Исследовательский проект «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физика +1
6 кл—9 кл
15.02.2018
Автор проекта: Кавкаев Артем и Пискунов Денис, учащиеся Ловецкой средней школы, воспитанники экологического объединения «Экофизика. Чистый мир», под руководством Козыревой Ларисы Леонидовны, педагога дополнительного образования.Цель: исследовать реальные способы уменьшения энергопотребления в быту.
Задачи:
• собрать и проанализировать информационный материал по теме «Энергосбережение»;
• провести наблюдения и эксперименты, раскрывающие значимость проблемы сбережения электроэнергии;
• проанализировать возможности экономии электроэнергии при использовании энергосберегающих мероприятий в быту;
• привлечь внимание родителей, сверстников к проблеме энергосбережения.
Гипотеза: каждый из нас может внести свой вклад в решение мировой проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в быту.
Объект исследования: расход электроэнергии, потребляемой в быту.Тезисы исследовательского проекта
Тезисы Энергосбережение - копия.docx
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕЗИСЫ
«Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Вашему вниманию представляется Проект «Сохраняем природу на экономии
электроэнергии».
Автор проекта: Кавкаев Артем и Пискунов Денис, учащиеся Ловецкой средней
школы, воспитанники экологического объединения «Экофизика. Чистый мир», под
руководством Козыревой Ларисы Леонидовны, педагога дополнительного образования.
Проблема рационального использования ресурсов приобретает всё большую
актуальность, а её решение становится стратегической задачей каждого жителя Земли. В
связи с увеличением расходов энергоресурсов, уменьшение их запасов на Земле, постоянно
растут тарифы на электроэнергию и другие топливноэнергетические ресурсы.
Актуальность данной темы обусловлена возрастающим интересом к вопросам
энергосбережения.
Энергосбережение в быту в конечном итоге зависит от потребителя. Население на
бытовом уровне может поддержать энергосбережение и заняться повышением
энергоэффективности в рамках отдельно взятой квартиры или дома. К сожалению,
бережливость не является характерной чертой большинства жителей. Культура потребления
энергия у населения весьма низка.
На эту тему мы стали говорить с родителями. Нам объяснили, что действительно, эта
тема очень актуальна и во всем мире ставят задачу эффективного использования, экономии
энергоресурсов и внедрения технологий энергосбережения. Как оказалось, что одна из
сложных проблем в экономии энергоресурсов начать с себя.
Экономить ресурсы в быту — это значит с умом расходовать электроэнергию. Причем в
большинстве случаев такая экономия не связана с какимилибо неудобствами, а в результате
— экономия энергоресурсов Земли, а также выгода для семейного бюджета. В своей работе
мы пытались найти способы экономии электроэнергии: соблюдать элементарные правила
культуры энергопотребления, не требующие больших затрат и специальных знаний.
Тема: «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Цель: исследовать реальные способы уменьшения энергопотребления в быту.
Задачи:
• собрать и проанализировать информационный материал по теме «Энергосбережение»;
наблюдения и эксперименты, раскрывающие значимость проблемы
• провести
сбережения электроэнергии; • проанализировать
возможности экономии электроэнергии при использовании
энергосберегающих мероприятий в быту;
• привлечь внимание родителей, сверстников к проблеме энергосбережения.
Гипотеза: каждый из нас может внести свой вклад в решение мировой проблемы –
энергосбережения, разумно используя электроэнергию в быту.
Объект исследования: расход электроэнергии, потребляемой в быту.
Предмет исследования: электрический ток и электроприборы.
Методы исследования:
изучение литературы
наблюдение
проведение экспериментов
социологический опрос
обобщение и анализ результатов.
Сроки проведения: январь 2017г. – апрель 2017г.
Собрав и проанализировав информационный материал по теме «Энергосбережение»,
мы решили узнать, насколько учащиеся нашей школы проинформированы по этому вопросу.
Для этого среди учащихся было проведено анкетирование, которое помогло выявить
интересы детей и уровень их представлений об энергии и энергопотреблении.
В анкетировании приняли участие 58 человек: учащиеся 411 классов.
На вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» больше
положительных ответов 85% «знают» и 15% «не знают».
Анализ соцопроса показал:
всего 9 % учащихся эономно расходуют электроэнергию
10 % выключают свет, но оставляют электроприборы в «спящем режиме»
23% учащимся родители напоминают об экономии электроэнергии;
58% учащихся не задумывались об экономии электроэнергии.
Вывод:
учащиеся начальных классов хуже информированы в вопросе энергосбережения
и слабо разбираются в способах энергосбережения, чем учащиеся среднего и
старшего звена. многие ученики знают, что за потребляемую электрическую энергию нужно
платить, но не задумывались об экономии электроэнергии.
1. При проведении исследовательской части проекта мы использовали инструктивную
карточку, которая была разработана совместно с нашим руководителем.
По квитанциям об оплате электроэнергии построили график использования
электроэнергии по месяцам за 2016г. (на экране)
Вывод: Наибольший расход электроэнергии приходиться на осеннезимние
месяцы. Это связано с уменьшением светового дня. В это время бытовая
электротехника использовалась гораздо чаще, а освещение использовалось
бесконтрольно. Кроме того, в ноябре и марте месяце несколько дней подряд
использовался электрообогреватель.
2. Проанализировав результаты, мы задумались о том, что можно сделать, чтобы
уменьшить потребление электроэнергии.
Были проведены мероприятия сбережения потребляемой энергии: экономно
использовали бытовые электрические приборы: на неделю отказались от микроволновой
печи и электрочайника, не оставляли электроприборы в режиме ожидания.
С целью экономии электроэнергии мы:
подключили ПК и оргтехнику через энергосберегающий источник бесперебойного
питания;
пытались отказаться от привычки засыпать с включенным телевизором, установили
таймер выключения;
не использовали микроволновую печь для разморозки продуктов.
остужали пищу, прежде чем поставить в холодильник;
старались поскорее закрыть дверь холодильника;
стиральную машину использовали с оптимальной загрузкой
не использовали максимальные обороты для отжима;
очищали фильтры пылесоса после каждой уборки;
Правильная организация освещения дома помогла значительно снизить потребление
электроэнергии:
выключали свет в помещениях, когда в них никого нет;
помыли светильники и плафоны;
заменили дома лампы накаливания на энергосберегающие лампы. если нужно было осветить только рабочую зону, использовали настольную лампу.
3. С целью выявления энергосбережения провели следующее исследования:
высчитали среднее показание счетчика в течение года;
сняли показания счетчика предыдущего месяца;
подсчитали полученные данные и сравнили с теми, что были ранее;
подсчитали экономию бюджета семьи;
совместно с родителями сделали выводы;
для членов нашей семьи прикрепили к холодильнику памятку, как экономить
электроэнергию, и попросили ее придерживаться.
На диаграмме (на экране) видно, что потребление электроэнергии за месяц
снизилось, что позволило нам сэкономить на коммунальных услугах. Наша
семья сэкономила 100 кВтч электроэнергии, что составило 337 рублей экономии
семейного бюджета (по тарифу).
Что же дают сэкономленные киловатты?
1м3 природного газа при сжигании выделяет приблизительно 3557 кДж тепла,
что составляет 10 кВт*ч электроэнергии (1кВт*ч = 3600 кДж).
Следовательно, сэкономленные 100 кВт*ч позволит сохранить примерно 10 м3 природного
газа.
4. Энергосберегающие мероприятия коснулись и нашего многоэтажного дома. В
прошлом году в подъездах были установлены датчики движения на освещение.
Принцип их работы простой: датчики автоматически включают выключают
освещение, реагируя на движение людей в подъезде на лестничных пролетах.
На сравнительной диаграмме (на экране) видна экономия в дватри раза
Наши расчеты были проведены для одного жилого дома. И уже сейчас можно
представить, какие цифры будут в масштабах села, города, области, страны! Такие
энергосберегающие системы освещения имеют большое будущее, так как
позволяют снизить потребление электроэнергии в несколько раз и, со временем
превратятся в такую же привычную и обычную вещь, как телевидение и сотовая
связь. вывод:
Снижение электропотребления бытовой техникой и аппаратурой, применяемой
в квартире, самый лучший способ экономии электроэнергии.
При внимательном отношении к расходуемому электричеству можно
существенно сократить ежемесячные коммунальные платежи и вред, наносимый
окружающей нас среде. Стоит воспитывать в людях культуру бережного
отношения к потребляемой электроэнергии.
В результате проделанной нами работы мы много узнали об энергосбережении.
На основании данных, полученных в ходе исследования, выдвинутая нами гипотеза
была доказана.
Расчеты показали существенную экономию средств на оплату за электроэнергию.
По результатам исследования мы разработали памятку, которую рекомендовали
учащимся нашей школы. (Приложение).
Наши предложения:
продолжить работу по сохранению электроэнергии и дома в школе;
проведение классных часов на тему «Энергосбережение – экономия семейного
бюджета», на которых организовать встречу с людьми, чьи профессии связаны
с потреблением электроэнергии;
выступить на родительских собраниях.
В дальнейшем мы будем продолжать работу по сохранению электроэнергии и в школе
и дома; планируем проведение классных часов на тему «Энергосбережение – экономия
семейного бюджета», выступление на родительских собраниях.
Главным достижением стало то, что за последний месяц нам действительно удалось
сэкономить! Мы не ущемляли себя в пользовании электричеством. Мы просто следовали
своей памятке и расходовали электроэнергию с умом! Предлагаемые и используемые нами
способы позволяют значительно снизить расход энергии, а значит экономить. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что – то. И если каждый «чтото»
делает, мы многого можем достичь вместе.
Исследовательский проект «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Исследовательский проект «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Исследовательский проект «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Исследовательский проект «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Исследовательский проект «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Исследовательский проект «Сохраняем природу на экономии электроэнергии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.