Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс
Оценка 4.8

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
4 кл
30.05.2017
Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс
Исследовательский проект актуален, т.к. в современном мире высоких технологий человечество забыло о простых истинах здоровой жизни: солнце, воздух и вода и семья. Все нравственные ценности мы закладываем в начальной школе. Мне очень важно как это делать, чтобы ребенок заинтересовался. Существует множество методов и приемов, но я взяла за основу принципы этнпедагогики. У народов Севера существует один из немаловажных принципов воспитания - это "Повторяй за мной, делай как я, действуй". Данный проект полностью погрузил учащихся 4 класса в исследовательскую работу. Во-первых мы поставили перед собой реальные цели, которые можно решить в нашем маленьком островном селе Айон. Мои ученики увидели проблему, которая касается их ближайшего окружения. А чтобы решить эту проблему, нужно изучить свойства воды, а для этого нужно провести опыты, пользуясь несложными подручными средствами. Простые опыты с водой доставили участникам проекта необкновенные чувства удивления, открытия неизведанного. Работа над проектом сплотила моих учеников и научила их работать в команде, прислушиваться к мнению других. Потом я предложила учащимся 4 класса выступить с небольшими сообщениями на классном собрании вместе с родителями.Исследовательский проект "чудесная водица-везде пригодится"
Айон_Исследовательский проект Чудесная водица-везде пригодится!.docx
Муницпальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа с.Айон» Исследовательский проект  «Чудесная водица всегда пригодится» Выполнила:  Тоно Валентинга Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ НШ с.Айон 2015 год Оглавление: 1. Введение …………………………………………………….3­4 2. Основная часть ………………………………………………4 2.1.   Роль воды в жизни человека…………………… …..4 2.2.   Мы – исследователи…………………………………5 2.3.  Практическая часть………………………………….5­6 3.Заключение  …………………………………………………7        4.Список литературы….………………………………………8        5. Приложения…………………………………………………8­9 2 Вокруг оглянись, в природу вглядись:                   Вас окружает везде и всегда                   Эта волшебница  ­ наша вода! 1. Введение.                Земля – Голубая планета! Голубая, потому что 70   % поверхности Земли занимает вода. Вода – это жизнь на Земле! В природе водой заполнены бескрайние океаны и моря, быстрые реки и озера­зеркала, таинственные болота. Она есть   и в глубине   Земли,   и   в   ее   атмосфере.   Обладая   необыкновенными   свойствами,   вода присутствует повсюду: в снежном покрывале над землей, в пушистых облаках   в воздушном океане, в обволакивающем тумане над водными пространствами, в косых линиях дождя, в сверкающей россыпи росы и в  правильных геометрических формах снежинок. Вот такие волшебные превращения  воды происходят в нашем родном любимом крае.                     Мы живем на маленьком острове Айон. Песчаный берег родного острова омывается Восточно­Сибирским  морем. Наше море  красивое всегда: в солнечную погоду и   в шторм, летом и зимой, осенью и весной. Когда идешь по золотистому песчаному берегу моря, слушаешь шум прибоя, смотришь за движением волн, то становится  спокойно на душе и хочется петь и придумывать стихи. Наверное, вот так приходит к поэтам вдохновение. Наше море   ­ это не только красота, но и водное пространство ­ дом для рыб, нерпочек, китов и моржей. Море нас кормит вкусным омулем,  сочным гольцом, ароматной ряпушкой.            На нашем острове много озер и речек. Среди них и Питьевое озеро, откуда к нам в поселок привозят пресную и чистую воду. Около поселка протекает Седьмая речка, по которой стекают в море ручьи из тундры. Нас окружает вода, она везде, поэтому мы с вами привыкли к ней и часто забываем о том, что вода ­ это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода, то наша планета станет   безжизненной. Мы должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Актуальность темы:      Вода ­ источник жизни. Она необходима для жизнедеятельности  всего живого. Необходимо   беречь   её,   а   для   этого   нужно   воду   изучать,   понять   её   волшебные превращения.   Это как человек, который знает свой организм и   поэтому умеет укреплять и беречь своё здоровье. Мы  выдвинули  гипотезу, что  вода это единственное вещество, которое переходит в природе из одного состояния в другое. Обладая такими свойствами, вода играет большую роль в природе и жизни человека. Цель проекта:  доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое, расширить   знания   о   воде,   её   свойствах.  путем   экспериментальной   деятельности (игр­опытов) . Задачи: Образовательные:             *расширить и углубить экологические знания, понятия и представления;  3 *учить добывать знания самому и оперировать ими, делать выводы, обосновывать                   свои ответы.            Развивающие:             *развивать  положительные эмоции от общения с природой;            * развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию;            * развивать интерес к познанию экологии малой родины;            *  развитие  потребности применять эти знания в жизни.            Воспитательные задачи:            *воспитывать любовь, уважение к природе;           * с помощью фотографий из семейных архивов семей показать красоту             превращений  воды на острове Айон.        Объект исследования:  экология Айона.          Предмет исследования:  вещество привычное и необычное ­ вода и ее свойства.        Предполагаемый результат:            * участники проекта получат больше информации о  воде, повысится интерес к             экспериментальной деятельности;            *научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к                совместному проведению опытов.   Необходимое оборудование:        * Фотоаппарат, компьютер, глобус, физическая карта России.        * Любительские фотографии природы Айона: море в разное время года, туман над         поселком, радуга, сугроб, ледяные торосы, морозные узоры на стекле дома и т.д.         *Видеозаписи «Вода в природе».         *Для проведения опытов: посуда (тарелки, прозрачные стаканы), краски, свечка и           спички, картон, формочка для льда, лейка.          Продукт проекта:          Презентация  «Чудесная водица – всегда пригодится».             Этапы проектной деятельности: 1. Изучение литературы о воде. 2. Практическая часть проекта. Проведение наблюдений за водой. 3. Обобщение наблюдений, выводы. 4. Составление презентации. 5. Выступление с проектом в классном мероприятии «Час общения», с приглашением родителей.  II.      Основная часть. Роль воды в жизни человека.          Наш 4 класс – это небольшой коллектив, где мы выполняем школьные правила и          обязанности.  И в нашем организме вода выполняет свои «обязанности»: ­ доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины; ­ регулирует температуру тела; ­ защищает жизненно важные органы; ­ помогает преобразовать пищу в энергию; ­ помогает питательным веществам усваиваться органами; ­ выводит шлаки. б)  в жизнедеятельности человека вода служит для: ­ питья и приготовление пищи; 4 ­ соблюдения личной гигиены; ­ мытья посуды; ­ поливки растений; ­ используется в промышленности и в производстве. Мы убедились, что вода играет огромную роль в жизни человека. Мы – исследователи.  «Три состояния воды» (Приложение № 1);  «Удивительные свойства воды» (Приложение № 2);  «Берегите воду!» (Приложение № 3). Посмотрите на фотографию планеты Земля. Такой её видят  из космоса. Некоторые ученые предлагали переименовать её в планету Океан. Если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубого цвета – это вода. Она занимает 3/4 поверхности земного шара.  Интересную информацию   о   воде   мы   нашли   в   энциклопедиях   Кирилла   и   Мефодия,   в   сети Интернет,   в   книгах   и   журналах   школьной   и   сельской   библиотеки.   Работали   в группах, потом выступили с сообщениями на классном собрании  «Чудесная водица – всегда пригодится». 1. 2. 3. Решили: ­ вместе с родителями  выполнить рисунки по теме; ­   продолжить   поиски   фотографий   природы   Айона,   организовать   с   родителями прогулки   по   селу   Айон,   с   целью     сфотографировать   зимние   пейзажи   для презентации); ­ обсудили вопрос проведения практической части проекта: зачем? как? и что для этого понадобится?); ­ всю работу над исследовательским проектом мы решили показать в презентации «Чудесная водица – всегда пригодится»; ­   с   этой   презентацией   выступить   на   классном   мероприятии   «Час   общения»   (с приглашением родителей). III. Практическая работа.            Сейчас  мы с вами окунемся в волшебный мир превращений. Нам предстоит             узнать некоторые свойства воды путем  проведения  нескольких опытов. Они нам             докажут, что с водой происходят чудеса и  как эти чудеса использует человек в             жизни. А  чтобы было еще интересней, мы будем проводить  опыты, играя.            Игра­опыт № 1.            Перед нами два стакана: один с водой, а другой пустой. Что мы делаем?           Правильно, переливаем водицу в пустой стакан. Вывод: вода течет.            Игра­опыт № 2.              Возьмем  формочку для льда,  нальем в ячейки воду. Нальем воды в лейку и польем            цветы.            Вывод: вода не имеет собственной формы и наливается в любые емкости.            Игра­опыт № 3.            Половину ячеек формочки с водой  закрасим цветными красками. Вода в ячейках            стала разноцветной. Затем в тазик с водой  бросим щепотку марганцовки.             Посмотрите, как красиво! Марганцовка в воде растворилась. Мы размешивали в              воде соль и сахар, они тоже растворились.            Вывод:  вода хороший растворитель, поэтому наше море соленое. 5 Игра­опыт № 4.                      Помещаем   формочку  для   льда  в   морозилку.  Через   некоторое   время выкладываем из            ячеек льдинки цветные и прозрачные. Вывод: при температуре ниже 0 градусов             вода замерзает и становится твердой. А цветными льдинками можно поиграть.             Игра­опыт № 5.            Переложим льдинки в тарелку . Посмотрите, лед тает и опять превращается в             воду. Вывод: при температуре 0 градусов и выше лед тает и превращается в воду.                Игра­опыт № 6. Перекладываем льдинки в стакан с водой. Посмотрите,             лед на поверхности воды . Вывод: лед плотный и легче воды.             Игра­опыт № 7.             Ставим кастрюлю с прозрачной крышкой (с водой)  на плитку, доводим до              кипения. В кипящей кастрюле с водой мы видим капельки воды под крышкой.             Аккуратно приподнимаем крышку над кастрюлей. Пар поднимается вверх, а при             охлаждении превращается в капельки воды, вода опять стекает в кастрюлю.             Вывод: превращения с водой  происходят постоянно ­ это круговорот воды в             природе.             Игра­опыт № 8.            Поиграем с водой. Под струйку воды поднесем ладошку, вода расплескивается.             С помощью профессионального фотоаппарата снимаем несколько кадров                         расплескавшейся воды. Посмотрите, мы   «поймали» необычные   кадры движения              воды. Вывод: мы видим, что капельки воды выпуклые .             Игра­опыт № 8.                        Наливаем подкрашенную воду в тарелку, с помощью свечки греем стакан изнутри.              Опускаем стакан в тарелку с водой. Посмотрите, вода втянулась в стакан!             Вывод: мы грели воздух в стакане, давление повысилось и часть воздуха из              стакана вышла. Теперь стакан помещаем в тарелку. Воздух в стакане остыл,             давление уменьшилось, поэтому  часть воды вошла в стакан. Это атмосферное              давление.             Игра­опыт № 9 «Сухая салфетка в стакане»             По этой же причине салфетка в стакане остается сухой.              Благодаря экспериментам, мы увидели, что вода – единственное вещество на              Земле,   которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком,                газообразном и   твердом. IV. Заключение.             Благодаря нашим исследованиям мы убедились, что вода обладает  свойствами:            1. Она не имеет собственной формы и обладает текучестью;            2. При температуре ниже 0 градусов вода превращается в лед.             3. Лед превращается в воду при 0 градусов, а при 100 градусах вода – в пар;             4. Вода хороший растворитель, поэтому в природе преобладает   соленая вода;            5. Лед плотный и легче воды;            6. Узнали что такое атмосферное давление и теперь нам понятно как на глубину                 опускаются батискафы. 6 Наша гипотеза подтвердилась:             Обладая такими удивительными свойствами,  ВОДА играет большую роль в             природе  и жизни на Земле!           Вывод:  нам вода даёт огромные возможности. А мы должны           охранять и  беречь  это чудо природы! Беречь воду — это значит            беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы! Ι V. Используемая литература: 1. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся  средних школ             /Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.            2. Большая и Детская энциклопедии Кирилла и Мефодия.            3.«Мир моря»: Детская энциклопедия  – 2­изд.,Москва изд., «Махаон»,  2007г             4. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург.  Издательский дом             «Современная педагогика», 2004.  4. Самое необыкновенное вещество в мире.  Петрянов И.В., Москва, 1975г.; Три состояния воды. Приложение № 1    Известно, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: газообразное, жидкое или твердое. Облака,   снег   и   дождь   представляют   собой   различные   состояния   воды.   Облако состоит   из   множества   капелек   воды   или   кристалликов   льда,   снежинка­это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь­это всего лишь жидкая вода.  Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром. Когда говорят   о   количестве   влажности   в   воздухе,   обычно   подразумевают   количество водяных паров. Если воздух описывается как «влажный», это означает, что в воздухе содержится большое количество водяных паров. Лед – твердое   состояние воды. Толстый слой льда имеет голубоватый цвет, что связано с особенностями преломления им света. Сжимаемость льда очень низка. Лед при нормальном давлении существует  только при температуре 0° С или ниже и обладает   меньшей   плотностью,   чем   холодная   вода.   Именно   поэтому   айсберги плавают в воде. При этом, поскольку отношение плотностей льда и воды при 0° С постоянно, лед всегда выступает из воды на определенную часть, а именно на 1/5 своего объема. Приложение № 2 Удивительные свойства воды. Давайте поговорим об удивительных свойствах воды. Как   же   к   нам   поступает   вода   в   поселок?   У   нас   вода   завозится   машиной   – водовозкой. Из Питьевого озера привозят питьевую воду, а из плотины – непитьевую воду.   В   каждом   доме   жители   готовят   разные   ёмкости   для   питьевой   воды.   А 7 непитьевую   воду   заливают   в   ёмкости   в   котельной.   Эта   вода   нагревается   на котельной и по водосточным трубам приходит к нам домой, поэтому дома тепло. Вот видите, даже по тому, как вода к нам поступает, можно уже говорить о её удивительных свойствах. а) Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, который заполняет. б) В питьевых бочках через воду мы видим дно ­ значит вода прозрачна, бесцветна. Она также без запаха и вкуса. в) Воду заливают в ёмкости на котельной, а потом она у нас дома. Весной ручейки из тундры   стекаются   в   искусственный   водоем   –   плотину.   Это   свойство   воды называется текучестью. Им обладают все жидкости6 молоко, соки.         г) Когда мы дома пьём чай, то в  кружку наливаем горячую воду и заварку – вода         становится светло – коричневой. Затем мы добавляем в кружку сахар – чай становится        сладким. Значит – вода хороший растворитель. В воде растворяются и другие        вещества: соль, лимонная кислота, всевозможные красители. А как минеральные       вещества попадают в растения? Конечно, растения всасывают корнями минералы,         растворенные  в воде.        д) Туман над нашим поселком – это мелкие­мелкие капельки воды.       е) Морозные узоры на окне дома ­ переход вещества из газообразного состояния в             твёрдое. В комнате тепло, а на улице мороз, пар из дома  охлаждается. Научно этот            процесс называется конденсацией.        ё) На море  у нас иногда даже летом плавают льды крупные и маленькие, они не              тонут, а могут только растаять. Лед плавает, потому что он легче воды, а при             температуре 0 и выше  лед начинает таять.        Еще можно привести множество  примеров из жизни об удивительных свойствах        Воды. Мы ещё вернемся к ним, в роли  волшебников  и проделаем опыты с  водой. Берегите воду! Приложение № 3              Борьба с загрязнением окружающей среды – одна из важнейших проблем современности. Жидкие  отходы  производства,  сбрасываемые  в  водоемы,  отравляют   все  живое  и представляют   опасность   для   людей.   Попавшие   в   воду   удобрения   могут   вызвать бурный рост сине ­ зеленых водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут.         Одним из загрязнителей водоемов являются   вещества, которые используются в качестве моющих средств. Если современные моющие средства быстро расщепляют жир   и   имеют   свойства   убивать   на   100%   микробы,   то   что   случается   с   живыми организмами, живущими в загрязненных водоемах? Исследователи утверждают, что эти   вещества   покрыли   слоем   пены   многие   реки.   Загрязнения   воды   вызывают ухудшение состояния здоровья. Причина   заключается   в   том,   что   население   недостаточно   информировано   о последствиях   воздействия   некачественной   воды     на   организм   каждого   из   нас. Многие имеют поверхностные, отрывочные  знания о проблеме воздействия воды на живые   организмы,   в   том   числе   и   организм   человека.   Взрослые   и   школьники недооценивают   вред, наносимый такой питьевой водой   всем живым существам и человеческому организму.  Эта проблема актуальна и важна для каждого из нас. Недаром А.Де Сент­Экзюпери писал  «Ведь вода – это и есть жизнь».   8 Предлагаем ряд  мероприятий, которые помогут частично решить данную             проблему. А начинать нужно всегда с самого себя, со своего дома, двора,               улицы, класса, школы, поселка, города, района, округа: 1. Давайте вести здоровый образ жизни и пропагандировать этот образ жизни с  помощью рисунков, плакатов, игровых и спортивных мероприятий, акций. Будем примером для наших младших братьев и сестер.             2. Будем заботиться о своем здоровье, о здоровье  близких;             3.  Не будем сбрасывать бытовой мусор, отходы в реки и на берег моря, в тундре; 4. Проводить вместе с родителями регулярные мероприятия по очистке берега моря и улиц  от бытового мусора; 5. Будем рационально и бережно использовать драгоценную воду; 6. Необходимо охранять водные богатства. 9

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс

Исследовательский проект "Чудесная водица-везде пригодится" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017