История Отечества — аннотация к рабочим программам (6-9 класс)
Оценка 4.8

История Отечества — аннотация к рабочим программам (6-9 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
6 кл—9 кл
03.10.2021
История Отечества — аннотация к рабочим программам (6-9 класс)
История Отечества — аннотация к рабочим программам (6-9 класс)
аннотация ИО 6-9.docx

История Отечества — аннотация к рабочим программам (5-9класс)

 

Программы разработаны на основании Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями), Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846, программы курса «История Отечества» для общеобразовательных учреждений ЛНР. 6-11 классы / Анпилоговой Т.Ю., Благушиной Л.В., Пробейголовы С.В., Чуяс Е.А., Федорова С.П., Кулиевой-Ткачук Я.Ф., 2016.

 

Рабочая программа ориентирована на учебники:

1.     История России. 6 класс.Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях./ Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов,П.С. Стефанович и др.; под ред. А.В.Торкунова.-М.: Просвещение, 2016.

2.     История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В. Курукин и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.

3.     История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В. Курукин и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.

4.     История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов,А.А. Левандовский и др.; под ред. А. В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.

Основной целью изучения курса «История Отечества» является формирование развитой личности, способной к самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта «малой родины», своей страны и человечества в целом, осознающей себя субъектом исторического развития, гражданином-патриотом, владеющей способностью активно и творчески применять исторические знания в учебной и практической деятельности.

Приоритетная функция курса «История Отечества» состоит в создании оптимальных психолого-педагогических условий для приобретения учащимися личностных, предметных и метапредметных достижений.

Обозначенные цели изучения курса в основной школе обуславливают постановку следующих задач:

− формирование у учащихся общечеловеческих и социальных ценностей;

− развитие активной гражданской позиции, социальной, культурной самоидентификации;

− овладение учащимися системными базовыми знаниями об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до наших дней, а также о важнейших достижениях в социальной, экономической, общественнополитической, духовной сферах общества на разных этапах его исторического развития в контексте мировой истории;

− формирование у учащихся патриотических качеств, любви к Родине, уважения к истории своего народа; религиозной толерантности, гуманизма; правопослушности и политической культуры;

 − развитие регионального самосознания путем формирования образа «малой родины», Отечества, воспитания у учащихся стремления преумножать ее исторические традиции;

− развитие умений и навыков анализировать различные источники информации, систематизировать и классифицировать основные исторические понятия, выявлять причинно-следственные связи;

− формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, а также в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений.

Эффективными результатами реализации целей исторического образования определены личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

1) Личностные результаты:

 − идентификация каждым из учащихся себя как личности, члена семьи, гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 − постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности и человека как общественной ценности;

 − осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

 − сформированность политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира.

 

2) Метапредметные результаты:

− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;

− умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 − сформированная способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

 − готовность быть представителем команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. − владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

 3) Предметные результаты:

 − овладение знаниями об исторической судьбе отдельных личностей, этносов и этнических групп, проживавших и проживающих ныне на территории Отечества как необходимой основы для миропонимания и познания специфики существования современного общества;

− сформированная способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для выявления сущности и значения событий, явлений прошлого и современности;

− развитое умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);

− расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и исторической деятельности личностей и народов в истории своего Отечества и человечества в целом;

− готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников «малой родины», своей страны и мира.

В результате изучения истории Отечества в 6 классе учащиеся должны:

- получить целостное представление об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших вре­мён до конца XV в.; 

- научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений.; 

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам .;

- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории до конца XV в.;

В результате изучения истории Отечества в 7 классе учащиеся должны:

- получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVI—XVII вв.;

- научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений.;

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам .;

- получить опыт оценочной деятельности на основе ос­мысления жизни и деяний общественно-политических деяте­лей отечественной истории XVI—-XVII вв.;

- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории XVI-XVII вв.;

В результате изучения истории Отечества в 8 классе учащиеся должны:

- получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII – первой половине XVIII века.;

- научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений.;

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.; 

- приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических де­ятелей отечественной истории XVII – первой половине XVIII века.;

- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников исто­рии XVII – первой половине XVIII века.;

В результате изучения истории Отечества в 9 классе учащиеся должны:

- получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в конце ХIХ — начале ХХ вв.; I j. | |;;

- научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений.;

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.;

- приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических де­ятелей отечественной истории в конце ХIХ — начале ХХ вв.;

- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории отечества в конце ХIХ — начале ХХ вв.;

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

− соотносить хронологические показатели (год с веком, столетие с тысячелетием);

− указывать хронологические рамки и периоды основных процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

− устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории;

− выделять существенные признаки и особенности исторических периодов отечественной истории;

− соотносить события отечественной и всемирной истории;

− использовать периодизацию как способ познания исторического процесса;

− пользоваться линией времени;

− составлять хронологические таблицы;

− характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

− группировать и классифицировать факты по различным признакам;

− строить критическую оценку факта, опираясь на собственную систему ценностей;

− читать историческую карту с опорой на легенду;

− выполнять задания на контурной карте;

− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

− сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;

− самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников;

− критически анализировать и оценивать исторические источники;

− строить рассказ (устный или письменный) об исторических событиях и их участниках;

− характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические периоды;

− на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;

− распознавать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

− соотносить единичные исторические факты и общие явления;

− называть характерные, существенные признаки исторических событий, явлений и процессов;

− раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

− анализировать, синтезировать усвоенную информацию;

− давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;

− излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

− оценивать исторические события, делать критические выводы;

− оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;

− определять роль личности в истории, выявлять мотивы деятельности исторических деятелей;

− определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, давать им оценку, формулировать эмоционально-ценностную оценку исторических событий и деятельности исторических личностей ;

− применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

− способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

− использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

− участвовать в дискуссиях, аргументируя и отстаивая в них собственную позицию.

Общая характеристика предмета «История Отечества»

 в 6-9 классах

  • Содержание курса построено на основе синтеза историко-культурологического, цивилизационного, социоантропологического и многофакторного подходов. Учебный исторический материал подается в контексте всеобщей и европейской истории как их неотъемлемая часть, что определяет тесную взаимосвязь курса «Истории Отечества» и курса всеобщей истории, а также обеспечивает формирование у учащихся целостного представления о ходе исторических событий. Содержание курса демонстрирует тесную взаимосвязь всех сфер общественной жизни; интегрирует политическую, экономическую, социальную, духовную составляющие истории. Особый акцент делается на изучение истории «малой родины» – Луганщины. При планировании учебного процесса учитель самостоятельно определяет последовательность подачи регионального и локального компонентов, руководствуясь исторической целесообразностью и логикой изложения.
  • Методология отбора содержательного компонента курса основывается на базовых общечеловеческих ценностях и ценностях отечественного общества – гуманизме, государственности, гражданственности, уважении к своему Отечеству, патриотизме, соблюдении прав и свобод человека, законности, духовности, самоопределении личности.
  • С психолого-дидактических позиций программа создана на основе объединения принципов личностно ориентированного, системно-деятельностного, компетентностного обучения.
  • Личностно ориентированный подход к обучению призван гуманизировать учебно воспитательный процесс, сориентировать его на интересы, потребности и возможности ребенка; наполнить содержание исторического образования морально-духовными смыслами; сформировать у учащихся принципы справедливости, уважения и толерантности; содействовать самореализации школьника, превращению его в зрелую личность. Использование данного подхода на уроках истории Отечества позволит стимулировать самопознание ученика, развитие его индивидуальности.
  • Сущностью системно-деятельностного подхода является включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, их подготовка к деятельности, профессиональному будущему. Применение деятельностного подхода на уроках истории начинается с этапа целеполагания, планирования учебной деятельности, что позволяет проводить изучение исторического материала последовательно, всесторонне, системно. Учитель должен не просто освещать отдельные исторические сюжеты, а ставить перед учащимися конкретные задачи по изучению исторической событийности, ее интерпретаций и оценок, формированию и развитию учебных умений и навыков.
  • Применение компетентностного подхода нацелено на формирование у учащихся практикоориентированной способности действовать в различных ситуациях, самостоятельно разрешать проблемы во всех сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является личностный, что представляется возможным при условии развития у учащихся ключевой и предметной компетентностей. Изучение исторического материала в контексте компетентностного подхода способствует ускорению интериоризации опыта решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
  • Процесс изучения программного материала предусматривает соблюдение таких принципов организации учебного процесса как: гуманизация, доминирование диалогического взаимодействия между учителем и учениками, стимуляция активности и саморегуляции учеников, научность учебной информации, соблюдение принципов историзма, культуросоответствия, выработка у учащихся сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям.

Место предмета «История Отечества» в  учебном плане

В соответствии с учебным планом ГОУ «Новосветловская гимназия» предмет «История Отечества» изучается в объёме 136 часов, соответственно в 6–9 классах – по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю.

 

 

Основное содержание программы

Учебно-тематический план

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

всего

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

1

Введение

4

1

1

1

1

2

Древние народы и государства в истории Отечества

4

4

 

 

 

3

Русь в IX– первой половине XII века: становление и расцвет государства восточных славян.

7

7

 

 

 

4

Русь в середине XII – начале XIII вв.: политическая раздробленность и удельные княжества.

5

5

 

 

 

5

Борьба Руси против внешней агрессии

в начале XIII – конце XIV веков.

5

5

 

 

 

6

Усиление Москвы и формирование единого Русского государства в XV веке.

6

6

 

 

 

7

История Отечества в XVI – первой половине XVII века

15

 

15

 

 

8

История Отечества во второй половине XVII века

18

 

18

 

 

9

История Отечества в конце XVII – первой половине XVIII века

7

 

 

7

 

10

Развитие культуры в конце XVII – первой половине XVIII века.

8

 

 

8

 

11

Российская империя во второй половине XVIII века

10

 

 

10

 

12

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

8

 

 

8

 

13

Кризис феодально-крепостнических порядков (первая половина XIX века)

10

 

 

 

10

14

Эпоха утверждения и развития капитализма (вторая половина XIX века)

14

 

 

 

14

15

 Культура народов Российской империи XIX века.

9

 

 

 

9

 

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

 

Текущий контроль проводится регулярно и систематично, на различных видах и типах занятий по истории, что обеспечивает возможность диагностировать степень и объем усвоения учащимися отдельных элементов учебной программы. Ученики получают 5-7 вопросов, которые позволяют проверить  усвоение  основных понятий, дат, событий изученной темы.

Промежуточный контроль по предмету история проводится после завершения изучения отдельной темы, раздела, включающий определенный период истории. Наиболее используемыми формами промежуточного контроля знаний учащихся по предмету истории являются:  контрольно-обобщающие уроки, зачеты

Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения кого-либо курса истории. 

Главная цель - выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т. е. уровень их учебных достижений, предусмотренный стандартом и программой. Известны основные функции проверки знаний и умений учащихся: контрольно-оценочная и обучающая, ее виды: текущий, периодический или тематический, итоговый контроль.


 

История Отечества — аннотация к рабочим программам (5-9класс)

История Отечества — аннотация к рабочим программам (5-9класс)

Обозначенные цели изучения курса в основной школе обуславливают постановку следующих задач: − формирование у учащихся общечеловеческих и социальных ценностей; − развитие активной гражданской позиции, социальной,…

Обозначенные цели изучения курса в основной школе обуславливают постановку следующих задач: − формирование у учащихся общечеловеческих и социальных ценностей; − развитие активной гражданской позиции, социальной,…

Метапредметные результаты: − умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность; − умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты,…

Метапредметные результаты: − умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность; − умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты,…

В результате изучения истории

В результате изучения истории

России, соседних народов и государств в конце

России, соседних народов и государств в конце

− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); − сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;…

− проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); − сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия;…

Общая характеристика предмета «История

Общая характеристика предмета «История

Использование данного подхода на уроках истории

Использование данного подхода на уроках истории

Основное содержание программы

Основное содержание программы

Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения кого-либо курса истории

Итоговый контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения кого-либо курса истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021