Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района Томской области
Исследовательский проект:
«Познавательное путешествие
в мир профессий»
Авторы работы ученики:
Асулов Данил – 4 класс, Иванов Данила – 2 класс.
Руководитель проекта:
Бохан Зинаида Александровна. 2017 г.
Содержание.
1. Введение.
Актуальность
Проблема исследования
Цель и задачи
Гипотеза
Методы исследования
2. Практическая часть.
Экскурсии на предприятия и опрос взрослых
3. Заключение. Вывод.
4. Приложения.
Приложение №1. Лист опроса.
Приложение №2. Альбом «Люди разных профессий, нашего посёлка».
Приложение №3. Рисунки на тему «Профессии».
Приложение №4. Портфолио проекта.
5. Примечание. 1. Введение.
В соответствии с требованиями ФГОС во 2 классе по окружающему миру
авторами учебника был предложен проект «Профессии». Работая над проектом, мы
познакомились с профессиями своих родителей, а именно кем и где они работают,
какие обязанности выполняют, нравится ли им их работа, кем бы они хотели стать в
детстве.
Очень часто мы слышим, что нужно хорошо учиться, чтобы получить достойную
профессию. Так ли это? Действительно ли, при выборе профессии нужно учитывать
личные склонности и способности, а для овладения профессией нужны знания.
Работая над проектом, мы решили углубить и расширить наши знания о
профессиях, не только родителей и близких, но и окружающих нас людей нашего
посёлка. Выяснить, люди каких профессий трудятся на предприятиях нашего
посёлка и познакомиться с их трудовой деятельностью.
Актуальность данной темы выражается ещё и в том, что выбор профессии – очень
важный шаг в жизни человека. Правильный выбор профессии определяет жизненный
успех. Углубленное изучение профессий своих родителей и знакомых способствует
развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Этот проект поможет на примере ближащего социального окружения познакомить
школьников с миром профессий.
Цель: Развитие познавательной активности и кругозора, пробуждение интереса к
профессиональной деятельности человека, формирование нравственных качеств.
Познакомиться с профессиями людей, которые трудятся на предприятиях нашего
посёлка.
Задачи:
1. Посетить предприятия посёлка.
2. Провести интервью и опрос с работниками данных предприятий и выяснить,
что способствовало их выбору профессий.
3. Обработать полученную информацию. 4. Провести выставку рисунков на тему «Профессии».
5. Создать альбом «Люди разных профессий, нашего посёлка».
6. Провести презентацию проекта.
Гипотеза:
При выборе профессии нужно учитывать личные склонности и способности.
Для овладения профессий нужны знания.
Методы исследования: исследование, творческий, беседа, наблюдение, обобщение.
2. Практическая часть.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, был проведён классный час на
тему «В мире профессий».
В ходе классного часа стало ясно, насколько
сформированы наши представления о профессиях. Мы поняли, что можно знать, кем
работают наши родные и близкие, но при этом не знать название профессии или вид
их трудовой деятельности, каковы обязанности они выполняют. Мы поставили цель
нашего проекта и определили решаемые задачи.
На следующем этапе осуществления проекта мы определили источники
информации. Составили лист опроса. (Приложение 1) В течение недели, проводили
экскурсии на предприятия нашего посёлка, такие как ФАП, почта России, школа,
администрация с/поселения, магазин, котельная, гараж, метеостанция, аэропорт,
клуб. Брали интервью у работников, наблюдали за их трудовой деятельностью. По
ходу сбора материала проводили обсуждения и делали заметки.
По результатам исследования выяснилось, что в нашем посёлке функционирует 9
предприятий. Из беседы с работниками стало ясно, что многие из них трудятся не в
той сфере трудовой деятельности, о которой мечтали или получили знания той
профессии, с которой не мечтали связать свою жизнь. Но каждый из них считал свою
выбранную профессию нужной и значимой в жизни общества.
Во время беседы мы вели фотосъёмку, а также фотографировали объекты
исследования. После того как весь необходимый материал был собран, мы
приступили к созданию альбома «Люди разных профессий нашего посёлка».
(Приложение 2) Мы написали небольшие заметки о работниках предприятий нашего
посёлка, распечатали фотографии. Затем весь собранный материал разместили в
альбоме. В оформлении альбома помогали родители. Руководителем проекта было
предложено выполнить рисунки на тему «Профессии». (Приложение 3) Своё желание проявили ребята из других классов. Оформили выставку рисунков. К выполненным
рисункам подобрали стихотворения, выучили их и сделали голосовую запись. С
помощью руководителя проекта создали фильм «Все профессии нужны». На
заключительном этапе работы мы представили и защитили свой проект на
внеклассном мероприятии. На защиту проекта были приглашены ученики, учителя,
родители, а также работники с предприятий нашего посёлка. Подведены итоги.
3. Заключение. Вывод.
Мы считаем, что данная работа выступает источником расширения, углубления и
дополнения знаний о профессиях, на примере исследования профессий людей нашего
посёлка. Нами была проведена важная и интересная работа. Быть полезным для
общества – главная цель для каждого человека. А для этого необходимо трудиться.
Выбор профессий – трудный и ответственный этап в жизни. При выборе профессии
нужно учитывать свои способности, а чтобы овладеть той или иной профессией
нужны знания. Очень часто человек получает знания в той сфере профессиональной
деятельности, о которой не мечтал, но со временем эта профессия начинает ему
нравится, и работа ему кажется не такой трудной и интересной.
Мы сделали выводы, что в этом мире все профессии нужны и важны в той или иной
мере. Мы проживаем в маленьком посёлке, с малым количеством населения, но и
здесь у нас не обойтись без профессий этих работников, которые трудятся на
предприятиях. Ведь каждая профессия нужна и важна и в нашем малочисленном
посёлке.
Ценность данной работы заключается в том, что результаты исследования могут
быть использованы учителем при прохождении тематических уроков по
окружающему миру. Ребята при знакомстве с содержимым альбома узнают чтото
новое для себя в мире профессий людей, работающих на предприятиях нашего
посёлка. Лист опроса.
Приложение 1.
1. Кем мечтали стать в детстве?
2. Сбылась ли Ваша мечта? Если нет, то почему?
3. Как давно Вы работаете в данной профессии?
4. Что Вас привлекает в ней?
5. Каждый человек может работать по этой профессии?
6. Какие обязанности Вы выполняете на рабочем месте?
7. Чтобы Вы хотели пожелать ребятам из проектной группы?
Альбом «Люди разных профессий нашего посёлка».
(Материал представлен в электронной версии, оформленный с помощью программы
Microsoft Power Point)
Приложение 2. Рисунки на тему «Профессии»
Приложение 3. Приложение 4.
Портфолио проекта «Познавательное путешествие в мир профессий»
(Материал представлен в электронной версии, оформленный с помощью программы
Microsoft Power Point)
Примечание.
Видеофильм
«Все профессии нужны»
(Выслать не можем изза низкой скорости Интернета)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Исследовательский проект по окружающему миру «Познавательное путешествие в мир профессий» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.