Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"
Оценка 5

Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
24.01.2018
Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.
Эксперименты с молоком.docx
«То, что я услышал, я забыл.                                      То, что я увидел, я помню.                                      То, что я сделал, я знаю.» Китайская пословица Эксперименты с молоком Цель: расширение представлений детей о физических свойствах молока. Задачи:  1. Раскрыть секрет  письма молоком по бумаге; 2. Познакомить с нетрадиционным способом рисования на молоке;  3. Познакомить   детей   с   процессом   сквашивания   молока   и   изготовлением йогурта; 4. Расширить представления детей о способе получения сливочного масла.  Воспитатель: «В одной деревне – Простоквашино жила была корова, звали её Маруся. По утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы. Вечером Маруся возвращалась домой и хозяйка ­ бабушка Оля, у которой корова Маруся жила, встречала её. Заводила корову во двор и корова Маруся давала хозяйке молоко. «Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно ещё что­то делать?» Дети:   «Да!   Из  молока   можно   варить   кашу,  молочный   суп,   сыр,   творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки, молочные коктели.» Воспитатель: «Правильно ребята! Из молока можно готовить разные молочные продукты». Воспитатель: «Ребята, а полезно ли молоко для человека?» Дети: «Да!» Воспитатель: «Ребята, а в чём польза молока для человека?» Дети: «Чтобы не болеть и расти большими!» Воспитатель: «Правильно ребята! Молоко самый полезный продукт питания для человека,   потому   что   в   нём   целый   комплекс   витаминов.   Это   когда   много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека. Ребята, а как в молоко попадают витамины?» Дети: «В молоко добавляют витамины или корове дают витамины». Воспитатель: «Нет ребята! Витамины попадают через траву, которую ест корова или сено (сухая трава)». Воспитатель:   «Ребята,   а   давайте   сейчас   проэкспериментируем   с  молоком   и посмотрим, что же получается интересное из молока?» Дети: «Давайте!» 1. «Молоко имеет цвет»  Оборудование и материалы: одноразовые стаканчики, молоко, вода, ложка. Ход эксперимента: Налить в один стакан воду, в другой молоко. Поместить в стаканы ложки. Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.   2. «Молоко имеет вкус, а вода нет»  Оборудование и материалы: одноразовые стаканчики, молоко, вода. Ход   эксперимента: Попробовать. Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.   Налить   в   один   стакан   воду,   в   другой   молоко. 3. «Сладкое, солёное молоко»  Оборудование   и   материалы:   одноразовые   стаканчики,  молоко,  сахар,  соль, ложка. Ход эксперимента: Налить в 2 стакана воду, в один добавить соль, в другой сахар. Попробовать. Вывод: В одном стакане солёное, а в другом сладкое молоко.  4. «Смешиваем молако»  Оборудование и материалы: одноразовые стаканчики, молоко, черный кофе, зелёный чай, вода, ложки. Ход эксперимента: В стаканы наливаем черное кофе, зелёный чай и простую воду.   Добавляем   в   эти   стаканы   немного  молока.   Всё   размешиваем   и получается: кофе – светло коричневое, зелёный чай – жёлто­зелёный мутный и вода получилась не прозрачная, а белая. Вывод: Молоко растворяется и смешивается.  5. «Секретный рисунок» Оборудование и материалы:   листы бумаги, ватные палочки, утюг. Ход эксперимента: Обмакнуть ватную палочку в молоко и нарисовать что­то на   белой   бумаге.   Обязательно   дать   высохнуть.   Прогладить   утюгом, рассмотреть рисунки.  Вывод:    Это происходит от того, что молоко подгорает. Поэтому места, на которых есть молоко, станут коричневыми. 6. «Узоры из цветного молока» Оборудование   и   материалы:   плоские   тарелки,   жидкий   пищевой   краситель, цельное молоко, моющее средство для посуды, ватные палочки. Ход эксперимента: Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко. В плоскую тарелку надо налить немного цельного молока и добавить в него несколько   капель   пищевого   красителя.   Отдельные   области   жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Достаточно взять небольшую ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности   цветного   молока.   Мыло,   вызовет   в   тарелке   настоящую   бурю, которая заставит краски двигаться, смешиваться причудливыми узорами.  Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит   их   в   движение.   Именно   поэтому   для   этого   опыта   не   подходит обезжиренное молоко. 7. «Йогурт или кефир» Оборудование и материалы: маленькие стаканчики, фруктовый сок, молоко   Ход   эксперимента:  рассказать   детям,   что  большинство   фруктов   и   ягод содержат   в   себе   кислоту.   И   эта   кислота   вызывает   сворачивание   белка     в молоке.   Как   это   происходит?     В   тарелочку   налить   немного   молока   (на донышке), капнуть гранатовый (яблочный, вишневый, лимонный и т.п.) сок. Наблюдаем, как оно поменяет свою структуру и превратится в кефир. Если сока добавить больше, подсластить и хорошо перемешать, получится йогурт. Вывод: Превращение получилось благодаря белку, который есть в молоке. 8. «Масло из молока» Оборудование и материалы: жирное домашнее молоко или сливки, банка.  Ход   эксперимента:  Жирное   домашнее   молоко   налить   в   посуду   (лучше   с широким горлышком) и оставить  его на ночь в холодильнике. Более жирная часть   молока   –   сливки   —   поднимется   наверх.   Они­то   нам   и   нужны   для получения сливочного масла. Сливаем сливки в чистую банку и закрываем ее плотной крышкой. Теперь, начинаем банку интенсивно трясти. В процессе тряски капли жира будут сбиваться вместе, и минут через 15 у вас на поверхности будет плавать кусочек сливочного масла. Вывод: Превращение получилось благодаря белку, который есть в молоке.

Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"

Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"

Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"

Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"

Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"

Исследовательский проект "Эксперименты с молоком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018