Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
изобразительное искусство
5 кл
17.02.2018
Коллективный исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе по теме "О чём рассказывают гербы" На уроке изобразительного искусства дети познакомились с темой: « Гербы и эмблемы» и многое узнали об этом из других источников: из уроков истории о том, как появились гербы и эмблемы. Было принято решение о создании герба 5 класса.Проект "Герб моего класса" выполнен группой учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС.
Проект по ИЗО 5 кл 2016 г.doc
Муниципальное образовательное учереждение
«Кириллинская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области.
Исследовательский проект
по изобразительному искусству
«О чем рассказывают гербы»
Выполнили: учащиеся 5 класса
Аношкина Олеся
Бизяева Алина Лемеш Антон
Руководитель: Чернова Е.А.
учитель изо. I кв. категории
2016 г
Авторы и участники проекта
Ученики 5 класса
Аношкина Олеся, Бизяева Алина, Лемеш Антон
Тема исследования группы
Наша группа Дизайнеры
получила задание по разработке макета герба нашего класса
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
Что и как можно изобразить на гербе?
Гипотеза исследования
Наше предположение, что на щите герба можно разместить разные фигуры
любого цвета, главное чтобы они отражали саму суть изображения.
Цель исследования
Разработка и выполнение герба своего класса
Задачи исследования
Надо определить, что же должно размещаться на щите герба.
Что должен отражать герб моего класса?
Какой формы будет герб?
Какие цвета использовать?
Какие элементы надо включить в изображение?
Обоснование
На уроке изобразительного искусства мы знакомились с темой: « Гербы и
эмблемы» и многое знаем об этом. В прошлые века у всех народов была своя
символика. Есть она и сейчас, но уже не такая. Мы также знаем из уроков
истории о том, как появились гербы и эмблемы. Подумали и решили: а почему
бы не создать герб нашего класса? Мы живём в классе очень дружно можно сказать одной семьёй, а герб объеденит нас ещё больше, ведь во все века он
служит символом единства.
Что мы знаем о гербах?
Слово «герб» происходит от немецкого Erbe, что значит наследство.
Герб – немецкое слово, означает «наследство» (запись в тетрадь)
В средние века в Европе появилось новое искусство и новая наука – геральдика.
Именно геральдика занимается составление гербов.
Геральдика – искусство составления гербов (запись в тетрадь)
Вначале личные гербы имели только аристократические семьи. Изображались
гербы на щитах и флагах. Представители этих семей, знатные рыцари,
устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости. На турнире они
появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо.
На щите рыцаря и флаге (штандарте) изображался его личный герб. На
рыцарских турнирах присутствовали герольды – люди, изучающие гербы. По
символам на щите они определяли, кто участвует в турнире и какой семье
принадлежит рыцарь.
Герольд – глашатай, распорядитель на рыцарских турнирах (запись в тетрадь).
Все в композиции герба имело важное значение и несло информацию о владельце.
Основой герба является щит. Щит для герба обязательный. Щит может иметь
различную форму. По форме щита определялась национальность рыцаря. Самым
удобным с точки зрения свободного места является французский щит,
предоставляющий, по сравнению со щитами более сложных форм, максимальную
площадь для заполнения.
Этот щит уже давно применяется в геральдике как основной.
Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на несколько полей
определенного цвета. Эти разноцветные поля назывались геральдическими
фигурами. Вот основные варианты: …
В геральдике используется семь цветов. Первоначально было только четыре
цвета: червлёный (красный) – символ любви, смелости, великодушия; голубой –
символ красоты и величия, честности; черный – мудрости; серебро символ
невинности и чистоты, благородства; но затем появились дополнительные
цвета: зеленый – символ изобилия, золотой(жёлтый) символ богатства и
справедливости; и пурпурный – могущество. На полях располагались негеральдические фигуры изображение человека,
животных, растений, построек, кораблей, оружия, предметов быта, а также
фантастические существа. Они тоже имели свое условное значение:
орел – символ победы;
лев – символ царской власти, мощи и щедрости;
медведь, дуб – символы силы;
дракон – могущество;
рука в перчатке – храбрость;
факел, раскрытая книга – знание;
лавр – слава;
пчела – трудолюбие;
крылатый змей – зло и смута.
Композиция герба обычно была симметрична. Самую важную информационную
часть герба помещали в центр щита. По сторонам щит поддерживают фигуры
щитодержатели люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом. Девиз
писали на латыни или национальном языке.
Девиз это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря
Примеры девизов:
Исполнить и умереть.
Честь превыше всего.
Лучше смерть чем бессилье.
На королевском гербе Великобритании написано «Никто не тронет меня
безнаказанно»
Венчает герб корона.
В XIV веке в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые
«гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля
фамильного герба, платье украшалось фигурами символами, эмблемами. Такое
платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время
несло информацию в знаках о самом человеке.
Гербы были и у ремесленников. Но это были не личные, фамильные гербы, а
гербы ремесленных цехов, больших объединений ремесленников, занимающихся
одним видом деятельности. Ткачи, кузнецы, оружейники, маляры, ювелиры,
гончары, сапожники, пекари и множество других мастеров объединялись в цеха,
издавали свой устав и присваивали себе герб. На нем изображались символы, по
которым было легко узнать, чем занимаются ремесленники. В то время на мас
терских и лавках не писались названия, а помещались гербы. Сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой
отличительный знак — свой герб. Герб изображается на флагах, монетах,
печатях, государственных и официальных документах.
Наш Российский герб представляет собой золотого двуглавгого орла,
размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна
большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник,
поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом
единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее
частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны
над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев,
областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава
означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.
Всадник на щите – не только символ столицы России Москвы, но и
олицетворение победы добра над злом.
Существует легенда. «В одном царстве государстве поселился в озере огромный
змей. Каждый день жители царства должны были отдавать ему на съедение
одного ребенка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут
на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьём в руках и пронзил
чудище. Конь растоптал змея…»
Этим всадником был святой войн Георгий Победоносец.
Решение проблемы.
Посовещавшись мы решили выполнять герб нашего класса на компьютере, в
программе Peind. За основу решено взять стандартную прямоугольную форму.
Так как мы учащиеся, а значит в основе – знания, символом которого является
раскрытая книга. Чтобы было видно с первого взгляда что это герб 5 класса, в
центре книги разместили цыфру «5». и символ обозначающий «класс!!!». Так
как нас в классе трое, вместо фото мы выбрали «смайлики» которые, как нам
кажется, отражают нас самих, таких весёлых и озорных. Звёзды на полях герба
означают что класс наш «звёздный», мы активно участвуем во всех школьных
мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
И вот что у нас получилось. Приложение 1
ВЫВОД: Проект завершён!
Мы довольны своей работой!
Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.