Историко- культурные регионы мира
Оценка 4.9

Историко- культурные регионы мира

Оценка 4.9
Разработки курсов
pdf
география
7 кл—11 кл +1
08.05.2020
Историко- культурные регионы мира
СОР
1569038363-SOR-Geografiya-OGN-10-klass.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

 

по предмету «География» 

 

10 класс

(общественно - гуманитарное направление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нұр-Сұлтан – 2019 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «География» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «География» для  10-11 классов уровня общего среднего образования общественно-гуманитарного направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

Методические рекомендации предназначены для учителей общей средней школы, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

             

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ..... 4

Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований»...................... 4

Суммативное оценивание за раздел  «Картография и геоинформатика»................................. 8

Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология»......................... 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................. 16

Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология»......................... 16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ................................. 21

Суммативное оценивание за раздел «Геоэкономика».............................................................. 21

Суммативное оценивание за раздел  «Геополитика»............................................................... 25

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ................................. 29

Суммативное оценивание за раздел  «Страноведение»........................................................... 29

Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы человечества»........................ 33

 

 

             

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований»

Тема

Общегеографические методы

Цель обучения

10.1.1.2 Применять количественные методы согласно теме  исследования

10.1.1.3 Применять методы районирования согласно теме  исследования

Критерий оценивания

Обучающийся 

       Использует количественные методы

       Использует методы районирования

 

Уровень мыслительных навыков

Применение 

Время выполнения

20 минут

 

Задания

 

1.  Рассчитайте ВВП на душу населения отдельных стран (США, Швейцария), используя данные таблицы. 

а) Составьте столбчатую диаграмму, по понижению показателей ВВП на душу населения.

b) Определите две страны наиболее богатых по ВВП на душу населения.

 

Страна

Объем ВВП (млрд долларов США,

2017г.)

Население (млн человек, 2017г.)

ВВП на душу населения (в долларах США)

1

Дания 

288

5,7

50526

2

Исландия 

17,6

0,33

53333

3

Катар 

340

2,3

147826

4

Люксембург 

62,7

0,58

108103

5

Норвегия 

381

5,4

70555

6

США

19485

330,6

 

7

Швейцария

523

8,2

 

 

2.  Распределите области Казахстана по регионам страны.

 

 

Регионы

Области

1

Северный Казахстан

 

2

Южный Казахстан

 

3

Западный Казахстан

 

4

Восточный Казахстан

 

5

Центральный Казахстан

 

 

 

             

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует количественные методы

1

рассчитывает ВВП на душу населения США;

1

рассчитывает ВВП на душу населения Швейцарии;

1

строит столбчатую диаграмму, используя данные;

1

определяет первую страну;

1

определяет вторую страну;

1

Использует            методы

районирования

2

определяет области Северного Казахстана;

1

определяет области Южного Казахстана;

1

определяет области Западного Казахстана;

1

определяет           области            Восточного

Казахстана;

1

определяет         области          Центрального

Казахстана.

1

Всего баллов

 

 

10

 


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел  «Методы географических исследований» ФИО обучающегося ___________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

 

Низкий

Средний

Высокий

Использует количественные методы

Затрудняется в использовании количественных методов

Допускает ошибки в расчете ВВП на душу населения США/Швейцарии; при построении столбчатой диаграммы; при определении  первой/второй страны 

Верно использует     количественные методы

Использует    методы районирования

Затрудняется в использовании методов районирования

Допускает ошибки при определении областей Северного/Южного/Западного/ Восточного/Центрального Казахстана

Верно              использует               методы

районирования

7


Суммативное оценивание за раздел  «Картография и геоинформатика» 

Тема 

Картография и геоинформатика

Цель обучения

10.2.1.1 Применять картографические методы согласно теме  исследования

10.2.2.2 По результатам анализа статистических данных  составлять картограммы и картодиаграммы

Критерий оценивания

Обучающийся:

       Использует методы картографического исследования

       Составляет картограммы и картодиаграммы, используя статистические данные

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

 

Задания

 

15 минут

1.  Определите виды картографических проекций.

 

Картографическая проекция

Ответ

Код

Примеры

1

Коническая проекция

 

А

 

2

Азимутальная проекция

 

Б

 

3

Цилиндрическая проекция

 

В

 

 

2.  Составьте картодиаграмму «Национальный состав областей Республики Казахстан» на основе данных из таблицы (данные на 1.01.2016г (%):

 

 

 

Области

Казахи

Русские

Немцы

Украинцы

Узбеки

Другие национальност

и

1

Алматинская 

70,71

14,33

0,45

0,22

0,24

14,05

2

Восточно-

Казахстанкая

59,37

37,11

0,96

0,33

0,10

2,13

3

Атырауская 

92,12

5,67

0,08

0,13

0,25

1,75

4

Кызылординская  

95,98

1,98

0,02

0,04

0,21

1,77

5

Акмолинская 

50,40

33,58

3,54

4,54

0,18

7,76

6

Туркестанская 

72,93

4,60

0,09

0,15

16,87

5,36

 

 

 

Условные обозначения:

 

 

 

Проанализируйте данные таблицы «Национальный состав областей Республики Казахстан», сделайте выводы.

 

 

             

9

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует    методы картографического исследования

1

определяет цилиндрическую проекцию;

1

определяет коническую проекцию;

1

определяет азимутальную проекцию;

1

Составляет картограммы и картодиаграммы используя статистические данные

2

составляет картодиаграммы;

1

использует     статистические         данные             в картодиаграмме;

1

использует условные обозначения;

1

делает            выводы           о             соотношении национальностей.

1

Всего баллов

 

 

7

 


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Картография и геоинформатика» ФИО обучающегося ___________________________________________

Критерий оценивания

Уровень достижения обучения

Низкий

Средний

Высокий

Использует методы картографического исследования

Затрудняется использовать методы картографических

исследовании

Допускает определении азимутальной/ проекций

ошибки         в конической/ цилиндрической

Верно              использует              методы

картографического исследования

Составляет картограммы и картодиаграммы используя статистические данные

Затрудняется при составлении картограммы           и

картодиаграммы

Допускает ошибки при составлении картодиаграммы/ при использовании статистических данных /условных обозначений; в выводах о соотношении

национальностей

 

Верно составляет картограммы и картодиаграммы используя

статистические данные

 

 

11


Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология» 

Тема 

Виды природопользования

Оценка воздействия видов природопользования на окружающую среду

Цель обучения

10.3.1.1 Объяснять необходимость природопользования,   определять ее виды (по типам хозяйствования) и  представлять в графической форме

10.3.1.2 Определять и оценивать воздействие типов  природопользования на окружающую среду (на основе местного / регионального компонента)

Критерий оценивания

Обучающийся

      Определяет необходимость и виды природопользования, представляя в графической форме

      Оценивает воздействие типов природопользования на окружающую среду

Уровень мыслительных навыков

Применение 

Навыки высокого порядка

Время выполнения

Задания

 

20 минут

1.    Дополните схему природопользования.

 

Объясните необходимость природопользования.

 

2.    Определите вид воздействия природопользования на окружающую среду и предложите пути решения этой проблемы.

 

 

 

а) Определите проблему

 

b)  Укажите причину

 

c)   Предложите два пути решения снижения влияния природопользования на окружающую среду.

 

             

13

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет необходимость и виды природопользования, представляя в графической форме

1

определяет     два      вида    рационального природопользования;

2

определяет     вид      нерационального природопользования;

1

определяет        два       вида         территориального

природопользования;

2

 

объясняет необходимость природопользования;

1

Оценивает воздействие типов природопользования на окружающую среду

2

определяет проблему;

1

определяет причину;

1

определяет первый путь решения;

1

определяет второй путь решения.

1

Всего баллов

 

 

10

 


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природопользование и геоэкология» ФИО обучающегося ___________________________________________

Критерий оценивания

Уровень достижения обучения

 

Низкий

Средний

 

Высокий

Определяет необходимость и виды природопользования, представляя в

графической форме

Затрудняется определять виды природопользования/ необходимость в графической форме

Допускает ошибки в определении рациональных/ нерационального/ территориальных видов природопользования; в объяснении необходимости

природопользования

 

Верно определяет необходимость и виды природопользования, представляя в графической форме

Оценивает воздействие          типов природопользования

на                окружающую

среду

Затрудняется          в          оценивании воздействия            типов природопользования на окружающую среду

Допускает ошибки в определении проблемы/причины; в определении первого/второго пути решения снижения влияния природопользования на

 

Оценивает воздействия   типов природопользования на окружающую среду

окружающую среду

 

15


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология»

Тема 

Предмет исследования и актуальность геоэкологии

Загрязнение геосфер 

Научно-технический прогресс в решении экологических проблем. Экологические проблемы Казахстана

Цель обучения

10.3.2.1 Представлять в графической форме сущность, 

содержание и направления геоэкологических  исследований, основные категории геоэкологии

10.3.2.2 Исследовать уровень, причины и следствия  загрязнения геосфер

10.3.2.8 Определять роль научно-технического процесса в  решении экологических проблем

10.3.2.9 Предлагает пути решения экологических проблем на  основе экологического  районирования территории  Казахстана

Критерий оценивания

Обучающийся 

      Изображает в графической форме сущность, содержание и направления геоэкологических

исследований, основные категории геоэкологии

      Указывает уровень, причины и следствия загрязнения геосфер

      Описывает роль научно-технического процесса в решении экологических проблем

      Обосновывает пути решения экологических проблем на основе экологического районирования территории Казахстана

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

Задания

 

20 минут

1.  Представьте в виде схемы сущность, содержание и направления геоэкологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

2.  Рассмотрите изображение. 

 

 

Определите вид загрязнения геосферы. Опишите причины, следствия загрязнения геосферы и предложите пути решения.

 

Причины

 

 

Следствия

 

Пути решения

1.

 

2.

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

3.  Оцените роль выставки «ЭКСПО - 2017» в решении геоэкологических проблем мира.

 

4.  а) Составьте карту геоэкологического районирования Казахстана, используя данные таблицы.

 

Уровень экологической напряженности

Критерии экологической напряженности природной

среды

Территории в Казахстане

1

Катастрофический 

Глубокие необратимые изменения большинства природных компонентов

Аральское море, промышленные ареалы

Усть-Каменогорска,

Зыряновска, полигон Семея,

СВ побережье Каспия

2

Критический 

Глубокие, обратимые изменения большинства природных компонентов

Промышленные ареалы Балхаша, Тараза,

Жезказгана, Темиртау, Шымкент, Алматы,

Караганда

Реки     Иртыш,      Сырдарья,

Нура, Арыс

3

Напряженный 

Значительные, обратимые изменения в состоянии отдельных природных

компонентов

Промышленные          ареалы

Актау, Актобе, Атырау

Капчагайское, Шардарьинское водохранилище

4

Удовлитворительный 

Заметные, легко устранимые изменения в структуре природных

компонентов

Промышленные ареалы Астаны, Кокшетау,

Талдыкорган

Реки Ишим, Талас, Тобол,

Урал

5

Благоприятный 

Почти полное отсутствие негативных экологических изменений 

Пустыни,         полупустыни,

горные области Казахстана

 

  

b) Предложите пути решения для районов с катастрофическим уровнем экологической напряженности: 

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

 

 

             

 

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Изображает в графической форме сущность, содержание и направления геоэкологических исследований, основные категории геоэкологии

1

указывает сущность геоэкологии; 

1

указывает содержание  геоэкологии; 

1

указывает      основные       направления геоэкологии;

1

Указывает уровень, причины и следствия

загрязнения геосфер

2

определяет вид загрязнения геосферы;

1

определяет первую  причину загрязнения;

1

определяет вторую причину загрязнения;

1

определяет первое следствие загрязнения;

1

определяет второе следствие загрязнения;

1

предлагает первый  путь решения;

1

предлагает второй путь решения;

1

Описывает роль научнотехнического процесса в решении экологических проблем

3

определяет роль выставки в решении геоэкономических проблем мира;

1

Обосновывает пути решения экологических проблем на основе экологического районирования территории Казахстана 

4

обозначает                 территории                 с

катастрофическим уровнем загрязнения;

1

обозначает территории с критическим уровнем загрязнения;

1

обозначает территории с напряженным уровнем загрязнения;

1

обозначает территории с удовлетворительным уровнем загрязнения;

1

обозначает благоприятные территории;

1

предлагает два пути решения для районов с катастрофическим уровнем

экологической напряженности 

2

Всего баллов

18


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природопользование и геоэкология»

ФИО обучающегося ___________________________________________

Критерий оценивания                                                                                 Уровень достижения обучения

                                                                                                      Низкий                                                            Средний                                                                            Высокий

Изображает в графической Затрудняется изображать в Допускает ошибки при указании сущности/  Верно изображает в форме сущность, графической форме сущность, содержания/направления в виде схемы  графической форме сущность, содержание и направления содержание и направления содержание и направления геоэкологических геоэкологических исследований, геоэкологических

исследований, основные основные категории геоэкологии исследований, основные категории геоэкологии  категории геоэкологии

Указывает уровень, Затрудняется в указании Допускает ошибки в определении вида Верно указывает уровень, причины и следствия причины и следствия загрязнения/причин/следствий загрязнения; в причины и следствия загрязнения геосфер загрязнения геосфер предложении первого/второго пути решения загрязнения геосфер 

Описывает роль научно- Затрудняется при описании роли Допускает ошибку в определении роли Верно описывает роль технического процесса в научно-технического процесса в выставки в решении экологических проблем  научно-технического

решении экологических решении экологических проблем  процесса в решении проблем экологических проблем

Обосновывает пути Затрудняется при обосновании Допускает ошибки в обозначении территории  Верно обосновывает пути решения экологических путей решения экологических с катастрофическим/ критическим/ решения экологических проблем на основе проблем на основе напряженным/ удовлетворительным уровнем проблем на основе экологического экологического районирования загрязнения; в обозначении благоприятной экологического

районирования территории        территории Казахстана        территории; в предложении путей решения                                                               районирования                                                             территории

Казахстана                                                                                       для районов с катастрофическим уровнем                                                                                                                                                      Казахстана

экологической напряженности

20


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Геоэкономика» 

Темы 

Предмет исследования и актуальность геоэкономики.

Факторы и условия организации хозяйства

Структура мирового хозяйства

Целевые показатели экономического развития Республики Казахстан

Цель обучения

10.4.1.2 Определять роль географического пространства в  экономическом развитии стран и регионов (с  дополнительным охватом казахстанского  компонента)

10.4.1.3 Анализировать совокупность факторов и условий  размещения предприятий различных отраслей  хозяйства

10.4.1.5 Классифицировать страны мира по хозяйственной  структуре

10.4.1.10 Определять выгодные для Республики Казахстан  структуру хозяйства, соотношение отраслей  хозяйства, территориальную структуру хозяйства и  эффективные показатели экономического развития

Критерий оценивания

Обучающийся

      Определяет роль географического пространства в экономическом развитии стран и регионов 

      Объясняет совокупность факторов и условий размещения отраслей хозяйств

      Группирует страны мира по хозяйственной структуре

      Выявляет выгодную, территориальную структуру хозяйства, соотношение отраслей и эффективные показатели экономического развития

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

Задания

 

25 минут

1.  Опишите геополититическое расположение Казахстана.

 

а) Укажите две положительные стороны геополитического расположения Республики Казахстан.

 

b) Укажите две отрицательные стороны геополитического расположения Республики Казахстан.

 

 

 

2.  Промышленные и сельскохозяйственные центры всегда располагаются согласно определенным принципам и факторам. К примеру, алюминиевый завод расположен в Павлодаре, центр черной металлургии в Темиртау, медно-перерабатывающие заводы в Балхаше и Жезказгане. 

 

Определите 3 главных фактора размещения металлургической промышленности.

 

1 фактор: __________________________________________________________________ 2 фактор: __________________________________________________________________

3 фактор: __________________________________________________________________

 

3.  Сгруппируйте страны по хозяйственной структуре.

 

Страны: Китай, Франция, Узбекистан, ФРГ, Эфиопия, Индонезия, Индия, Монако, Австралия

 

Сельскохозяйственные страны

Промышленные страны

Страны с преобладанием в сфере услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Ответьте на вопросы, используя данные диаграммы.

Структура экспорта Казахстана за 2017 год

 

а) Определите преобладающий сектор экспорта Казахстана. 

 

b)  Укажите регион Казахстана специализирующийся на преобладающем секторе. 

 

c)   Предложите способы развития преобладающего сектора экспорта. 

 

 

 

             

22

 

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет                  роль

географического

пространства             в экономическом развитии стран и регионов

1

описывает геополитическое расположение Казахстана;

1

определяет две положительные стороны; 

2

определяет две отрицательные стороны;

2

Объясняет совокупность факторов и условий размещения отраслей

хозяйств

2

определяет первый фактор;

1

определяет второй фактор;

1

определяет третий фактор;

1

Группирует страны мира по хозяйственной

структуре

3

группирует сельскохозяйственные страны;

1

группирует промышленные страны;

1

группирует страны с преобладанием в

сфере услуг;

1

Выявляет выгодную, территориальную структуру хозяйства, соотношение отраслей и эффективные показатели экономического развития

4

определяет         преобладающий         сектор

экспорта Казахстана;

1

указывает регион специализирующийся в преобладающим секторе;

1

предлагает     способы         развития преобладающего сектора.

1

Всего баллов

14


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Геоэкономика» ФИО обучающегося ___________________________________________

Критерий оценивания

Уровень достижения обучения

 

Низкий

Средний

 

Высокий

Определяет                           роль

географического

пространства в экономическом развитии

стран и регионов

Затрудняется при определении роли географического пространства в экономическом развитии стран и регионов

 

Допускает ошибки при описании геополитического расположения Казахстана; при определении двух положительных/отрицательных сторон геополитического расположения

 

 

 

 

 Верно определяет роль географического пространства в экономическом развитии

стран и регионов 

 

 

 

Казахстана

 

 

 

Объясняет совокупность факторов и условий размещения отраслей

хозяйств

Затрудняется при объяснении совокупности факторов и условий размещения отраслей хозяйств

Допускает ошибки при определении первого/второго/третьего фактора

 

Верно объясняет совокупность факторов и условий

размещения отраслей хозяйств 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группирует страны мира по хозяйственной структуре 

Испытывает затруднения при группировании стран мира по

хозяйственной структуре

Допускает ошибки при группировании стран по хозяйственной структуре: сельскохозяйственной/промышленной

/с преобладанием в сфере услуг         

  

Верно группирует страны мира по хозяйственной структуре 

 

 

 

Выявляет    выгодную, территориальную структуру хозяйства,   соотношение отраслей     и          эффективные показатели экономического развития

Испытывает затруднения при выявлении выгодных, территориальных структур хозяйства, соотношении отраслей и эффективных показателей

экономического развития  

Допускает ошибку при определении преобладающего сектора экспорта Казахстана; при указании региона специализирующегося в преобладающем секторе; в предложении способов развития

преобладающего сектора                    

 

 

 

 

 

Верно выявляет выгодную, территориальную структуру хозяйства, соотношение отраслей и эффективные показатели экономического

развития

 

 

 

 

24


Суммативное оценивание за раздел «Геополитика» 

Тема  

Геополитические регионы мира 

Геополитика и географические факторы

Морфология государственной территории

Государственные границы

Цель обучения

10.5.1.4 Определять геополитические регионы мира, выделенные по  различным признакам или их совокупности

10.5.1.5 Оценивать роль в геополитике физико-географических, 

экономических, социальных, демографических, политических, военных, технологических факторов

10.5.1.7 Классифицировать государства по морфологическим  особенностям территории

10.5.1.11 Исследовать процесс формирования, основные показатели,  динамику и меры по укреплению государственных границ  Республики Казахстан

Критерий оценивания

Обучающийся 

      Указывает геополитические регионы мира, по различным признакам или их совокупности

      Оценивает роль факторов в геополитике 

      Группирует        страны           по        морфологическим     особенностям территории

      Описывает процесс формирования, основные показатели, динамику и меры по укреплению государственных границ Республики Казахстан

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения            20 минут Задания 

 

1.  Нанесите территории государств, где происходили геополитические конфликты в период 1990-2017 гг.

 

 

             

 

2.  Заполните таблицу.

 

Факторы

Роль в геополитике

Физико- географические

 

Экономические 

 

Социальные

 

Демографические

 

Политические

 

Военные

 

Технологические

 

 

3.  Нанесите по одному государству, имеющему морфологические особенности классификации: растянутые, единые, рассеянные, страны анклавы.

 

 

Объясните причину расположения границ на примере одного государства.

 

4.  Ответьте на вопросы, используя карту.

 

 

а) В чем особенности делимитации границ Каспийского моря?

b)                      Почему государства, расположенные на побережье Каспийского моря, долгое время не могли определить границы государства?

c)                      Какие решения были приняты на «Пятом Каспийском саммите», который прошел в г. Актау 12 августа 2018 года.

 

26

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Указывает геополитические регионы мира, по различным признакам или их

совокупности

1

определяет страны, где происходили геополитические конфликты в период

1990-2017 гг;

1

обозначает территории государств где происходили геополитические конфликты  в период 1990-2017 гг;

1

 

Оценивает роль факторов в геополитике

2

указывает роль физико-географических факторов в геополитике;

1

указывает роль экономических факторов в геополитике;

1

указывает роль социальных факторов в геополитике;

1

указывает роль демографических факторов в геополитике;

1

указывает роль политических факторов в геополитике;

1

указывает    роль    военных    факторов      в

геополитике;

1

указывает роль технологических факторов в геополитике;

1

Группирует   страны             по морфологическим особенностям территории

3

обозначает страну по растянутой форме;

1

обозначает страну по единой форме;

1

обозначает страну по рассеянной форме;

1

обозначает страну анклав;

1

объясняет причину расположения границ одного государства; 

1

Описывает процесс формирования, основные показатели, динамику и меры по укреплению государственных границ

Республики Казахстан

4

объясняет особенности делимитации границ Каспийского моря;

1

определяет причину неопределенности границ Каспийского моря;

1

называет принятые решения «Пятого Каспийского саммита».

1

Всего баллов

        16

 


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Геополитика»

ФИО обучающегося ___________________________________________

Критерий оценивания                                                                               Уровень достижения обучения

                                                                                                   Низкий                                                     Средний   Высокий

Указывает Затрудняется при указании Допускает ошибки в определении/ Верно указывает геополитические геополитические регионы мира, по обозначении стран, где геополитические регионы мира, регионы мира, по различным признакам или их происходили геополитические по различным признакам или их различным признакам совокупности  конфликты  в период 1990-2017 г.г совокупности или их совокупности  

Оценивает роль факторов       Затрудняется при оценивании роли       Допускает ошибки при указании                                                       Верно оценивает роль факторов в

в геополитике                           факторов в геополитике                           роли        физико-географических/                                                              геополитике 

экономических/социальных/ демографических/политических/ военных/технологических факторов

Группирует страны по Затрудняется при группировании Допускает ошибки при Верно группирует страны по морфологическим стран по морфологическим обозначении стран по растянутой/ морфологическим особенностям

особенностям                           особенностям территории                       единой/         рассеянной      форме/                                                                территории

территории                                                                                                территорию, являющуюся анклавом

Описывает процесс Затрудняется при описании Допускает ошибки при объяснении   Верно описывает процесс формирования, основные процесса формирования, основных особенностей делимитации границ формирования, основные показатели, динамику и показателей, динамики и мер по Каспийского моря; в определении показатели, динамику и меры по меры по укреплению укреплению государственных причин неопределѐнности границ укреплению государственных

государственных границ        границ Республики Казахстан                   Каспийского моря; при указании                                                    границ Республики Казахстан 

Республики Казахстан                                                                                принятых        решений     «Пятого

Каспийского саммита» 

28


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел  «Страноведение» 

Тема

Комплексное географическое районирование  Сравнительное страноведение

Цель обучения

10.6.1.2 Представлять в творческой форме историко-

географические регионы мира, их состав и  особенности, географическую характеристику 

10.6.2.2 Объяснять методику расчета одного из показателей,  применяемых в сопоставлении (по выбору: ВВП, ВНП, в том числе на душу населения, ППС (паритет покупательской способности), гендерное равенство и т.п.)

10.6.2.6 Определять географические, социальные, 

экономические и политические факторы, 

оказывающие влияние на место страны в рейтинге (по выбору: на примере трех стран, расположенных в начале, середине и конце рейтинга)

Критерий оценивания

Обучающийся

      Представляет в творческой форме историкогеографические регионы мира 

      Описывает методику расчета ВВП на душу населения

      Описывает факторы, оказывающие влияние на место страны в рейтинге 

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка  Применение 

Время выполнения

Задания 

 

20 минут

1.  Определите на какие историко-географические регионы делятся страны Европы.

 

 

а) Создайте модель историко-географического деления стран Европы в виде инфографики.

 

b) Объясните причину деления на историко-географические регионы. 

 

             

2.  Рассмотрите таблицу.

Данные Всемирного банка за 2017г 

Место

 

Страна

ВВП на душу населения $

2017г

Люксембург 

 

108004

4

Катар 

 

67269

7

США

 

58952

13

Австралия 

 

50795

20

Канада 

 

41921

 

а. Объясните, как вычисляется показатель ВВП на душу населения: 

 

b. Составьте график/диаграмму рейтинга стран по ВВП на душу населения, используя данные таблицы.

 

 

 

3. Рассмотрите таблицу.

Показатели ИЧР за 2017 г.

Место по показателю ИЧР

Страны

 

ИЧР

Рейтинг

1

Норвегия 

0,95

 

Высокий 

2

Швейцария 

0,94

 

Высокий

3

Австралия 

0,93

 

Высокий

118

Боливия

0,674

 

Средний

186

Чад 

0,396

 

Низкий 

187

Нигер 

0,353

 

Низкий

188

ЦАР

0,352

 

Низкий

 

а. Определите экономические, социальные, политические факторы, влияющие на показатель ИЧР Норвегии. 

 

b.                      Определите экономические, социальные, политические факторы, влияющие на показатель ИЧР Боливии.

 

c.                       Определите экономические, социальные, политические факторы влияющие на показатель ИЧР ЦАР.

 

             

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Представляет           в творческой   форме историко-географические регионы мира 

1

определяет   историко-географические регионы Европы;

1

создает модель в виде инфорграфики;

1

объясняет причину деления  историкогеографических регионов;

1

Описывает методику расчета ВВП на душу

населения

2

объясняет методику расчета ВВП на душу населения;

1

представляет рейтинг стран расчета ВВП на душу населения в виде графика;

1

Описывает факторы, оказывающие влияние на место страны в рейтинге

3

определяет влияющие Норвегии;

экономические факторы, на показатель ИЧР

1

определяет влияющие Норвегии;

 социальные факторы, на показатель ИЧР

1

определяет  политические факторы, влияющие на показатель ИЧР

Норвегии;

1

определяет экономические факторы, влияющие на показатель ИЧР Боливии;

1

определяет социальные факторы, влияющие на показатель ИЧР Боливии;

1

определяет политические  факторы, влияющие на показатель ИЧР Боливии

1

определяет экономические  факторы, влияющие на показатель ИЧР ЦАР;

1

определяет социальные  факторы, влияющие на показатель ИЧР ЦАР;

1

определяет политические  факторы, влияющие на показатель ИЧР ЦАР.

1

Всего баллов

14

 


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Страноведение»

ФИО обучающегося ___________________________________________

Критерий оценивания

Уровень достижения обучения

Низкий

Средний

Высокий

Представляет в творческой форме

историко-

географические регионы мира

Испытывает затруднения при представлении в творческой форме историко-

географические регионы мира

Допускает ошибки в определении  историко-географических регионов Европы; создании модели; при объяснении причин деления

историко-географических регионов

Верно представляет в творческой форме историко-географические регионы мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывает методику расчета ВВП на душу

населения

Затрудняется при объяснении методики расчета ВВП на душу населения

Допускает ошибки при объяснении методики расчета ВВП на душу населения; при представлении рейтинга стран расчета ВВП на душу населения

Верно описывает методику расчета ВВП на душу населения

Описывает факторы, оказывающие влияние на место страны в

рейтинге

Затрудняется  при описании факторов, оказывающих влияние на место страны в

рейтинге

Допускает ошибку в определении экономических/ социальных/ политических факторов,  влияющих на показатель ИЧР Норвегии/

Боливии/ ЦАР                               

Верно описывает факторы, оказывающие влияние на место страны в рейтинге

32


Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы человечества» 

Тема 

Географические аспекты глобальных проблем

Цель обучения

10.7.1.1 Классифицировать проблемы в развитии    человечества

10.7.1.3 Определять и группировать причины и  последствия глобальных проблем

Критерий оценивания

Обучающийся 

      Определяет    виды   глобальных    проблем человечества

      Определяет и группирует причины глобальных проблем

Уровень мыслительных навыков

Применение 

Навыки высокого порядка 

Время выполнения

20 минут

1.      Определите глобальные проблемы человечества.

 

 

                                                         Рис.1                                                           Рис.2

 

                                                         Рис.3                                                           Рис.4

2.      Определите причины глобальной проблемы (рисунок №2, задание 1).

а. Антропогенные причины данной проблем

 

b.  Природные причины данной проблемы

 

c.   Оцените влияние данной проблемы на развитие человечества

             

 

Критерий оценивания

Задание №

Дескриптор Обучающийся

Балл

Определяет виды глобальных проблем

человечества

1

определяет  глобальную проблему по рис.1; 

1

определяет  глобальную проблему по рис.2;

1

определяет  глобальную проблему по рис.3;

1

определяет  глобальную проблему по рис.4;

1

Определяет и группирует причины глобальных

проблем

2

определяет антропогенные причины;

1

определяет природные причины;

1

оценивает влияния данной проблемы на развитие человечества

1

Всего баллов

 

 

7

 

34


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел  «Глобальные проблемы человечества» ФИО обучающегося ___________________________________________

Критерий оценивания

 

Уровень достижения обучения

Низкий

Средний

Высокий

Определяет    виды глобальных проблем человечества

Затрудняется при определении видов глобальных проблем

человечества                                 

Допускает ошибки в определении глобальных проблем человечества на

рис.1/ рис.2/ рис.3/ рис.4

Верно определяет виды глобальных проблем человечества

Определяет и группирует причины глобальных проблем

Затрудняется при определении и группировании причин глобальных проблем

Допускает ошибки в определении антропогенных и природных причин глобальной проблемы; в оценивании влияния проблемы на развитие человечества

Верно определяет и группирует причины глобальных проблем

 

35

Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «География» 10 класс (общественно - гуманитарное направление)

Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «География» 10 класс (общественно - гуманитарное направление)

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть

Историко- культурные регионы мира

Историко- культурные регионы мира

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Регионы Области 1

Регионы Области 1

Критерий оценивания Задание №

Критерий оценивания Задание №

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических исследований»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических исследований»

Суммативное оценивание за раздел «Картография и геоинформатика»

Суммативное оценивание за раздел «Картография и геоинформатика»

Области Казахи Русские

Области Казахи Русские

Критерий оценивания

Критерий оценивания

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Картография и геоинформатика»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Картография и геоинформатика»

11

11

Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология»

Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология»

Определите проблему b)

Определите проблему b)

Критерий оценивания Задание №

Критерий оценивания Задание №

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природопользование и геоэкология»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природопользование и геоэкология»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Рассмотрите изображение.

Рассмотрите изображение.

Катастрофический Глубокие необратимые изменения большинства природных компонентов

Катастрофический Глубокие необратимые изменения большинства природных компонентов

Критерий оценивания

Критерий оценивания

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природопользование и геоэкология»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природопользование и геоэкология»

20

20

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Промышленные и сельскохозяйственные центры всегда располагаются согласно определенным принципам и факторам

Промышленные и сельскохозяйственные центры всегда располагаются согласно определенным принципам и факторам

Определите преобладающий сектор экспорта

Определите преобладающий сектор экспорта

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Геоэкономика»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Геоэкономика»

Выявляет выгодную, территориальную структуру хозяйства, соотношение отраслей и эффективные показатели экономического развития

Выявляет выгодную, территориальную структуру хозяйства, соотношение отраслей и эффективные показатели экономического развития

Суммативное оценивание за раздел «Геополитика»

Суммативное оценивание за раздел «Геополитика»

Факторы Роль в геополитике

Факторы Роль в геополитике

Критерий оценивания

Критерий оценивания

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Геополитика»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Геополитика»

Каспийского моря; в определении показатели, динамику и меры по меры по укреплению укреплению государственных причин неопределѐнности границ укреплению государственных государственных границ границ

Каспийского моря; в определении показатели, динамику и меры по меры по укреплению укреплению государственных причин неопределѐнности границ укреплению государственных государственных границ границ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Объясните причину деления на историко-географические регионы

Объясните причину деления на историко-географические регионы

ЦАР 0,352 Низкий а

ЦАР 0,352 Низкий а

ЦАР 0,352 Низкий а

ЦАР 0,352 Низкий а

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Страноведение»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Страноведение»

32

32

Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы человечества»

Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы человечества»

Определяет виды глобальных проблем человечества 1 определяет глобальную проблему по рис

Определяет виды глобальных проблем человечества 1 определяет глобальную проблему по рис

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Глобальные проблемы человечества»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Глобальные проблемы человечества»

35

35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020