Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Оценка 4.9

Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
изобразительное искусство
5 кл
17.02.2018
Исследовательский проект по изобразительному искусству  в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Коллективный исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе по теме "О чём рассказывают гербы" На уроке изобразительного искусства дети познакомились с темой: « Гербы и эмблемы» и многое узнали об этом из других источников: из уроков истории о том, как появились гербы и эмблемы. Было принято решение о создании герба 5 класса.Проект "Герб моего класса" выполнен группой учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС.
Проект по ИЗО 5 кл 2016 г.doc
Муниципальное образовательное учереждение «Кириллинская  средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области. Исследовательский проект по изобразительному искусству     «О чем рассказывают гербы»                                                                      Выполнили: учащиеся 5 класса                                                                                                 Аношкина Олеся                                                                                                 Бизяева Алина Лемеш Антон                                                                      Руководитель: Чернова Е.А.                                                                      учитель изо. I кв. категории                                                                                                                         2016 г Авторы и участники проекта Ученики 5 класса  Аношкина Олеся,  Бизяева Алина, Лемеш Антон Тема исследования группы Наша группа Дизайнеры получила задание по разработке макета герба нашего класса Проблемный вопрос (вопрос для исследования) Что и как можно изобразить на гербе? Гипотеза исследования Наше предположение, что на щите герба можно разместить разные фигуры  любого цвета, главное чтобы они отражали саму суть изображения. Цель исследования Разработка и выполнение герба своего класса Задачи исследования Надо определить, что же должно размещаться на щите герба.     Что должен отражать герб моего класса? Какой формы будет герб? Какие цвета использовать? Какие элементы надо включить в изображение? Обоснование На уроке изобразительного искусства мы знакомились с темой: « Гербы и  эмблемы» и многое знаем об этом.  В прошлые века у всех народов была своя  символика. Есть она и сейчас, но уже не такая. Мы также знаем из уроков  истории о том, как появились гербы и эмблемы. Подумали и решили: а почему  бы не создать герб нашего класса?  Мы живём в классе очень дружно можно сказать одной семьёй,  а герб объеденит нас ещё больше, ведь во все века он  служит символом единства.  Что мы знаем о гербах?   Слово «герб» происходит от немецкого Erbe, что значит наследство. Герб – немецкое слово, означает ­ «наследство» (запись в тетрадь) В средние века в Европе появилось новое искусство и новая наука – геральдика.  Именно геральдика занимается составление гербов. Геральдика – искусство составления гербов (запись в тетрадь) Вначале   личные   гербы   имели   только   аристократические   семьи.  Изображались гербы   на   щитах   и   флагах.   Представители   этих   семей,   знатные   рыцари, устраивали   турниры,   где   состязались   в   силе   и   ловкости.   На   турнире   они появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо. На   щите   рыцаря   и   флаге   (штандарте)   изображался   его   личный   герб.   На рыцарских   турнирах   присутствовали  герольды –   люди,   изучающие   гербы.   По символам   на   щите   они   определяли,   кто   участвует   в   турнире   и   какой   семье принадлежит рыцарь. Герольд – глашатай, распорядитель на рыцарских турнирах (запись в тетрадь). Все в композиции герба имело важное значение и несло информацию о владельце. Основой герба является щит.  Щит для герба обязательный. Щит может иметь различную форму. По форме щита определялась национальность рыцаря. Самым удобным   с   точки   зрения   свободного   места   является   французский   щит, предоставляющий, по сравнению со щитами более сложных форм, максимальную площадь для заполнения. Этот щит уже давно применяется в геральдике как основной. Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на несколько полей  определенного цвета. Эти разноцветные поля назывались геральдическими  фигурами. Вот основные варианты: … В геральдике используется семь цветов.  Первоначально было только четыре  цвета: червлёный (красный) – символ любви, смелости, великодушия;  голубой –  символ красоты и величия, честности; черный – мудрости;  серебро ­ символ  невинности и чистоты, благородства; но затем появились дополнительные  цвета:  зеленый – символ изобилия, золотой(жёлтый) ­ символ богатства и  справедливости; и  пурпурный – могущество. На полях располагались негеральдические фигуры ­ изображение человека,  животных, растений, построек, кораблей, оружия, предметов быта, а также  фантастические существа. Они тоже имели свое условное значение: орел – символ победы; лев – символ царской власти, мощи и щедрости; медведь, дуб – символы силы; дракон – могущество; рука в перчатке – храбрость; факел, раскрытая книга – знание; лавр – слава; пчела – трудолюбие; крылатый змей – зло и смута. Композиция герба обычно была симметрична. Самую важную информационную  часть герба помещали в центр щита. По сторонам щит поддерживают фигуры ­  щитодержатели ­ люди, птицы, звери. Герб украшает лента с девизом. Девиз  писали на латыни или национальном языке.  Девиз ­ это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря Примеры девизов:  Исполнить и умереть. Честь превыше всего. Лучше смерть чем бессилье. ­ На королевском гербе Великобритании написано «Никто не тронет меня  безнаказанно» Венчает герб корона. В XIV веке в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые  «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля  фамильного герба, платье украшалось фигурами ­ символами, эмблемами. Такое  платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время  несло информацию в знаках о самом человеке.  Гербы были и у ремесленников. Но это были не личные, фамильные гербы, а  гербы ремесленных цехов, больших объединений ремесленников, занимающихся  одним видом деятельности. Ткачи, кузнецы, оружейники, маляры, ювелиры,  гончары, сапожники, пекари и множество других мастеров объединялись в цеха,  издавали свой устав и присваивали себе герб. На нем изображались символы, по  которым было легко узнать, чем занимаются ремесленники. В то время на мас­ терских и лавках не писались названия, а помещались гербы. Сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой  отличительный знак — свой герб. Герб изображается на флагах, монетах,  печатях, государственных и официальных документах.    Наш Российский герб представляет собой золотого двуглавгого орла,  размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна  большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник,  поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом  единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее  частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны  над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев,  областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава  означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.  Всадник на щите – не только символ столицы России ­ Москвы, но и  олицетворение победы добра над злом. Существует легенда. «В одном царстве государстве поселился в озере огромный  змей. Каждый день жители царства должны были отдавать ему на съедение  одного ребенка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут  на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьём в руках и пронзил  чудище. Конь растоптал змея…» Этим всадником был святой войн Георгий Победоносец. Решение проблемы.  Посовещавшись мы решили выполнять герб нашего класса на компьютере, в  программе Peind.  За  основу решено взять стандартную прямоугольную форму.  Так как мы учащиеся, а значит в основе – знания, символом которого является  раскрытая книга. Чтобы было видно с первого взгляда что это герб 5 класса, в  центре книги разместили цыфру «5». и символ обозначающий «класс!!!». Так  как нас в классе трое, вместо фото мы выбрали «смайлики» которые, как нам  кажется, отражают нас самих, таких весёлых и озорных. Звёзды на полях герба  означают что класс наш «звёздный», мы активно участвуем во всех школьных  мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.  И вот что у нас получилось. Приложение 1 ВЫВОД:  Проект завершён! Мы довольны своей работой!

Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству  в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству  в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству  в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству  в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству  в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству в 5 классе «О чем рассказывают гербы»

Исследовательский проект по изобразительному искусству  в 5 классе «О чем рассказывают гербы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Посмотрите также: