Презентация на тему: "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 13.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации показано содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности в соответствии с базовыми ценностями. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. оно не отделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом.
Иконка файла материала Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дохновичская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области Составила: Ковтунова С.Н., учитель начальных классов
Духовно- нравственно е развитие и воспитание обучающихс я
1. Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; 2. Гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; 3. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь и достоинство.
4. Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество; 5. Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; 6. Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших;
созидание, целеустремленность и настойчивость; 8. Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности; 9. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.
Базовые ценности и результаты Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о поведении в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Способы развития мотивации Организация образовательного процесса. Использование нетрадиционных форм обучения: экскурсии, соревнования, путешествия, спектакли, игры и т.д. Проблемные ситуации. Культура общения: гуманное отношение, доверие к ученикам Чувство юмора. Ситуация успеха
Основные формы деятельности Учебная деятельность по предметам Система классных часов Работа кружков, секций Концерты, праздники КТД Участие в конкурсах, смотрах, викторинах Уроки этикета Спортивные соревнования Игры: ролевые, русские народные и т.д.
Модель выпускника Имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями; Способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Уважает свой дом, близких людей, сою Родину; Умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
Спасибо за внимание!