Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей»
«Рассмотрено» на заседании МО кл. рук. протокол № 1 от «__» _______ 2020 г. руководитель МО кл. рук. _________ Е.А.Матюшкина
|
|
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 10 ККЮС _____________В.М.Воропаев Приказ № ____ от « » __________2020г.
|
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности « Исторический поиск»
7 «А», «Б», «В», «Г» классы
направление: общеинтеллектуальное
срок реализации: 2020- 2021 г.
Составитель:
учитель истории
соответствие занимаемой должности
Рухлина Ю.С.
Рубцовск, 2020
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК» разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· Основной общеобразовательной программой ООО МБОУ СОШ 10 ККЮС;
· Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности;
· Учебного плана и календарного учебного графика ОУ на 2020-2021 учебный год
Программа реализуется в качестве программы внеурочной деятельности обучающихся 7-х классов в 2020-2021 учебном году.
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей.
Реализация программы позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.
Программа рассчитана на детей 13-14 лет, реализуется за 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 35 часа).
Цель программы «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК»:
§ создание условий для успешного освоения учениками основ проектной и исследовательской деятельности, создание и защита групповых и индивидуальных проектов по истории,
§ познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской работы,
§ способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение их в исследовательскую и проектную деятельность,
§ способствовать творческому развитию начинающих исследователей,
§ формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления,
§ воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе,
Задачи программы «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК»:
§ формировать представление о проектно-исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
§ обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
§ формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
§ развивать познавательные потребности и способности, креативность,
§ развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
§ формировать навыки работы с информацией (сбор, анализ, систематизация, синтез, хранение, применение);
§ формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор,
II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, организация на занятии парно-групповой работы.
проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины;
уважительное и бережное отношение к родной природе, к памятникам архитектуры и культуры;
проявление активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации; инициативности и творчества в труде, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда;
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Регулятивные:
§ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
§ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
§ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
§ в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;
§ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
§ проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
§ оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
Познавательные:
§ умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
§ добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
§ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
§ основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
§ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
§ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные:
§ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
§ умение координировать свои усилия с усилиями других;
§ формулировать собственное мнение и позицию;
§ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
§ задавать вопросы;
§ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
§ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
§ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
§ аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
§ продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
§ с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
§ формирование честности, уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдения правил культуры, организованности, пунктуальности и требовательности к себе;
§ побуждение интереса к самопознанию;
§ использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологических высказываний;
§ формулирование собственного мнения и позиции, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Предметные результаты
§ Устойчивый интерес к истории своей малой родины и России через изучение истории своего рода; уважительное и бережное отношение к наследию своих родных; посильное служение родине, своей семье и активная жизненная позиция; самоуважение и доброжелательное отношение к людям; соблюдение правил культуры, организованность и добросовестность в поведении; способность творчески мыслить и рассуждать; способность заниматься исследовательской деятельностью в творческих группах способность рефлектировать свою учебно-познавательную деятельность.
III. Содержание курса внеурочной деятельности
Земля Алтайская (8 часов).
Алтайский край – жемчужина России. Мир растений Алтайского края. Удивительная фауна Алтая. Уникальные места Алтая
Славные
страницы истории (7 часов)
Алтайские древности .Начало горного дела на
Алтае. Край после 1917 года. Алтай в годы ВОВ. Они прославили Алтай.
Культурное наследие Алтая (11 часов).
В поисках духа. Литературное творчество. Легенды и эпос Алтая. ДПИ Алтая. Алтай в живописи. Алтай камнерезный.
Путешествие по городам Алтая (9 часов).
Чем славны города Алтая. Деревянная сказка Барнаула. Маленький Петербург. Мая малая родина – Рубцовск. Мой любимый уголок в городе.
Город будущего.
Творческие проекты
Формы проведения занятий
Проектная и исследовательская деятельность ложатся в основу работы с детьми: система групповых занятий, индивидуальная работа, творческие мастерские.
Виды деятельности:
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя;
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более возраста
IV. Тематический план
№ |
Раздел, темы урока, форма организации занятия |
Кол-во часов |
1 |
Земля Алтайская |
8 |
2 |
Славные страницы истории |
7 |
3 |
Культурное наследие Алтая |
11 |
4 |
Путешествие по городам Алтая
|
9 |
6 |
Итого |
35 |
Итого: 35 часа
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Дата по плану |
Дата по факту |
||
1 |
Алтайский край – жемчужина России |
|
|
|
|
2 |
Алтайский край – жемчужина России |
|
|
|
|
3 |
Мир растений Алтайского края |
|
|
|
|
4 |
Удивительная фауна Алтая |
|
|
|
|
5 |
Уникальные места Алтая |
|
|
|
|
6 |
Уникальные места Алтая |
|
|
|
|
7 |
Уникальные места Алтая |
|
|
|
|
8 |
Творческие проекты |
|
|
|
|
9 |
Творческие проекты |
|
|
|
|
10 |
Алтайские древности |
|
|
|
|
11 |
Алтайские древности |
|
|
|
|
12 |
Начало горного дела на Алтае |
|
|
|
|
13 |
Край после 1917 года |
|
|
|
|
14 |
Алтай в годы ВОВ |
|
|
|
|
15 |
Они прославили Алтай |
|
|
|
|
16 |
Они прославили Алтай |
|
|
|
|
17 |
В поисках духа |
|
|
|
|
18 |
В поисках духа |
|
|
|
|
19 |
Литературное творчество |
|
|
|
|
20 |
Литературное творчество |
|
|
|
|
21 |
Легенды и эпос Алтая |
|
|
|
|
22 |
Легенды и эпос Алтая |
|
|
|
|
23 |
ДПИ Алтая |
|
|
|
|
24 |
ДПИ Алтая |
|
|
|
|
25 |
Алтай в живописи |
|
|
|
|
26 |
Алтай в живописи |
|
|
|
|
27 |
Алтай камнерезный |
|
|
|
|
28 |
Чем славны города Алтая? |
|
|
|
|
29 |
Деревянная сказка Барнаула |
|
|
|
|
30 |
Маленький Петербург |
|
|
|
|
31 |
Мая малая родина – Рубцовск |
|
|
|
|
32 |
Мой любимый уголок в городе |
|
|
|
|
33 |
Город будущего |
|
|
|
|
34 |
Творческие проекты |
|
|
|
|
35 |
Творческие проекты |
|
|
|
|
Формы и виды контроля.
В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:
№ |
Виды контроля |
Цель организации контроля |
Формы организации контроля |
1. |
Предварительное выявление уровня знаний и умений |
Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать |
Индивидуальный устный контроль |
2. |
Текущий контроль |
Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся |
Устный фронтальный контроль |
3. |
Тематический контроль |
Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся |
Комбинированный контроль |
4. |
Итоговый контроль |
Проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся |
Индивидуальный контроль |
В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок успешного её освоения:
Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.
При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:
- оригинальность;
- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения;
V. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
• разработка тем программы;
• описание содержания занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
• презентации по темам;
• видеоматериалы по темам;
• аудиоматериалы по темам;
• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
• наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
• методическая литература для учителя/
VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
• игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
• элементы театральных декораций;
• магнитофон;
• персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками для обработки сценарного и музыкального материала;
• экран;
• проектор;
• кабинет.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
четверть |
По рабочей программе |
Корректировка |
||||
Количество уроков по плану |
Количество уроков по факту |
Дата урока |
Тема урока |
Дата |
Причина коррекции |
Способ коррекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.