Работая над данным проектом, обучающиеся 5 класса узнали много нового из истории Московского Кремля, изучили историю каждой из 20 башен Кремля, происхождение названий башен, научились строить своими руками макеты этих башен , придавая каждой башне присущую ей особенность. Считаем, что наш проект будет наглядным пособием на уроках по Окружающему миру, истории Отечества, Технологии, ИЗО.
Проект Моск. Кремль (2).docx
1.Аналитическая часть проекта
1.1 Московский Кремль
Московский Кремль — архитектурноисторический памятник. Площадь Кремля
около 280 000.м2. Известна точная дата строительства Кремля — 19 июня 1485г. Все
работы по строительству Кремля длились 10 лет. По верхней кромке стены проходит
боевая площадка, прикрытая с внешней стороны зубцами в виде ласточкина хвоста. У
Московского Кремля 20 башен и все они разные, двух одинаковых нет.У каждой башни
есть своё имя и своя история.
Спасская башня
главная башня Кремля. Ее высота достигает 71 метра
Башня была сооружена в 1491 году в
период
княжения Ивана III .
Сенатская башня
Сенатская башня расположена сразу же за Спасской, позади Мавзолея В.И.Ленина;
построена в 1491г. Архитектором Пьетро Антонио Салари. Высота башни 34, Зм.
Сенатская башня сначала не имела названия, и получила его только после строительства
здания Сената. После чего её и стали величать Сенатской. В общем комплексе Сенатская
башня выполняла сугубо оборонительные функции – защищала Кремль со стороны Красной
площади Сенатская башня состоит из следующих фигур: большой прямоугольный
параллелепипед, 2й параллелепипед, усеченная четырехугольная пирамида, 3й
параллелепипед, шестиугольная пирамида.
Прямоугольный Усеченная пирамида Шестиугольная
Параллелепипед четырехугольная пирамида Рис.4
Арсенальная
башня
Угловая
Арсенальная
башня (высота
башни60,2м)
Называлась еще
Собакиной, по
близости ко двору
боярина Собакина,
и только после
постройки
Арсенала получила
современное
название. Возведена
зодчим Пьетро
Антонио Солари в
1492 г. Эта башня
самая мощная из
всех угловых, ее
основание глубоко
скрыто в земле. В
подземелье угловой
Арсенальной башни
есть колодец. Ему
больше 500 лет. Он наполняется из древнего источника и потому в нём всегда чистая и
свежая вода. Раньше от Арсенальной башни шёл подземный ход к реке Неглинной. Рис.5
Арсенальная башня состоит из следующих фигур: цилиндр, цилиндр, шестиугольная
призма, усеченная шестиугольная пирамида, шестиугольная призма, шестиугольная
пирамида.
Цилиндры Шестиугольная Усеченная пирамида
призма шестиугольная
Шестиугольная Шестиугольная
Заключение При работе над проектом мы узнали много нового из истории Московского Кремля,
научились строить пространственные фигуры: параллелепипеды, призмы, пирамиды,
цилиндры. Удостоверились, что большинство зданий и сооружений состоят из
геометрических фигур и, что геометрия – очень интересная наука.
Выполняя этот макет, мы научились делать модели своими руками, сами их раскрашивали,
склеивали. Иногда приходилось переделывать фигуры, особенно, усеченные пирамиды с
основанием правильный шестиугольник.
Несмотря на трудности, работа закончена и нам очень нравится.
Мы хотим оставить свою работу в кабинете математики, как пример применения
геометрических тел в архитектуре. Считаем, что наш проект будет наглядным пособием и
на уроках истории и ИЗО.
А еще мы хотим сказать большое спасибо Ларисе Валентиновне за помощь и организацию.
Источники
1. Алдонина Р., Московский Кремль, серия «История России»,издво «Белый город»,
2007.
2. Рюмина Д.Н.,“История Москвы” учебное пособие, Москва, 2000г.
3. Федотов Б.Н., Московский Кремль , Издательство:"Художник РСФСР" Год: 1975
4. Энциклопедический словарь. Кремль Московский, 2009г/
Организационнотеоретический. Практический. Темы исследований учащихся.
1. Что такое Кремль.
2. История постройки Московского Кремля..
3.Культурно исторические памятники на территории Кремля..
Этап исследований:
организация творческих групп
выбор темы исследований
составление расписания консультаций учителем творческих групп
сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме
анализ и обработка полученной информации под руководством учителя
выбор формы представления творческого отчета
обучение работе с компьютерными программами
оформление творческих отчетов.
Заключительный этап:
доклад и презентация и участников проекта;
представление панно с изображением Кремля;
торжественное подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ и
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Исследовательский проект "Строим Кремль".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.