Исторический поиск
Оценка 4.9

Исторический поиск

Оценка 4.9
Документация +1
docx
история
7 кл
22.03.2021
Исторический поиск
Внеурочная деятельность
исторический поиск 7 класс внеуроч.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО кл. рук.

протокол № 1

от  «__»  _______  2020 г.

 руководитель МО кл. рук.

_________ Е.А.Матюшкина

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ 10 ККЮС

_____________В.М.Воропаев

Приказ № ____

от «     » __________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной  деятельности « Исторический поиск»

7 «А», «Б», «В», «Г» классы

направление: общеинтеллектуальное

 

срок реализации: 2020- 2021 г.

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель истории

соответствие занимаемой должности

Рухлина Ю.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубцовск, 2020

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК» разработана в соответствии с требованиями:

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         Основной общеобразовательной программой ООО МБОУ СОШ 10 ККЮС;

·         Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности;

·         Учебного плана  и  календарного учебного графика ОУ на 2020-2021 учебный год

 

Программа реализуется в качестве программы внеурочной деятельности обучающихся 7-х классов в 2020-2021 учебном году.

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей.

Реализация программы позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Программа рассчитана на детей 13-14 лет, реализуется за 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 35 часа).

 

Цель программы «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК»:

§  создание условий для успешного освоения учениками основ проектной и исследовательской деятельности, создание и защита групповых и индивидуальных проектов по истории,

§  познакомить учащихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской работы,

§  способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение их в исследовательскую и проектную деятельность,

§  способствовать творческому развитию начинающих исследователей,

§  фор­мирование активной жизненной позиции, развитие экономического обра­за мышления,

§  воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе,

 

Задачи программы «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОИСК»:

§  формировать представление о проектно-исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

§  обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

§  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

§  развивать познавательные потребности и способности, креативность,

§  развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);

§  формировать навыки работы с информацией (сбор, анализ, систематизация, синтез, хранение, применение);

§  формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор,

 

 

 

 

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, организация на занятии парно-групповой работы.

проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины;

уважительное и бережное отношение к родной природе, к памятникам архитектуры и культуры;

проявление активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации; инициативности и творчества в труде, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда;

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

      Регулятивные:

§  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  материале в сотрудничестве с учителем;

§  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

§  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

§  в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;

§  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

§  проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;

§  оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной   задачи   и заданной области.

     Познавательные:

§  умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

§  добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

§  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

§  основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

§  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

§  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

     Коммуникативные:

§  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

§  умение координировать свои усилия с усилиями других;

§  формулировать собственное мнение и позицию;

§  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

§  задавать вопросы;

§  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

§  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

§  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

§  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

§  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

§  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

§  с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

§  формирование честности, уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдения правил культуры, организованности, пунктуальности и требовательности к себе;

§  побуждение интереса к самопознанию;

§  использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологических высказываний;

§  формулирование собственного мнения и позиции, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Предметные результаты

§  Устойчивый интерес к истории своей малой родины и России через изучение истории своего рода; уважительное и бережное отношение к наследию своих родных; посильное служение родине, своей семье и активная жизненная позиция; самоуважение и доброжелательное отношение к людям; соблюдение правил культуры, организованность и добросовестность в поведении; способность творчески мыслить и рассуждать; способность заниматься исследовательской деятельностью в творческих группах способность рефлектировать свою учебно-познавательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание курса внеурочной деятельности

 

 

Земля Алтайская (8 часов).

Алтайский край – жемчужина России. Мир растений Алтайского края. Удивительная фауна Алтая. Уникальные места Алтая

Славные страницы истории (7 часов)
Алтайские древности .Начало горного дела на Алтае. Край после 1917 года. Алтай в годы ВОВ. Они прославили Алтай.

Культурное наследие Алтая (11 часов).

В поисках духа. Литературное творчество. Легенды и эпос Алтая. ДПИ Алтая. Алтай в живописи. Алтай камнерезный.

Путешествие по городам Алтая (9 часов).

Чем славны города Алтая. Деревянная сказка Барнаула. Маленький Петербург. Мая малая родина – Рубцовск. Мой любимый уголок в городе.

Город будущего.
Творческие проекты

 

Формы проведения занятий

Проектная  и исследовательская деятельность ложатся в основу работы с детьми: система групповых занятий, индивидуальная работа, творческие мастерские.

Виды деятельности:

  • беседы;
  • составление и презентация родословной;
  • составление семейного герба,
  • встречи за круглым столом.

 

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

                    добровольность участия и желание проявить себя;

                    сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

                    сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

                    занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

                    эстетичность всех проводимых мероприятий;

                    наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

                    широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

                    гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

                    привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более возраста

 

 

IV. Тематический план

Раздел, темы урока, форма организации занятия

Кол-во

часов

1

Земля Алтайская

8

2

Славные страницы истории

7

3

Культурное наследие Алтая

11

4

Путешествие по городам Алтая

 

9

6

Итого

35

Итого: 35 часа


 

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Алтайский край – жемчужина России

 

 

 

2

Алтайский край – жемчужина России

 

 

 

3

Мир растений Алтайского края

 

 

 

4

Удивительная фауна Алтая

 

 

 

5

Уникальные места Алтая

 

 

 

6

Уникальные места Алтая

 

 

 

7

Уникальные места Алтая

 

 

 

8

Творческие проекты

 

 

 

9

Творческие проекты

 

 

 

10

Алтайские древности

 

 

 

11

Алтайские древности

 

 

 

12

Начало горного дела на Алтае

 

 

 

13

Край после 1917 года

 

 

 

14

Алтай в годы ВОВ

 

 

 

15

Они прославили Алтай

 

 

 

16

Они прославили Алтай

 

 

 

17

В поисках духа

 

 

 

18

В поисках духа

 

 

 

19

Литературное творчество

 

 

 

20

Литературное творчество

 

 

 

21

Легенды и эпос Алтая

 

 

 

22

Легенды и эпос Алтая

 

 

 

23

ДПИ Алтая

 

 

 

24

ДПИ Алтая

 

 

 

25

Алтай в живописи

 

 

 

26

Алтай в живописи

 

 

 

27

Алтай камнерезный

 

 

 

28

Чем славны города Алтая?

 

 

 

29

Деревянная сказка Барнаула

 

 

 

30

Маленький Петербург

 

 

 

31

Мая малая родина – Рубцовск

 

 

 

32

Мой любимый уголок в городе

 

 

 

33

Город будущего

 

 

 

34

Творческие проекты

 

 

 

35

Творческие проекты

 

 

 

 

 


 

Формы и виды контроля.

В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:

Виды контроля

Цель организации контроля

Формы организации контроля

1.

Предварительное выявление уровня знаний и умений

Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать

Индивидуальный устный контроль

2.

Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

Устный фронтальный контроль

3.

Тематический контроль

Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся

Комбинированный контроль

4.

Итоговый контроль

Проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся

Индивидуальный контроль

 

В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок успешного её освоения:

Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.

При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:

- оригинальность;

- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Авторские методики/разработки:

• разработка тем программы;

• описание содержания занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

• презентации по темам;

• видеоматериалы  по темам;

• аудиоматериалы  по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

• наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

• методическая литература для учителя/

 

VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  элементы театральных декораций;

  магнитофон;

  персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками для обработки сценарного и музыкального материала;

  экран;

  проектор;

  кабинет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ

 

четверть

По рабочей программе

Корректировка

Количество уроков по плану

Количество уроков по факту

Дата урока

Тема урока

Дата

Причина

коррекции

Способ коррекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

I . Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОРИЧЕСКИЙ

I . Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОРИЧЕСКИЙ

II . Результаты освоения курса внеурочной деятельности

II . Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты §

Предметные результаты §

III . Содержание курса внеурочной деятельности

III . Содержание курса внеурочной деятельности

IV . Тематический план №

IV . Тематический план №

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Маленький Петербург 31

Маленький Петербург 31

Формы и виды контроля. В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля: №

Формы и виды контроля. В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля: №

V . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1

V . Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ четверть

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ четверть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021