Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
11.02.2018
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Программное содержание:
Учить детей ежедневно ухаживать за луком осенью-зимой в комнатных условиях.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Учить бережно относиться к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
Научить детей видеть результат своего труда.Название проекта: «Как растет зеленый лук»
Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей первой младшей группы.
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Программное содержание:
Учить детей ежедневно ухаживать за луком осенью-зимой в комнатных условиях.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Учить бережно относиться к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
Научить детей видеть результат своего труда.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 7 ноября по 7 января)
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
К концу исследования воспитанники
должны знать:
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение лука как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Работа с родителями.
1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Продукт исследовательской деятельности:
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Проект рассчитан на 2 месяца
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названием репчатый лук (датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 4 недель ).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (8 недели )
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. «Угадай название овоща на ощупь».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатель- 2 неделя.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатель- 2 неделя.
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатель группы — 4 неделя.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.
Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 7 неделя
Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -8 неделя.
Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.
ПРОЕКТ зеленый лук.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад №3 «Ромашка»
Исследовательско познавательный проект
«Как растет зленный лук»
Образовательная область «Познание»
Для детей 23 лет
Выполнила: воспитатель
Тупоногова Т.В. Г. Верхний Уфалей
2016г.
Название проекта: «Как растет зеленый лук»
Вид проекта: исследовательско познавательный проект для детей
первой младшей группы.
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и
ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу,
внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к
работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Программное содержание:
Учить детей ежедневно ухаживать за луком осеньюзимой в
комнатных условиях.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла,
влаги почвы для роста луковиц.
Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в
стакане воды и в контейнере с почвой.
Учить бережно относиться к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
Научить детей видеть результат своего труда.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 7 ноября по 7 января) Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей
группы, воспитатель, родители воспитанников.
Работа построена на принципах развивающего обучения и
направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать,
обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и
понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать,
эмоционально переживать).
К концу исследования воспитанники
должны знать:
основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
значение лука как продукта питания;
требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Работа с родителями.
1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта –
контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма
«Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на
подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в
домашних условиях, расширить представление у детей о применении
зеленого лука в пищу.
Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с
условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту
зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого
лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане
с водой.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисковопознавательной
которая дает ребенку возможность
деятельности детей,
экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать
познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение
планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность
проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при
этом изобретательность и оригинальность.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать
заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять
потребность познания эффективным и доступным для них способом
путем самостоятельного исследования мира.
Продукт исследовательской деятельности:
Минивыставка продуктов детской деятельности.
Проект рассчитан на 2 месяца
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя). В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Изготовили таблицыуказатели с названием репчатый лук (датой
посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки о
луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 4 недель ).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения земля, растения вода, растения
человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В
процессе исследований дети познакомились с художественной
литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали
иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия,
дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП заключительный (8 недели )
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. «Угадай
название овоща на ощупь».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание –
выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото,
рисунки материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие
семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и
экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий План реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы,
поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Воспитатель группы — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы,
земля, луковицы). Родители 1 неделя.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатель 2 неделя.
Изготовление табличек указателей с названиями лука. Дети,
воспитатель 2 неделя.
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.
Дети, воспитатели группы 3 неделя.
Опытноэкспериментальная деятельность:
«Строение лука»,
«Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост,
развитие зеленого лука.» Воспитатель группы — 4 неделя.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая
зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели в
течении проекта.
Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай
на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Воспитатели — 5 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах
и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели в течении проекта. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей
(сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы в
течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и
оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.
7 неделя
Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели 8 неделя.
Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели в конце
проекта.
План экспериментальной деятельности
Земля.
Занятие беседа исследование: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва
сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Занятие – опыт эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком
(один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Занятие – опыт эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком
(один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Занятие – опыт эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один
контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место,
другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Ромашка»
Конспект занятия
на тему:
«Сажаем лук»
Образовательная область «Познание» Для детей 23 лет
г. Верхний Уфалей
2016г.
Программное содержание
:
познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду
дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к
посадке
Учить бережно относиться к природе
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «лук»
Материалы и оборудование
крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.
: стеклянные баночки, пластмассовые Ход занятия:
В группу входит Чиполино с подносом в руках. На подносе лежат
луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.
Чиполино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не
один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети
берут луковицы, рассматривают).
Чиполино: Что это? Почему одни луковицы похожи на меня
(обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке), а другие –
нет?
Дети отвечают.
Чиполино: А может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу)
стать таким же красивым, с зелеными перышками?
Дети высказывают свои предположения.
Чиполино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно,
мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные
расточки пёрышки. А как сажают лук? дети рассказывают
Чиполино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть
в воду
Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады,
баночки наполняют водой.
Чиполино: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где
будут расти пёрышки, а где корешки?
Дети рассматривают луковицы,
высказывают
свои
предположения.
Чиполино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно
внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны
корешки, и посадить в землю корешками вниз. Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с
землей или в баночки с водой.
Чиполино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает
поставить посаженный лук на светлый подоконник.
В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают
выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде,
развиваются с одинаковой быстротой.
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.