Презентация "Психолого-педагогические особенности четвероклассников"

  • Документация
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение
Иконка файла материала психолого-педаг. особенности 4 кл..pptx
«Психолого – педагогические особенности четвероклассников»
Четвертый  год  обучения  в  младших  классах  завершает  первый  этап  школьной  жизни ребенка.  это  выпускники  Четвероклассники  ­  начальной школы.
ПЕРСПЕКТИВА ПЕРЕХОДА В  НАВЫКОВ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ  ЗАСТАВЛЯЕТ ВЗРОСЛЫХ  ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА  СФОРМИРОВАННОСТЬ У  ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ  УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ  УЧЕБНОЙ РАБОТЫ  ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В  ОБЩЕМ ПОДХОДЕ К  ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ  ЗАДАНИЙ, НО И В  ИСПОЛЬЗОВАНИИ  ШКОЛЬНИКАМИ  РАЗЛИЧНЫХ  УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.  ВЛАДЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫМИ  ПРИЕМАМИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ  ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ШКОЛЬНИК  ПРИОБРЕЛ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
ОБЩИЕ УМЕНИЯ ДЛЯ  УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.    СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ; 2.    ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ СООБЩЕНИЯ; 3.    СВЯЗНО ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА; 4.    ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ; 5.    СТАВИТЬ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ; 6.    ДЕЛАТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ  ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ; ПИСЬМЕННО ВЫРАЖАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ; 7.     ПРИВЛЕКАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ  (СЛОВАРЯМИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ И ПР.); 8.     АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОЙ  РАБОТЫ.
РЕБЕНКА НЕОБХОДИМО  УЧИТЬ РАБОТАТЬ С  УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ:  УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ  ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ;  СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН  ТЕКСТА; ЗАПОМИНАТЬ  СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА  И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ЕГО  С ОПОРОЙ НА ПЛАН И  Т.Д.
Ведущий вид деятельности
В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ  ОСНОВНЫМ МЕХАНИЗМОМ  ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Новообразования
ВАЖНЕЙШИМ  НОВООБРАЗОВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ  СПОСОБНОСТЬ К ОСОЗНАНИЮ  ПРИЧИН УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ И  НЕУДАЧ. РЕБЕНОК ПОСТЕПЕННО  НАЧИНАЕТ УЗНАВАТЬ И  ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ СВОИ  ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА У ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ УЖЕ  ВСТРЕЧАЮТСЯ САМООЦЕНКИ  РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ:  АДЕКВАТНЫЕ, ЗАВЫШЕННЫЕ И  ЗАНИЖЕННЫЕ
РЕКОМЕНДАЦИЯ: ЕСЛИ  УЧЕНИК  СЕБЯ  ПЕРЕОЦЕНИВАЕТ, ТО  ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЕГО  НЕУДАЧИ. И ОБЪЯСНИТЕ, КАК  ИХ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ.  ЕСЛИ ОН СЕБЯ  НЕДООЦЕНИВАЕТ, ПРОСТО ЗА  ЧТО­НИБУДЬ ПОХВАЛИТЕ  ЕГО. ТАК ОН НАУЧИТСЯ  АДЕКВАТНО СЕБЯ  ОЦЕНИВАТЬ
Познавательные процессы Способны достаточно долго  сохранять внимание и выполнять  произвольно заданную программу  действий.
Социальная ситуация развития
ЧЕТВЕРОКЛАССНИК  ПРОДОЛЖАЕТ  ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К  СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ  ВЗРОСЛЫХ, СВЯЗАННЫХ С  ЕГО УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, И  ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К  СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ  СВЕРСТНИКОВ ПРИ  ОБЩЕНИИ С НИМИ.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:  КОНТРОЛИРУЯ  УЧЕНИКА, НЕ  ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ  ПОЧАЩЕ.   ТОЛЬКО УСПЕХ  ПОРОЖДАЕТ НОВЫЙ  УСПЕХ.  А ДЛЯ ЭТОГО ОН  ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ В  СВОИ СИЛЫ.
Общение
ОБЩЕНИЮ  ЧЕТВЕРОКЛАССНИКА   ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ  ПРИЗНАКИ: ­ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ КОНТАКТОВ. ­ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ­  ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОЦЕНКИ ВЗРОСЛЫХ:  УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ. РЕБЕНОК ОБЩАЕТСЯ С  ТЕМИ, КОГО ВЗРОСЛЫЕ ОДОБРЯЮТ.  ­  РАЗРЫВ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.  ­  ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕНИЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  РЕБЕНКА.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: НЕ  ГОВОРИТЕ ПРИ УЧЕНИКЕ   НЕГАТИВНО О ЕГО  ОДНОКЛАССНИКАХ И ИХ  РОДИТЕЛЯХ. ВАША  ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ  ОЦЕНКА МОЖЕТ СТАТЬ  ПРИЧИНОЙ ПОЯВЛЕНИЯ  В КЛАССЕ ИЗГОЯ.
Спасибо за внимание!