Исследовательский проект "Моя родословная"

  • Мероприятия
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательский проект "Моя родословная". Актуальность: На Руси правилами хорошего тона считалось знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда…В современной России дети не знают своего генеалогического дерева. С учетом этого и была выбрана тема исследования
Иконка файла материала Исследовательский проект РОДОСЛОВНАЯ.doc
Исследовательский проект. Тема: Моя родословная. Создание генеалогического дерева. Актуальность:  На Руси правилами хорошего тона считалось знать свою  родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда… Генеалогическое дерево рода, красиво оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте и являлось предметом гордости за свой род. В  современной России дети не знают своего генеалогического дерева. Причем,  родословное дерево изучается всегда, но знакомство с ним происходит в старших  классах. Данная тема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.  В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как  «семья», «род», «предок»… С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная. Создание генеалогического дерева» Объект исследования: ученики 3 класса и их семьи. Предмет исследования: родословная каждого ученика в отдельности. Цель исследования: создание генеалогического дерева каждого ученика. Задачи исследования:   Определить понятия «семья», «род», «предок», «генеалогическое дерево»,  «родословная»  Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи  Изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся Гипотеза исследования: предположение о том, что в результате изучения  родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во  взаимоотношениях. Новизна: представлен опыт изучения генеалогического дерева с учащимися  начальных классов. Практическая значимость: повышение самооценки ребенка в семье, воспитание  чувства гордости за своих предков.  Этапы исследования: 1. Родительское собрание на тему «Уроки семейной любви». 2. Составление учащимися вместе с родителями генеалогического дерева своей семьи  Сбор информации о своих предках Оформление своего генеалогического дерева в виде творческих работ       3. Отчет о проделанной работе в виде выставки «Кто я? Откуда я?»