Исследовательский проект "Обыкновенное чудо или краски с грядки" (1класс)

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала краски.ppt

Обыкновенное чудо
или краски с грядки

Исследовательский проект

Автор: Кучер Ульяна, ученица 1 класса
МБОУ «Масловопристанская СОШ
Шебекинского района Белгородской области»

ГИПОТЕЗА
можно самой сделать натуральные краски, потому что мир природы очень красочный

Цель:
изготовление красок
из натуральных компонентов

Задачи:
узнать, как появились  краски;
определить, какие овощи, ягоды и фрукты обладают красящими свойствами;
получить  растительные краски в домашних условиях;
выяснить, можно ли рисовать самодельными красками

Методы работы:
-изучение теоретического материала;
эксперимент;
беседа со специалистом;
-практическая работа

Из истории вопроса

Краски человек использует
с древних времен; первым
художником был пещерный
человек.
Считается, что первой краской
была глина.
Угольки, копоть и сажа давали
краску черного цвета .

С древнейших времен краской могло стать все, что дарит мир природы - земли и минералы, травы и плоды растений, насекомые и животные.

Теперь краски получают из
каменноугольной смолы и
других веществ.

Проведение эксперимента

Объект эксперимента: плоды растений.
Предмет исследования: определение красящих свойств плодов.
Порядок проведения эксперимента: кусочками и соком окрашивала ткань и бумагу.
Выводы: из18 образцов 11 обладали красящими свойствами, 7 – нет или почти нет. Многие плоды по-разному окрашивают ткань и бумагу.

Обладают красящими свойствами

Не обладают красящими свойствами

ПЛОДЫ

Морковь
Свёкла
Малина
Черная смородина
Вишня
Рябина
Облепиха
Гранат
Ежевика

Огурец
Тыква
Горох
Яблоко
Арбуз
Виноград

Название растения

Цвет окраски

на ткани

на бумаге

1

морковь

ярко оранжевый

бледно оранжевый

2

свёкла

бордовый

бордово-фиолетовый

3

томат

бледно-розовый

красный

4

огурец

-

5

тыква

бледно-желтый

слабо бледн.-желтый

6

горох

бледно-зеленый

след почти не виден

7

ч. смородина

бледно-синий

синий

8

малина

красный

9

клубника

розовый

10

рябина

оранжевый

11

слива

бл.-фиолетовый

бледный

12

вишня

красный

13

яблоко

-

14

арбуз

бл.-розовый при высыхании

бледн., почти не виден

15

облепиха

оранжевый

16

гранат

розовый

насыщенный розовый

17

виноград

-

18

ежевика

фиолет.-красный

красный

Практическая работа

Окрашивание луковой шелухой
Рисование соком овощей
и фруктов.

Изготовление красок из натуральных компонентов


Пигмент: сок вишни, моркови, свёклы, смородины
Связующее вещество: мука, растительное масло

Итог проекта

Мои выводы

Моя гипотеза полностью подтвердилась

Выдвигаемая гипотеза: можно самой сделать натуральные краски, потому что мир природы очень красочный

http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/1234280214_brushes-and-paints_3-2.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1002/dc/4546f6fb852b.jpg
http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/1234367666_paints-and-brushes_12187-2.jpg
http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/thumbs/1234367729_paints-and-brushes_12187-3.jpg
http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/1234367717_paints-and-brushes_12187-19.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0809/95/f67a694ee149.png
http://s56.radikal.ru/i153/0809/22/ab8457e1f6da.png
http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-02/1297239417_risunok1.jpg

Источники изображений:

Автор данного шаблона:
© Куприна Евгения Владимировна
учитель МХК и истории искусств
МОУ школы № 124 г.о. Самара
Сайт: http://pedsovet.su/

Посмотрите также