Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Оценка 4.6
Библиография +1
ppt
МХК
11 кл
28.11.2017
Ярким представителем противоположных тенденций в современной архитектуре является Антонио Гауди-и-Корнет. Стремительный полет в пространстве - основная идея архитектуры великого зодчего из Каталонии. Он имитирует в архитектуре природные формы. Дома Гауди похожи на растения, скалы, раковины. Гауди одним из первых архитекторов конца XIX – начала ХХ века понял различие между декором и украшением, по разному применяя их.
gaudi.ppt
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Антонио Гауди. Архитектор.
Антонио Гауди. Архитектор.
Ярким представителем противоположных
Ярким представителем противоположных
тенденций в современной архитектуре является
тенденций в современной архитектуре является
Антонио ГаудииКорнет. Стремительный
Стремительный
Антонио ГаудииКорнет.
полет в пространстве основная идея
полет в пространстве основная идея
применяя их.
применяя их.
архитектуры великого зодчего из Каталонии. Он
архитектуры великого зодчего из Каталонии. Он
имитирует в архитектуре природные формы.
имитирует в архитектуре природные формы.
Дома Гауди похожи на растения, скалы,
Дома Гауди похожи на растения, скалы,
раковины. Гауди одним из первых архитекторов
раковины. Гауди одним из первых архитекторов
конца XIXXIX – начала ХХ века понял различие
– начала ХХ века понял различие
конца
между декором и украшением, по разному
между декором и украшением, по разному
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Антонио Пласид Гильем ГаудииКорнет родился в семье
Антонио Пласид Гильем ГаудииКорнет родился в семье
простого ремесленника в небольшом каталонском городке
простого ремесленника в небольшом каталонском городке
Реус, в 1852 году.
Реус, в 1852 году.
Его слабое здоровье определило любимое дело. Не имея
Его слабое здоровье определило любимое дело. Не имея
возможности играть и бегать с другими детьми, Антонио
возможности играть и бегать с другими детьми, Антонио
подолгу наблюдал за миром природы – растениями, волнами,
подолгу наблюдал за миром природы – растениями, волнами,
животными. Тогда в его сердце и поселилась мечта – строить
животными. Тогда в его сердце и поселилась мечта – строить
также, как строит сама природа. Он испытывал отвращение к
также, как строит сама природа. Он испытывал отвращение к
традиционным постройкам с прямыми линиями и углами, не
традиционным постройкам с прямыми линиями и углами, не
расцвеченные игрой цвета и света. В 1878 году он оканчивает
расцвеченные игрой цвета и света. В 1878 году он оканчивает
школу архитекторов.
школу архитекторов.
В 1883 году, в копилке Антонио было всего два проекта –
В 1883 году, в копилке Антонио было всего два проекта –
дома Висенс и Эль Каприччо. Оба были недостроенные изза
дома Висенс и Эль Каприччо. Оба были недостроенные изза
нехватки средств.
нехватки средств.
Дружба с текстильным магнатом Гуелем, вылилась во все
Дружба с текстильным магнатом Гуелем, вылилась во все
архитектурные памятники Барселоны. Это и многочисленные и
архитектурные памятники Барселоны. Это и многочисленные и
прекрасные павильоны семейства Гуель, и часовня и крипт
прекрасные павильоны семейства Гуель, и часовня и крипт
колонии Гуель. Фантастический парк Гуеля. Гауди становится
колонии Гуель. Фантастический парк Гуеля. Гауди становится
известным, у него появляется масса заказов, и он
известным, у него появляется масса заказов, и он
самозабвенно творит дома, похожие на замки из песка,
самозабвенно творит дома, похожие на замки из песка,
пещеры и гроты. А квинтэссенцией его таланта стал
пещеры и гроты. А квинтэссенцией его таланта стал
вышеописанный собор Саграда Фамилья.
вышеописанный собор Саграда Фамилья.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Дом Винсенс (18831888)..
Дом Винсенс (18831888)
Дом Висенса— это частная
резиденция, построенная по
заказу промышленника Мануэля
Висенса, занимающегося
производством кирпича и
керамической плитки,
архитектором. Сегодня это здание
на улице Каролинес является
украшением и яркой
достопримечательностью
Барселоны и входит в список
достопримечательностей
ЮНЕСКО. Многие экскурсии
включают Дом Висенса в маршрут,
потому что богато
декорированное строение
выходит за рамки классического
понимания архитектуры и
поражает своей яркой красотой.
Ритм вертикалей и горизонталей
Ритм вертикалей и горизонталей
подчеркнут причудливой игрой
подчеркнут причудливой игрой
цвета – серого, коричневого,
цвета – серого, коричневого,
красного, белого и голубого с
красного, белого и голубого с
вкраплениями желтого и
вкраплениями желтого и
зеленого.
зеленого.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Дом Батльо (19041906).
Дом Батльо (19041906).
Дом Батло – старомодный дом в Барселоне.
Первый этаж здания потрясает своими
полукруглыми, неправильной формы, окнами и
как бы расплывающимися, от искусной работы
резчика, камнями. Часть фасада покрывает
мозаика из ломаной керамической плитки,
которая начинается золотистыми оттенками,
продолжается оранжевыми и завершается
зеленоголубыми. Крыша дома Бальо –
арочного типа и напоминает по форме хребет
дракона, которых так любил Гауди, или змея.
Общая концепция здания заключается в том,
что крыша завершается башней и крестом,
который имитирует собой меч, вонзенный
святым Георгием, покровителем Каталонии, –
в дракона с голубоватозеленой керамической
чешуей и костьми под ногами.
Дом Батльо являет собой удивительную
Дом Батльо являет собой удивительную
пластику органических форм: он кажется
пластику органических форм: он кажется
скорее творением природы, чем человеческих
скорее творением природы, чем человеческих
рук. Голубовато зеленое сияние фасада
рук. Голубовато зеленое сияние фасада
напоминает одновременно вспененную
напоминает одновременно вспененную
морскую поверхность и кожу животного.
морскую поверхность и кожу животного.
Обрамление окон, балконов кажутся вылепленными
из глины, а сами балконы, как ласточкины гнезда,
прилепились к скале здания.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
«Дом костей»
Дом Батльо. «Дом костей»
Дом Батльо.
Фасад дома как бы
Фасад дома как бы
приведен в движение,
приведен в движение,
крыша со множеством
крыша со множеством
ярких, разнообразных
ярких, разнообразных
по форме дымоходов
по форме дымоходов
вызывает ощущение
вызывает ощущение
гармонии и природной
гармонии и природной
естественности. Как
естественности. Как
свидетельствовали
свидетельствовали
современники, никогда
современники, никогда
никто не видел ничего
никто не видел ничего
подобного.
подобного.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Дом Мила.
Дом Мила.
Здание, которое обычно называют Каменоломня,
было построено благодаря меценату из знатного
рода Мила. Каменоломня – всплеск фантазии
великого архитектора. Плавные изгибы напоминают
морские волны. Обязательно обратите внимание на
кованые балконные решетки, выполненные в форме
фантастических растений. Дом имеет вид огромной
горы с ходамипещерами как раскрытыми ртами. В
декоративном оформлении дома явно присутствует
тема природы— моря. Всё это присуще стилю модерн
в архитектуре. В здании расположен Музей Гауди, в
котором собраны макеты, фотографии и фильмы,
рассказывающие о жизни и творчестве архитектора.
В доме Мила посетителей также ждет квартира
музей. Это реконструкция интерьера жилища буржуа
первой трети XX века. Здесь представлены мебель,
электроприборы и домашняя утварь типичной
зажиточной семьи тех лет. Также в здании имеется
зал, где проводятся различные временные выставки.
Дом Мила – «
каменоломня» »
Дом Мила – «каменоломня
негласно закрепилось за этим
негласно закрепилось за этим
самым оригинальным и
самым оригинальным и
совершенным «пластическим и
совершенным «пластическим и
архитектурным воплощением
архитектурным воплощением
природы», этой «горой, созданной
природы», этой «горой, созданной
руками человека».
руками человека».
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Дом Мила.
Дом Мила.
Фасад дома Мила совершенно
Фасад дома Мила совершенно
лишен цвета. То
лишен цвета. То
выступающие, то
выступающие, то
заглубленные окна,
заглубленные окна,
размещены на фасаде
размещены на фасаде
подобно пчелиным сотам
подобно пчелиным сотам
или осиным гнездам.
или осиным гнездам.
Здание создает впечатление
колышущейся взадвперед массы.
Летящее движение рождает
ощущение легкости и бесконечности
пространства и во многом
предвосхищают поиски новаторов
архитектуры ХХ века.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Парк Гюэль (19001914).
Парк Гюэль (19001914).
Парк Гуэль расположен в районе Грасия, на
холме пригорода Валькарка, который
находился довольно далеко от центра города
по тем временам. Инициатива создания парка
принадлежала каталонскому промышленнику,
меценату и политику, давнему покровителю
Гауди Эусебио Гуэлю, чье имя и получил
парк. Гуэль вдохновился идеей английских
городовсадов и захотел создать чтото
подобное рядом с Барселоной, для чего и
выкупил 15 гектаров земли в этом месте. В
будущем городесаде планировалось
построить 40 домов и вилл для состоятельных
горожан, но в итоге весь проект обернулся
огромным экономическим провалом, и 40
планировавшихся зданий возвели только три,
в одном из которых с 1906 года и почти что до
конца жизни жил сам Гауди. Городсад не
получился изза своего расположения—
далеко от центра, что не устроило
потенциальных жильцов. В итоге наследники
Эусебио Гуэля продали парк городским
властям, которые открыли его для посещения
простым людям.
Парк Гюэль
Парк Гюэль шедевр садовопаркового
шедевр садовопаркового
искусства. Комплекс парка свидетельствует о
искусства. Комплекс парка свидетельствует о
новом понимании паркового ансамбля в большом
новом понимании паркового ансамбля в большом
городе.
городе.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Парк Гюэль.
Парк Гюэль.
Парк Гюэль с
Парк Гюэль с
пышными
пышными
лестницами,
лестницами,
причудливыми
причудливыми
фонтанами и
фонтанами и
павильонами с
павильонами с
башенными
башенными
навершиями,
навершиями,
похожими на
похожими на
коралловые рифы
коралловые рифы
поражают
поражают
воображение
воображение
посетителей.
посетителей.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Собор Саграда Фамилия.
Собор Саграда Фамилия.
Главное творение Гауди
Главное творение Гауди
– собор Святого
– собор Святого
семейства в
семейства в
Барселоне.
Барселоне.
Храм Саграда
Храм Саграда
Фамилия – синтез
– синтез
Фамилия
всех творческих
всех творческих
импульсов зодчего.
импульсов зодчего.
Вдохновленный
Вдохновленный
готическими
готическими
традициями, собор
традициями, собор
является детищем
является детищем
ХХ века.
ХХ века.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Собор Саграда Фамилия.
Собор Саграда Фамилия.
Наполненные символами
Наполненные символами
фантастически
фантастически
смелые сооружения
смелые сооружения
Гауди кажутся
Гауди кажутся
творениями живой
творениями живой
природы; будто
природы; будто
преодолевшие силы
преодолевшие силы
земного притяжения,
земного притяжения,
они неизменно
они неизменно
волнуют воображение
волнуют воображение
и стимулируют
и стимулируют
появление новых,
появление новых,
авангардных форм.
авангардных форм.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
(19091910).
Приходская школа при Соборе Святого Семейства (19091910).
Приходская школа при Соборе Святого Семейства
Внешний облик приходской школы
Внешний облик приходской школы
чемто напоминает Дом Мила.
чемто напоминает Дом Мила.
Особенно много заимствований
Особенно много заимствований
встречается в решениях фасада и
встречается в решениях фасада и
кровли здания. Гауди не ставил
кровли здания. Гауди не ставил
перед собой цель создать очередной
перед собой цель создать очередной
шедевр и большую часть времени
шедевр и большую часть времени
работал не над декором, над
работал не над декором, над
функциональностью постройки. В
функциональностью постройки. В
строительстве приходской школы
строительстве приходской школы
Гауди использовал свой любимый
Гауди использовал свой любимый
материал – кирпич. Так как здание
материал – кирпич. Так как здание
планировалось временным, было
планировалось временным, было
решено строить без несущих стен.
решено строить без несущих стен.
Чтобы строение получилось
Чтобы строение получилось
устойчивым Гауди решил сделать
устойчивым Гауди решил сделать
кровлю своеобразной волнистой
кровлю своеобразной волнистой
формы, что гарантировало
формы, что гарантировало
повышение прочности сооружения.
повышение прочности сооружения.
Внутри школа состояла из трёх
Внутри школа состояла из трёх
классных комнат, а у стен, которые
классных комнат, а у стен, которые
разделяли их, можно было менять
разделяли их, можно было менять
положение. Таким образом, Гауди
положение. Таким образом, Гауди
удалось добиться настоящего
удалось добиться настоящего
функционального чуда.
функционального чуда.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Реконструкция Кафедрального собора (19041914).
Реконструкция Кафедрального собора (19041914).
Кафедральный собор в Пальмаде
Кафедральный собор в Пальмаде
Майорка это настоящая жемчужина
Майорка это настоящая жемчужина
Средиземноморья. Данный собор
Средиземноморья. Данный собор
строился долго (300 лет) и за время
строился долго (300 лет) и за время
строительства неоднократно
строительства неоднократно
перестраивался. Гауди привнес много
перестраивался. Гауди привнес много
изменений в сам собор и в его
изменений в сам собор и в его
планировку. Не затрагивая основной
планировку. Не затрагивая основной
идеи, Гауди скрыл кованными решетками
идеи, Гауди скрыл кованными решетками
боковые алтари, чтобы они не отвлекали
боковые алтари, чтобы они не отвлекали
внимание всех входивших в Собор от
внимание всех входивших в Собор от
главного атаря и убрал центральные
главного атаря и убрал центральные
хоры, которые перегораживали храм
хоры, которые перегораживали храм
пополам и не давали возможности
пополам и не давали возможности
насладиться видом главного алтаря от
насладиться видом главного алтаря от
входа в Собор. Уникальные деревянные
входа в Собор. Уникальные деревянные
сидения хора, выполненные в XV веке,
сидения хора, выполненные в XV веке,
Гауди спас от разрушения и передвинул к
Гауди спас от разрушения и передвинул к
главному алтарю. Гауди так же добавил в
главному алтарю. Гауди так же добавил в
Собор света он был инициатором
Собор света он был инициатором
проведения электричества в Соборе.
проведения электричества в Соборе.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Проект гостиницы «Attraction» (1905).
Проект гостиницы «Attraction» (1905).
Предварительный проект,
Предварительный проект,
представленный в нескольких
представленный в нескольких
характерных для манеры Гауди
характерных для манеры Гауди
рисунках, остался без реализации,
рисунках, остался без реализации,
но выглядел чрезвычайно
но выглядел чрезвычайно
интересным как свидетельство
интересным как свидетельство
творческого мышления
творческого мышления
архитектора. Если бы отель был
архитектора. Если бы отель был
построен, он предстал бы своего
построен, он предстал бы своего
рода “гостиничным храмом”
рода “гостиничным храмом”
высотой в 360 метров. Согласно
высотой в 360 метров. Согласно
проекту, центром комплекса
проекту, центром комплекса
должна была стать огромная
должна была стать огромная
веретенообразная башня в форме
веретенообразная башня в форме
заостренной параболической арки;
заостренной параболической арки;
вокруг нее группировались еще
вокруг нее группировались еще
несколько вытянутых купольных
несколько вытянутых купольных
строений. Проект так и не был
строений. Проект так и не был
осуществлен по причине того, что
осуществлен по причине того, что
он опережал свое время. Более
он опережал свое время. Более
того, сам проект не был известен
того, сам проект не был известен
до 1956 года, пока не был
до 1956 года, пока не был
опубликован доклад “Новый мир
опубликован доклад “Новый мир
под названием Гауди”.
под названием Гауди”.
Истоки противоположных тенденций в архитектуре Антонио Гауди-и-Корнета
Усадьба Миральяс (19011902).
Усадьба Миральяс (19011902).
В целом,
В целом,
спроектированные Гауди
спроектированные Гауди
ворота являются первым
ворота являются первым
вестником грядущего
вестником грядущего
нового стиля в искусстве
нового стиля в искусстве
— сюрреализма. В
— сюрреализма. В
последующем сам Антонио
последующем сам Антонио
Гауди использовал
Гауди использовал
опробованные при работе
опробованные при работе
над вратами и оградой
над вратами и оградой
усадьбы Миральеса
усадьбы Миральеса
приёмы в своих будущих,
приёмы в своих будущих,
более крупных проектах,
более крупных проектах,
самым масштабным из
самым масштабным из
которых стала Саграда
которых стала Саграда
Фамилия.
Фамилия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.