"История музыкального образования. Асафьев Борис Владимирович. Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания»
Оценка 4.6

"История музыкального образования. Асафьев Борис Владимирович. Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +6
docx
искусство +2
Взрослым
25.01.2021
"История музыкального образования. Асафьев Борис Владимирович. Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания»
Доклад о Асафьеве Борисе Владимировиче.
История Музыкального исполнительства.docx

Асафьев Борис Владимирович «Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания»

В мире существует личность, творчество которой не только не умирает, но и продолжает  развиваться  в наше время. Такой личностью является Борис Владимирович Асафьев.  Его деятельность охватила все стороны музыкальной культуры. Он вошел в историю как явление уникальное по широте интересов, глубине проникновения почти во все области музыкального искусства. Ему характерна необычайная продуктивность работы в каждой из них.

Известно, что  современная музыка, музыкальная  педагогика, а также школьная педагогика в частности, опираются на научные  идеи и теории Б.Асафьева. Значение его наследия будет важно всегда, так как в этих идеях заложены основополагающие учения о музыке. Поэтому я считаем, что тема, выбранная мной является очень актуальной.

Существенный вклад в музыкальное воспитание  внес Борис Владимирович известный композитор, ученый, общественный деятель. В послереволюционный период посвятил целый ряд статей вопросам музыкального воспитания школьников.

Основной задачей музыки в общеобразовательной школе Б.В. Асафьев считал развитие музыкального восприятия, воспитание музыкальных вкусов учащихся. При этом, он считал важным и «практическое усвоение музыки», особенно хоровое пение, способствующее развитию творческих способностей учащихся. И особое значение Борис Владимирович придавал творческой деятельности, в процессе которой ребенок каждый мог бы ощутить радость созидания, что способствует формированию умения воспринимать и ценить профессиональное творчество. Асафьев указывал также на необходимость формировать музыкальное мышление, умение мыслить «звуковыми представлениями». То есть, способность воспринимать музыку дифференцированно, проникая в ее структуру («наблюдать» музыку, а не просто чувствовать).

Он отдавал предпочтение методу сравнения. При этом развитие восприятия должно идти от простых сопоставлений к более сложным.

Многие стороны его музыкально-теоретической концепции и методических рекомендаций являются фундаментом научной разработки и практической постановки музыкального воспитания в школе сегодня. Это интонационное учение, динамическое исследование музыкальной формы, трактовка взаимосвязи процессов восприятия и логической организации музыкального произведения. Его рекомендации имеют огромную методологическую значимость для музыкальной педагогики.

Также Борис Владимирович предостерегал от двух опасных подходов: от излишнего музыкальноого пуризма,т.е. строгости и от вульгарно-прямолинейной программности. Взгляды Асафьева сыграли большую роль в становлении музыкального воспитания. Важное значение имеют они и сейчас. Именно на его теории основывается современный подход к музыкальному воспитанию в педагогике искусства, где интонационность – один из ведущих принципов («Музыка – искусство интонируемого смысла»).

 

Подводя итоги  всему вышесказанному, можно заключить: имя Б.Асафьева широко известно, его заслуги являются общепризнанными. На всем  протяжении жизни – от юности и до преклонных лет – его отмечали как феноменальное явление, как необычайно талантливую и разносторонне одарённую личность.

Асафьев внёс большой  вклад не только в профессиональное музыкальное образование, но и в общее музыкально-эстетическое воспитание детей в общеобразовательной школе. Им же разработанная теория о интонации внесла большой вклад в развитие музыкально-теоритической мысли не только в русле музыковедения, а также в русле музыкального воспитания детей в школе. Об этом свидетельствует ряд его научных и публицистических работ, также которую мы и затрагивали в педагогическом колледже,знакомились с книгой Асафьева Музыкальная форма как процесс

Период, прошедший со дня смерти Асафьева, показал, что значение этой личности для нашего времени не уменьшается. Более того, сегодняшние музыканты открывают в литературных и композиторских опусах Асафьева мысли и черты, которые при его жизни не привлекали внимания современников , а вот сейчас воспринимаются как особенно актуальные. Прав был Тихон Николаевич Хренников, сказавший в дни похорон Асафьева, что творческое наследие Бориса Владимировича «будет жить многие и многие годы, воспитывая всё новые поколения музыкантов, составляя гордость музыкальной культуры».


 

Асафьев Борис Владимирович «Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания»

Асафьев Борис Владимирович «Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания»

Также Борис Владимирович предостерегал от двух опасных подходов: от излишнего музыкальноого пуризма,т

Также Борис Владимирович предостерегал от двух опасных подходов: от излишнего музыкальноого пуризма,т

Асафьева Музыкальная форма как процесс

Асафьева Музыкальная форма как процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021