Рабочая программа
Всеобщая история, История России
по курсу основного общего образования (ФГОС)
8 класс.
на 2020/2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
учитель истории и обществознания,
Соколова А.Г.
2020 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для 8 класса и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа,2004), программ А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011), А.Я. Юдовской (Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени./А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина//программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение, 2011).
Основные содержательные линии программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». На изучение всеобщей истории (новой истории) отводится 28 часов, истории России 42 часа.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
2.Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.
6.Историко-культурный стандарт.
Учебно-методический комплект:
УМК по всеобщей истории:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 -1800. 8 кл. – М.2012
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 -1800. 8 кл. – М.2013
Примерные программы по истории 5-9 классы.
УМК по истории России:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 кл. - М.: Просвещение, 2012.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по Истории России. 8 кл. - М.: Просвещение, 2013 Примерные программы по истории 5-9 классы.
Обоснование выбора УМК:
Выбран в соответствии с ФГОС и с Федеральным перечнем учебников.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями.
Место и цель учебного предмета «История» в базисном учебном (образовательном) плане
Задачи изучения предмета
· формирование у обучающихся ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах;
· овладение знаниями о своеобразии эпохи средних веков в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий;
· воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
· формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей;
· развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
· формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве общества средних веков других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет: определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету; установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Общая характеристика предмета
Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.
Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.
Описание места учебного предмета
Школьный предмет должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 8 класса.
В соответствии с базисным учебным планом предмет «относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате освоения курса истории 8 класса в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
· представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
· приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
· опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
· выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
· работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
· проводить наблюдение под руководством учителя;
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. Д.);
· в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
· оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;
· определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
• составление и анализ схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
•использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• использование сведений из исторической карты как источника информации о расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
• анализ информации, содержащейся в летописях, правовых документах , публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников;
• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей;
• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам
• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта;
• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов в изучаемый период.
Адаптация программы для детей с ОВЗ
Программа адаптирована для учеников с ОВЗ.
Содержание программы:
Предмет «история» в 8-ом классе включает два курса: история нового времени – 28 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов. Теория модернизации является сквозной линией преподавания истории в основной школе, как в курсе История России, так и в курсе Всеобщей истории. В курсе Новой истории рассматриваются процессы трансформирования традиционного общества в индустриальное, выявляются характерные особенности модернизации западных и восточных регионов. Вопросы истории родного края не выделяются в отдельные уроки, а изучаются интегрировано с курсом Истории России.
Содержание курса
«Новая история XVIIIв» (28ч)
Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в.
Тема 1 Рождение нового мира
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Тема 2 Европа в век Просвещения
Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре.
Промышленный переворот в Англии.
Тема 3 Эпоха революций
Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Страны Востока в XVIII вв.
Тема 4 Традиционные общества Востока. Начала европейской колонизации.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
Итоговое обобщение «Мир на рубеже XVIII–XIX вв.»
От традиционного общества к обществу индустриальному. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVIII в.»
Содержание учебного курса «История России»
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — начале XIX вв. (40 часов - 42часа, 2 урока резервные)
У истоков российской модернизации
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I. (14 часов)
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (6 часов)
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.). Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика.
Тема 3. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)
Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народные движения. Восстание Е.И.Пугачева. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Освоение Новороссии и Крыма.
Тема 4. Россия при Павле I (3 часа)
Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.( 9 часов)
Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Тематическое планирование
История России 42 часа
История нового времени 28 часов
№ раздела |
Название темы (раздела) |
1 |
Введение. |
2 |
Россия в эпоху преобразований Петра I. |
3 |
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов |
4 |
Российская империя при Екатерине II. |
5 |
Россия при Павле I. |
6 |
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке. |
№ раздела |
Название темы (раздела) |
1 |
Мир к началу XVIII века |
2 |
Рождение нового мира |
3 |
Европа в век просвещения |
4 |
Эпоха революций |
5 |
Традиционные общества Востока |
6 |
Начало Европейской колонизации |
Итоговое повторение |
Календарно-тематическое планирование
Всеобщая история. История Нового мира – 28 часов
П/п урока Тема урока |
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) урока |
Основное содержание |
Домашнее задание |
Дата |
1. Введение |
Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины |
Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения. Век Просвещения. Развитие естественных наук (И. Ньютон). Французские просветители XVIII в., их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка).
|
П. 19 (новый учебник: п.1,3) пересказ |
|
2-4. Век Просвещения.
|
Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. |
Учить записи в тетрадях |
|
|
5-7. Художественная культура XVIII в. (литература, живопись, музыка). |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. Заполнят таблицу: «Основные идеи просветителей» |
П.20 пересказ (новый учебник: п.4) |
|
|
8. Обобщение. Изменение взглядов на мир |
Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами. Выделять условия промышленного переворотв в европейских странх |
Учить записи в тетрадях |
|
|
9-10. Промышленный переворот в Англии |
Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами . Объяснять изменения в жизни населения европейских стран |
Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. |
П.26 пересказ П.26 повторение |
|
11. Английские колонии в Америке. |
Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
П.21 пересказ |
|
|
12-13. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки |
Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение. |
П.23 учить |
|
|
14-15. Начало Великой Французской революции. |
Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. |
Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.
Французская революция XVIII в. Кризис абсолютизма. Начало революции. Первые мероприятия революции. Свержение монархии.
«Лагерь революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская диктатура.
|
П.24 учить |
|
16.Франция:третья республика |
Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. |
П.21 учить |
|
|
17-19. Директория. Установление диктатуры (урок-дебаты) |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей |
П.21 повторение, пересказ, подготовка к дебатам
Повторение п.21, пересказ, построение мини-сочинения |
|
|
20. Обобщение: революции XVIII в. |
Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. |
Французская революция XVIII в. Кризис абсолютизма. Начало революции. Первые мероприятия революции. Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская диктатура.
|
Стр.210 учебника учить |
|
21-23.Латинская Америка. Колониальное общество. Самостоятельная работа с источниками и документами. Построение мини-сочинения.
|
Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. |
Латинская Америка. Владения европейских государств в Латинской Америке.
|
П.26 пересказ
Составить таблицу
П.26 повтор. |
|
24. Страны Востока |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. |
Преодоление раздробленности. Япония.
|
П.27,28,29 пересказ, повторение для подготовки к семинару |
|
25-26. Обобщающие уроки 25. Обобщающий урок 26.Урок-семинар |
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. |
Подведение итогов Итоги и значение курса |
Подготовка по учебнику и дополнительным источникам информации к семинару , построение презентации
|
|
27-28.Повторение и обобщение курса. Контрольная работа по курсу всеобщей истории |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины.
|
Подготовка к контрольной работе
Не задано (не предусмотрено рабочей программой) |
|
Календарно-тематическое планирование курса истории России
42 часа
П/п Тема урока
|
Домашнее задание |
Основное содержание |
Планируемые результаты |
Дата
|
|||
1. У истоков российской модернизации |
Просмотреть оглавление учебника |
Изучение аспетов курса |
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
|
|
|||
2. Россия и Европа в XVII в. |
Учить записи в тетрадях |
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.
|
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
|
|||
3. Предпосылки Петровских Реформ |
П.2 учить |
||||||
4. Начало правления Петра I |
П.3 пересказ |
||||||
5. Великая Северная война 1700—1721 гг. |
П.4 читать |
||||||
6. Реформы управления Петра I |
Пар.5, составить смысловые части |
||||||
7. Экономическая политика Петра I |
Пар.6 пересказ |
||||||
8. Российское общество в Петровскую эпоху |
Пар.7 пересказ |
||||||
9. Церковная реформа. Положение конфессий.Практическая работа по документам |
П.8 читать, записи учить |
||||||
10. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам |
Составить схему |
||||||
11. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ |
П.10-11 пересказ |
|
|
||||
12. Повседневная жизнь и быт при Петре I |
П.11 составить конспект |
||||||
13. Значение петровских пре- образований в истории страны |
П.12 пересказ |
||||||
14-15. Урок-семинар. Контрольная работа по теме
|
Учить даты, события
Учить даты, события, составить хронологические таблицы |
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|||
16-17. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. |
|||||||
18. Внешняя политика Рос- сии в 1725—1762 гг.
|
|||||||
19.Национальная и религиозная политика |
С.103-105 учебника -пересказ для подготовки к дебатам |
Вхождение в состав России казахских земель. |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач
|
|
|||
20 Обобщающий урок (Дебаты) |
Учить таблицы, повторение дат, событий |
|
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
|
|||
21. Россия в системе между- народных отношений |
Учить лекционный материал |
Положение России |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
|
|||
22. Внутренняя политика Екатерины II |
П.18 пересказ |
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
|
|||
23. Экономическое развитие России при Екатерине II |
П.19 учить |
||||||
24. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. 25. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва |
П.20 читать
Учить записи |
||||||
26. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II |
Уч.записи, схему |
||||||
27-28. Внешняя политика Екатерины II. Русско-турецкие войны конца XVIII в . Русское военное искусство
|
П.22,23 читать, составить мыслительную карту |
||||||
29. Повторительно-обобщающий урок по теме III |
Не задано |
||||||
30. Внутренняя политика Павла I |
Уч.зап. в тетрадях |
Личность Павла I.Влияние и значение его политики |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей |
|
|||
31. Внешняя политика Павла I |
Составить кластер по п.25 |
|
|||||
32-33. Общественная мысль и образование. |
Стр.72-74 выделить смысловые части |
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
|
|||
34. Российская наука и техника в XVIII в. |
Стр.81-85 читать |
||||||
35. Русская архитектура XVIII в. |
Уч.лекционный материал |
||||||
36. Живопись и скульптура |
Подготовить презентацию |
||||||
37. Музыкальное и театральное искусство |
Стр.97-100 пересказ |
||||||
38. Народы России в XVIII в. 39. Перемены в повседневной жизни российских сословий |
Стр.101-194 пересказ П.26 составить кластер |
||||||
40 Итоговое обобщение . Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Контрольная работа |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|||||
(41, 42 – Повторительно-обобщительный урок, контрольная работа) Резервные уроки: *Онлайн-игра (Своя игра) *Онлайн-экскурсия в музей Петра
|
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
|
|||||
Библиографический список:
Список литературы:
1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 кл. - М.: Просвещение, 2012.
2.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по Истории России. 8 кл. - М.2012
3.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 -1800. 8 кл. – М.2012
4.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 -1800. 8 кл. – М.2013
5.Примерные программы по истории 5-9 классы.
Психолого-педагогическая литература:
1.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Сост. И. В.Дубровина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин.–М.: Издательский центр «Академия», 2003.–368с.
2.Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.–280с.
3.Делия, В.Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики: материалы международной конференции. –М.: Де-По, 2012. –340с.
4.Леонтъев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения.–М., 1987.–340с.
5.Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.–450с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.