Развитие творческих 
способностей 
обучающихся
на уроках технологии
на основе 
проектной деятельности  
Автор проекта:
 Исхакова
 Рамзия Минзакиевна,
учитель технологии
МБОУ СОШ д.Нуркеево
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Будущее отныне принадлежит 
двум типам людей: человеку 
мысли и труда. В сущности, оба 
они составляют одно целое, ибо 
мыслить – значит трудиться».
В. Гюго
«Не в том дело, что способности 
проявляются в деятельности, а в 
том, что они создаются этой 
деятельностью».
Теплов Б.М
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Актуальность 
проекта
• ФГОС нового поколения:
в результате обучения на второй ступени 
пропедевтического технологического образования 
обучающиеся 
 должны научиться самостоятельно формулировать 
цели и определять пути их достижения, 
 использовать приобретенный в школе опыт 
деятельности в реальной жизни, за рамками 
учебного процесса.
 
•  Базисный план общеобразовательных 
 основное содержание образовательной области 
школ Российской Федерации:  
«Технология»-    дальнейшее развертывание 
проектной и исследовательской деятельности 
учащихся.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цели и задачи проекта 
Цель проекта:
обучeниe учащихся   проeктной деятельности, как  способу 
 формирования УУД  на уроках технологии.
Задачи:
1.Изучить источники информации по данной проблeмe. 
2.Создание благоприятных условий для проектно
исследовательской деятельности учащихся.
3. Освоение компетенций – умение действовать автономно: 
планировать, организовывать и защищать личностные планы, 
самостоятельно приобретать знания; способность работать с 
разными видами информации, осмысливать ее и применять для 
расширения своих знаний.
4. Организовать работу в 57 классах над проeктом «Кукла 
благополучница». 
5.Формирование гуманного, партнерского отношения в группе 
учащихся.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            В основу метода проектов 
положена идея, составляющая 
суть понятия «проект». 
Слово «проект» - происходит от 
латинского «брошенный вперед»:
 1)  совокупность документов для 
создания какого-либо 
сооружения, изделия;
2) предварительный текст 
документов;
3) замысел, план, прообраз какого-
либо объекта.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Любая деятельность 
человека состоит из 
следующих элементов: 
Потребность    Мотив     Цель 
Задачи    Действия     
   
Операции
                        
                     
                                    
                        
                        
                            3 основных этапа проектной 
деятельности:
I   - организационно-подготовительный
(перед школьниками ставится проблема - 
осознание нужд и потребностей во всех 
сферах деятельности человека).
II  - технологический (качественное и 
правильное выполнение трудовых 
операций). 
III  - заключительный этап (происходит 
окончательный контроль, корректирование 
и испытание проекта).
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ 
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ 
РАБОТЫ «КУКЛА 
РАБОТЫ «КУКЛА 
БЛАГОПОЛУЧНИЦА»
БЛАГОПОЛУЧНИЦА»
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Список литературы:
М.И. Алексейчик, В.А. Санько «Дары лесов, полей, лугов», 
Москва, «ФиС»,1994 год, с.24,с.28, с.34.
Е. Ананьева, Т. Евсеева «Куклы мира», Москва, «Аванта+», 
2003г, с.184.
Р.М. Головачева «Обрядовые куклы. Куклы–обереги», 
Ленинград, «Искусство», 1984г, с.1617, с.6768.
И.Н Котов, А.С. Котова, «Русские обряды и традиции. 
Народная кукла», Спб, «Паритет»,2003г, с.5, с.238.
А. Ф Некрылова, « Русские народные городские праздники, 
увеселения и зрелища»,  Ленинград, «Искусство», 1984г, 
с.213.
С.И. Ожегов «Словарь русского языка 60 тысяч слов и 
фразеологических выражений», Москва, «Оникс Мир и 
Образование», 2006 г, с.411412.
Ресурсы Интернет.