Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"
Оценка 4.9

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
география
8 кл
04.03.2018
Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"
Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце" исследует проблемы бездомных животных города Радужный .Выясняет отношение к ней горожан. Рассчитывает привлечь к ней внимание всех неравнодушных граждан города посредством создания буклетов, листовок. Итогом работы является создание собственного сайта и книги добрых дел.
исследовательский проект Растопить льдинку в сердце.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ханты­Мансийский автономный округ ­ Югра  (Тюменская область) город Радужный Исследовательская проектная работа  на XV школьную научно­практическую  конференцию молодых исследователей  научно­социальной программы  «Шаг в будущее» Растопить льдинку в сердце Автор: Руководитель: Шульгина иванна 8 – В класс  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Коломенская Светлана Валентиновна учитель географии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №3» 2 Паспорт проекта Растопить льдинку в сердце Учащаяся 8 «в» класса  Шульгина Иванна Коломенская Светлана Валентиновна МБОУ СОШ №3 г.Радужный, 3 мкр., д.12 (834668) 3­67­97 Улучшение   социально­эпидемиологической   обстановки   в Название Автор Руководитель Название и адрес учреждения Телефон Цель Проблема В     последнее   время   наблюдается   увеличение   численности городе посредством пропаганды и агитации. Актуальность бродячих животных на улицах города Радужный.  В средствах массовой информации все чаще озвучиваются  проблемы связанные с бродячими животными: укусы, заражения,  агрессивное поведение.  Поданным травматологического отделения нашего города  в  прошлом году за помощью обратились 60 человек, укушенные  бродячими животными и эта цифра растет с каждым годом. Жестокость, агрессия со стороны подростков тоже стала  привычной. Воспитание таких качеств, как сострадание,  ответственность за животное, которое приручили, нужно начинать с  детства. Просветительская работа среди учащихся. Создание «Книги Добрых Дел» 1. Сбор информации по данной проблеме; 2. Выяснить нравственную позицию жителей нашего города по данной проблеме;  3. Показать свое отношение к данной проблеме;  4. Организация пропаганды и создание агитационных листовок, буклетов; 5. Разработка   и   создание   собственного   сайта   помощи бездомным животным; 6. Создание « Книги Добрых Дел».  Вовлечение   обучающихся     и     их   родителей     в   проведение мероприятий в защиту бездомных животных.  Проведение   анкетирования   «Мое   отношение   к   бездомным животным» среди учащихся 5 – 9 классов.   Оформление выставки «Наши любимые домашние питомцы», Новизна Задачи Механизм реализации Социальная значимость Срок реализации Место проведения Общее количество участников Результаты 3 с проведением конкурсов плакатов, фотографий и рисунков среди учащихся 5 – 9 классов.  Проведение   классного   часа:   «Мы   в   ответе   за   тех,   кого приручили» в 7 классах.  Проведение мероприятия «Наши верные друзья».  Создание   буклетов   «Для   тех   у   кого   есть   сердца»,   их распространение и   размещение на школьном сайте.   Создание персонального электронного сайта  Публикация статьи «Растопи льдинку в сердце» в школьной  газете «Школьный курьер».  Создание «Книги добрых дел» Проведение   мероприятий,   направленных   на   воспитание гуманного отношения к животным, позволит привить сострадание к братьям   нашим   меньшим,   расширит   знания   подростков   о взаимоотношениях человека и животных, поможет развить желание помочь брошенным животным. 2014 ­ 2016 г.  МБОУ СОШ №3 270 человек  Проведены беседы, классные часы  с учащимися школы.  Проведены выставки рисунков, плакатов, фотографий  домашних животных  Многие брошенные животные обрели новых хозяев  Созданная   книга   добрых   дел   учит   гуманному   и доброжелательному   отношению   к   животным,   воспитывает чувство сострадания.    Организация   конкурсов   способствовала   развитию   у  подрастающего   поколения   творческих   способностей,   что повлекло за собой увеличение интереса к животным.  Проведенные встречи и беседы, проведение акций в защиту бездомных   животных,     помогли   осознать   им   важность   их участия в этом вопросе. 4 Содержание 1. Паспорт проекта…………………………………………………...…………….…....2 – 4 2. Аннотация проекта……………………………………...…………………………..........6 3.Теоретические основы социального проекта ……………………….……………..7 – 10  3.1. Введение…………………………………………..…………………………….......7 – 8  3.2.Причины бездомности животных…………………………………………………....8­9 3.3.Этапы подготовки и реализации проекта………………………………………..…...10 3.4.Механизм реализации проекта………………………………..……………………....11 4. Практическая часть социального проекта…………………………………….….12 – 15 4.1.График мероприятий………..………………………………..…………...…………...12 4.2. Анализ проблемы в нашем городе.…………………………………………......12 – 14  5.Заключение..……………………………...……………………….….………………….15 Библиографический список……………………...………………………………………..16 Приложения………………………………………………………………………………..17 5 Аннотация проекта Мы часто встречаем на улицах нашего города бездомных собак и кошек. Животные  бродят по улицам в поисках пищи, залезают в мусорные баки, прячутся по подвалам.  А  иногда бродячие собаки рычат на прохожих и лают, вызывая безотчетный страх. Такие  животные создают угрозу человеку. Это не только агрессия, но и различные инфекционные  заболевания. Да и сами животные нередко становятся жертвами жесткого обращения людей.  С санитарно – эпидемиологической точки зрения, нельзя допускать увеличения численности  бродячих  животных на улицах города. Всем нам приходится видеть бездомных кошек и собак, дрожащих от холода. По статистике,  средняя продолжительность жизни безнадзорной собаки и кошки  около двух­трех  лет, т.е.  почти в 7 ­9 раз меньше обычной продолжительности жизни животных. Они обречены на  скитания, болезни и голод!   Безнадзорные животные создают угрозу человеческому обществу. Это и инфекционные  заболевания, которые передаются от животных человеку различными путями. При  поглаживании – лишаи, при укусе – бешенство.  Среди животных, живущих на улице, много  больных.  От  болезней и голода собаки становятся злыми. Чтобы как­то выжить, они  сбиваются в стаи.  Стали нередкими случаи нападения собак на человека. Такие животные создают массу проблем. А кроме этого, есть еще и нравственный аспект. Это  пример детям. Ведь сострадание, одно из немногих качеств, которое отличает нас от  животных.                  В решении этой проблемы, важна социальная ответственность каждого из нас. И чем больше будет уровень этой ответственности, тем меньше будет бродячих животных голодать  и замерзать на улице. Каждый человек должен понять, что когда он избавляется от  проблемного животного, то для себя он, конечно, решил проблему. Но создал ее другим,  обществу. Жестокость порождает жестокость. Давайте не забывать об этом! 6 Теоретическая часть 3.1. Введение. Еще в начале 20 века Антуан де Сент – Экзюпери сказал такую фразу: «Мы в ответе за  тех, кого приручили» К сожалению, она звучала настолько часто, что истинный смысл,  вложенный в эту фразу потерялся. Приобретая, домашнего питомца, люди часто не осознают  меры ответственности за них. И нередко, наигравшись с ним, выбрасывают на улицу.                Во всех развитых странах есть закон о правах животных, который существует не  только на бумаге, а конкретно работает. Там создаются приюты для животных, которые  содержатся на государственные и спонсорские деньги. Безнадзорное проживание животных на улице считается неприемлемым.               В России эта проблема стоит острее, чем в других странах, из – за отсутствия закона  о безнадзорных животных В моем городе Радужный, нет приюта для бездомных животных, поэтому остро возникла  проблема увеличения численности безнадзорных животных на улицах города. Проблема очень актуальна. И дело даже не в простой жалости к животным, а в том, что  бродячие животные представляют реальную угрозу населению. Бродячие псы, сбиваясь в  стаи, могут нападать на людей. Цель проекта:  привлечь внимание горожан к проблеме безнадзорных животных. Улучшить  санитарно­эпидемиологическую обстановку в городе посредством пропаганды и агитации . Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Сбор информации по данной проблеме; 2. Выяснить нравственную позицию жителей нашего города по данной проблеме;  3. Показать свое отношение к данной проблеме;  4. Организация пропаганды и создание агитационных листовок, буклетов; 5. Разработка и создание собственного сайта помощи бездомным животным; 6. Создание « Книги Добрых Дел». Актуальность:  В средствах массовой информации все чаще озвучиваются проблемы  связанные с бродячими животными: укусы, заражения, агрессивное поведение.  Поданным травматологического отделения нашего города  в прошлом году за  помощью обратились 60 человек, укушенные бродячими животными и эта цифра растет с  каждым годом. 7 Жестокость, агрессия со стороны подростков тоже стала привычной. Воспитание таких  качеств, как сострадание, ответственность за животное, которое приручили, нужно начинать с детства.  Теоретическая значимость: Гуманное отношение к животным, привитое со школьной  скамьи,  воспитывает дисциплинированность, умение отвечать за свои поступки, понимать  взятые на себя обязательства, формирует мировоззрение, учит любви и доброте. Практическая значимость работы заключается в том, что собранный материал можно  применять на уроках биологии, экологии, на классных часах, внеклассной работе. В работе применялись следующие методы:  сравнительно­ сопоставительный метод  анализ   обобщение  интервьюирование  Социальная значимость проекта:  Проведение мероприятий, направленных на воспитание гуманного отношения к животным, позволит привить сострадание к братьям   нашим   меньшим,   расширит   знания   подростков   о   взаимоотношениях человека и животных, поможет развить желание помочь брошенным животным. 3.2 Причины бездомности животных. Всем нам приходится видеть бездомных кошек и собак, дрожащих от холода. По статистике,  средняя продолжительность жизни безнадзорной собаки и кошки  около двух­ трех  лет, т.е. почти в 7 ­9 раз меньше обычной продолжительности жизни животных. Они  обречены на скитания, болезни и голод!   Одной из причин бездомности животных является безответственное поведение владельцев  собак и кошек.  Почти всем нравятся маленькие пушистые комочки с мокрыми холодными  носиками, которые любопытно тычутся в ваши ладони. Но за животными нужно ухаживать,  гулять, лечить , кормить. И хозяева избавляются от надоевшего бедолаги, которого завели, не  подумав основательно. И они оказываются на улице. 8 Существует множество примеров, когда родители, хотят угодить своему капризному чаду,  берут в дом забавного щенка. А когда ребенок наигравшись, теряет к нему интерес и не хочет  ухаживать за ним, просто выбрасывают его на улицу. Вторая причина – это животные «потеряшки», т.е. когда – то они имели хозяев, но могли  потеряться нечаянно. Почти во всех случаях потерь, виновны тоже люди. Или на прогулке  собака без поводка, или погналась за кошкой. Дороги домой найти не может, вот и пополняет  ряды таких же обреченных. Третья причина ­ это  животные, которые родились на улице. Четвертая причина­отсутствие достаточного количества  приютов для бездомных животных.  Пятая – отсутствие законодательной базы, которая бы защитила безнадзорных животных. Одни бессердечные люди выгнали на улицу животных, а другие люди на государственном  уровне не считают проблему существенной, поэтому не создали механизма защиты животных. В Германии, например, налагаются большие штрафы, за жестокое обращение с животными. А  выброс домашнего питомца на улицу приравнен к жестокому обращению. Проблема ликвидировалась сама собой. В Таиланде животных чипируют. Чип содержит  информацию о животном и о его хозяине. Проблемы бездомных животных здесь нет. У  каждого есть свой кров и хозяин. Польша, Чехия, Словакия решают эту проблему путем  стерилизации и кастрации животных .[1 9 3.3. Этапы подготовки и реализации проекта. I  .Подготовительный    .  1. Изучение проблемы. 2. Составление плана работы. 3. Проведение социологического опроса жителей города и учащихся нашей школы по 4. данной проблеме.   Подготовка   к   выставке   рисунков,   фотографий,   плакатов   «Наши   любимые домашние питомца. 5. Подготовка классного часа «Мы в ответе за тех кого приручили». 6. Подготовка к проведению мероприятия «Наши верные друзья». II   .   Сбор и анализ информации  .    1. Посещение Александра Сарычева – энтузиаста, который создал временный  приют для котят и кошек в собственном доме. 2. Посещение Унитарного Предприятия по утилизации отходов. 3. Посещение травматологического отделения городской больницы и беседа с врачом отделения, Дерменжием Романом Юрьевичом. 4. Посещение собачьего питомника Негуснефти. 5. Анализ проведенного анкетирования среди учащихся. 6. Сбор информации для создания «Книги добрых дел».        III. Практический 1. Беседы с людьми, занимающиеся безвозмездной помощью животным­волонтерами 2. Проведение анкетирования с учащимися 5 – 9 классов. 3. Проведение фотовыставки «Наши любимые домашние питомцы 4. Проведение классного часа: «Мы в ответе за тех кого приручили» в 7 классах. 5. Проведение мероприятия « Любви может быть больше. 6. Создание буклетов «Для тех, у кого есть сердца». 7. Публикация статьи «Растопи льдинку в сердце». 8. Создание персонального электронного сайта. 9. Создание «Книги добрых дел».  Вовлечение   обучающихся     и     их   родителей     и   проведение   мероприятий   в   защиту 3.4. Механизм реализации проекта: бездомных животных.  Проведение анкетирования «Мое отношение к бездомным животным» среди учащихся 5 – 9 классов. (Приложение 6 )  Оформление   фотовыставки   «Наши   любимые   домашние   питомцы»,   с   проведением конкурсов плакатов и рисунков среди учащихся 5 – 9 классов. (Приложение 8)  Проведение   классного   часа:   «Мы   в   ответе   за   тех,   кого   приручили»   в   7   классах. (Приложение 4 )  Проведение мероприятия «Наши верные друзья». (Приложение 7)  Создание листовок и буклета «Для тех у кого есть сердце», их распространение и размещение на школьном сайте. (Приложение 2 )  Создание персонального электронного сайта(Приложение 3)  Публикация статьи «Растопи льдинку в сердце» в школьной газете «Школьный  10 курьер».  Создание «Книги добрых дел» (Приложение ) Методы:   проблемный; социологическое исследование. Формы деятельности:     интерактивные; индивидуальные; групповые; коллективные. Практическая часть социального проекта. 4.1. График мероприятий.   Сбор информации, изучение проблемы Мероприятие Срок реализации Ноябрь – декабрь, 2014г.   Встречи с людьми, занимающимися безвозмездной помощью        ноябрь, 2014г. – март животным 2016г. Проведение анкетирование среди учащихся 8 – 11 классов 15 – 19 декабрь, 2014г. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, фотовыставки среди 27 января 2015г. – 19 «Отношение к наркомании». 11    Создание буклета «Для тех у кого есть сердца».  учащихся 5 – 9 классов. февраля, 2016г. 2 – 7 февраля, 2015г.     Проведение мероприятия «Любви может быть больше» 18 января 2015 года Проведение классного часа по теме: «Мы в ответе за тех, кого 3 марта, 2015г. приручили» с учащимися 7 классов.     Создание персонального электронного сайта     Создание «Книги добрых дел»  март, 2015г. Декабрь 2014г – март 2016г. Опубликование статьи «Растопи льдинку в сердце» в школьной После реализации газете «Школьный курьер». проекта. Анализ проблемы в городе Радужный Чтобы выяснить, как решается проблема бродячих животных в нашем городе, я  обратилась в Унитарное Предприятие по утилизации отходов. В его обязанности входит  борьба с бродячими животными. Там  мне объяснили, что с этой проблемой борются путем  отлова и умерщвления безнадзорных животных. В 2014 году  предприятие получило  субвенцию в размере 583,4 тысячи рублей. Было утилизировано более 500 особей. А в 2015  году на эти цели было выделено всего 370 тысяч. Этих денег хватило на утилизацию 13 кошек  и 134 собаки.                  Отлов бродячих животных – это окружные полномочия, переданные органам  местного самоуправления вместе с финансированием на проводимые работы .В настоящее  время, выделенных средств катастрофически не хватает, а использование на эти цели денег из местной казны считается нецелевым использованием бюджетных средств.  Чтобы узнать, есть ли  укушенные бродячими собаками горожане, я обратилась в  травматологическое отделение городской больницы, туда в первую очередь обращаются  пострадавшие.                   Побеседовав с врачом отделения, Дерменжием Романом Юрьевичом,  мне удалось  получить информацию о том, что в прошлом году к ним обратилось за помощью­60 человек   укушенных бродячими собаками и эта цифра растет с каждым годом.(Приложение1)                  В последнее время количество бездомных животных увеличивается: люди бросают  животных, выезжая из балков, выгоняют своих питомцев из городских квартир и в результате  увеличивается количество жалоб от жителей, санитарно­эпидемиологическая обстановка в  городе ухудшается, создается угроза здоровью населения. 12 Подумав, как же я, школьница,  могу помочь решить проблему бездомных животных, я  решила, что необходима социальная реклама, которая бы разъясняла жителям города , что  они действительно « в ответе за тех, кого приручили».   Изготовив буклеты и листовки на эту  тему, я распространила их в классе, в школе, на улицах города. (Приложение 2)                  В нашем городе, нет приюта. Но все же находятся люди, которым не безразлична  судьба брошенных животных и которые стараются облегчить их незавидную участь. Так, во 2  микрорайоне, дом 2 живет удивительный человек – Сарычев Александр, который в  брошенном помещении во 2 доме создал временное пристанище котам и кошкам и отдает их в  хорошие руки. (Приложение 9 )             Я присоединилась к рядам волонтеров в социальных сетях ( «В Контакте»   ://   vk   .  com   /  raduzhnyi   http  животных. Делаю перепосты, сама ищу хозяев брошенным животным.  4  pets),   где происходит информирование населения о бездомных  Создала свой собственный электронный сайт «Для тех, у кого есть сердце»  http   ://   ivannashulgina  .  wix     .  com   /  zoohouse .(Приложение 3) Он включает в себя 4 раздела:  1 – Они ищут дом, где размещаю фотографии брошенных животных. 2 – Бюро находок. В этом разделе содержится информация о найденных животных 3 – Полезно знать. В нем содержится информация о уходе, содержании, воспитании, лечении, дрессировке животных. И еще много полезных мелочей. 4 – Посмеемся, Размещаю анекдоты, забавные истории про животных Я постаралась довести информацию по теме исследования, до учащихся нашей школы,  выступая на классных часах. (Приложение 4) Надеюсь, что ребята обсудили эту проблему в  своих семьях. Таким образом, было привлечено внимание хотя бы небольшой части населения Радужного. К сожалении, моими силами и силами школьников,  решить проблему довольно  затруднительно. Нужна помощь государства, местных органов самоуправления,  неравнодушных радужнинцов, любителей животных, которые помогут создать, например,  приют для бездомных животных или благотворительный фонд помощи безнадзорным  животным. Средства будут направлены на содержание в питомнике коше и собак, а также их  стерилизацию. Можно только совместными усилиями добиться успехов. 13 Выводы 14 Подводя итоги проделанной работы, мною были сделаны следующие выводы: 1.С бездомностью животных нужно бороться, но с бездомностью, а не с животными. 2.С помощью стерилизации и создания сети приютов можно эффективно снизить количество  бродячих животных 3. Должен быть установлен жесткий контроль за разведением домашних животных. Что бы  человек прежде, чем брать животное, еще раз подумал сможет ли он его содержать. 4.Должна быть обязательная регистрация всех домашних животных, их вакцинация и  чипирование. Я внесла посильный вклад в решении проблемы помощи бездомным животным. Благодаря  моим усилиям, некоторые животные обрели хозяев.(Приложение 5) Что подтверждает  практическую значимость моей работы. Задуманный проект является долгосрочным и не ограничивается рамками  одного года.  Нужно заботиться о животных! Тогда никаких бродячих стай,  нападающих на человека, не  будет Нужен закон, который бы призывал к ответственности за жестокое отношение к животным.  А для этого нужна помощь государства.  Если применять программу стерилизации, то через 5­6  лет проблема с  бездомными животными может быть полностью решена, в отличии от  утилизации. Ведь, как сказал Махатма Ганди «Величие и прогресс нации можно измерить  тем, как эта нация относится к животным».[3] Литература 15 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Приют_для_бездомных_животных           2. http://priut­info.blogspot.com/search/label/           3. http://priut­info.blogspot.com/search/label/          4. http://www.animalsprotectiontribune.ru/MgdObzor.html          5.Уайнс Дж. Э.  «Все о собаках» Издательство: Добрая книга экз.стр.208         6.Сандсмарк Д. «10 простых уроков счастья для владельцев собак», 2009г. стр. 120         7.Чаплина В.  «Наш друг­собака»,Москва, изд. Детская литература,1998г

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"

Исследовательский проект "Растопить льдинку в сердце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018