Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».
Оценка 5

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
1 кл
16.02.2018
Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».
Содержание Оглавление. 2 Введение. 3-4 Глава I. 7-10 1.1. Что такое Солнце?. 7-9 1.2. Использование солнечной энергии в мире. 9-10 Глава II. Использование солнечной энергии. 11-16 2.1. Пассивное использование солнечной энергии 11-12 2.2. Активное использование солнечной энергии 12-15 2.2.1. Солнечные коллекторы и их виды 13-15 2.2.2. Солнечные системы горячего водоснабжения 15 2.3. Солнечные батареи 15-16 Глава III. Практическая часть 16-18 Заключение 18 Список использованной литературы 19 1.Паспорт проекта. Наименование проекта «Солнечная энергия – энергия будущего». Основание для разработки Положение о школьном фестивале проектных и исследовательских работ. Руководитель проекта Т.И.Черкашина, учитель начальных классов Участники проекта Обучающиеся 1 «В» класса, их родители, педагоги. Автор проекта Потемкин Макар, ученик 1 «В» класса. Тип проекта Практический. Краткосрочный. Цель проекта Выявить преимущества использования солнечной энергии перед альтернативными ресурсами. Задачи проекта 1. Найти ответ на вопрос: «Что такое Солнце?» 2. Изучить способы использования солнечной энергии в наши дни. 3. Рассмотреть строение современных солнечных коллекторов и батарей. 4. Сравнить преимущества и недостатки использования солнечной энергии и альтернативных ресурсов. 5. Выявить перспективы использования солнечной энергии в ближайшем будущем. На основе полученной информации и результатах исследования можно рассказать ребятам о практическом применении солнечной энергии. Составить анкету для жителей города и выявить уровень их осведомленности о практическом применении солнечной энергии. Распространить полученный материал среди учащихся 1-11 классов МБОУ «СОШ№2». Представить проект на школьном фестивале проектных и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». Этапы работы 1. Подготовительный (определение объекта изучения, сбор информации, посещение мест, связанных с практическим применением солнечной энергии, определение методов решения проблемы). 2. Практический (составление анкеты для жителей города). 3. Заключительный (распространение полученных материалов среди учащихся 1-11 классов МБОУ «СОШ№2» и представление проекта на школьном фестивале проектных и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». Ожидаемые результаты Этот проект поможет нам не только многое узнать о практическом применении солнечной энергии, но и расскажет нам о некоторых фактах самого Солнца, послужит причиной дальнейших исследований в данной теме. 2. Мероприятия и сроки их реализации Этапы Мероприятие Сроки Подготовительный Определение объекта изучения, постановка цели и задач, сбор информации, определение методов решения проблемы. Сентябрь 2017 года. Практический Составление анкеты для жителей города по теме «Практическое применение солнечной энергии». Октябрь 2017 года. Заключительный Распространение полученного материала среди школьников 1-11 классов, представление проекта на школьном фестивале проектных и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». Ноябрь-декабрь 2017 года
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»          Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2». Шелехов 2017                                                                 Содержание 2 Оглавление...................................................................................................................2 Введение....................................................................................................................3­4 Глава I......................................................................................................................7­10 1.1. Что такое Солнце?............................................................................................7­9 1.2. Использование солнечной энергии в мире....................................................9­10 Глава II. Использование солнечной энергии......................................................11­16 2.1. Пассивное использование солнечной энергии.............................................11­12 2.2. Активное использование солнечной энергии..............................................12­15 2.2.1. Солнечные коллекторы и их виды............................................................13­15 2.2.2. Солнечные системы горячего водоснабжения .............................................15 2.3. Солнечные батареи........................................................................................15­16 Глава III. Практическая часть.............................................................................16­18 Заключение.................................................................................................................18 Список использованной литературы........................................................................19 3 Введение 4 Однажды   при   просмотре   мультфильма   «Карлик   Нос»   я   заметил,   что превратиться обратно в юношу герой смог благодаря тому, что через окуляр поджег   одуванчик.   Родители   объяснили   мне,   что   солнечные   лучи,   образуя пучок, могут служить причиной возгорания. Позже, когда мы ездили семьей в Турцию,   я   заметил   еще   одну   любопытную   вещь   –   почти   на   каждом   доме располагалось по 10­15 солнечных установок.   Папа объяснил мне, что это коллекторы. Меня заинтересовала данная тема, и я решил изучить как можно использовать энергию солнца. Человек   еще   с   древнейших   времен   знал   о   том,   что   Солнце   можно использовать   как   неисчерпаемый   ресурс.   Существует   легенда   о   том,   что древнегреческий  математик  и  физик  Архимед  во  время  войны  при  помощи системы зеркал поджег деревянные римские корабли в Сиракузах. Сегодня эта история представляется весьма сомнительной, т.к. в III в. до нашей эры люди не   умели   делать   достаточно   больших   и   точных   зеркал,   способных   что­то поджечь   на   расстоянии.   Но   примечательно,   что   сама   идея   возникла   еще   в античную эпоху: значит, люди уже тогда задумывались над тем, как можно использовать солнечные лучи. Однако   за   все   время,   начиная   с   первых   опытов   в   XVII   в.   и   до космических   полетов,   прямому   использованию   солнечной   энергии   уделяли недостаточное внимание.   Нас заинтересовало, а как используют солнечную энергию в наши дни? Насколько   это   перспективно?   Есть   ли   у   нее   недостатки?   Все   эти   вопросы подтолкнули нас к написанию данной работы. Цель: выявить   преимущества   использования   солнечной   энергии   перед альтернативными ресурсами. Задачи: 5 1. Найти ответ на вопрос: «Что такое Солнце?». 2. Изучить способы использования солнечной энергии в наши дни. 3. Рассмотреть строение современных солнечных коллекторов и батарей. 4. Сравнить   преимущества   и   недостатки   использования   солнечной энергии и альтернативных ресурсов. 5. Выявить перспективы использования солнечной энергии в ближайшем будущем. Гипотеза:  мы предполагаем, что солнечная энергия является наиболее выгодным ресурсом по сравнению с альтернативными источниками энергии. Объект исследования: солнечная энергия. Предмет исследования: практическое применение солнечной энергии. Методы исследования: поиск и сбор информации, данных, наблюдение, анализ, синтез. Практическая   значимость:  результаты   нашего   исследования   можно использовать   на   уроках   физики   в   старших   классах,   факультативах   и внеклассных мероприятиях. Структура: Работа включает в себя введение, две главы раскрывающих ее содержание, и заключение. Первая глава посвящена изложению основных теоретических   положений   изучаемого   вопроса.   Вторая   глава   посвящена практическому   применению   солнечной   энергии.   Выводы   по   теме   сделаны   в заключении. К работе прилагается список литературы. Период выполнения: 2017 год. 6 1.Паспорт проекта. Наименование проекта «Солнечная энергия – энергия будущего». Основание для разработки Положение о школьном фестивале проектных и исследовательских работ. Руководитель проекта Т.И.Черкашина, учитель начальных классов  Участники проекта Обучающиеся 1 «В» класса, их родители, педагоги. Автор проекта Потемкин Макар, ученик 1 «В» класса. Тип проекта Практический. Краткосрочный. Цель проекта Выявить   преимущества   использования   солнечной   энергии   перед альтернативными ресурсами. Задачи проекта 1. Найти ответ на вопрос: «Что такое Солнце?» 2. Изучить   способы   использования   солнечной   энергии   в наши дни. 3. Рассмотреть   строение   современных   солнечных коллекторов и батарей. 4. Сравнить   преимущества   и   недостатки   использования солнечной энергии и альтернативных ресурсов. 5. Выявить перспективы использования солнечной энергии в ближайшем будущем. На   основе   полученной   информации   и   результатах   исследования можно рассказать ребятам о практическом применении солнечной энергии. Составить   анкету   для   жителей   города   и   выявить   уровень   их осведомленности о практическом применении солнечной энергии. Распространить полученный материал среди учащихся 1­11 классов МБОУ «СОШ№2». Представить проект на школьном фестивале проектных и  исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». Этапы работы 1. Подготовительный   (определение   объекта   изучения,   сбор информации,   посещение   мест,   связанных   с   практическим 7 применением солнечной энергии, определение методов решения проблемы). 2. Практический (составление анкеты для жителей города). 3. Заключительный   (распространение   полученных   материалов среди   учащихся   1­11   классов   МБОУ   «СОШ№2»   и представление   проекта   на   школьном   фестивале проектных   и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». Этот проект поможет нам не только многое узнать о практическом применении солнечной энергии, но и расскажет нам о некоторых фактах   самого   Солнца,   послужит   причиной   дальнейших исследований в данной теме. Ожидаемые результаты 2. Мероприятия и сроки их реализации Этапы Подготовительный Мероприятие Сроки Определение объекта изучения, постановка цели и задач, сбор информации, определение методов решения проблемы. Сентябрь года.   2017 Практический Составление анкеты для жителей города по теме  «Практическое применение солнечной энергии». Октябрь года.   2017 Заключительный Распространение   полученного   материала   среди школьников   1­11   классов,   представление проекта   на   школьном   фестивале проектных   и исследовательских работ МБОУ «СОШ №2». Ноябрь­декабрь  2017 года Глава I. 8 Почти все источники энергии так или иначе используют энергию Солнца: уголь, нефть, природный газ – это "законсервированная" солнечная энергия. Она заключена в этом топливе с давних времен: под действием солнечного тепла и света на Земле росли растения, накапливали в себе энергию, а потом в результате   дополнительных   химических   процессов   превратились   в употребляемое   сегодня   топливо.   Солнце   каждый   год   дает   человечеству миллиарды тонн зерна и древесины. Энергия рек и горных водопадов также рождается   от   действия   Солнца,   которое   поддерживает   круговорот   воды   на Земле. Солнце   –   это   огромный   светящийся   газовый   шар,   который   является источником жизни на нашей планете. Благодаря ему нагревается атмосфера и поверхность   Земли,   дуют   ветры,   нагреваются   моря   и   океаны,   развиваются растения. Также солнечному излучению на Земле существуют ископаемые виды топлива. Солнечная энергия может быть преобразована в теплоту или холод, движущую силу и электричество [1]. Солнце   испаряет   воду   с   океанов,   морей,   с   земной   поверхности.   Оно превращает   эту   влагу   в   водяные   капли,   образуя   облака   и   туманы,   а   затем заставляет   её  снова   падать   на   Землю   в   виде   дождя,   снега,  росы   или   инея, создавая, таким образом, гигантский круговорот влаги в атмосфере. Но   перед   тем   как   мы   перейдем   к   непосредственному   изучению практического применения солнечной энергии рассмотрим, что такое Солнце. Солнце   —   единственная   звезда   Солнечной   системы.   Вокруг   Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, астероиды, 1.1.  Что такое Солнце? метеороиды, кометы и космическая пыль[2]. Солнце   относится   к   типу   жёлтых   карликов.   Его   средняя   плотность составляет   1,4   г/см³,   а   температура   поверхности   —   5507°С   [5].   Поэтому Солнце светит почти белым светом, но его прямой свет у поверхности нашей планеты   приобретает   некоторый   жёлтый   оттенок   из­за   более   сильного 9 рассеяния и поглощения части атмосферой Земли (при ясном небе, вместе с голубым   рассеянным   светом   от   неба,   солнечный   свет   вновь   даёт   белое освещение). Солнечный   свет   поддерживает   жизнь   на   Земле:   попадая   на   растение, вызывает у него процесс фотосинтеза, определяет рост и развитие растений; попадая   на   почву,   он   превращается   в   тепло,   нагревает   её,   формирует почвенный климат, давая тем самым жизненную силу находящимся в почве семенам   растений,   микроорганизмам   и   населяющим   её   живым   существам, которые без этого тепла пребывали бы в состоянии анабиоза (спячки). Так же солнечный свет определяет климат[2]. Солнце состоит из водорода (73 %), гелия (25 %) и других элементов: железа,   никеля,   кислорода,   азота,   кремния,   серы,   магния,   углерода,   неона, кальция и хрома [5]. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Его средняя удалённость от Земли — 149,6 млн км. Оно находится на расстоянии около 26 000 световых лет от центра Млечного Пути и вращается вокруг него, делая один оборот за 225— 250   миллионов   лет.   Его   орбитальная   скорость   равна   217   км/с   —   таким образом,   оно   проходит   один   световой   год   за   1400   земных   лет,   а   одну астрономическую единицу — за 8 земных суток[2]. Из   звёзд,   принадлежащих   50   самым   близким   звёздным   системам   в пределах   17  световых   лет,   известным   в   настоящее   время,  Солнце   является четвёртой по яркости звездой. В   центральной   части   Солнца   находится   источник   его   энергии,   или, говоря   образным   языком,  та   “печка”,  которая   нагревает   его   и  не   даёт   ему остыть. Эта область называется ядром. В ядре, где температура достигает 15 миллионов   градусов   Цельсия,   происходит   выделение   энергии.   Ядро   имеет радиус   не   более   четверти   общего   радиуса   Солнца.   Однако   в   его   объёме сосредоточена   половина   солнечной   массы   и   выделяется   практически   вся энергия, которая поддерживает свечение Солнца[1]. 10 Сразу вокруг ядра начинается зона лучистой передачи энергии, но ей требуется очень много времени, чтобы просочиться через плотное солнечное вещество наружу. Так что если бы “печка” внутри Солнца вдруг погасла, то мы узнали бы об этом только миллионы лет спустя. Фотосфера   –   это   излучающая   поверхность   Солнца,   которая   имеет зернистую   структуру,   называемую   грануляцией.   Каждое   такое   "зерно" размером почти с Германию и представляет собой поднявшийся на поверхность поток горячего вещества. На фотосфере часто можно увидеть относительно небольшие   темные   области   ­   солнечные   пятна.   Они   на   1500˚С   холоднее окружающей   их   фотосферы,   температура   которой   достигает   5800˚С.   Из­за разницы   температур   с   фотосферой   эти   пятна   кажутся   при   наблюдении   в телескоп совершенно черными. Над фотосферой расположен следующий, более разряженный слой, называемый хромосферой, то есть "окрашенной сферой". Такое название хромосфера получила благодаря своему красному цвету [7].  Теперь,   когда   мы   рассмотрели   строение   самого   источника   энергии перейдем к рассмотрению частоты использования солнечной энергии в других странах. 1.2. Использование солнечной энергии в мире. Использования солнечной энергии экологически безопасно. Во всем мире люди начинают отказываются от использования традиционных видов топлива из­за роста цен на газ и нефть[9]. Так, в Германии в 2004г. 47% домов имели солнечные коллекторы для нагрева воды. Во   многих   странах   мира   разработаны   государственные   программы развития использования солнечной энергии. В Германии это программа «100 000 солнечных крыш», в США аналогичная программа «Миллион солнечных крыш». В 1996г. архитекторы Германии, Австрии, Великобритании, Греции и др.   стран   разработали   Европейскую   хартию   о   солнечной   энергии   в строительстве   и   архитектуре.   В   Азии   лидирует   Китай,   где   на   основе современных   технологий   внедряются   системы   солнечных   коллекторов   в строительство зданий и использование солнечной энергии в промышленности. 11 Эксперты отмечают, что рынок систем солнечной энергии на территории России,   Украины   и   Белоруссии   только   формируется.   Солнечные   системы никогда не производились в больших масштабах, потому что сырьевые ресурсы были настолько дешевы, что дорогостоящее оборудование гелиосистем было не востребовано.   Выпуск   коллекторов,   в   России,   например,   почти   полностью прекращен. Главная причина медленного развития рынка продажи и использования солнечных систем является, во­первых, их высокая начальная стоимость, во­ вторых, недостаток информации о возможностях солнечных систем, передовых технологиях их использования, о разработчиках и изготовителях. Все это не может   дать   возможности   правильно   оценить   эффективность   применения систем, работающих на солнечной энергии. В Белоруссии, России, на Украине есть множество фирм, занимающихся проектировкой   и   монтажом   оборудования   отопления,   но   приоритет   отдают традиционным энергоносителям. На ближайшее будущее можно отметить, что солнечные системы являются новой, практически не занятой позицией нашего рынка. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что солнечная энергия еще   малоизучена   и   применяется   не   столь   широко,   как   альтернативные источники   энергоснабжения.   Однако,   мы   считаем,   что   если   уделить   этому ресурсу гораздо большее количество внимания и попытаться его развить, то возможно,   гораздо   лучших   результатов.   мы   добьемся   Мы в свою очередь предлагаем перейти к рассмотрению основных солнечных установок используемых в наши дни.  Глава II. Использование солнечной энергии.  2.1. Пассивное использование солнечной энергии. 12 Пассивное   использование   солнечной   энергии   осуществляется   в строительстве зданий. Разрабатывают специальные проекты с максимальным учетом   местных   климатических   условий,   применяются   соответствующие технологии и материалы для обогрева, охлаждения и освещения здания за счет энергии Солнца. К ним относятся традиционные строительные технологии и материалы,   такие   как   изоляция,   массивные   полы,   обращенные   к   югу   окна. Пассивные солнечные здания являются экологически чистыми[10].   Приоритетами   при   постройке   здания   с   пассивным   использованием солнечной энергии являются:   Удачное расположение дома; Большое   количество   окон,   обращенных   к   югу   (в   Северном полушарии), чтобы пропускать больше солнечного света в зимнее время (и   наоборот,   небольшое   количество   окон,   обращенных   на   восток   или запад, чтобы ограничить поступление нежелательного солнечного света в летнее время);  Правильный расчет тепловой нагрузки на внутренние помещения, чтобы   избежать   нежелательных   колебаний   температуры   и   сохранять тепло в ночное время   Хорошо изолированная конструкция здания. В пассивной солнечной системе сама конструкция здания выполняет роль коллектора солнечной радиации. Это определение соответствует большинству наиболее   простых   систем,   где   тепло   сохраняется   в   здании   благодаря   его стенам,   потолкам   или   полам.   Есть   также   системы,   где   предусмотрены специальные элементы для накопления тепла, вмонтированные в конструкцию здания (например, ящики с камнями или заполненные водой баки или бутыли). Такие системы также относятся к пассивным солнечным[11]. Пассивные солнечные здания ­ идеальное место для жизни. Здесь полнее ощущается связь с природой, в таком доме много естественного света, в нем экономится электроэнергия. 13 Пассивное использование солнечного света обеспечивает примерно 15% обогрева   помещений   в   стандартном   здании   и   является   важным   источником энергосбережения.   При   проектировании   здания   необходимо   учитывать принципы   пассивного   солнечного   строительства   для   максимального использования   солнечной   энергии.   Эти   принципы   можно   применять   везде   и практически без дополнительных затрат. Во время проектирования здания также следует учитывать применение активных   солнечных   систем   (т.е.   солнечных   коллекторов   и   проч.).   Это оборудование устанавливается на южной стороне здания. Угол наклона крыши здания и его ориентация на юг являются важными аспектами при разработке проекта здания. Солнечные коллекторы для горячего водоснабжения должны быть расположены в непосредственной близости от места потребления энергии. Важно помнить, что близкое расположение ванной комнаты и кухни позволяет сэкономить на установке активных солнечных систем (в этом случае можно использовать один солнечный коллектор на два помещения) и снизить потерю энергии   на   транспортировку.   Главным   критерием   при   выборе   оборудования является его эффективность. Таким образом, можно сделать вывод, что солнечная энергия является довольно важным фактором при строительстве зданий. Солнечные лучи можно использовать не только напрямую (через батареи, коллекторы и проч.) но и косвенно. А   теперь   перейдем   к   непосредственному   рассмотрению   активных солнечных установок. 2.2.  Активное использование солнечной энергии. Активное использование солнечной энергии осуществляется с помощью солнечных коллекторов и солнечных систем. 2.2.1 Солнечные коллекторы и их виды. В основе многих солнечных энергетических систем лежит применение солнечных   коллекторов.   Коллектор   поглощает   световую   энергию   Солнца   и преобразует   ее   в   тепло,   которое   передается   теплоносителю   (жидкости   или 14 воздуху)   и   затем   используется   для   обогрева   зданий,   нагрева   воды, производства   электричества,   сушки   сельскохозяйственной   продукции   или приготовления пищи. Солнечные коллекторы могут применяться практически во всех процессах, использующих тепло. Их используют для подогрева воды для горячего водоснабжения и отопления жилых домов[12]. Типичный   солнечный   коллектор   накапливает   солнечную   энергию   в установленных  на   крыше   здания  модулях   трубок  и   металлических  пластин, окрашенных   в   черный   цвет   для   максимального   поглощения   радиации.   Они заключены в стеклянный или пластмассовый корпус и наклонены к югу, чтобы улавливать   максимум   солнечного   света.   Таким   образом,   коллектор представляет   собой   миниатюрную   теплицу,   накапливающую   тепло   под стеклянной   панелью.   Поскольку   солнечная   радиация   распределена   по поверхности, коллектор должен иметь большую площадь. Существуют солнечные коллекторы различных размеров и конструкций в зависимости   от   их   применения.  Они   могут   обеспечивать   хозяйство   горячей водой   для   стирки,   мытья   и   приготовления   пищи,   либо   использоваться   для предварительного   нагрева   воды   для   существующих   водонагревателей.   В настоящее   время   рынок   предлагает   множество   различных   моделей коллекторов. Мы предлагаем рассмотреть некоторые из них: 1. Плоские   солнечные   коллекторы.   Они   являются   самыми распространенными. Их удобно использовать для бытовых отопительных нужд, а также при подогреве воды для горячего водоснабжения. 2. Вакуумные коллекторы. Их используют для бытовых нужд, когда необходима   вода   высокой   температуры.   Они   состоят   из   нескольких стеклянных трубок, проходя через которые лучи солнца нагревают их, а они, в свою очередь, отдают тепло воде. 3. Воздушные   солнечные   коллекторы.  Их   используют   для воздушного   отопления   и   осушительных   установок.   Его   конструкция предельно проста и напоминает эффект обычной теплицы, которая есть 15 на любом дачном участке.  Проведите небольшой эксперимент: в зимний солнечный день положите на подоконник любой предмет так, чтобы на него падали солнечные лучи и через некоторое время положите на него ладонь.  Вы  почувствуете, что  этот  предмет  стал  теплым.  А  за  окном может быть ­20! Вот на этом принципе и основана работа солнечного воздушного коллектора. 4. Интегрированные коллекторы –  это самые простые модели. Их используют   для   предварительного   подогрева   воды,   например,   для газовых котлов. В быту подогретая вода собирается в специальном баке — накопители и далее используется для различных нужд.  Существуют и другие недорогие технологически несложные солнечные коллекторы узкого назначения ­ солнечные печи (для приготовления еды) и солнечные   дистилляторы,   которые   позволяют   дешево   получить дистиллированную воду практически из любого источника[6]. Солнечные   печи  дешевы   и   просты   в   изготовлении.   Они   состоят   из просторной хорошо  теплоизолированной   коробки, выстеленной  отражающим свет   материалом   (например,   фольгой),   накрытой   стеклом   и   оборудованной внешним   отражателем.   Кастрюля   черного   цвета   служит   поглотителем, нагреваясь быстрее, чем обычная посуда из алюминия или нержавеющей стали. Солнечные печи можно использовать для обеззараживания воды, если доводить ее до кипения. Солнечные   дистилляторы  обеспечивают   дешевую   дистиллированную воду,   причем   источником   может   служить   даже   соленая   или   сильно загрязненная вода. В их основе лежит принцип испарения воды из открытого контейнера.   Солнечный   дистиллятор   использует   энергию   Солнца   для ускорения этого процесса. Небольшой солнечный дистиллятор ­ размером с кухонную плиту ­ в солнечный день может вырабатывать до десяти литров дистиллированной воды. 16 Солнечные   коллекторы   являются   неплохой   заменой   альтернативным источникам питания – их использование является более простым и выгодным, а также экологически безопасным ресурсом.   2.2.2. Солнечные системы горячего водоснабжения. Горячее   водоснабжение   ­   наиболее   распространенный   вид   прямого применения   солнечной   энергии.  Типичная   установка   состоит   из   одного   или более коллекторов, в которых жидкость нагревается на солнце, а также бака для хранения горячей воды, нагретой посредством жидкости­теплоносителя. Даже в регионах с относительно небольшим количеством солнечной радиации, например в Северной Европе, солнечная система может обеспечить 50­70% потребности в горячей воде. Нагрев воды с помощью энергии Солнца ­ очень практичный и экономный способ[6].  Солнечные   системы   подогрева   воды  чаще   всего   используются   для обогрева бассейнов. Несмотря на то, что стоимость такой установки меняется в   зависимости   от   размера   бассейна   и   других   специфических   условий,   если солнечные   системы   устанавливаются   с   целью   снижения   или   отказа   от потребления топлива или электроэнергии, они за два­четыре года окупаются за счет экономии энергии. Более того, обогрев бассейна позволяет на несколько недель продлить купальный сезон без дополнительных затрат. 2.3.  Солнечные батареи Солнечные   батареи  ­   это   наборы   соединенных   друг   с   другом   и заключенных в раму «солнечных ячеек». «Солнечная ячейка» ­ это небольшое полупроводниковые   устройство,   преобразующее   энергию   света   в электричество. Это явление было открыто в 1839 году французским физиком Эдмондом Беккерелем. Исследованиями в этой области в XIX веке занимались многие   ученые   в   разных   странах.   В   1888   году   русский   физик   Александр Столетов   сформулировал   основные   законы   преобразования   света   в электрический   ток   и   создал   первую   "солнечную   ячейку".   В   1954   г.   были созданы первые "солнечные ячейки" на основе кристаллов кремния. В 1967 17 солнечные панели впервые были использованы на пилотируемом космическом аппарате ­ "Союз­1"[13].  Солнечные   батареи   способны   создавать   электрическую   энергию постоянно или накапливать ее для дальнейшего использования.   Достоинства солнечных батарей:  Максимально простая конструкция.  Минимальные требования к облуживанию.   Большой срок использования.  При установке не требуют дополнительного места. Однако солнечные батареи имеют свои недостатки в применении: Чувствительность к загрязнениям. (Если расположить батарею под углом  45   градусов,   то   она   будет   очищена   дождями   или   снегом,   тем   самым   не потребуется дополнительного обслуживания).  Чувствительность к высокой температуре. (При нагреве до 100 — 125 градусов   солнечная   батарея   может   отключиться   и   ей   потребуется   система охлаждения).  Высокая цена. (Однако принимая во внимание длительный срок службы солнечных батарей, они не только окупят затраты на их приобретение, но и сэкономят средства при потреблении электроэнергии). В ходе изучения данной темы нами был проведен опрос среди жителей Глава 3. Практическая часть. города   Шелехова   с   целью   выявления   их   осведомленности   о   возможностях использования   солнечной   энергии.   Как   показали   результаты   анкетирования люди   мало   осведомлены   о   свойствах   данного   ресурса;   еще   меньше   людей используют какие­либо солнечные установки. Однако в нашем регионе все­таки используют   солнечную   энергию,   но   далеко   не   в   таких   количествах,   как   в других областях. Если же рассматривать использование солнечной энергии на мировом   уровне,   Россия   далеко   не   та   страна,   которая   широко   использует данный ресурс. Это мы выявили на личном опыте – когда я был в Турции, я обратил   внимание  на  то,  что  солнечные   коллекторы   находились   в  большом количестве   на   каждом   доме.   У   нас   же   коллекторы   встречаются   реже.   Мы 18 думаем это связано с тем, что по сравнению с солнечной Турцией большая часть России мало потребляет энергию Солнца, следовательно нашей стране это   маловыгодно.   Про   наш   регион   можно   сказать   то   же   самое   –   целых   9 месяцев наша область воспринимает очень маленькое количество солнечной энергии, из­за  географического  расположения,  что служит причиной малого спроса на коллекторы. Однако как показали результаты анкетирования, в селе Большой   луг   все   же   есть   пара   солнечных   установок.   В   основном   это коллекторы, однако встречаются и несколько батарей. Мы думаем, что эти системы   установили   люди,   пользующиеся   этими   домами   как   дачами,   т.е. солнечные коллекторы нужны им лишь в теплое время года. Это помогает им экономить средства, не ограничивая себя в потребностях. В   ходе   проведенного   исследования   нами   были   рассмотрены   способы применения   солнечной   энергии.  Таким   образом,   в   результате   нашего исследования выявлены достоинства и недостатки использования солнечной энергии: Достоинства:  Перспективность,   доступность   и   неисчерпаемость   источника энергии.   Полная   безопасность   для   окружающей   среды   (хотя   существует вероятность   того,   что   повсеместное   внедрение   солнечной   энергетики может   привести   к   изменению   климата   (однако   это   крайне маловероятно)).   Экономичность (в плане уменьшения затрат на энергию). Обширная область применения.  Недостатки:  Зависимость от погоды и времени суток.  Высокая   стоимость   конструкции, связанная  с применением редких элементов (к примеру, индий и теллур). 19   очистки   периодической  Необходимость отражающей/поглощающей поверхности от загрязнения.  Нагрев атмосферы над электростанцией.  Сложность производства и утилизации самих фотоэлементов в связи с содержанием в них ядовитых веществ, например, свинец, кадмий, галлий, мышьяк и т. д. Таким   образом,   мы   пришли   к   выводу,   что   использование   солнечной энергии   довольно   перспективно.   Несмотря   на   все   недостатки,   солнечная Заключение энергия   является   нескончаемым   и   безопасным   для   окружающей   среды ресурсом, что в свою очередь является огромным преимуществом. На основе изученных   материалов   мы   считаем,   что   примерно   к   2050   году   солнечная энергия   сможет   обеспечить   20­25%   потребностей   человечества   в электричестве и сократит выбросы углекислоты на 6 млрд тонн ежедневно. Однако   мы   не   беремся   утверждать,   что   солнечное   излучение   заменит альтернативные источники энергии и будет широко использоваться. Несмотря не все свои достоинства, у данного метода использования энергии есть свои недостатки.   У   солнечных   батарей   это   низкий   КПД   и   высокая   стоимость производства; у большинства видов коллекторов – зависимость от погодных условий и проч.  Таким образом, выдвинутая нами гипотеза частично подтвердилась.  Список использованной литературы: 1. Дагаев М. М., Астрофизика.//М:1988, 208 с.  2. Ерпылев   Н.П.,   Энциклопедический   словарь   юного   астронома, М.:Педагогика,1980 г — 319 с.: ил. 3. Ершов А.А., Умаров Г.Я., Солнечная энергетика, М.: Знание, 1974. — 65 с. 4. Тимошкин С. Е. Солнечная энергетика и солнечные батареи. М., 1966, с. 163­194 20 5. Солнце // Физика Космоса: Маленькая энциклопедия / Под ред. Р. А. Сюняева. — 2­е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — С. 37. — 783 с. 6. Харченко   Н.В.,   Индивидуальные   солнечные   установки,   М.: Энергоатомиздат, 1991. ­ 208 с. Интернет источники: 7. http://www.gigavat.com/ses_sun.php («Все об электростанциях»). 8.  http://www.rusnauka.com/9_SNP_2015/Tecnic/5_190156.doc.htm  9. http://realproducts.ru/kak­ispolzuyut­solnechnuyu­energiyu/  («Охрана окружающей среды») 10.http://solarsoul.net/ispolzovanie­solnechnoj­energii­v­passivnom­dome («Использование солнечной энергии в пассивном доме») 11.http://energodom.org/energodom/vozobnovlyaemye­istochniki­energii/42­ gelio­alternativa/182­passive­solar («Пассивные солнечный системы») 12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD %D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE %D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 («Википедия. Коллекторы») 13.http://svetdv.ru/sun/index.shtml

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект Солнечная энергия – энергия будущего. Автор работы: Потемкин Макар, учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2». Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».

Исследовательский проект   Солнечная энергия – энергия будущего.        Автор работы: Потемкин Макар,  учащийся 1 класса «В» МБОУ «СОШ№ 2».  Руководитель: Черкашина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 2».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018