Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"
Оценка 5

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
математика +2
Взрослым
02.07.2017
Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"
Главная наша задача - помнить, что природа - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома. На территории нашего села ежегодно появляются новые свалки и кучи мусора. Решению экологических проблем посвящён данный проект.Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"
исследовательский проект Село без свалок.doc
Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Ключевская общеобразовательная школа­интернат» Исследовательский проект  «Математика и экология» по теме «Село без свалок» Математическая секция                                                                                                                          Проект подготовили: Коротеева Алёна,                                                                                                                                  ученица 6 класса Руководитель:  Кудрявцева Елена Васильевна,                                                                                                    учитель математики                                                                                              1 2017 год Содержание Актуальность проекта: Введение На территории нашего села ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора,  так называемые «партизанские», состоящие из бытовых отходов, которые  негативно влияют на окружающую среду. Мусор выбрасывают местные жители и в ближайший от села лес, где находятся прекрасные ягодные и грибные места.  Как сберечь эту красоту? Как помочь окружающей нас природе не погибнуть? Решению маленьких экологических задач посвящён наш проект. Цели проекта:  1. Изучить влияние бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека. 2 2. Показать глобальный характер экологических проблем села Ключи. 3. Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент,  которым пользуются все остальные науки, в том числе и экология. Задачи: 1. Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду. 2. Определить проблемы утилизации мусора. 3. Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе. 4. Социологическое исследование населения. Объект: загрязнение окружающей среды бытовым мусором. Предмет: мусорные («партизанские») свалки в селе. Проблема: увеличение количества мусора в окрестностях села Ключи может  привести в ухудшению здоровья и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу. Проведение исследования При работе над этой темой мы исследовали вопросы: 1. Откуда берётся мусор на сельских свалках? 2. Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе? Весь мусор делится на такие виды: 1. Промышленные стоки. 2. Строительные и бытовые отходы. 3. Химические соединения и резина. 4. Материалы упаковки. Весь этот мусор токсичен, опасен. 3 Откуда же берётся мусор? Мусор складывается из отходов промышленных предприятий,  строительства и  транспорта, а так же остатков жизнедеятельности человека. Вдоль дорог, в лесу, на улицах можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель,  ржавые автомобили и испорченную бытовую технику. 1. Сбор бытовых отходов и разделение его по видам. Моя семья состоит из 14­ти человек. Это мой дружный класс. Я сообщила  членам семьи о цели своей работы. Для сбора бытовых отходов подготовила 3  пакета. В течение дня все ребята моего класса собирали мусор, раскладывая его  по видам: ­ пищевые отходы;         ­ бумага и картон; ­ пластиковые и полиэтиленовые упаковки.  Расчёты собранного мусора за день, неделю, месяц, год. Через день взвесила собранный мусор по его видам. Чтобы данные были более  точными, я проводила исследования в течение недели. Произвела расчеты  собранного мусора за день, неделю, месяц, год: Расчёты представлены в таблице 1 (Приложение 1). Как видите, цифры говорят о большом количестве мусора, который выбрасывается в природу, тем самым,  нанося колоссальный ущерб экологии, человечеству.  Также  мы выяснили, что одна семья в среднем выбрасывает за год ­ 28 кг  мусора. В селе Ключи проживает 3 340 семей. За неделю выкидывается мусора­ 1910 кг, за месяц­6680 кг, а за год­ 93520 кг.  2. Сбор сведений о свалках и их вреде.  На данном этапе нашего проекта всем было дано задание, собрать как  можно больше информации о мусорных свалках, их вредном воздействии на  среду обитания всего живого. Активны были все, материала оказалось много,  каждый подготовил небольшое выступление. Прошел классный час по теме  «Нам этот мир завещано беречь»,  викторина на тему «Экология устами  младенца», просмотрена презентация о глобальных экологических проблемах  планеты. 4 Мы выяснили,  сколько лет гниет мусор, что вы видите в  таблице 2.  (Приложение 2) Трудно представить, во что превратились бы наши сёла и города, если бы мусор  не вывозился ежедневно. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10–15 лет он  покроет нашу планету слоем толщиной 5 м.  Но есть выход: создание заводов по переработке мусора. В Москве таких  заводов ­ 3. Около Гамбурга – завод является электростанцией – даёт энергию и пар. Во Франции среди жилых кварталов, мусоросжигательный завод – для экономии энергии и топлива. Мы убедились, что биосфера серьёзно больна. Её поразило вмешательство  человека! Давно пора понять, что не природе нужна наша защита. Это нам  необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать, кристальная  вода – чтобы пить, вся Природа – чтобы жить. 3. Опрос жителей села о проблеме свалок с помощью анкетирования. Кроме всех этих исследований я провела анкетирование. Опрошено было 20  жителей села Ключи. Анкета и результаты перед вами (Приложение 3):  а)   От кого зависит чистота нашего села? ­ от администрации села – 4 человека, ­ от взрослого населения – 2 человека, ­ от каждого из нас – 14 человек б) Как вы считаете, кто больше всего мусорит? ­ взрослые – 7 человек, ­ подростки – 10 человек,  ­ дети – 3 человека в) Что является главной причиной замусоривания окрестностей нашего  села? ­ недостаточное количество контейнеров для мусора – 12 человек, ­ низкий уровень культуры – 8 человек Опрос показал, что не все жители села задумываются о последствиях  загрязнения бытовыми отходами и мусором. 5 5. Пути решения проблемы. Но данную проблему нужно и можно решить.  1. Проводить разъяснительную работу с населением под лозунгом «Чисто там,  где не сорят!» 2. Ликвидировать мусор, свалки в запрещённых местах в пределах села. 3. Увеличить количество мусорных контейнеров. 4. Утилизировать мусор (организация свалок, только в специально отведённых  местах, вдали от населённых пунктов).  5. Мусор можно использовать с пользой – пластмассу ­ для обустройства  цветника, изготовления различных поделок, кормушек для птиц и т.д.;  стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем  состоянии­ отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку; старые  игрушки отдать в детский сад. Заключение Вывод: 6 В ходе проведения математических подсчётов, сбора информации, опроса  людей я убедилась в том, что проблема со свалками в селе разрешима. Только  все вместе мы можем избавить наше село от мусора, сохранить здоровье людей,  приумножить богатства нашей планеты.  Глобальная проблема  бытовых отходов актуальна. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель  достигнута, выдвинутая проблема выяснена. В заключении хочется сказать: Что время  летит быстро. Мы с каждым годом становимся взрослее. Мы  обеспокоены,  в каком мире мы будем жить? Главная наша задача –  помнить, что природа – наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома. Мы хотим видеть наш дом красивым  и чистым. Ведь «Чистота – залог здоровья!» 7 1. Безрукова В.С. Проективная педагогика. – Екатеринбург.: Деловая книга,  Список литературы 1996. – 344 с. 2. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004. 3. Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования. 4. Джонс Дж. К. Методы проектирования. / Изд. Второе, дополнительное.  Пер. с англ. Бурмистровой Т.П., Фриденберга И.В. Под редакцией д­ра  психол. наук Венды В.Ф., канд. психол. наук Мунипова В.М. / – М.: Мир,  1986. – 326 с. 5. Журналы «Биология в школе», №3, 5, 6. 2007. 6. «Сельская школа», «Школьные технологии»2008­2010. 7. «Народное образование»№2 2005, №4 2005. 8 Таблица 1 Дни (г) 13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 18.03 19.03 (г) 35 40 50 45 50 70 50 За неделю За месяц 340 1 360 За год 16 320 6 480 Приложение 1 Пищевые отходы Бумага и картон (г) Пластик и полиэтилен (г) 20 30 15 25 20 15 10 135 540 5 15 10 12 20 10 25 97 388 4 656 9 Всего за год: 27 456 г                (27 кг 456 г)        Приложение 2 Таблица 2 Старая обувь Обломки кирпича, бетона Изделия из ткани Фольга Пищевые отходы Газетная бумага Картонные коробки Бумага Доски деревянные Стеклянные бутылки Консервные банки Пластмасса До 10 лет До 100 лет 2­3 года До 100 лет От 10 дней до 1 месяца От 1 месяца до 1 года до 1 года 2­3 года До 10 лет 200 лет Более 90 лет 500 лет Анкета 1. Приложение 3 10 1.   От кого зависит чистота нашего села? ­ от администрации села – …. человека, ­ от взрослого населения – …. человека, ­ от каждого из нас – …. человек 2. Как вы считаете, кто больше всего мусорит? ­ взрослые – …. человек, ­ подростки – …. человек,  ­ дети – 3 человека 3. Что является главной причиной замусоривания окрестностей нашего  села? ­ недостаточное количество контейнеров для мусора – …. человек, ­ низкий уровень культуры – …. человек 11

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"

Исследовательский проект "Математика и экология" по теме "Село без свалок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017