История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"
Оценка 5

История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"

Оценка 5
pptx
искусство
29.01.2020
История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"
предмет "Цветоведение" для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, среднее профессиональное образование углубленный курс
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.pptx

ИСТОРИЯ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Специальность «Парикмахерское искусство»

ИСТОРИЯ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Специальность «Парикмахерское искусство»

ИСТОРИЯ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

Специальность «Парикмахерское искусство»

Чпоу «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отделение сервиса и дизайна

Преподаватель О.В. куликова

Законы цвета невыразимо прекрасны именно потому, что они не случайны…

Законы цвета невыразимо прекрасны именно потому, что они не случайны…

Законы цвета невыразимо прекрасны именно потому, что они не случайны…
Винсент ван Гог

Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики,…

Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики,…

Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Оптический раздел физики раскрывает закономерности природы цвета и его характеристики

Оптический раздел физики раскрывает закономерности природы цвета и его характеристики

Оптический раздел физики раскрывает закономерности природы цвета и его характеристики.

Химия исследует свойства веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям, смесям

Химия исследует свойства веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям, смесям

Химия исследует свойства веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям, смесям.

Математика (в применении к цветоведению - колориметрия) позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определить по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета

Математика (в применении к цветоведению - колориметрия) позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определить по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета

Математика (в применении к цветоведению - колориметрия) позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определить по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета.

Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий

Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий

Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий.

Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями

Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями

Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями.

Теория композиции раскрывает раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности

Теория композиции раскрывает раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности

Теория композиции раскрывает раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

Эстетика (в применении к колористике) исследует законы гармонизации цветовых сочетаний, гармоничного сочетания цветов с позиций определенных идеалов эстетического общественного сознания в соответствии с мерой человека,…

Эстетика (в применении к колористике) исследует законы гармонизации цветовых сочетаний, гармоничного сочетания цветов с позиций определенных идеалов эстетического общественного сознания в соответствии с мерой человека,…

Эстетика (в применении к колористике) исследует законы гармонизации цветовых сочетаний, гармоничного сочетания цветов с позиций определенных идеалов эстетического общественного сознания в соответствии с мерой человека, мерой вещи, гармонизируемой цветом, и мерой среды, в которой вещь функционирует и воспринимается.

Колористика - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии,…

Колористика - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии,…

Колористика - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре.

Имеется еще ряд научных дисциплин, изучающих роль цвета в более узких сферах человеческой деятельности, например, такие как полиграфия, химия лаков и красок, криминалистика и др

Имеется еще ряд научных дисциплин, изучающих роль цвета в более узких сферах человеческой деятельности, например, такие как полиграфия, химия лаков и красок, криминалистика и др

Имеется еще ряд научных дисциплин, изучающих роль цвета в более узких сферах человеческой деятельности, например, такие как полиграфия, химия лаков и красок, криминалистика и др. Совокупность всех этих наук, изучающих цвет определяют как область науки о цвете.

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики.

ИСТОРИЯ НАУКИ О ЦВЕТЕ Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание, музыку, рождённую светом

ИСТОРИЯ НАУКИ О ЦВЕТЕ Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание, музыку, рождённую светом

ИСТОРИЯ НАУКИ О ЦВЕТЕ

Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание, музыку, рождённую светом. По цвету памятников прошлых эпох мы могли бы определить эмоциональный характер исчезнувших народов.

История науки о цвете выделяет два этапа в истории классификации цвета: с первобытного времени до

История науки о цвете выделяет два этапа в истории классификации цвета: с первобытного времени до

История науки о цвете выделяет два этапа в истории классификации цвета: с первобытного времени до XVII века и с XVIII века до наших дней.

В первый период классификация цветов строилась на основе культовой мифологии и на эстетических оценках цвета (с учетом некоторых, часто практических, моментов)

В первый период классификация цветов строилась на основе культовой мифологии и на эстетических оценках цвета (с учетом некоторых, часто практических, моментов)

В первый период классификация цветов строилась на основе культовой мифологии и на эстетических оценках цвета (с учетом некоторых, часто практических, моментов).

Мифологический этап.

Так, первобытные народы отождествляли цвета с наиболее ценными для них веществами и жизненно важными стихиями

Так, первобытные народы отождествляли цвета с наиболее ценными для них веществами и жизненно важными стихиями

Так, первобытные народы отождествляли цвета с наиболее ценными для них веществами и жизненно важными стихиями. Такими являлись кровь, молоко, огонь, земля. Им соответствуют красный, белый и черный.

Цвет у первобытных народов .

Цвет у первобытных народов .

Цвет у первобытных народов.
В наскальной живописи у них встречаются три цвета – белый, черный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни первобытных людей. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов древних людей.

Древний Восток. Китай. В Китае основным космообразующим числом было 5 (четыре стороны света и центр земли), 5 цветов – зеленый или синий, красный, белый, черный,…

Древний Восток. Китай. В Китае основным космообразующим числом было 5 (четыре стороны света и центр земли), 5 цветов – зеленый или синий, красный, белый, черный,…

Древний Восток. Китай.
В Китае основным космообразующим числом было 5 (четыре стороны света и центр земли), 5 цветов – зеленый или синий, красный, белый, черный, желтый. В Древнем Китае цвет рассматривался в качестве символа важнейших сил и стихий.

Древний Восток. Индия. В Древней

Древний Восток. Индия. В Древней

Древний Восток. Индия.
В Древней Индии было 2 цветовые системы:
архаическая или троичная, цвета: красный, белый, черный;
ведичная, или система основанная на Ведах, цвета: красный, белый, черный, очень черный, невидимый.

Древний Египет. Отношение к цвету зависело от того, насколько он «солнечным» – светлым и ярким

Древний Египет. Отношение к цвету зависело от того, насколько он «солнечным» – светлым и ярким

Древний Египет.
Отношение к цвету зависело от того, насколько он «солнечным» – светлым и ярким. Цветами похожими на солнечный были белый и золотой (желтый) – божественные цвета. Священным цветом почитался красный. Важное символическое значение имел голубой или синий цвет. Черный считался цветом злых демонов, дьявола.

Античность. В эпоху античности формируется иное отношение к цвету

Античность. В эпоху античности формируется иное отношение к цвету

Античность.
В эпоху античности формируется иное отношение к цвету. Наряду с сохраняющимся отношением к цвету, как религиозно-мистическому, магическому символу, возникает также и естественнонаучное отношение. Промежуточным вариантом между этими формами отношения можно считать попытки ряда видных древнегреческих философов создать цветовую систематику стихий, но уже не мистических, а природных.

Средние века. Западная Европа

Средние века. Западная Европа

Средние века.
Западная Европа. Наиболее существенное отличие «языческого» периода цветовой символики от «христианского» заключается в том, что свет и цвет перестают отождествляться с богом, мистическими силами, а становятся их атрибутами, качествами и знаками.

Ренессанс. Леонардо Да Винчи – создатель новой цветовой системы

Ренессанс. Леонардо Да Винчи – создатель новой цветовой системы

Ренессанс.
Леонардо Да Винчи – создатель новой цветовой системы. Он считал, что основных цветов 6: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

С середины XVII в. меняются представления о природе цвета

С середины XVII в. меняются представления о природе цвета

С середины XVII в. меняются представления о природе цвета. Основы современных научных понятий о цвете заложены И. Ньютоном в опубликованной им в 1672 г. работе «Новая теория света и цвета».

Получив солнечный спектр и дав объяснение его природе,

Получив солнечный спектр и дав объяснение его природе,

Получив солнечный спектр и дав объяснение его природе, Ньютон положил начало линейной систематизации цветов. Эти цвета он разделил на однородные (первичные, или простые) и неоднородные (производные). Семь «простых» спектральных цветов и один – пурпурный, образованный смешением крайних цветов спектра, послужили основой для систематики цветов в виде круга.

В конце XVIII в. к системе цветов в виде круга пришел

В конце XVIII в. к системе цветов в виде круга пришел

В конце XVIII в. к системе цветов в виде круга пришел В. Гете, предложив новый способ классификации цветов – по физическому принципу.

В 1772 г. немецкий ученый Ламберт (1728–1777) попытался построить классификацию цветов, отображающую изменение цвета по светлоте и насыщенности

В 1772 г. немецкий ученый Ламберт (1728–1777) попытался построить классификацию цветов, отображающую изменение цвета по светлоте и насыщенности

В 1772 г. немецкий ученый Ламберт (1728–1777) попытался построить классификацию цветов, отображающую изменение цвета по светлоте и насыщенности.

В 1810 г. свою теорию цвета опубликовал немецкий живописец

В 1810 г. свою теорию цвета опубликовал немецкий живописец

В 1810 г. свою теорию цвета опубликовал немецкий живописец Филипп Отто Рунге (1777–1810), в которой он впервые занялся вопросом малонасыщенных цветов.

В XIX в. Г. Гельмгольц (1821–1894) в своих работах уточняет вопрос об основных цветах – красном, зеленом и синем, дающих в слагательных смесях все остальные…

В XIX в. Г. Гельмгольц (1821–1894) в своих работах уточняет вопрос об основных цветах – красном, зеленом и синем, дающих в слагательных смесях все остальные…

В XIX в. Г. Гельмгольц (1821–1894) в своих работах уточняет вопрос об основных цветах – красном, зеленом и синем, дающих в слагательных смесях все остальные цвета спектра в любой насыщенности. Физиологическая оптика приняла эту триаду за основу.

Э. Геринг (1834–1918) определил три области исследования цвета: физическую, физиологическую, психологическую

Э. Геринг (1834–1918) определил три области исследования цвета: физическую, физиологическую, психологическую

Э. Геринг (1834–1918) определил три области исследования цвета: физическую, физиологическую, психологическую.

История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"

История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"

Таким образом, к концу XIX в. завершился основной период научного познания различных частных явлений в области цвета, цветовые системы дифференцировались и специализировались применительно к каждой…

Таким образом, к концу XIX в. завершился основной период научного познания различных частных явлений в области цвета, цветовые системы дифференцировались и специализировались применительно к каждой…

Таким образом, к концу XIX в. завершился основной период научного познания различных частных явлений в области цвета, цветовые системы дифференцировались и специализировались применительно к каждой отрасли науки или производства.

Огромная работа в области систематизации цветов была проделана рядом ученых:

Огромная работа в области систематизации цветов была проделана рядом ученых:

Огромная работа в области систематизации цветов была проделана рядом ученых: В. Оствальд (1853–1932) – «цветовое тело» Оствальда, А.Г. Манселл (1859–1918) – пространственная модель, основанная на цветовом шаре Рунге, Ж. Гилдон и В. Райтон – точные исследования по определению функций сложения цветов (полученные конгрессом МКО в 1931 г. данные были положены в основу международной системы измерения цвета) и др.

История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"

История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"

Вклад в науку о цвете в это время внесли и выдающиеся художники, такие как

Вклад в науку о цвете в это время внесли и выдающиеся художники, такие как

Вклад в науку о цвете в это время внесли и выдающиеся художники, такие как В. Кандинский и П. Клее.

В настоящее время японским институтом цвета разработана новая «Практическая цветовая координационная система» (усовершенствованный вариант системы

В настоящее время японским институтом цвета разработана новая «Практическая цветовая координационная система» (усовершенствованный вариант системы

В настоящее время японским институтом цвета разработана новая «Практическая цветовая координационная система» (усовершенствованный вариант системы А. Манселла).

В России опубликованы работы Мюнхенского института прикладной цветотехники, посвященные систематизации цветов

Рассматривая вопрос классификации и систематизации цвета, необходимо отметить значимость цветовых гармоний как объекта изучения, так как проблемы цветовой гармонии принадлежат к наиболее сложным проблемам эстетики

Рассматривая вопрос классификации и систематизации цвета, необходимо отметить значимость цветовых гармоний как объекта изучения, так как проблемы цветовой гармонии принадлежат к наиболее сложным проблемам эстетики

Рассматривая вопрос классификации и систематизации цвета, необходимо отметить значимость цветовых гармоний как объекта изучения, так как проблемы цветовой гармонии принадлежат к наиболее сложным проблемам эстетики. Этим и обуславливается внимание к проблеме гармонии цвета многочисленных специалистов

Вопросы для повторения: Что изучает наука «Цветоведение»?

Вопросы для повторения: Что изучает наука «Цветоведение»?


Вопросы для повторения:

Что изучает наука «Цветоведение»?
Какова роль предмета «Цветоведение»?
Как связан предмет «Цветоведение» с другими предметами?
Какова история науки о цвете?
Какие научные дисциплины занимаются проблемами цвета?
Дайте характеристику первому периоду классификации цветов – с доисторических времен по XVI век?
Дайте характеристику второму периоду классификации цветов – о XVII века до наших дней?
Какую роль играет цвет в жизнедеятельности человека?
Какую проблематику цвета изучает психология?
Какую проблематику цвета изучает психология?



История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"

История цветоведения. Презентация к лекции по предмету "Цветоведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020