мысли режиссёра, стихи должны исходить не от   профессионала,   а   от   человека,   сидящего   в   окопе   и   пишущего   для однополчан   о   своих   друзьях.   Мне   казалось,   что   у   меня   стилизации   не получится, поскольку я всегда стремился писать о войне глазами человека мирного времени. А тут надо было сочинять словно «оттуда», из войны. Но тогда, на фронте, мы совсем по­другому думали, по­другому говорили и по­ своему   пели.   Отыщу   ли   я   слова   тех   лет?   И   вдруг   «сработала»   память. Неожиданно   вспомнился   фронт.   Я   как   бы   воочию   увидел   этого самодеятельного фронтового поэта, думающего в окопе об однополчанах. И тут   же   сами   собой   возникли   слова   будущей   песни   «Мы   за   ценой   не постоим...». Булат Окуджава вошел в песенную поэзию как тонкий лирик, углубленный   в   природу   человеческих   чувств,   певец   Арбата.   Его   песнями, которые тиражировались через магнитофонные записи, увлекалась вся страна, а   его   перу   принадлежат   сборники   «Лирика»   (1956),   «Острова»   (1959), «Веселый барабанщик» (1964), «Март  великодушный» (1967), «Арбат,  мой Арбат»   (1976).   В   своих   песнях   Окуджава   обращался   к   разнообразной тематике, но больше всего – к теме любви, природы, взаимоотношений людей, философских   проблем   их   бытия.  Песни   Окуджавы   звучат   в  кинофильмах, спектаклях,   Писал   также   историческую   и автобиографическую прозу, киносценарии.    радиопостановках. 9 В   узкий   круг   личных   друзей   Окуджавы   входили  Белла Ахмадулина,  Юрий Левитанский, Фазиль Искандер. 3) Юрий  Иосифович Визбор. У   истоков     бардовской   песни   стоит   Визбор.   Что   даёт   основание объявить об этом? Юрий   Визбор родился в 1934г. в Москве, на Сретенке. Учился   в   МГПИ,   где   он   стал   основоположником   и   лидером   своеобразной школы студенческой и туристской песни. Там сложилась та атмосфера, та неофициальная   аудитория,   которая   оставила   неповторимый   отпечаток   на самом облике авторской песни. Преподавал русский и литературу в школе Архангельской области. Много   работал в журналистике. Был инициатором создания радиостанции «Юность», звукового журнала «Кругозор». Им была разработана   особая   жанровая   разновидность­песня   репортаж.   Он пропагандировал   авторскую   песню, творчество  своих  товарищей.  В зрелом возрасте снимался в фильмах, автор театральных пьес, увлекался живописью. Не   понаслышке,   а     по   собственному   многолетнему   опыту   знал   романтику горных  дорог,  альпинизма.  Его  песня «Домбайский  вальс» исполняется  по настоящее время во всех поездках и мероприятиях. Лыжи у печки стоят, Гаснет закат за горой, Месяц кончается март, Скоро нам ехать домой. Здравствуйте , хмурые дни, Горное солнце, прощай! Мы навсегда сохраним В сердце своём этот край.                Нас провожает с тобой                Гордый красавец Эрцог,                Нас ожидает с тобой                Марево дальних  дорог.                Вот и окончился круг,                Помни, надейся, скучай….                Снежные флаги разлук                Вывесил старый Домбай. Он   писал   предельно   просто.   Его   творчество   близко   не   только   его ровесникам, но и совсем молодым людям. Вместе с детьми в едином порыве распеваем» «Милая моя, солнышко лесное». Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены. 10 Тих и печален ручей у янтарной сосны. Пеплом несмелым подёрнулись угли костра: Вот и окончилось всё­ расставаться пора. Милая моя, Солнышко лесное, Где, в каких краях Встретишься со мною? Крылья сложили палатки – их кончен полёт, Крылья расправил искатель разлук – самолёт, И потихонечку пятится трап от крыла­ Вот уж действительно пропасть меж нами легла. Человек универсального склада, страстный жизнелюб, написал  в 1982г. Печальную, но полную веры в творчество истинных ценностей песню памяти Высоцкого, а всего лишь три года спустя А. Городницкий  сложит печальные строки о Визборе. Нас не вспомнят в избранном­ Мы писали плохо…. Нет печальней участи Первых петухов. Вместе с Юрой Визбором  Кончилась эпоха­ Время нашей юности, Песен и стихов. Нам с годами ближе Станут эти песни, Каждая их строчка Будет дорога…. Снова чьи­то лыжи Греются у печки, На плато полночном  Снежная пурга. с) Термины используемые в работе. 11 1. Бард ­     певец   или   поэт;   как   правило,   одиночный   исполнитель   песен собственного сочинения. 2. Трубад рыуу 3. Л рика­лир ческая    музыканты   ­   (инструменталисты   и   певцы).   Они   активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни общества того времени.  иу иу  ­ воспроизводящийсубъективное личное  или настроение автора, лиризм означает переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость. чувствительность литературы, по зия род       в эу   4. Фолькл роу    «народная   мудрость» ­   народное   творчество,   чаще   всего устное.   Художественная,   коллективная,   творческая   деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы. 5. Песня или песнь ­ форма вокальной с мелодией.    наиболее   простая,     но   распространённая объединяющаяпоэтический текст музыки,   5.  Исследование а) Привлечь одноклассников к авторской песни. б) Опрос. Анкетирование Целью  исследования   стало:   Привлечь   одноклассников   к   авторской песне,   изучить   историю   возникновения   авторской   песни,   познакомиться   и изучить жанр авторской песни. В   соответствии   с   целью   исследования   выделены   следующие   задачи эксперимента: 1. Провести анкетирование обучающихся ( 6 класса). 2. Подготовить  музыкальную коллекцию песен бардов 3. Проанализировать полученный результат эксперимента. Респондентами исследования были обучающиеся 6 класса  МКОУ КСШ №3.  На   первоначальном   этапе   работы     мы   разработали   анкету (приложение1) и  провели анкетирование одноклассников. Ответы на анкету «Авторская   песня:   прошлое   и   настоящее»  распределились   следующим образом. На вопрос №1 «Слышал ли, ты бардовские песни?» ­ ответили «Да» все (90%). На вопрос №2 «Знаешь ли ты, исполнителей бардовских песен?» ­75%   ответили   «Да».  На   вопрос   №3   «Знаешь   ли   ты   названия   бардовских 12 песен?» 90% ответили, что знают.  На вопрос №4 «Авторская песня ­   это прошлое или настоящее?» 60% из класса ответили ­ настоящее.  Результаты анкеты «Авторская песня: прошлое и настоящее» № Вопрос 1. Слышал ли, ты бардовские песни? 2. Знаешь ли ты, исполнителей бардовских песен? 3.  Знаешь ли ты названия бардовских песен? Ответ да % Ответ нет % 90% 75% 90% 10% 25% 10% 4.  Авторская песня ­ прошлое или настоящее? 60% 40% Заключение Проанализировав   наше   исследование,   мы   пришли   к   выводу,   что одноклассники слышали бардовские песни, знают исполнителей  и названия песен.   Но   считают,   что   авторская   песня   –   это   больше   прошлое,   чем настоящее. В   данном   исследовательском   проекте   мы   раскрыли     понятие бардовская   песня,   изучили   историю   возникновения   авторской   песни.   Для проверки выдвинутой гипотезы провели анкетирование.   Подготовили музыкальную коллекцию (Приложение 2).  Бардовская     или   авторская,   песня   переживала   немало   взлетов   и падений, она, то была одним из наиболее признаваемых и любимых жанров, то о ней забывали широкие массы. В действительности авторская песня ­ не для каждого: она заставляет задуматься, открывает глубинные тайны и чувства, она помогает с иронией, грустью, тоской выразить те мысли, которые трудно передать словами. Бард ­ это поэт, который поет свои стихи народу. Он не ждет   за   это   вознаграждения,   как   не   ждут   вознаграждения   собеседники   за приятный разговор между собой. Авторская песня ­ это всего лишь форма передачи   чувств   и   мыслей   поэта.   Между   тем   явление   это   не   только   не вымерло,   но   и   заметно   разнообразило   формы   своего   существования. Фестивалей сейчас чуть ли не больше, чем во времена максимального расцвета бардовской   песни.   В   радио   ­   и   телеэфире   звучит   огромное   количество бардовских   песен,   выходит   несколько   специальных   передач   по   авторской песне.   Таким   образом,   авторская   песня   и   движение   бардовской   песни, 13 начавшееся   еще   в   пятидесятых   годах   прошлого   столетия,  сумели   в  новых условиях   не   только   выжить,   но   и   создать   или   сохранить   собственные, независимые   от   тенденций   эстрады   пути   выхода   к   слушателям.   В   чем   же особенность   такой   «устойчивости»?   Интерес   к   человеку,   его   духовным ценностям, способность собирать вокруг себя обширный круг неравнодушных к жизни, «думающих» людей ­ все это сделало авторскую песню не столько художественным,   эстетическим,   сколько   социо­культурным   явлением   и предопределило ту особую роль, которую она сыграла в глобальном процессе смены ценностных ориентаций. Литература  В   мире   музыки.   О   музыке,   авторах   исполнителях http://vmiremusiki.ru/10­ka­samyx­izvestnyx­kompozitorov­v­mire.html  Крунтяева   Т.Словарь   иностранных   музыкальных   терминов/   Изд­во: Музыка, 2004  http://vmiremusiki.ru/  https://ru.wikipedia.org/wiki/Оркестр_русских_народных_инструментов  http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/667187Словари   и   энциклопедии   на Академике  http://muzofon.com/search/Оркестр%20народных%20инструментов  http://muzofon.com/search/Оркестр%20народных%20инструментов  http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnye­instrumenty­ruskogo­ narodnogo­orkestra.html Музыкальные инструменты  http://www.kakprosto.ru/kak­874641­kakie­instrumenty­vhodyat­v­ narodnyy­orkestrКакие инструменты входят в народный оркестр  http://www.ossipovorchestra.ru/  http://balalaika.org.ru/groups­osipov­orchestra.htm  http://russia.tv/brand/show/brand_id/48543 Приложение 1.  Приложения Анкета «Авторская песня: прошлое или настоящее» 1.Слышал ли, ты бардовские песни? Да     нет   2.Знаешь ли ты, исполнителей бардовских песен? Да     нет 3. Знаешь ли ты названия бардовских песен? Да          нет    4. Авторская песня ­ прошлое или настоящее?? А) Настоящее 14 Б) Прошлое Приложение 2 – ссылки и аудио (в отдельной папке) Музыкальная коллекция авторских (бардовских) песен.Ссылки:  http://www.soulsongs.ru/bard­pesni­barda.php  http://mlmusic.38th.ru/  http://new­tfile.org/forum/viewtopic.php?t=474030  http://www.kakprosto.ru/kak­831200­samye­izvestnye­avtory­bardovskih­ pesen  http://www.romance.ru/liedermacher­songs  http://mp3ostrov.com/?string=%E1%E0%F0%E4%EE%E2%F1%EA %E8%E5+%EF%E5%F1%ED%E8  http://masterrussian.net/f52/авторские­бардовские­песни­тексты­мп3­ 2449/  http://pokolenie­x.com/?p=7123  http://xmusic.me/q/lsi8wLTT5ceR­Yrmt8Pn2arrg8VGt8e9wbf2pdqI4g/  http://download­song.ru/music/%C1%C0%D0%C4%CE%C2%D1%CA %C8%C5+%CF%C5%D1%CD%C8.html 15

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

Исследовательский проект  «Авторская песня: любимые барды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017