Исторический поиск

  • Документация
  • Разработки курсов
  • docx
  • 22.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочная деятельность
Иконка файла материала исторический поиск 7 класс внеуроч.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО кл. рук.

протокол № 1

от  «__»  _______  2020 г.

 руководитель МО кл. рук.

_________ Е.А.Матюшкина

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ 10 ККЮС

_____________В.М.Воропаев

Приказ № ____

от «     » __________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной  деятельности « Исторический поиск»

7 «А», «Б», «В», «Г» классы

направление: общеинтеллектуальное

 

срок реализации: 2020- 2021 г.

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель истории

соответствие занимаемой должности

Рухлина Ю.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубцовск, 2020

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК» разработана в соответствии с требованиями:

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         Основной общеобразовательной программой ООО МБОУ СОШ 10 ККЮС;

·         Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности;

·         Учебного плана  и  календарного учебного графика ОУ на 2020-2021 учебный год

 

Программа реализуется в качестве программы внеурочной деятельности обучающихся 7-х классов в 2020-2021 учебном году.

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей.

Реализация программы позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Программа рассчитана на детей 13-14 лет, реализуется за 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 35 часа).

 

Цель программы «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК»:

§  создание условий для успешного освоения учениками основ проектной и исследовательской деятельности, создание и защита групповых и индивидуальных проектов по истории,

§  познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской работы,

§  способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение их в исследовательскую и проектную деятельность,

§  способствовать творческому развитию начинающих исследователей,

§  фор­мирование активной жизненной позиции, развитие экономического обра­за мышления,

§  воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе,

 

Задачи программы «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК»:

§  формировать представление о проектно-исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

§  обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

§  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

§  развивать познавательные потребности и способности, креативность,

§  развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);

§  формировать навыки работы с информацией (сбор, анализ, систематизация, синтез, хранение, применение);

§  формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор,

 

 

 

 

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, организация на занятии парно-групповой работы.

проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины;

уважительное и бережное отношение к родной природе, к памятникам архитектуры и культуры;

проявление активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации; инициативности и творчества в труде, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда;

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

      Регулятивные:

§  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  материале в сотрудничестве с учителем;

§  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

§  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

§  в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;

§  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

§  проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;

§  оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной   задачи   и заданной области.

     Познавательные:

§  умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

§  добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

§  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

§  основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

§  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

§  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

     Коммуникативные:

§  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

§  умение координировать свои усилия с усилиями других;

§  формулировать собственное мнение и позицию;

§  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

§  задавать вопросы;

§  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

§  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

§  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

§  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

§  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

§  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

§  с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

§  формирование честности, уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдения правил культуры, организованности, пунктуальности и требовательности к себе;

§  побуждение интереса к самопознанию;

§  использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологических высказываний;

§  формулирование собственного мнения и позиции, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Предметные результаты

§  Устойчивый интерес к истории своей малой родины и России через изучение истории своего рода; уважительное и бережное отношение к наследию своих родных; посильное служение родине, своей семье и активная жизненная позиция; самоуважение и доброжелательное отношение к людям; соблюдение правил культуры, организованность и добросовестность в поведении; способность творчески мыслить и рассуждать; способность заниматься исследовательской деятельностью в творческих группах способность рефлектировать свою учебно-познавательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание курса внеурочной деятельности

 

 

Земля Алтайская (8 часов).

Алтайский край – жемчужина России. Мир растений Алтайского края. Удивительная фауна Алтая. Уникальные места Алтая

Славные страницы истории (7 часов)
Алтайские древности .Начало горного дела на Алтае. Край после 1917 года. Алтай в годы ВОВ. Они прославили Алтай.

Культурное наследие Алтая (11 часов).

В поисках духа. Литературное творчество. Легенды и эпос Алтая. ДПИ Алтая. Алтай в живописи. Алтай камнерезный.

Путешествие по городам Алтая (9 часов).

Чем славны города Алтая. Деревянная сказка Барнаула. Маленький Петербург. Мая малая родина – Рубцовск. Мой любимый уголок в городе.

Город будущего.
Творческие проекты

 

Формы проведения занятий

Проектная  и исследовательская деятельность ложатся в основу работы с детьми: система групповых занятий, индивидуальная работа, творческие мастерские.

Виды деятельности:

  • беседы;
  • составление и презентация родословной;
  • составление семейного герба,
  • встречи за круглым столом.

 

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

                    добровольность участия и желание проявить себя;

                    сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

                    сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

                    занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

                    эстетичность всех проводимых мероприятий;

                    наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

                    широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

                    гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

                    привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более возраста

 

 

IV. Тематический план

Раздел, темы урока, форма организации занятия

Кол-во

часов

1

Земля Алтайская

8

2

Славные страницы истории

7

3

Культурное наследие Алтая

11

4

Путешествие по городам Алтая

 

9

6

Итого

35

Итого: 35 часа


 

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Алтайский край – жемчужина России

 

 

 

2

Алтайский край – жемчужина России

 

 

 

3

Мир растений Алтайского края

 

 

 

4

Удивительная фауна Алтая

 

 

 

5

Уникальные места Алтая

 

 

 

6

Уникальные места Алтая

 

 

 

7

Уникальные места Алтая

 

 

 

8

Творческие проекты

 

 

 

9

Творческие проекты

 

 

 

10

Алтайские древности

 

 

 

11

Алтайские древности

 

 

 

12

Начало горного дела на Алтае

 

 

 

13

Край после 1917 года

 

 

 

14

Алтай в годы ВОВ

 

 

 

15

Они прославили Алтай

 

 

 

16

Они прославили Алтай

 

 

 

17

В поисках духа

 

 

 

18

В поисках духа

 

 

 

19

Литературное творчество

 

 

 

20

Литературное творчество

 

 

 

21

Легенды и эпос Алтая

 

 

 

22

Легенды и эпос Алтая

 

 

 

23

ДПИ Алтая

 

 

 

24

ДПИ Алтая

 

 

 

25

Алтай в живописи

 

 

 

26

Алтай в живописи

 

 

 

27

Алтай камнерезный

 

 

 

28

Чем славны города Алтая?

 

 

 

29

Деревянная сказка Барнаула

 

 

 

30

Маленький Петербург

 

 

 

31

Мая малая родина – Рубцовск

 

 

 

32

Мой любимый уголок в городе

 

 

 

33

Город будущего

 

 

 

34

Творческие проекты

 

 

 

35

Творческие проекты

 

 

 

 

 


 

Формы и виды контроля.

В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:

Виды контроля

Цель организации контроля

Формы организации контроля

1.

Предварительное выявление уровня знаний и умений

Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать

Индивидуальный устный контроль

2.

Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

Устный фронтальный контроль

3.

Тематический контроль

Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся

Комбинированный контроль

4.

Итоговый контроль

Проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся

Индивидуальный контроль

 

В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок успешного её освоения:

Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:

- оригинальность;

- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Авторские методики/разработки:

• разработка тем программы;

• описание содержания занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

• презентации по темам;

• видеоматериалы  по темам;

• аудиоматериалы  по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

• наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

• методическая литература для учителя/

 

VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  элементы театральных декораций;

  магнитофон;

  персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками для обработки сценарного и музыкального материала;

  экран;

  проектор;

  кабинет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ

 

четверть

По рабочей программе

Корректировка

Количество уроков по плану

Количество уроков по факту

Дата урока

Тема урока

Дата

Причина

коррекции

Способ коррекции