Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Оценка 4.6

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
11.02.2018
Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей. Программное содержание: Учить детей ежедневно ухаживать за луком осенью-зимой в комнатных условиях. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, Научить детей видеть результат своего труда.Название проекта: «Как растет зеленый лук» Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей первой младшей группы. Цель проекта: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей. Программное содержание: Учить детей ежедневно ухаживать за луком осенью-зимой в комнатных условиях. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, Научить детей видеть результат своего труда. Продолжительность проекта: долгосрочный (с 7 ноября по 7 января) Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена: • на формирование у ребёнка практических умений и навыков; • на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие; • на стремление к самостоятельной работе; • на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать). К концу исследования воспитанники должны знать: - основные понятия и термины изучаемых областей знаний; - значение лука как продукта питания; - требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки; Работа с родителями. 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте». 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу. Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты. Актуальность исследовательской деятельности: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Продукт исследовательской деятельности: Мини-выставка продуктов детской деятельности. Проект рассчитан на 2 месяца 1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя). В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названием репчатый лук (датой посадки и первой зелени). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки о луке и других овощах. 2 ЭТАП – исследовательский ( 4 недель ). Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. 3 ЭТАП - заключительный (8 недели ) • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. • Оформили выставку рисунков — аппликаций • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. «Угадай название овоща на ощупь». • Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Организационная деятельность. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей. 3.Составить перспективный план мероприятий План реализации проекта. Подготовительный этап Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы — 1 неделя. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя. Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатель- 2 неделя. Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатель- 2 неделя. Исследовательский этап Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатель группы — 4 неделя. Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя. Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 7 неделя Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -8 неделя. Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.
ПРОЕКТ зеленый лук.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ромашка» Исследовательско ­ познавательный проект «Как растет зленный лук» Образовательная область «Познание» Для детей 2­3 лет Выполнила: воспитатель  Тупоногова Т.В. Г. Верхний Уфалей 2016г.         Название проекта:  «Как растет зеленый лук»         Вид проекта: исследовательско ­ познавательный проект для детей первой младшей группы. Цель проекта:    Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать   за   луковицами;   активизировать   у   ребенка   инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.  Программное содержание: Учить   детей   ежедневно   ухаживать   за   луком   осенью­зимой   в комнатных условиях. Формировать   представление   детей   о   необходимости   света,   тепла, влаги почвы для роста луковиц. Фиксировать   представление   детей   об   изменениях   роста   луковиц   в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,  Научить детей видеть результат своего труда. Продолжительность проекта: долгосрочный (с 7 ноября по 7 января) Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.                 Работа   построена   на   принципах   развивающего   обучения   и направлена: • на формирование у ребёнка практических умений и навыков; • на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие; • на стремление к самостоятельной работе; •  на   развитие   личности   в  целом  (умение  анализировать,  сравнивать, обобщать   собственные   наблюдения   и   делать   выводы,   видеть   и понимать   красоту   окружающего   мира,   логически   рассуждать, эмоционально переживать). К концу исследования воспитанники  должны знать: ­   основные понятия и термины изучаемых областей знаний; ­   значение лука как продукта питания; ­   требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;  Работа с родителями.  1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».  2.Предложить   родителям   приобрести   для   проведения   проекта   – контейнеры, землю, луковицы для посадки.  3.Домашнее   задание   –   просмотр   и   обсуждение   мультфильма «Чиполино»,   с   детьми   вырастить   зеленый   лук   у   себя   дома   на подоконнике,   составить   рассказ   о   том,   как   ухаживали   за   луком   в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.         Результат. 1.   Дети   научатся   сажать   и   ухаживать   за   луком   и   познакомятся   с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.  2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.         Способы оценки:  Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты. Актуальность исследовательской деятельности: Данная   работа   направлена   на   развитие   поисково­познавательной   которая   дает   ребенку   возможность деятельности   детей, экспериментировать,   синтезировать   полученные   знания,   развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Метод   экспериментирования   позволяет   детям   реализовать заложенную   в   них   программу   саморазвития   и   удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом ­ путем самостоятельного исследования мира. Продукт исследовательской деятельности: Мини­выставка продуктов детской деятельности.                          Проект рассчитан на 2 месяца 1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя). В   группе   детского   сада   мы   разбили   грядки   на   подоконнике. Изготовили   таблицы­указатели   с   названием   репчатый   лук   (датой посадки и первой зелени).   Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки о луке и других овощах. 2 ЭТАП – исследовательский ( 4 недель ).  Дети   наблюдали   за   ростом   лука,   проводили   опыты,   эксперименты. Устанавливали связи: растения ­ земля, растения ­ вода, растения ­ человек.   Результаты   экспериментов   фиксировали   в   рисунках.   В процессе   исследований   дети   познакомились   с   художественной литературой   об   овощах:   поговорки,   стихи,   загадки.   Рассматривали иллюстрации,  картины   на  овощную   тематику.  Проводились   занятия, дидактические игры, беседы. 3 ЭТАП ­ заключительный (8 недели )  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.  • Оформили выставку рисунков — аппликаций    • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. «Угадай название овоща на ощупь».   • Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.  Организационная деятельность.  1.   Подобрать   художественную   литературу,   иллюстрации,   фото, рисунки­ материал по данной теме  2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена   овощей   для   сравнения,   и   оборудование   для   опытов   и экспериментов детей.  3.Составить перспективный план мероприятий План реализации проекта.  Подготовительный этап  Подбор   художественной   литературы:   стихи,   загадки,   пословицы, поговорки,   рассказы,   сказки   про   овощи,   экологические   сказки. Воспитатель группы — 1 неделя. Приобретение   необходимого   оборудования   (контейнеры,   стаканы, земля, луковицы). Родители ­ 1 неделя.  Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатель­ 2 неделя.  Изготовление   табличек   ­   указателей   с   названиями   лука.   Дети, воспитатель­ 2 неделя.   Исследовательский этап   Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы­ 3 неделя.  Опытно­экспериментальная   деятельность:   «Строение   лука», «Условия,   необходимые   для   роста   лука»,   «Размножение,   рост, развитие зеленого лука.» Воспитатель группы — 4 неделя.   Занятия   с   детьми:   «Растительный   мир»,   «Посадка   лука»,   «Первая зелень»   «Витамины   для   детей»   «Полезная   пища».   Воспитатели   ­   в течении проекта.  Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на   ощупь»,   «Узнай   на   вкус»,   «От   какого   овоща   эта   часть?». Воспитатели — 5 неделя.  Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели­ в течении проекта. Рассматривание   иллюстраций,   картин   с   изображением   овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы­ в течении проекта.  Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.  Заключительный этап.  Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 7 неделя   Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели ­8 неделя.  Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели ­ в конце проекта. План экспериментальной деятельности    Земля.  Занятие ­ беседа­ исследование: Узнаем, какая земля.  Цель:   Выявить   свойства   земли:   имеет   вес,   черного   цвета,   почва сыпучая.  Материал, оборудование: земля в контейнерах  Вода  Занятие – опыт ­ эксперимент: Вода и растения  Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений  Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)    Солнце  Занятие – опыт ­ эксперимент: Солнце и лучок.  Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)    Человек  Занятие – опыт ­ эксперимент: Человек и лук  Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.  Материал,   оборудование:  2   контейнера   с   землей   и   луком   (   один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №3 «Ромашка»  Конспект занятия  на тему:    «Сажаем лук» Образовательная область «Познание» Для детей 2­3 лет                           г. Верхний Уфалей 2016г. Программное содержание    :   познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду  дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке  Учить бережно относиться к природе Словарная работа: активизировать в речи детей слово «лук» Материалы   и   оборудование   крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.  :  стеклянные   баночки,   пластмассовые Ход занятия: В группу входит Чиполино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет. Чиполино:  Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один,  а   со   своими   друзьями.  Вот   они   (показывает   детям   лук,   дети берут луковицы, рассматривают). Чиполино:   Что   это?   Почему   одни   луковицы   похожи   на   меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке), а другие – нет? Дети отвечают. Чиполино: А может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками? Дети высказывают свои предположения. Чиполино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы   посадим   лук   и   через   несколько   дней   появятся   первые   зелёные расточки ­ пёрышки. А как сажают лук? дети рассказывают Чиполино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть ­ в воду Дети   самостоятельно   набирают   землю   в   горшочки   для   рассады, баночки наполняют водой.  Чиполино:  Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки? Дети   рассматривают   луковицы,   высказывают   свои предположения. Чиполино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно   рассмотреть   луковицу,   найти   у   неё   донце,   где   видны корешки, и посадить в землю корешками вниз. Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой. Чиполино  наблюдает,  дает   советы,  в  конце  занятия  предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник. В   последующие   дни   дети   наблюдают   за   ростом   лука,   делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»

Исследовательско - познавательный проект «Как растет зленный лук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018