Исследовательский проект на тему: "Развитие познавательной активности у младших школьников на основе проектной деятельности"
Оценка 5

Исследовательский проект на тему: "Развитие познавательной активности у младших школьников на основе проектной деятельности"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
pptx
классное руководство
4 кл
14.05.2019
Исследовательский проект на тему: "Развитие познавательной активности у младших школьников на основе проектной деятельности"
Презентация.pptx

Развитие познавательной активности у младших школьников на основе проектной деятельности »

Развитие познавательной активности у младших школьников на основе проектной деятельности »

«Развитие познавательной активности у младших школьников на основе проектной деятельности »

Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 1 г. Никольска»
Горбунова Нина Николаевна

Гипотеза исследования предполагает, что при соблюдении необходимых условий применение проектной деятельности повышает эффективность развития познавательной активности младших школьников

Гипотеза исследования предполагает, что при соблюдении необходимых условий применение проектной деятельности повышает эффективность развития познавательной активности младших школьников

Гипотеза исследования предполагает, что при соблюдении необходимых условий применение проектной деятельности повышает эффективность развития познавательной активности младших школьников.
Цель исследования: повышение уровня познавательной активности детей через организацию проектной деятельности.


Задачи исследования: 1. Изучить методическую литературу на тему проекта и исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности учащихся; 2

Задачи исследования: 1. Изучить методическую литературу на тему проекта и исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности учащихся; 2

Задачи исследования: 1. Изучить методическую литературу на тему проекта и исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности учащихся; 2. Использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности; 3. Проанализировать и обобщить полученные результаты применения метода проектов;

Объект исследования проектная деятельность

Объект исследования проектная деятельность

Объект исследования проектная деятельность Предмет исследования развитие познавательной активности у младших школьников Методы исследования: • Теоретические (изучение литературы); • Экспериментальные (диагностика); • Эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).

Этапы и сроки реализации проекта :

Этапы и сроки реализации проекта :

Этапы и сроки реализации проекта:
I этап: Информационно-подготовительный (сентябрь-октябрь 2015г.)
II этап: Проектный(ноябрь-март 2015-2016гг.)
IIIэтап: Аналитический (апрель-май 2016г.)
 
Срок реализации проекта 1 год
 
 

Методологическая база исследования

Методологическая база исследования

Методологическая база исследования

Познавательная активность – системообразующее свойство личности, при воздействии на которое можно осуществлять формирование развитой личности.
Проектное обучение – развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста .


Информационно-подготовительный этап

Информационно-подготовительный этап

Информационно-подготовительный этап

Этапы подготовки проекта- это “пять

Этапы подготовки проекта- это “пять

Этапы подготовки проекта- это “пять П” Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Виды проектов По виду деятельности: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные

Виды проектов По виду деятельности: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные

Виды проектов

По виду деятельности: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные.
 По количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
По месту проведения: урочные, внеурочные;
По теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения.
По продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

УМК «Планета знаний» (под общ. ред

УМК «Планета знаний» (под общ. ред

УМК «Планета знаний» (под общ. ред. И.А. Петровой)

Проектный этап Первый этап – организационный момент

Проектный этап Первый этап – организационный момент

Проектный этап

Первый этап – организационный момент. Дети знакомятся с конкретной деятельностью на данном уроке, распределяются на группы.
Второй этап – формулирование темы и целей деятельности. Он строится по-разному в зависимости от содержания урока.
Третий этап – подготовительный. Разрабатывается общий план деятельности по проекту, определяются основные разделы. Могут быть составлены опорные таблицы, схемы, чертежи.
Четвертый этап – собственно проектная или исследовательская деятельность. Работа, как правило, проводится в группах. Разделы могут разрабатываться каждой группой или каждая группа проектирует свой раздел (виды проектов).
Пятый этап – практическое применение разработанного проекта (ознакомление всех с продуктом деятельности), представление выводов.
Шестой этап – выявление положительных и отрицательных сторон своей деятельности, корректировка выводов.
Седьмой этап – подведение итогов всей работы в целом, закрепление, применение знаний на практике.

Урок по математике по теме «Проектируем сад»

Урок по математике по теме «Проектируем сад»

Урок по математике по теме «Проектируем сад»

Проект «Русские народные сказки»

Проект «Русские народные сказки»

Проект «Русские народные сказки»

Индивидуальный проект «Погодные условия и подкормка птиц зимой»

Индивидуальный проект «Погодные условия и подкормка птиц зимой»

Индивидуальный проект «Погодные условия и подкормка птиц зимой»

Анкетирование

Анкетирование

Анкетирование

Аналитический этап

Аналитический этап

Аналитический этап

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.Проведенное анкетирование учащихся позволило выявить позитивное отношение к организации проектной работы; 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.Проведенное анкетирование учащихся позволило выявить позитивное отношение к организации проектной работы; 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Проведенное анкетирование учащихся позволило выявить позитивное отношение к организации проектной работы;
2. Использование технологии проектной деятельности способствовало повышению качества обученности по предметным областям;
3.Стали ярче проявляться познавательные интересы детей, их творческое участие в проектах, конкурсах, конференциях, где учащиеся занимают призовые места;
4.Создан продукт проекта: памятка юному исследователю.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019