История Нижегородского края
Оценка 4.8

История Нижегородского края

Оценка 4.8
pptx
16.10.2022
История Нижегородского края
Развитие просвещения.pptx

История Нижегородского края 9 класс

История Нижегородского края 9 класс

История Нижегородского края 9 класс

Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №18» Муравьева Н.А.

Развитие просвещения

ПЛАН Начальная ступень образования и земская школа

ПЛАН Начальная ступень образования и земская школа

ПЛАН

Начальная ступень образования и земская школа
Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений
Открытие Нижегородской общественной библиотеки

Начальная ступень образования и земская школа

Начальная ступень образования и земская школа

Начальная ступень образования и земская школа

Начальное обучение – «Положение о начальных народных училищах» (1864):
- Ликвидация государственно-церковной монополии на народное образование;
Разрешено открывать школы земствам и общественным организациям, и частным лицам.
Среднее образование – «Устав гимназий и прогимназий» (1864):
Сокращен срок обучения в прогимназиях до 4 лет;
Гимназии делились:
֎ классические – готовили к поступлению в университет;

֎ реальные – готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения

Начальная ступень образования и земская школа

Начальная ступень образования и земская школа

Начальная ступень образования и земская школа

Широкое развитие получает земская школа. Под управление земств переходят школы государственных и удельных крестьян, частные школы и школы грамоты.
Ответственность за школы разделялась между сельскими обществами, которые обеспечивали школы помещением, охраной, отоплением и освещением. Земства решали вопросы оплаты учительского труда, снабжение школ мебелью, учебными пособиями, письменными принадлежностями.
Позже их ответственность расширилась: они финансировали строительство или аренду домов под классы, подбирали учителей, заботились о финансовом обеспечении учебного процесса.

Начальная ступень образования и земская школа

Начальная ступень образования и земская школа

Начальная ступень образования и земская школа

Количество земских школ увеличивается, если в 1867 г – 189 земских школ, то в 1890 г – 403. Наибольшее кол-во – в Лукояновском (44), Ардатовском и Арзамасском уездах – по 43.
Увеличивается кол-во учащихся: в 1867 г – 5719 чел. (из них 5253 мальчика и 466 девочек), то к 1890г численность составила 19530 чел. (из них 15 659 мальчиков и 3871 девочка).
Обучение не зависело от сословия и вероисповедания. Основная часть уч-ся составляли 7-14 летние дети крестьян, мещан и священников.
Оканчивали школу 9-12% от общего количества обучающихся.

Начальная ступень образования и земская школа

Начальная ступень образования и земская школа

Начальная ступень образования и земская школа

Открываются школьные библиотеки: в 1883 г – 5 библиотек, 1896 г – 30.
С 1870 г организовываются съезды нижегородских учителей. Предпринимаются попытки по организации учительских курсов, в программу которых, помимо новых методик, входили уроки русского языка, истории, литературы и библиотечного дела.
Предпринимались меры по улучшению материального положения учителей.
Возрастают расходы на народное образование:
1867 г – 20500 руб. (5,2 % расходов земского бюджета);
1890 г – 163700руб. (13,5%).
Таким образом, нижегородское земство играло важную роль в развитии начального образования в губернии.

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений

В пореформенный период активно развивается женское образование.
В 1859 г – для девочек всех сословий было открыто Мариинское женское училище. В 1870 г его реорганизовали в гимназию с 7 классами обучения.
Также открываются частные женские гимназии.
В 1852 г создан Нижегородский Мариинский институт благородных девиц (ул. Ильинская,69). В него зачисляли девочек 10-12 летних дочерей потомственных дворян и чиновников, а также потомки купцов 1-2 гильдии и дети почетных граждан.
В программе обучения были иностранные языки, общеобразовательные дисциплины, искусство, рисование, музыка, пение, танцы, рукоделие и др. предметы.

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений 1882 г – военная гимназия переименована в

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений 1882 г – военная гимназия переименована в

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений

1882 г – военная гимназия переименована в Нижегородский кадетский корпус им. Аракчеева. В них курсанты обучались 7 лет. Изучали Закон Божий, русский язык и словесность, немецкий и французские языки, математику, историю, географию, физику и др. предметы. Много времени уделяло военному делу, строевой подготовке, верховой езде, фехтованию и гимнастики.
За годы существования кадетского корпус из его стен вышло свыше 5000 будущих офицеров, чиновников и ученых.

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений 1872 г – ремесленное училище имени

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений 1872 г – ремесленное училище имени

Реорганизация и развитие системы средних учебных заведений

1872 г – ремесленное училище имени И.П.Кулибина. Обучение 5 лет. Мастера по металлу.

1877 г – открыто Нижегородское Владимирское реальное училище.
1892 г – Нижегородское коммерческое училище.

1860-е гг. – открыта первая общедоступная художественная школа.

1873 г – первое музыкальное учебное заведение, названное «музыкальными классами».

Открытие Нижегородской общественной библиотеки

Открытие Нижегородской общественной библиотеки

Открытие Нижегородской общественной библиотеки

Прочитайте п.3 § 20 и ответьте на вопросы:
Когда была открыта Нижегородская общественная библиотека?
Как пополнялся фонд библиотеки?
Какой абонемент действовал в библиотеке ?
Какие писатели пользовались популярностью в 60-е годы 19 в.?
Какой фонд насчитывала библиотека перед революцией?

Домашнее задание § 20 читать.

Домашнее задание § 20 читать.

Домашнее задание

§ 20 читать.
Подготовить презентацию на тему : «Учителя и воспитанницы Нижегородского Мариинского института благородных девиц» или сообщение о судьбах воспитанников (одного или нескольких) Нижегородского кадетского корпуса.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022