Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»
Оценка 5

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
история
2 кл
16.02.2018
Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»
Один из самых главных праздников в нашей семье, так же, как и во многих других семьях, – 9 мая, День Победы. В этот день мои родители вспоминают своих дедушек и бабушек, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и героически работавших в тылу. С их портретами мы проходим в колонне «Бессмертного полка». Этим самым мы как бы прикасаемся к нашей великой истории. Мне стало интересно, как Великая Отечественная война связана с моей семьёй. Я начала расспрашивать своих родителей, бабушку и дедушек об этом, и оказалось, что та история, о которой обычно мы узнаём из учебников, книг, фильмов и телевизионных передач, на самом деле гораздо ближе, она живёт в каждой семье. Кроме того, я поняла, что другие известные события, кроме Великой Отечественной войны, тоже отразились на прошлом моей семьи. Такое изучение родной истории – через историю своей семьи – не только интересно само по себе. Оно позволяет понять, что, во-первых, история – это не просто набор занимательных и поучительных рассказов, это – жизнь наших прямых предков, а через них – и наша жизнь, и во-вторых, Россия – это не только Иван Грозный, Сталин или Путин, Россия – это мы все, российский народ, и каждый из нас отдельно – это тоже Россия. Человек не может существовать без семьи, а семья не может существовать без общества, она – небольшая частица страны. Цель: выяснить, как история России связана с историей отдельной семьи, чтобы сохранить наиболее ценный материал для последующих поколений. Задачи: 1. Собрать материал о моих предках по материнской и отцовской линиям. 2. Составить восходящую генеалогическую таблицу моей семьи. 3. Познакомиться с историей России ХХ в. 4. Соотнести события из жизни моих предков с историческими событиями и фигурами. 5. Систематизировать собранный материал. Гипотеза: мы предполагаем, что судьба каждой семьи неразрывно связана с судьбой страны, история государства влияет на историю семьи. Объект исследования: моя семья. Предмет исследования: история моей семьи. Методы исследования: сбор информации (опросы родственников, поиск изобразительных и письменных источников), анализ информации (изучение отдельных ветвей семейного древа), синтез информации (обобщение собранных и проанализированных сведений). Практическая значимость: результаты исследования можно использовать при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, на факультативных занятиях. Структура: работа включает в себя введение, две главы, раскрывающие основное содержание, и заключения. В первой главе представляется генеалогическое древо моей семьи. Вторая глава посвящена вопросам проявления истории России в истории моей семьи. Выводы по теме сделаны в заключении. К работе прилагается список литературы. Период выполнения: 2017 год.
Курышова Лиза Моя семья.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2» Шелехов 2 2017 3 Содержание Введение....................................................................................................................3­4 Паспорт проекта. Мероприятия и сроки их реализации..........................................5 Глава I. Генеалогическая таблица моей семьи ......................................................6­9 Глава I. Моя семья в истории страны.................................................................10­15 Заключение.................................................................................................................15 Список использованной литературы...................................................................15­16 4 Введение Один   из   самых   главных   праздников   в   нашей   семье,  так   же,  как   и   во многих   других   семьях,   –   9   мая,   День   Победы.   В   этот   день   мои   родители вспоминают   своих   дедушек   и   бабушек,   воевавших   на   фронтах   Великой Отечественной войны и героически работавших в тылу. С их портретами мы проходим   в   колонне   «Бессмертного   полка».   Этим   самым   мы   как   бы прикасаемся к нашей великой истории.  Мне стало интересно, как Великая Отечественная война связана с моей семьёй. Я начала расспрашивать своих родителей, бабушку и дедушек об этом, и оказалось, что та история, о которой обычно мы узнаём из учебников, книг, фильмов и телевизионных передач, на самом деле гораздо ближе, она живёт в каждой семье. Кроме того, я поняла, что другие известные события, кроме Великой Отечественной войны, тоже отразились на прошлом моей семьи. Такое изучение родной истории – через историю своей семьи – не только интересно само по себе. Оно позволяет понять, что, во­первых, история – это не просто набор занимательных и поучительных рассказов, это – жизнь наших прямых предков, а через них – и наша жизнь, и во­вторых, Россия – это не только Иван Грозный, Сталин или Путин, Россия – это мы все, российский народ,   и   каждый   из   нас   отдельно   –   это   тоже   Россия.   Человек   не   может существовать без семьи, а семья не может существовать без общества, она – небольшая частица страны. Цель:  выяснить,   как   история   России   связана   с   историей   отдельной семьи,   чтобы   сохранить   наиболее   ценный   материал   для   последующих поколений. Задачи:  1. Собрать   материал   о   моих   предках   по   материнской   и   отцовской линиям. 2. Составить восходящую генеалогическую таблицу моей семьи. 3. Познакомиться с историей России ХХ в. 5 4. Соотнести   события   из   жизни   моих   предков   с   историческими событиями и фигурами. 5. Систематизировать собранный материал. Гипотеза:  мы   предполагаем,   что   судьба   каждой   семьи   неразрывно связана с судьбой страны, история государства влияет на историю семьи. Объект исследования: моя семья. Предмет исследования: история моей семьи. Методы исследования: сбор информации (опросы родственников, поиск изобразительных   и   письменных   источников),   анализ   информации   (изучение отдельных ветвей семейного древа), синтез информации (обобщение собранных и проанализированных сведений). Практическая   значимость:  результаты   исследования   можно использовать при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, на факультативных занятиях. Структура: работа включает в себя введение, две главы, раскрывающие основное   содержание,   и   заключения.   В   первой   главе   представляется генеалогическое   древо   моей   семьи.   Вторая   глава   посвящена   вопросам проявления истории России в истории моей семьи. Выводы по теме сделаны в заключении. К работе прилагается список литературы. Период выполнения: 2017 год. 6 1. Паспорт проекта «Моя семья в истории России» Положение  о   школьном   фестивале   проектных   и   исследовательских работ Т.И.Черкашина, учитель начальных классов  Наименование проекта Основание для разработки Руководитель проекта Участники проекта Обучающиеся 2 «В» класса, их родители, педагоги Автор проекта Тип проекта Цель проекта Задачи проекта Этапы работы Ожидаемые результаты Курышова Елизавета, ученица 2 «В» класса. Практический. Краткосрочный Выяснить,   как   история   Россия   связана   с   историей   отдельной   семьи, чтобы   сохранить   наиболее   ценный   материал   для   последующих поколений 1. Собрать материал о предках по материнской и отцовской линиям. 2. Составить восходящее генеалогическое древо семьи. 3. Познакомиться с историей России ХХ в. 4. Соотнести события из жизни предков с историческими событиями и  фигурами. 5. Систематизировать собранный материал. На основе полученной информации и результатах исследования можно рассказать ребятам о взаимосвязи истории страны и отдельной семьи Составить восходящую генеалогическую таблицу семьи Распространить полученный материал среди учащихся 1­11 классов  МБОУ «СОШ №2». Представить проект на школьном фестивале проектных и  исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». 1. Подготовительный (определение объекта и предмета изучения, сбор информации, определение методов решения проблемы). 2. Практический   (составление   восходящей   генеалогической   таблицы семьи, определение связей истории семьи с историей России). 3. Заключительный   (распространение   полученных   материалов   среди учащихся 1­11 классов МБОУ «СОШ №2» и представление проекта на   школьном   фестивале проектных   и   исследовательских   работ МБОУ «СОШ №2»). Проект поможет многое узнать о своих предках, даст стимул к изучению истории своей страны и родного края 2. Мероприятия и сроки их реализации Этапы Мероприятие Подготовительный Определение   объекта   и   предмета   изучения,   сбор Практический Заключительный информации, определение методов решения проблемы Составление восходящего генеалогического древа семьи,  определение связей истории семьи с историей России Распространение полученных материалов среди учащихся 1­11 классов МБОУ «СОШ №2» и представление проекта на школьном фестивале проектных и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2» Сроки сентябрь 2017 года октябрь 2017 года ноябрь­ декабрь  2017 года 7 Глава I. Генеалогическая таблица моей семьи Прежде чем начать искать связи истории семьи и истории государства,   семьи. необходимо   составить   генеалогическое   древо   Генеалогическое   древо   (таблица)   –   это   схема   родственных   связей   внутри (таблицу) семьи. Оно также называется родословным древом или просто родословием. Составлением родословий занимается целая наука – генеалогия, у которой есть свои законы и правила [5].  Во­первых, при изучении родословной необходимо учитывать некоторые генеалогические закономерности. Одна из них – родословный счет. Известно, что существует большое разнообразие в разнице возрастов между родителями и детьми. Мужчина может стать отцом и в 18, и в 77 лет. Однако в среднем можно считать, что на один век приходится три поколения по мужской линии и четыре по женской, т.е. средняя разница между отцом и ребенком 30­35 лет, а между   матерью   и   ребенком   –   25­30   лет.   Чем   больше   поколений   отделяют потомка от предка, тем сильнее приближается разница в возрасте к среднему генеалогическому  счету [1, С.15].  Работая с  таблицей  восходящего  родства можно   заметить,   что   в   каждом   следующем   поколении   число   предков удваивается.   Это   второй   закон   генеалогии.   Это   понять   легко,   поскольку   у каждого из нас есть папа и мама, а их папы и мамы дают нам четверых бабушек и дедушек и т.д. Но при этом есть третий закон – закон «убывания предков»: раньше   людей   было   меньше,   чем   сейчас,   и   нашими   более   отдаленными предками часто заключались браки между довольно близкими родственниками [4]. Во­вторых, родословие может быть графически изображено по­разному. То,   что   мы   называем   «генеалогическое   древо»   –   это   схема   связей   между родственниками,   родоначальник   которых   (для   нисходящих)   или   лицо,   от которого   составляется   родословная   (для   восходящих),   указывается   внизу. Если   родоначальник   (или   лицо,   от   которого   составляется   родословная) указывается вверху, то такая схема называется родословной таблицей, ее часто 8 также   называют   «родословным   древом»,   поскольку   она   в   России   самая употребительная.   Ранее   самой   употребительной   формой   родословия   была родословная   роспись   –   перечисление   всех   родственников   по   порядку   с указанием номера поколения [2, С.24­25]. В­третьих, необходимо определиться с тем, каким будет родословие – нисходящим или восходящим. Нисходящее родословие начинают составлять с самого дальнего родственника. Обычно, это мужчина, так как традиционно род у нас передается по мужской линии. Вертикальные «ветви» дерева переходят к его   потомкам,   родственные   связи   между   ними   обозначаются   «ветвями» горизонтальными. Восходящее родословие – вид схемы, которую используют, когда о предках человека мало информации. В «стволе» древа располагают того, для  кого  оно  составляется. А  вверху, по   восходящей, размещают  его родственников в прошлых поколениях [2, С.21­22]. В­четвертых, как нисходящее, так и восходящее родословие может быть мужским и смешанным. В мужском родословии указываются предки только по мужской  линии,  а  в  смешанном –  все  прямые  предки   какого­либо  лица [2,   Восходящее   мужское   родословие   выглядит   вертикальной С.22]. последовательностью мужских имен, т.к. в каждом колене указывается прямой предок   –   мужчина.   Нисходящее   мужское   –   обычная   форма   родословия, указывающая потомство родоначальника от мужчин. Большинство генеалогий – мужские, поскольку традиционно в России, как и в любой другой европейской стране,   прямым   считается   родство   исключительно   по   мужской   линии. Смешанным   восходящим   родословием   называется   родословие,   которое указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям. Смешанным нисходящим называется такое родословие, которое указывает на все потомство данного родоначальника, как происшедшее от мужчин, так и от женщин. Поставленные   нами   задачи   исследования   определяют   и   форму родословия, которое мы будем составлять. Поскольку мы изучаем прошлое 9 только   одной   современной   семьи   и   нас   интересуют   предки   не   только   с отцовской,   но   и   с   материнской   стороны,   мы   будем   составлять   восходящее смешанное родословие в форме родословной таблицы. Такое родословие, в свою очередь, может иметь три варианта: 1) в виде схемы с указанием только прямых предков; 2) в виде схемы с указанием как прямых предков, так и их братьев и сестер; 3) в виде круговой таблицы с указанием   только   прямых   предков;   такие   таблицы   чаще   встречаются   во французской   и   английской   генеалогии;   в   центре   круга   размещается   лицо, предки которого изучаются, второй (внешний) круг делится пополам, в нём указываются отец и мать, третий, концентрический круг делится на четыре части,   в   них   записываются   бабушки   и   дедушки   и   т.д.   [1,   С.22­24].   Мы остановимся на 1 варианте, т.к. он более компактный. Прежде,   чем   составить   таблицу,   необходимо   составить   перечень родственников, которые будут в неё помещены. Мы составили такой перечень до 4 поколения, т.к. полные имена более ранних представителей нашей семьи не   помнят   даже   бабушка   и   дедушки.   Важным   моментом   при   составлении таблицы является определение лет жизни того или иного человека. 1. Курышова Елизавета Андреевна. Родилась в 2009 г. 2. Курышов Андрей Михайлович. Отец. Родился в 1973 г. 3. Курышова (Грехова) Ирина Васильевна. Мать. Родилась в 1973 г. 4. Курышов Михаил Иванович. Дед. Родился в 1950 г. 5. Курышова (Кулакова) Елена Александровна. Бабушка. Родилась в 1952 г. 6. Грехов Василий Васильевич. Дед. Родился в 1934 г. 7. Грехова (Зубакина) Людмила Ивановна. Бабушка. 1931­1993 гг. 8. Курышов Иван Филиппович. Прадед. 1912­1977 гг. 9. Курышова (Кузьмичёва) Анна Елисеевна. Прабабушка. 1915­2002 10.Кулаков Александр Иванович. Прадед. Родился в 1923 г. 11.Кулакова (Привалова) Екатерина Леонтьевна. Прабабушка. 1920­1968 гг. 12. Грехов Василий Алексеевич. Прадед. 1914­1950 гг. 13. Грехова (Машанова) Матрёна Михайловна. Прабабушка. 1917­2011 гг. 14. Зубакин Иван Григорьевич. Прадед. 1900­1980 гг. 15. Зубакина (Кучумова) Ирина Николаевна. Прабабушка. 1899­1972 гг. 16. Курышов Филипп Андреевич. Прапрадед. 17. Курышова (Ермолаева) Мария Алексеевна. Прапрабабушка. 18. Кузьмичёв Елисей Иванович. Прапрадед. 10 19. Кузьмичёва (Глухова) Васса ???. Прапрабабушка. 20. Кулаков Иван Петрович. Прапрадед.  21. Кулакова (Дементьева) Екатерина Алексеевна. Прапрабабушка. 22. Привалов Леонтий Никандрович. Прапрадед. 23. Привалова (???) Анна Семёновна. Прапрабабушка. 24. Грехов Алексей Перфильевич. Прапрадед. 25. Грехова (???) Наталья ???. Прапрабабушка. 26. Машанов Михаил Феонович. Прапрадед. 27. Машанова (???) Анастасия ???. Прапрабабушка. 28. Зубакин Григорий Фомич. Прадед. 29. Зубакина (???) Елена ???. Прапрабабушка. 30. Кучумов Николай Семёнович. Прапрадед. 31. Кучумова (???) Пелагея ???. Прапрабабушка. Итогом работы стала следующая таблица: Родословная таблица семьи Курышовых Глава II. Моя семья в истории страны Известно, что все мои предки, и со стороны папы, и со стороны мамы, были крестьянами, работали на земле.  Предки носителей папиной фамилии – Курышовы – в начале ХХ в. жили в  деревне   Ряпино, на  западном   берегу  р.  Сура. Ранее   это  была  территория Симбирской губернии, теперь – самый западный район Республики Чувашия. Курышовы   появились   здесь   где­то   в   конце   1850­х   гг.,   когда   местная симбирская   помещица   Эмилия   Карловна   Ульянова   привезла   из   соседней 11 Саратовской   губернии   двух   братьев­подростков   –   Андрея   и   Григория Тимофеевичей Курышовых. Здесь, в Ряпине, родился в 1874 г. сын Андрея – Филипп   Андреевич,   мой   прапрадедушка.   Здесь   же   он   женился   на   Марии Ермолаевой. У Филиппа и Марии было шестеро детей – три дочери и три сына. Младший из сыновей – Иван Филиппович – мой прадедушка, он родился в 1912 г. Предки родителей моей бабушки (папиной мамы) – Кулаковы – жили в деревне Суходол (восток Нижегородской губернии, ныне – самый западный район Республики Марий Эл), на землях, принадлежащих с 1812 г. помещикам Шереметевым. Согласно семейной легенде, Кулаковыми стали называться дети Максима Кутузова (который мне приходится прапрапрапрадедом), который то ли любил драться, то ли стучать кулаком по столу, за что его и прозвали – Кулак. Его сын – Пётр Максимович и внук – Иван Петрович (родился в 1895 г.) носили двойную фамилию – Кулаковы­Кутузовы. Предки моего дедушки по маминой линии – Греховы, происходили из забайкальских крещёных «инородцев» (бурят), перемешавшихся с русскими. Русские   появились   в   здешних   краях   в   1733   г.,   когда   по   территории современного   Еравнинского   района   Республики   Бурятия   начали   строить Московский тракт. В 1763­1780 гг. тракт был основательно перестроен, через каждые 25­30 верст были построены дома для отдыха проезжающих. Тогда здесь   и   появилось   постоянное   русское   население.   Тракт   способствовал смешению   русского   и   бурятского   народов,   развивалось   хлебопашество, происходил постепенный переход бурят к оседлому скотоводству [7]. В начале XX в. еравнинские крещёные «инородцы» уже ничем не отличались от русских старожилов. Предки   моей   бабушки   по   маминой   линии   –   Зубакины   –   также   из Забайкалья. Зубакины жили в деревне Ташелан, где появились в 1820­х гг., переселившись   из   Хоринской   степной   думы   (мой   прапрапрапрадедушка Роман). Они были староверами. Село заселялось также крещеными бурятами, 12 часть   из   которых   перешла   в   старообрядчество.   Постепенно   происходило смешение народов. Григорий Фомич Зубакин, внук Романа, был записан уже как «инородец», как и его сын, мой прадедушка Иван Григорьевич Зубакин, родившийся в 1900 г. Рождение моих прабабушек и прадедушек совпало с началом ХХ века. Они и их потомки на себе испытали то, что переживала наша страна в этом сложном столетии. Первым потрясением для всего народа России в начале ХХ века была Первая мировая война. Многие мужчины ушли на фронт, особенно из сельской местности (было отмобилизовано 39 % от всех мужчин в возрасте 15­49 лет) [3]. Среди них были и мои прапрадедушки – Филипп Андреевич Курышов и Елисей Иванович Кузьмичёв. Моя прабабушка – Анна Елисеевна, родилась в 1915   г.,   когда   её   отец   был   уже   на   фронте.   Елисей   Иванович   и   Филипп Андреевич вернулись домой после роспуска царской армии в 1918 г., но тут грянула Гражданская война. В   Гражданской   войне   (1918­1922   гг.)   воевали   друг   против   друга «красные»   (большевики   и   их   сторонники)   и   «белые»   (противники большевиков), которых поддерживали иностранные государства. Сейчас часто говорят, что у «белых» тоже была своя правда, и они сражались за Россию. Мои же прадеды все воевали за «красных». В 19 лет вступив в партизанский отряд,   освобождал   родное   село   от   семёновцев   Иван   Григорьевич   Зубакин. После включения партизанского отряда в регулярную Красную армию, Иван Григорьевич участвовал в освобождении Читы. Демобилизован он был в 1921 г. На   другом   конце   страны,   на   Украине,   сражался   с   1919   по   1921   г.   против польских интервентов Елисей Иванович Кузьмичёв. После   окончания   Гражданской   войны   началось   строительство   мирной жизни.   Мои   прадеды   вели   свое   хозяйство,   жили   все   бедно,   работали   не покладая рук на земле, семьи у всех были большие. У Ивана Григорьевича Зубакина и Ирины Николаевны Зубакиной (Кучумовой) было десять детей, у Алексея Перфильевича Грехова – шестеро, у Михаила Феоновича Машанова – 13 шестеро,   у   Ивана   Петровича   Кулакова   –   шестеро,   у   Филиппа   Андреевича Курышова – шестеро, у Елисея Ивановича Кузьмичёва – четверо. Про Елисея Ивановича известно, что он в летнюю страду даже спать ложился, не снимая лаптей – чтобы утром не тратить время на обувание. В   начале   1930­х   гг.   в   СССР   началась   сплошная   коллективизация. Крестьян­единоличников   насильно   заставляли   вступать   в   колхозы, противников коллективизации  «раскулачивали», отбирая имущество, скот, а самих   их   отправляя   в   ссылку.   Владельцам   частных   хозяйств   не   давались кредиты,   для   них   поднимались   налоги   [8].   По­разному   коллективизация отразилась   на   судьбах   моих   предков.   Иван   Григорьевич   Зубакин   в   1931   г. вступил   в   Коммунистическую   партию,   в   последующие   годы   работал председателем правления сельхозартели (артель – одна из форм колхоза) и председателем   сельсовета   в   Заиграевском   районе   Бурятии.   Василий Алексеевич Грехов работал в начальной школе деревни Исинга Еравнинского района   Бурятии,   его   коллективизация   не   коснулась.   Елисей   Иванович Кузьмичёв   был   раскулачен   (в   его   хозяйстве   было   две   коровы,   поэтому   он считался   «подкулачником»)   и   сослан   на   Урал,   где   вскоре   умер.   Филипп Андреевич   Курышов   успел  разделить   свое  большое   хозяйство   на  три  части между тремя сыновьями – Степаном, Андреем и Иваном, но самого его разбил паралич, и по этой причине раскулачивания он избежал. В   1941   г.   на   Советский   Союз   обрушилась   страшная   беда   –   началась Великая Отечественная война. Степан, Андрей и Иван Курышовы осенью 1941 г.   были   призваны   на   фронт.   Согласно   приказу   И.   Сталина   не   разлучать родственников,   служили   братья   вместе,   в   одном   подразделении   –   в   557­м Верхнеднепровском   Краснознаменном   Орденов   Кутузова   III   степени   и Александра   Невского   пушечном   артиллерийском   полку   Резерва   Верховного Главнокомандующего.   Участвовали   в   битве   за   Москву   (в   боях   под   Наро­ Фоминском). Старший брат Степан в середине войны был комиссован после тяжелого ранения (ему оторвало руку), а Андрей и Иван (мой прадедушка, 14 служил   старшим   телефонистом   взвода   управления)   прошли   всю   войну, освобождали   Белоруссию,   Польшу,   дошли   до   Восточной   Германии.   Иван Филиппович   Курышов   имел   медали   «За   оборону   Москвы»,   «За   боевые заслуги», «За отвагу». В 1942 г. был призван на фронт Иван Петрович Кулаков, мой   прапрадедушка.   Ему   тогда   было   уже   47   лет.   Иван   Петрович   воевал   в составе   124­й   стрелковой   Мгинско­Хинганской   Краснознамённой   ордена Суворова дивизии и 216­й стрелковой Сивашской Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова дивизии, был награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом Славы III степени. Сын Ивана Петровича, мой прадедушка Александр Иванович Кулаков был призван на фронт в 1943 г. В одном из первых же своих боев в Восточной Белоруссии он был тяжело ранен (были перебиты осколками обе ноги), несколько месяцев лежал в госпиталях и был комиссован в 1944 г. Александр Иванович до сих пор (ему сейчас 94 года) живет с осколками в ногах. Победа на фронте была бы невозможна без героической работы тыла. В годы войны Иван Григорьевич Зубакин работал председателем колхоза имени Кирова   в   Заиграевском   районе   Бурятии.   Дважды   он   писал   заявления   с просьбой   направить   его   на   фронт,   но   кто­то   должен   был   кормить   страну. Однако на фронте были двое его сыновей – братьев моей бабушки – Александр и   Лазарь.   В   Еравнинском   районе   Бурятии   трудился   директором   школы Василий Алексеевич Грехов. Очень многое пришлось пережить  женщинам  в годы войны. Они не только воспитывали детей и работали в колхозах, но и в случае надобности привлекались для обязательных работ. Так, моя прабабушка Анна Елисеевна Курышова, участвовала в октябре 1941 – январе 1942 гг. в строительстве Сурского оборонительного рубежа. Дело в том, что осенью 1941 г., перед битвой за Москву, руководство СССР опасалось, что враг может взять Москву. На этот случай и возводился Сурский рубеж [6]. Во   время   войны   много   выпало   и   на   долю   детей.  Они   тоже   помогали взрослым, работали, не покладая рук, терпели лишения. Поэтому я считаю, что 15 совершенно   справедливо   называть   «детей   войны»   героями,   которые   тоже приближали Победу. Мои бабушка Людмила Ивановна Грехова (Зубакина) и дедушка Василий Васильевич Грехов – как раз «дети войны». После   окончания   Великой   Отечественной   войны   нужно   было восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство, так что жизнь людей не стала лёгкой, трудовой подвиг продолжался. Иван Филиппович Курышов вернулся в родной колхоз, где стал работать конюхом. Александр Иванович Кулаков обучился работе на тракторе. Иван Григорьевич Зубакин в 1946 г. был направлен   работать   в   лесную   промышленность   –   мастером   лесозаготовок Хандагатайского ЛПХ. Его жена – Ирина Николаевна – занималась не менее важной   работой   –   воспитывала   многочисленных   детей.   В   1948   г.   ей   было присвоено почётное звание «Мать­героиня». В последующие годы наша страна пережила еще много испытаний, но главный   подвиг   людей   послевоенных   поколений   –   трудовой.   Моя   бабушка Елена   Александровна   Курышова   (Кулакова)   и   дедушка   Михаил   Иванович Курышов   начали   трудовую   деятельность   в   лесной   промышленности   в республике Марий Эл, затем работали в колхозе в Республике Чувашия, потом – снова в леспромхозах сначала в Республике Коми, рядом с полярным кругом, а потом – в Восточной Сибири. Всю жизнь отработал в лесной промышленности и   мой   дедушка   Василий   Васильевич   Грехов.   Василий   Васильевич   имеет почётное звание «Заслуженный работник лесной промышленности Бурятии», награжден орденом «Знак почёта». В молодости он ещё успел поработать на целине. Моя бабушка Людмила Ивановна Грехова (Зубакина) всю жизнь отдала школе (была учителем начальных классов), имела звание «Отличник народного просвещения РСФСР». Таким образом, все великие события и процессы истории России ХХ века прошли через мою семью – от Первой мировой войны до славных трудовых будней второй половины столетия. История моей семьи не просто связана с историей нашего государства, судьбы моих предков напрямую зависели от этой 16 истории. Осознание этого факта позволяет по новому взглянуть на ставшую модной практику составления генеалогических таблиц. Великой страну делают её люди, ее великий народ. Но народ не может быть велик, если не установится духовная связь между потомками и предками. Заключение Мы все должны осознать, что каждый человек является важной частицей нашей общей   истории.   Важно   видеть   в   «малой»   истории   своей   семьи   «большую» историю целой страны и понимать их взаимосвязь. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что судьба каждой семьи неразрывно связана с судьбой страны, а история государства влияет на историю семьи, подтверждается. Список использованной литературы: 1. И   моя   семья   должна   принадлежать   истории:   метод.   пособие   по составлению   родословной   /   под   ред.   Л.И.   Будченко,   Н.Н.   Смирнова [сост. О. В. Туголукова и др.]. – Волгоград, 2007. – 120 с.  2. Савелов Л.М. Лекции по русской генеалогии, читанные в Московском археологическом институте: первое и второе полугодие / Л.М. Савелов [репринтное   воспроизведение   издания   1909   г.].   –   М.:   Изд­во «Археографический центр», 1994. – 303 с. 3. Волков   С.В.   Забытая   война   //   Сайт   историка   Сергея   Владимировича Интернет источники: Волкова. – URL: http://swolkov.org/publ/27.htm  4. Генеалогия.   –   Теория   //   Генеалогическое   древо   семьи.   –  URL: http://www.familytree.ru/by/help/theory.htm  5. Дылейко   В.   Как   создать   генеалогическое   древо   //  FB.ru.   –  URL: http://fb.ru/article/183791/kak­sozdat­genealogicheskoe­drevo­programma­ dlya­postroeniya­genealogicheskogo­dreva  6. Забытый   подвиг.   Сурский   рубеж   обороны   //   FISHKI.net.   –  URL: https://fishki.net/1440599­zabytyj­podvig­surskij­rubezh­oborony.html 7. История   Еравнинского   района   //   Адмиистрация   муниципального 17 образования http   ://   yaruuna        .  ru   /  index «Еравнинский  .  php   /  br   /  o  ­  rajone   район».  /27­  istoriya  ­  raiyona     /  istoriya     –      URL: 8. Коллективизация сельского хозяйства // Исторический портал. –  URL: https    ://   www   .  ru   ­  history  .  com   /  index    .  php   ?  view   =  articles  &   articles  _  id   =33

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект Моя семья в истории России Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»

Исследовательский проект   Моя семья в истории России       Автор работы: Курышова Елизавета, учащаяся 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018