Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка.
Четвероклассники - это выпускники начальной школы.
Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение
«Психолого – педагогические
особенности четвероклассников»
Четвертый год обучения в младших
классах завершает первый этап школьной
жизни ребенка.
это
выпускники
Четвероклассники
начальной школы.
ПЕРСПЕКТИВА ПЕРЕХОДА В
НАВЫКОВ
СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
ЗАСТАВЛЯЕТ ВЗРОСЛЫХ
ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА
СФОРМИРОВАННОСТЬ У
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ
УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В
ОБЩЕМ ПОДХОДЕ К
ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ
ЗАДАНИЙ, НО И В
ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ШКОЛЬНИКАМИ РАЗЛИЧНЫХ
УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
ВЛАДЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫМИ
ПРИЕМАМИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ШКОЛЬНИК
ПРИОБРЕЛ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
ОБЩИЕ УМЕНИЯ ДЛЯ
УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ;
2. ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ СООБЩЕНИЯ;
3. СВЯЗНО ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА;
4. ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ;
5. СТАВИТЬ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ;
6. ДЕЛАТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ
ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ;
ПИСЬМЕННО ВЫРАЖАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ;
7. ПРИВЛЕКАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
(СЛОВАРЯМИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ И ПР.);
8. АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОЙ
РАБОТЫ.
РЕБЕНКА НЕОБХОДИМО
УЧИТЬ РАБОТАТЬ С
УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ:
УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ
ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ;
СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН
ТЕКСТА; ЗАПОМИНАТЬ
СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА
И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ЕГО
С ОПОРОЙ НА ПЛАН И
Т.Д.
В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ
ОСНОВНЫМ МЕХАНИЗМОМ
ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО
МИРА ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВАЖНЕЙШИМ
НОВООБРАЗОВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
СПОСОБНОСТЬ К ОСОЗНАНИЮ
ПРИЧИН УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ И
НЕУДАЧ. РЕБЕНОК ПОСТЕПЕННО
НАЧИНАЕТ УЗНАВАТЬ И
ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ СВОИ
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
У ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ УЖЕ
ВСТРЕЧАЮТСЯ САМООЦЕНКИ
РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ:
АДЕКВАТНЫЕ, ЗАВЫШЕННЫЕ И
ЗАНИЖЕННЫЕ
РЕКОМЕНДАЦИЯ: ЕСЛИ
УЧЕНИК СЕБЯ
ПЕРЕОЦЕНИВАЕТ, ТО
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЕГО
НЕУДАЧИ. И ОБЪЯСНИТЕ, КАК
ИХ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ.
ЕСЛИ ОН СЕБЯ
НЕДООЦЕНИВАЕТ, ПРОСТО ЗА
ЧТОНИБУДЬ ПОХВАЛИТЕ
ЕГО.
ТАК ОН НАУЧИТСЯ
АДЕКВАТНО СЕБЯ
ОЦЕНИВАТЬ
Познавательные процессы
Способны достаточно долго
сохранять внимание и выполнять
произвольно заданную программу
действий.
Социальная ситуация
развития
ЧЕТВЕРОКЛАССНИК
ПРОДОЛЖАЕТ
ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К
СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ
ВЗРОСЛЫХ, СВЯЗАННЫХ С
ЕГО УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, И
ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К
СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ
СВЕРСТНИКОВ ПРИ
ОБЩЕНИИ С НИМИ.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
КОНТРОЛИРУЯ
УЧЕНИКА, НЕ
ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ
ПОЧАЩЕ.
ТОЛЬКО УСПЕХ
ПОРОЖДАЕТ НОВЫЙ
УСПЕХ.
А ДЛЯ ЭТОГО ОН
ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ В
СВОИ СИЛЫ.
ОБЩЕНИЮ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКА
ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ
ПРИЗНАКИ:
НЕУСТОЙЧИВОСТЬ КОНТАКТОВ.
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОЦЕНКИ ВЗРОСЛЫХ:
УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ. РЕБЕНОК ОБЩАЕТСЯ С
ТЕМИ, КОГО ВЗРОСЛЫЕ ОДОБРЯЮТ.
РАЗРЫВ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕНИЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
РЕБЕНКА.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: НЕ
ГОВОРИТЕ ПРИ УЧЕНИКЕ
НЕГАТИВНО О ЕГО
ОДНОКЛАССНИКАХ И ИХ
РОДИТЕЛЯХ. ВАША
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
ОЦЕНКА МОЖЕТ СТАТЬ
ПРИЧИНОЙ ПОЯВЛЕНИЯ
В КЛАССЕ ИЗГОЯ.