Раздел 1. Странности любви |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 7.09.2020 9.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 9 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 3 – 4 урок |
История создания сонетов. Советы Шекспира. Загадки сонетов Шекспира |
||
Цели обучения
|
9.1.1.1 - понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм; 9.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения; 9.1.4.1 - составлять тезисный план; 9.1.5.1 - пересказывать содержание произведения, используя разные приемы пересказа, творчески переосмысливая развитие сюжета 9. 1.6.1 – давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники 9.2.2.1 - определять тему и идею произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию 9.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, различать виды композиции, объяснять значение лирических отступлений; 9.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений 9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.) 9.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию с учетом различных мнений, оценивая актуальность проблематики произведения |
||
Цели урока |
Формировать представление об эпохе Возрождения; Раскрыть понятие «сонет», историю появления |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Определять тему и идею сонетов Некоторые учащиеся смогут: Написать словарную статью по теме |
||
Языковая цель |
- акцентировать внимание на академическом языке (сонет, тема, идея, катрен, рифмовка); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
||
Привитие ценностей |
Обучение на протяжении всей жизни Академическая честность |
||
Межпредметная связь |
история, искусство |
||
Предыдущее обучение |
Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных учащимися в 8 классе, развивает критическое мышление и навыки творческого письма посредством работы с интересными для учащихся этого возраста текстами. |
||
Критерии оценивания: |
Владеют терминологией; Анализируют литературную статью; Дескрипторы |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока Вызов
5 мин |
Организационный момент. Психологический настрой. Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры. ü Как вы понимаете эпиграф? ü Кому принадлежат эти слова? Реализация д/з ФО |
Эпиграф
|
|
Середина урока 30 мин
|
Актуализация. ü Интересен ли был материал статьи для самостоятельного изучения? ü Когда и где зарождается жанр сонета? ü Что вы узнали об эпохе Возрождения? Оценивание. Открытие нового Просмотр видеоурока «Сонеты Уильяма Шекспира ü Да-Нетка или +/- 1) Сонет как литературная форма возник в Италии в 16 веке.- 2) Сонет возник во Франции в 13 веке - 3) Сонет состоит из четырнадцати строк. + 4) Существует сонет с «английской» рифмовкой + 5) Существует сонет с «французской» рифмовкой. - 6) Шекспиром написано 154 сонета. + 7) Основная идея Ренессанса — величие человека. + 8) Основная идея Ренессанса — величие богатства и любви. - 9) Сонет о любви: незачем спешить// Тому, кто разлучен с душой родной. - 10) Шекспир идеализирует изображения женщин. - 11) По Шекспиру: «Неужели наличие кошелька, красивой одежды и атрибутов богатства можно сравнить с умением любить?» - 12) 317 сонетов о Лауре принадлежат Шекспиру. – 13) Впервые употребил термин сонет – Шекспир. - Организация исследовательской работы по дескрипторам, указанным в учебнике. Сравнение вариантов перевода 10 сонета Шекспира. С.Маршак: молодость ты губишь, живешь ты не любя, Свой враг, разрушаешь дом, переменись, стань к себе добрее, красота повторит в сыне М. Чайковский: сам ты никого не любишь, , против себя, разрушаешь храм, изменись!, стань к себе добрее, создай другого «я». А. Финкель: не любишь в ответ, жесток к себе, в прах стереть приют, к себе участие прояви, в потомстве цвесть весне. Оценивание Проблемный вопрос. ü Как вы думаете, как сонеты могут быть связаны с искусством и кино? ü Какие ассоциации возникают при восприятии имени Самуила Маршака? (детский писатель + переводчик) ü Далекий 1979 год… фильм «Женщина, которая поет». Прослушаем запись песни в этом фильме. Сравним последние строчки с переводом Маршака, представленным в учебнике. Анализ сонета 116. ü Что называется катреном? ü «Сонетный замок»? ü 1 к/ 2 к/ 3к / сз ü Какие эпитеты и метафоры использует Шекспир в этом произведении? |
видеоурок
вопросы для Да-Нетки
Сонеты Шекспира
Аудиозапись сонета Учебник
|
|
Конец урока
5 мин |
Закрепление ü Почему творчество Шекспира до сих пор продолжает волновать совр. читателя? ü Какие вопросы, поднятые писателем, будут актуальны спустя столетия? ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Прием «Облако» Подача д/з: стр. 23 анализ сонета, выучить сонет наизусть на выбор |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.