История. 8 класс. Рабочая программа.
Оценка 4.7

История. 8 класс. Рабочая программа.

Оценка 4.7
docx
26.03.2021
История. 8 класс. Рабочая программа.
история, 8 класс. Рабочая программа.docx

 

 

 

                                                                                          

Рабочая программа

 

Всеобщая история, История России

по курсу основного общего образования (ФГОС)

8 класс.

 

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Составитель рабочей программы:

учитель  истории  и обществознания,   

                                                                                         Соколова А.Г.   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 8 класса и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа,2004),  программ  А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011), А.Я. Юдовской  (Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени./А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина//программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение, 2011).

  Основные содержательные линии  программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». На изучение всеобщей истории (новой истории) отводится 28 часов, истории России 42 часа.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

2.Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.

6.Историко-культурный стандарт.

Учебно-методический комплект:

УМК по всеобщей истории:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 -1800. 8 кл. – М.2012

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 -1800. 8 кл. – М.2013

Примерные программы по истории 5-9 классы.

УМК по истории России:

Данилов А.А., Косулина Л.Г.  История России. 8 кл. - М.: Просвещение, 2012.

Данилов А.А., Косулина Л.Г.  Рабочая тетрадь по Истории России. 8 кл. - М.: Просвещение, 2013 Примерные программы по истории 5-9 классы.

                                            Обоснование выбора УМК:

    Выбран в соответствии с ФГОС и с Федеральным перечнем учебников.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

       Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями.

Место и цель учебного предмета «История» в базисном учебном (образовательном) плане

          Задачи изучения предмета

·                   формирование у обучающихся ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах;

·                   овладение знаниями о своеобразии эпохи средних веков в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий;

·                   воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

·                   формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей;

·                   развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

·                   формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве общества средних веков других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

           Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

                  Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков

           Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет: определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету; установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Общая характеристика предмета

       Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

       Рабочая программа предполагает  использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее  актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

Описание места  учебного предмета

      Школьный предмет должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 8 класса.

    В соответствии с базисным учебным планом предмет «относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В результате освоения курса истории 8 класса в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

·                     представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

·                     приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

·                     опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·                     самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

·                     выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·                     составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·                     работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·                     в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·                     проводить наблюдение под руководством учителя;

·                     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·                     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·                     анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·                     давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

·                     самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. Д.);

·                     в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·                     учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·                     понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

·                     уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

·                     оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

·                     определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ схем  и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

•использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях, правовых документах , публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов в изучаемый период.

Адаптация программы для детей с ОВЗ

Программа адаптирована для учеников с ОВЗ.

Содержание программы:

Предмет «история» в 8-ом классе включает два курса: история нового времени – 28 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов. Теория модернизации является сквозной линией преподавания истории в основной школе, как в курсе История России, так и в курсе Всеобщей истории. В курсе Новой истории  рассматриваются процессы трансформирования традиционного общества в индустриальное, выявляются характерные особенности модернизации западных и восточных регионов. Вопросы истории родного края не выделяются в отдельные уроки, а изучаются интегрировано с курсом Истории России.

Содержание курса

«Новая история XVIIIв» (28ч)

 

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в.

Тема 1 Рождение нового мира

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Тема 2 Европа в век Просвещения

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре.

Промышленный переворот в Англии.

Тема 3 Эпоха революций

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Страны Востока в XVIII вв.

Тема 4 Традиционные общества Востока. Начала европейской колонизации.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

Итоговое обобщение «Мир на рубеже XVIII–XIX вв.»

От традиционного общества к обществу индустриальному. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVIII в.»

Содержание учебного курса «История России»

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — начале XIX вв. (40 часов - 42часа, 2 урока резервные)

У истоков российской модернизации

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I. (14 часов)

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (6 часов)

        Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.). Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика.

Тема 3. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)

        Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народные движения. Восстание Е.И.Пугачева.         Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Освоение Новороссии и Крыма.

Тема 4. Россия при Павле I (3 часа)

        Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.( 9 часов)

        Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Тематическое планирование

 

История России 42 часа

История нового времени 28 часов

№ раздела

Название темы (раздела)

1

Введение.

2

Россия в эпоху преобразований Петра I.

3

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

4

Российская империя при Екатерине II.

5

Россия при Павле I.

6

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.

 

№ раздела

Название темы (раздела)

1

Мир к началу XVIII века

2

Рождение нового мира

3

Европа в век просвещения

4

Эпоха революций

5

Традиционные общества Востока

6

Начало Европейской колонизации

Итоговое повторение

 

 


 


Календарно-тематическое планирование

Всеобщая история. История Нового мира – 28 часов

П/п урока

 Тема урока

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) урока

Основное содержание

Домашнее задание

Дата

1. Введение

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения.

Век Просвещения. Развитие естественных наук (И. Ньютон). Французские просветители XVIII в., их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка).

 

П. 19 (новый учебник: п.1,3) пересказ

 

2-4. Век Просвещения.

 

Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости.

Учить записи в тетрадях

 

5-7. Художественная культура XVIII в. (литература, живопись, музыка).

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Заполнят таблицу: «Основные идеи просветителей»

П.20 пересказ (новый учебник: п.4)

 

8. Обобщение. Изменение взглядов на мир

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами. Выделять условия промышленного переворотв в европейских странх

Учить записи в тетрадях

 

9-10. Промышленный переворот в Англии

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами . Объяснять изменения в жизни населения европейских стран

Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

П.26 пересказ

П.26 повторение

 

11. Английские колонии в Америке.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

П.21 пересказ

 

12-13. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение.

П.23 учить

 

14-15. Начало Великой Французской  революции.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

 

 

 

 

 

 

Французская революция XVIII в. Кризис абсолютизма. Начало революции. Первые мероприятия революции. Свержение монархии.

 

 

 

 

 

«Лагерь революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская диктатура.

 

П.24 учить

 

16.Франция:третья республика

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

П.21 учить

 

17-19. Директория. Установление диктатуры (урок-дебаты)

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей

П.21 повторение, пересказ, подготовка к дебатам

 

Повторение п.21, пересказ, построение мини-сочинения

 

20. Обобщение: революции XVIII в.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Французская революция XVIII в. Кризис абсолютизма. Начало революции. Первые мероприятия революции. Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская диктатура.

 

 

Стр.210 учебника учить

 

21-23.Латинская Америка. Колониальное общество.

Самостоятельная работа с источниками и документами.

Построение мини-сочинения.

 

 

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Латинская Америка. Владения европейских государств в Латинской Америке.

 

П.26 пересказ

 

Составить 

таблицу

 

 

П.26  повтор.

 

24. Страны Востока 

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Преодоление раздробленности.

Япония.

 

П.27,28,29 пересказ, повторение  для подготовки к семинару

 

25-26. Обобщающие уроки

25. Обобщающий урок

26.Урок-семинар

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Подведение итогов   

Итоги и значение курса

Подготовка по учебнику

и дополнительным источникам информации к семинару , построение презентации

 

 

27-28.Повторение и обобщение курса.  Контрольная работа по курсу всеобщей истории

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины.

 

Подготовка к контрольной работе

 

Не задано (не предусмотрено рабочей программой)

 

Календарно-тематическое планирование курса истории России

42 часа

П/п

Тема урока

                     

Домашнее задание

Основное содержание

Планируемые результаты

         Дата

 

1. У истоков российской модернизации

Просмотреть оглавление учебника

Изучение аспетов курса

 Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

 

 

 

2. Россия и Европа в

XVII в.

Учить записи в тетрадях

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

 

 

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

 

 

 

3. Предпосылки Петровских

Реформ

П.2 учить

4. Начало правления Петра I

П.3 пересказ

5. Великая Северная война

1700—1721 гг.

П.4 читать

6. Реформы управления Петра I

Пар.5, составить смысловые части

7. Экономическая политика

Петра I

Пар.6 пересказ

8. Российское общество в Петровскую эпоху

Пар.7 пересказ

9. Церковная реформа. Положение конфессий.Практическая работа по документам

П.8 читать, записи учить

10. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Составить схему

11. Перемены в культуре

России в годы Петровских реформ

П.10-11 пересказ

 

 

 

12. Повседневная жизнь и

быт при Петре I

П.11 составить конспект

13. Значение петровских пре-

образований в истории страны

П.12 пересказ

14-15. Урок-семинар. Контрольная работа по теме

 

 

 

Учить даты, события

 

 

 

 

Учить даты, события, составить хронологические таблицы

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в

Семилетней войне.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

 

16-17. Эпоха дворцовых

переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и

экономика России в 1725—1762 гг.

18. Внешняя политика Рос-

сии в 1725—1762 гг.

 

19.Национальная и религиозная политика

С.103-105 учебника -пересказ для подготовки к дебатам

Вхождение в состав России казахских земель.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: 

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

 

 

20 Обобщающий урок (Дебаты)

Учить таблицы, повторение дат, событий

 

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

 

21. Россия в системе между-

народных отношений

Учить лекционный материал

Положение России

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

 

22. Внутренняя политика Екатерины II

П.18 пересказ

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

 

23. Экономическое развитие

России при Екатерине II

П.19 учить

24. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

25. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

П.20 читать

 

Учить записи

26. Народы России. Религиозная и национальная политика

Екатерины II

Уч.записи, схему

27-28. Внешняя политика Екатерины II.  Русско-турецкие войны конца XVIII в . Русское военное искусство

 

П.22,23 читать, составить мыслительную карту

29. Повторительно-обобщающий урок по теме III

Не задано

30. Внутренняя политика Павла I

Уч.зап. в тетрадях

Личность Павла I.Влияние и значение его политики

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей

 

31. Внешняя политика Павла I

Составить кластер по п.25

 

32-33. Общественная мысль и образование.

Стр.72-74 выделить смысловые части

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

 

34. Российская наука и техника в XVIII в.

Стр.81-85 читать

35. Русская архитектура

XVIII в.

Уч.лекционный материал

36. Живопись и скульптура

Подготовить презентацию

37. Музыкальное и театральное искусство

 Стр.97-100 пересказ

38. Народы России в XVIII в.

39. Перемены в повседневной

жизни российских сословий

Стр.101-194 пересказ

П.26 составить кластер

40  Итоговое обобщение . Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Контрольная работа

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

 

(41, 42 – Повторительно-обобщительный урок, контрольная работа)

Резервные уроки:

*Онлайн-игра (Своя игра)

*Онлайн-экскурсия в музей Петра

 

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

 

 

 

 

 

 

                                                                     


Библиографический список:

 

Список  литературы:

1.Данилов А.А., Косулина Л.Г.  История России. 8 кл. - М.: Просвещение, 2012.

2.Данилов А.А., Косулина Л.Г.  Рабочая тетрадь по Истории России. 8 кл. - М.2012

3.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 -1800. 8 кл. – М.2012

4.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 -1800. 8 кл. – М.2013

5.Примерные программы по истории 5-9 классы.

                                   Психолого-педагогическая литература:

1.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Сост. И. В.Дубро­вина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепин.–М.: Издательский центр «Академия», 2003.–368с.

2.Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.–280с.

3.Делия, В.Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики: материалы международной конференции.М.: Де-По, 2012. 340с.

4.Леонтъев А.Н. Психологические вопросы созна­тельности учения.–М., 1987.340с.

5.Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.–450с.




 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа Всеобщая история,

Рабочая программа Всеобщая история,

Всеобщая история. История Нового времени

Всеобщая история. История Нового времени

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов…

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов…

Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов,…

Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов,…

Метапредметные результаты: Регулятивные

Метапредметные результаты: Регулятивные

Предметные результаты: • установление синхронистических связей истории

Предметные результаты: • установление синхронистических связей истории

России; • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта; • уважение к древнерусской культуре и…

России; • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта; • уважение к древнерусской культуре и…

Содержание программы: Предмет «история» в 8-ом классе включает два курса: история нового времени – 28 часов и истории

Содержание программы: Предмет «история» в 8-ом классе включает два курса: история нового времени – 28 часов и истории

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — начале XIX вв

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — начале XIX вв

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов 4

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов 4

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Заполнят таблицу: «Основные идеи просветителей»

Заполнят таблицу: «Основные идеи просветителей»

Французской революции.Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Французской революции.Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Якобинская диктатура. П.24 учить 16

Якобинская диктатура. П.24 учить 16

Построение мини-сочинения.

Построение мини-сочинения.

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина

Просмотреть оглавление учебника

Просмотреть оглавление учебника

Светский характер культуры.

Светский характер культуры.

Значение петровских пре- образований в истории страныП

Значение петровских пре- образований в истории страныП

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Губернская реформа. Оформление сословного строя

Губернская реформа. Оформление сословного строя

Экономическое развитие России при

Экономическое развитие России при

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей 31

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей 31

М.В. Ломоносов Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

М.В. Ломоносов Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Повторительно-обобщительный урок, контрольная работа)

Повторительно-обобщительный урок, контрольная работа)

Библиографический список: Список литературы: 1

Библиографический список: Список литературы: 1

История. 8 класс. Рабочая программа.

История. 8 класс. Рабочая программа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021