История зарубежной литературы: тесты

  • docx
  • 10.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тесты зарубежка.docx

Античная литература.

1. Общее название для мифов о творении, основной начальный сюжет большинства мифологий
a)  космогонические

2. Общее название для мифов о конце света
b) эсхатологические

3. Общее название для мифов о происхождении богов
b) теогонические

4. Бог, не входивший в верховную иерархию олимпийских богов
d) Гефест

5. В греческой мифологии один из титанов, сын Урана и Геи, глотавший собственных детей, дабы не исполнилось предсказание о его смерти от руки сына
a)  Кронос

6. Афродите в римской мифологии соответствует
b) Венера

7. Минерве в римской мифологии в греческой соответствует богиня, мудростью равная Зевсу
d) Афина

8. Богини судьбы в греческой мифологии
a)  мойры

9. Мать Ромула и Рема согласно мифу
b) Рея Сильвия

10. Направление в философии, философия языка, получило свое название по имени этого греческого бога, выполнявшего функцию посланца богов
c)  Гермес

11. Что не входит в традиционную характеристику языка эпических поэм «Илиада» и «Одиссея» Гомера
c)  сравнения

12. Автор первого дидактического эпоса «Труды и дни» и первого религиозно-философского эпоса «Теогония»
b) Гесиод

13. Эзоп – родоначальник такого жанра как
d) басня

14. Что не относят литературоведы к «роду» в литературе
d) проза

15. Произведения лирики, написанные дистихом – первая строка гекзаметр, вторая пентаметр; такую поэзию писал Каллин (ок. VII в. до н.э.)
a)  элегия

16. В древнегреческой поэзии – стихи обычно шуточного или сатирического содержания, написанные размером, в котором первый слог краткий, второй долгий.
b) ямбы

17. Творчество Алкея, Сапфо и Анакреонта относят к этому виду лирики
c)  мелика

18. Персональная модель лирики этого поэта (основные мотивы: любовь, вино, радость бытия, сожаление о старости) получила отдельное название по его имени и была распространена, например, в поэзии XVIII – XIX вв.
c)  Анакреонт

19. Что не относится к частям древнегреческой трагедии
d) мистерия

20. «Отец» древнегреческой трагедии
a)  Эсхил

21. «Наиболее трагический поэт» из древнегреческих трагиков (по мнению Аристотеля)
c)  Еврипид

22. Автор трагедий «Царь Эдип», «Антигона», «Электра»
b) Софокл

23. «Отец» древнегреческой комедии
d) Аристофан

24. Автор «Поэтики»
c)  Аристотель

25. Автор философских диалогов «Пир», «Федр», «Тимей» и др.
b) Платон

26. Самое значительное эпическое произведение римской литературы принадлежит
a)  Вергилий

27. Знаменитая книга «Од» принадлежит
b) Горацию

28. Основным мотивом главной его поэмы (в 15 книгах) стала основанная на мифах идея изменчивости, превращений
c)  Овидий

29. Великий римский историограф, из произведений которого можно многое почерпнуть о жизни варваров
c)  Тацит

30. Роман «Метаморфозы» Апулея носит также название
d) «Золотой осел»

31. Кому принадлежат следующие строки (пер. А.А. Фета):
Воздвиг я памятник вечнее меди прочной
И зданий царственных превыше пирамид;
Его ни едкий дождь, ни Аквилон полночный,
Ни ряд бесчисленных годов не истребит.
Нет, весь я не умру, и жизни лучшей долей
Избегну похорон, и славный мой венец
Все будет зеленеть, доколе в Капитолий
С безмолвной девою верховный ходит жрец.
b) Горацию

32. Кто участник этого диалога Лукиана:
- Я боюсь, что ты, получив от меня яблоко, забудешь о своих обещаниях.
- Хочешь, я поклянусь?
- Нет, этого не надо; повтори только обещание.
- Обещаю тебе, что Елена будет твоей и вместе с тобой отправится в Трою; я сама займусь этим делом и устрою все.
<…>
-Значит, при этом условии я даю тебе яблоко, при этом условии оно – твое.
a)  Парис и Афродита
33. К кому обращает свои слова Гермес в трагедии Эсхила:
К тебе, проныра и брюзга брюзгливейший,
Богов предатель, а людей, чей век, как день,
Заступник-благодетель, огнекрад, спешу.
c)  Прометею

34. Какой героини трагедии Софокла принадлежат эти слова:
Храни же ум свой для себя, а брата
Я схороню. Прекрасна в деле этом
И смерть. В гробу лежать я буду, брату
Любимому любимая сестра,
Пав жертвою святого преступленья.
Дороже мне подземным угодить,
Чем здешним: не под властью ли подземных
Всю вечность мне придется провести?
b) Антигона

35. К кому обращается Ясон:
Чтобы попасть
На наш корабль украшенный, ты брата
Зарезала у алтаря. То был
Твой первый шаг. Ты стала мне женой
И принесла детей, и ты же их,
По злобе на соперницу, убила.
a)  Медее

Литература средневековья и эпохи Возрождения.

1. В германо-скандинавской традиции: кто из богов не относится к асам:
d) Фрейр

2. С кем из богов беседует Эльдир в этой песне:
«Эльдир, ответь,
прежде чем ты
с места сойдешь:
о чем на пиру
за пивом хмельным
беседуют боги?»
«Об оружье своем,
о смелости в битвах
беседуют боги;
но никто из них другом
тебя не зовет —
ни асы, ни альвы».
«К Эгиру в дом —
войти я решил
и на пир посмотреть;
раздор и вражду
я им принесу,
разбавлю мед злобой».
c)  Локи

3. Кем были Аустри, Вестри, Нордри и Судри
c)  карликами

4. Вальхалла – это
a)  Пиршественный чертог Одина


5. Судьбу богов и людей в германо-скандинавской традиции плетут
c)  норны

6. Эддическая песня, в которой колдунья повествует о происхождении мира, веке юных богов и изначальной во

йне, предрекает Гибель Богов и возрождение Земли
a)  «Прорицание вёльвы»

7. Скандинавское «форнюрдислаг» означает
b) размер стихосложения эддических песен

8. «Источник поэзии» или «Мед поэзии» в германо-скандинавской мифологии
a)  Мимир-великан
b)  Урд-божество
c)  Хвергельмир-поток, из которого вытекают подземные реки
d) Хель-повелительница мира мертвых

9. Откуда взяты эти строки:
«… Оставил он супругу свою в бедности,
маленького сына оставил без наследства...
Ускакал он на восток.
Поэтому c тех пор терпел Дитрих
отсутствие отца моего:
не было у него друзей.
Был он сердит на Одоакра, ярости полон.
Был он любимейшим воином Дитриха....
Был он всегда во главе армии,
всегда была битва мила ему.
Храбрейшим называли его...
Не верю я, что он жив еще....»
a)  Песнь о Хильдебранте

10. Кэдмон был первым английским
a)  поэтом

11. Рукопись англо-саксонского эпоса «Беовульф» датируют
b) 1000 н.э.

12. Назовите прием стихосложения, использованный в этом отрывке из «Беовульфа»:
Lo, praise of the prowess of people-kings
of spear-armed Danes, in days long sped,
we have heard, and what honor the athelings won!
Oft Scyld the Scefing from squadroned foes,
from many a tribe, the mead-bench tore,
awing the earls.
a) 
Ассонанс
c) 
Аллитерация

13. Что из названного будет примером кеннинга?
a)  Дорога китов; отец народов

14. Что объединяет героев Беовульфа (англо-саксонский эпос) и Зигфрида (древнегерманский эпос)?
a)  место рождения
b)  пренебрежение сословной иерархией
c)  победа над драконом
d) титул

15. Один из главных героев «Песни о Нибелунгах», антагонист Зигфрида, убивающий его на охоте
c)  Хаген

16. Какая историческая личность воплощается в образе Дитриха Бернского?
b) Теодорих

17. Одной из характерных особенностей французской «Песни о Роланде» исследователи считают такие явления как «знание конца, будущих событий рассказчиком, слушателями и самими героями», эпическое время – «будущее в прошлом». Подобное называют термином (по Вл.А. Лукову)
a)  логическая инверсия

18. Фабулой какого романа может служить следующее: юный отрок, наделенный небывалой красотой и физической силой, воспитывается вдали от отчего дома, должен по преданию или по поручению своего господина совершить какой-либо подвиг и преодолеть все препятствия, встречающиеся у него на пути
a)  рыцарский роман
b)  бюргерский роман
c)  сатирический роман
d) клерикальный роман

19. В каком романе сложился образ идеального героя, в котором слились все возможные черты рыцарства: благородство, глубокая религиозность, безграничная отвага, человечность, верность в любви, что делает его достойным великой святыни – Грааля?
c)  «Парцифаль»

20. В каком произведении описывается нравственное падение человека, которое начинается с нарушения сословных норм?
b) «Бедный Генрих»

21. В каком произведении средневековой куртуазной литературы девушка-простолюдинка готова пожертвовать собой, чтобы спасти героя?
a)  «Бедный Генрих»

22. Город в Германии, возникший на месте монастыря бенедиктинцев, где были записаны многие значительные памятники древнегерманской литературы (в частности, «Песнь о Хильдебранте»)
a)  Майнц
b)  Вормс
c)  Фульда
d) Аахен

23. Романы артуровского цикла находят свое начало в творчестве
b) Кретьена де Труа

24. Самый известный герой Томаса Мэлори
a)  король Артур

25. Автор английской «Утопии»
a)  Томас Мор

26. Его «Кентерберийские рассказы» стали основой современного английского языка
d) Джефри Чосер

27. Твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы)
a)  сонет

28. Философское направление, ставшее основой культуры эпохи Возрождения
c)  гуманизм

29. Итальянские поэты Гвидо Гвиницелли и Гвидо Кавальканти были представителями этой поэтической школы
c)  сладостный новый стиль

30. Каков средневековый смысл слова «комедия» (относительно «Божественной комедии» Данте)
c)  произведение со счастливым финалом

31. Эпитет «божественная» в смысле «прекрасная» к «Комедии» Данте добавил
a)  Дж. Боккаччо

32. Считается, что в основе «Божественной комедии» лежит средневековый жанр
a)  видение

33. Данте – Беатриче, Петрарка –
a)  Лаура

34. Твердая поэтическая форма, закрепленная Франсуа Вийоном: 3 строфы на одинаковые рифмы по 8 или 10 строк, и заключительная полустрофа – «посылка»
d) баллада

35. Создатель жанра новеллы в литературе Возрождения
a)  Дж. Боккаччо

36. Особый литературный прием, основанный на соединении несоединимого в области зримых форм; им изобилует роман Рабле «Гагрантюа и Пантагрюэль»
b) гротеск

37. … - жанр немецкой городской средневековой литературы, аналогичный французскому фаблио, небольшой юмористический рассказ в стихах, а позднее в прозе, часто сатирического и назидательного характера. …  возник в Германии в XIII в. В этом жанре складывались, например, истории о Тиле Ойленшпигеле.
c)  шванк

38. Из какой литературы взяты эти стоки:
Вот и все! Прости-прощай,
разлюбезный Швабский край!
Захотел твой житель
увидать науки свет!..
Здравствуй, университет,
мудрости обитель!
Здравствуй, разума чертог!
Пусть вступлю на твой порог
с видом удрученным,
но пройдет ученья срок -
стану сам ученым.
Мыслью сделаюсь крылат
в гордых этих стенах,
чтоб отрыть заветный клад
знаний драгоценных!
b) из вагантов

39. В каком произведении Себастиан Брант развертывает панораму человеческих недостатков (по структуре произведение напоминает традиционные сатирико-дидактические «зерцала»)?
b) «Корабль дураков»

40. Один из самых плодовитых поэтов XVI в., сапожник по профессии, видный представитель майстерзанга:
c)  Ганс Сакс

41. Первым переводчиком Библии на немецкий язык был
b) Мартин Лютер

42. Итальянский сонет был первым адаптирован на английской почве
a)  сэром Томасом Уайетом

43. К жанрам средневековой драмы не принадлежит:
c)  бурлеск

44. Кому приписывается создание народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике»?
a)  Иоганн Шпис

45. Фауст, герой народной книги, попадает после смерти в
a)  рай

46. Какой прием использует Шекспир в этом отрывке из «Бури»
Боу! Bay!
Ариэль
Цепные лают псы!
Припев (со всех сторон)
Боу! Bay!
Ариэль
Чу, слышно – вот
Глашатай дня, петух, поет:
Кукареку!
c)  Ономатопея

47. Отметьте название пьесы, которую написал НЕ Шекспир, а Кристофер Марло
b) Трагическая история доктора Фауста

48. Термин «великие трагедии» не относится к
d) «Ромео и Джульетта»

Литература XVII – XVIII вв.

1. Направление в литературе и искусстве, в этимологии названия которого исследователи видят: «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», «жемчужина неправильной формы»
c)  барокко

2. Направление в литературе и искусстве, в основе которого лежат идеи рационализма; художественное произведение, с точки зрения этого направления, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
a)  классицизм

3. Литературное направление второй половины ХVIII в., где доминантой «человеческой природы» было объявлено чувство, а не разум
b) сентиментализм

4. Период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма.
a)  "Буря и натиск"

5. Французская писательница, представительница прециозной литературы, чей роман-река «Артамен, или Великий Кир» считается самым пространным произведением в истории французской литературы — оригинальное издание включало 13095 страниц.
a)  Мадлен де Скюдери

6. Драму Кальдерона "Жизнь есть сон" исследователи относят к ...
b) философским драмам

7. Самый известный роман "низового барокко" в истории литературы, "Похождения Симплициссимуса", принадлежит перу
a)  Ганса Гриммельсгаузена

8. Испанский поэт, яркий представитель эпохи барокко, чье творчество принято делить на "ясный" и "темный" периоды. В первый период он пишет лирические и сатирические стихи - традиционные сонеты, романсы, летрильи. Плоды второго периода – «Ода на взятие Лараче» (1610), мифологическая поэма «Сказание о Полифеме и Галатее» (1613) и венец его поэзии, одна из вершин испанского стихотворного искусства – цикл пасторальных «Поэм уединения» (исп. Soledades, другое значение слова – печаль, любовная тоска).
a)  Луис де Гонгора-и-Арготе

9. Эпоха в культуре, уже идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм представители этого идейного течения (например, Дж.Локк, Т.Гоббс, Вольтер, Руссо, Лессинг, Гердер, Радищев) считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство. 
a)  Просвещение

10. Общее название группы авторов-составителей универсального справочника, созданного во Франции в 1751—1780 годах по инициативе Дени Дидро и математика Жана д'Аламбера. В формировании этого просветительского справочного издания активно участвовали Вольтер, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж. Ж. Руссо и др.
a)  энциклопедисты

11. Троп, перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства, скрытое сравнение. Одно из основных средств художественной образности эпохи барокко. Например, название сонета А. Грифиуса "Слезы Отечества".
a)  метафора

12. Условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. Различают три уровня: вверх (девиз или заголовок), центр - картина, низ (мораль или иносказание).
a)  эмблема

13. Жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.
avanitas

14. Эпоха Просвещения не может характеризоваться следующим философским мировоззрением
d) мистика

15. Название первой газеты Р.Стила и Дж. Аддисона "The Tatler" можно перевести как
a)  "Сплетник"

16. Общественное место, где первые английские журналисты чаще всего разживались новостями
d) новостные агентства

17. Публицистическое произведение (от фр. "летучий листок") главным образом обличительного или декларирующего характера, которому в равной мере свойственны злободневность и документальность; в качестве главных изобразительных средств используется ирония и сарказм
a)  памфлет

18. Автор эпических поэм "Потерянный рай" и "Возвращенный рай"
b) Джон Мильтон

19. В "Путешествии Гулливера" Джонатана Свифта йеху – это
a)  человекоподобные существа

20. Кто из героев не является постоянным участником "Школы злословия" в драме Ричарда Шеридана
b) Миссис Кэндэр

21. Заголовок "Жизнь и удивительные приключения ... моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим" относится к произведению
a)  Даниэля Дефо

22. Автор драматической трилогии о Фигаро
a)  Бомарше

23. Драматический жанр произведения Корнеля "Сид"
c)  трагикомедия

24. Французский драматург, творчество которого представляет собой вершину французского классицистического театра.
a)  Расин

25. Из предисловия к какой пьесе Расина взяты эти строки: "Вот еще одна трагедия, сюжет которой заимствован у Еврипида. При том, что в развитии действия я следовал пути несколько иному, чем упомянутый автор, я позволил себе обогатить мою пьесу всем, что в его пьесе кажется мне наиболее ярким. Будь я ему обязан одной лишь общей идеей характера ..., и то бы я мог сказать, что благодаря ему создано едва ли не самое значительное из написанного мною для театра".
a)  "Федра"

26. Французский поэт и актер, создатель классицистической комедии; оставил богатое наследие - более 32 драматических произведений, написанных в самых различных жанрах: фарс, дивертисмент, комедия-балет, пастораль, комедия положений, комедия нравов, бытовая комедия, высокая комедия и пр.
a)  Мольер

27. Драматический жанр произведения Мольера "Мизантроп"
a)  высокая комедия

28. Какого героя нет в пьесе "Мещанин во дворянстве"
d) Гарпагон

29. Статуя командора - действующее лицо пьесы ...
d) "Дон Жуан"

30. Критик и драматург; в Германии XVIII в. вместе с И. В. Гёте и Ф. Шиллером стал творцом золотого века немецкой литературы; автор "Лаокоона" и "Гамбургской драматургии"
a)  Лессинг

31. Критики называют пьесы Лессинга "Мисс Сара Сампсон" и "Эмилия Галотти"
a)  мещанской драмой

32. Драма Шиллера, действие которой происходит в Швейцарии
a)  "Вильгельм Телль"

33. Какого героя нет драме Шиллера "Коварство и любовь"
d) Карл Моор

34. Поэтический жанр стихотворений Шиллера "Ивиковы журавли", "Кубок", "Перчатка"
a)  баллада

35. Произведение, воплотившее часть собственного жизненного опыта Гёте, сентиментальную страсть и трагическую дилемма: любовь к девушке, уже обрученной с другим.
d) "Страдания юного Вертера"

36. Какому герою Гете принадлежат следующие слова:
Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.
a)  Фауст

37. Поэтический жанр произведения Гете "Прометей"
a)  баллада
b)  ода
c)  элегия
d) гимн

38. Поэтический жанр произведений Гете "Коринфская невеста", "Лесной царь", "Рыбак"
a)  баллада

39. Р.Стил и Дж. Аддисон
a)  Д.Дэфо и Дж. Свифт
b)  А. Поуп и С. Батлер
c)  Дж. Беньян и Г. Филдинг

40. Он НЕ является представителем эпохи Просвещения
b) Ч. Диккенс

Литература первой половины XIX века.

1. Первый кружок романтиков сложился в городе
d) Йена

2. Теоретические основы раннего немецкого романтизма были разработаны в трудах
c)  Иммануила Канта

3. Что не характерно для эстетики романтизма
a)  фантазия
b)  воображение
c)  конкретность
d) субъективность

4. Что не входит в три источника возникновения романтизма (по Ф.Шлегелю)
a)  Великая французская буржуазная революция
b)  философия И.-Г. Фихте (концепция Я-бытие)
c)  роман Гете «Годы учения Вильгельма Мейстера»
d) готический роман

5. Второй этап развития романтизма назвали по имени города
a)  Гейдельберг

6.  Фридрих фон Харденберг – настоящее имя
a)  Новалиса

7. «Гимны к ночи» – это
a)  стихотворение в прозе

8. Символ романтического – «голубой цветок» – возник в романе «Генрих фон Офтердинген» этого автора
b) Новалиса

9. Одним из главных признаков произведения эпохи йенского романтизма становится
a)  четкая структура
b)  незаконченность
c)  большое количество персонажей
d) привязанность к конкретному месту

10. Л.А. фон Арним и Клеменс Брентано – авторы сборника
c)  «Волшебный рог мальчика»

11. Имена братьев Гримм
a)  Якоб и Вильгельм

12. Автор комедии «Разбитый кувшин»
c)  Генрих Клейст

13. Переходящий из произведения в произведение герой Гофмана - это
c)  капельмейстер Иоганнес Крейслер

14. Одним из главных художественных приемов в новеллах-сказках Гофмана не является,
d) отстраненность автора

15. Вольный перевод Лермонтова «На севере диком стоит одиноко сосна…» в оригинале принадлежит
a)  Гейне

16. Самая поздняя по времени создания книга Генриха Гейне
d) «Романсеро»

17. Кто из этих авторов не покончил жизнь самоубийством?
d) Джон Китс

18. Кто из этих писателей не погиб трагически?
c)  Сэмюэль Тейлор Кольридж

19. К «Озерной школе» не относят творчество
c)  Перси Биши Шелли

20. «Суд божий над епископом» - баллада в переводе Жуковского, а оригинал принадлежит
b) Роберту Саути

21. «Отцом исторического романа» называют
b) Вальтера Скотта

22. На эстетические принципы Джона Китса и Перси Биши Шелли повлиял(а)
d) материалистическая философия

23. Страна, приютившая «великих английских изгнанников»: супругов Шелли, Байрона, Китса
c)  Италия

24. Спенсеровой строфой написано самое известное произведение Байрона
a)  «Паломничество Чайльд Гарольда»

25. Жанр драматической поэмы Байрона «Каин»
d) литургическая драма

26. Из Мандельштама:
Я не слыхал рассказов Оссиана,

Не пробовал старинного вина;
Зачем же мне мерещится поляна,
Шотландии кровавая луна?
Кто настоящий автор «рассказов Оссиана»?
d) Джеймс Макферсон

27. «Оссиановы песни» - это
c)  миракль

28. Автор трактатов «О литературе», «О Германии», положивших начало теории романтизма во Франции
b) Жермена де Сталь

28. Автор романа «Исповедь сына века»
d) Альфред де Мюссе

29. О каком жанре (очень популярном в эпоху романтизма в разных странах Европы) Гюго писал: «Это причудливые поэтические наброски: живописные картины, грезы, рассказы и сцены из жизни, легенды, порожденные суеверием, народные предания»
c)  баллада

30. Подлинным манифестом романтизма стало предисловие Гюго к этой драме
d) «Кромвель»

31. В «Отверженных» Гюго нет этого персонажа
d) Клод Фролло

32. Анри Бейль более известен как
a)  Стендаль

33. Перу Бальзака не принадлежит
a)  «Гобсек»

34. Оноре де Бальзак зачинатель жанра
a)  роман-река

35. Братья Бернар и Жорж – герои этого романа Мериме
d) Хроника царствования Карла IX

36. Из какого произведения взят этот отрывок:
-Наша  помолвка-дело  прошлое. Оба мы были бедны тогда и довольствовались тем, что имели, надеясь со временем увеличить наш достаток терпеливым трудом. Но ты изменился с тех пор. В те годы ты был совсем иным.
- Я был мальчишкой, - нетерпеливо отвечал он.
- Ты сам знаешь, что ты был не тот, что теперь, - возразила она. - А я все та же. И то, что сулило нам счастье, когда мы были как одно существо, теперь, когда мы стали чужими друг другу, предвещает нам только горе.  Не стану рассказывать тебе, как часто и с какой болью размышляла я над этим. Да, я много думала и решила вернуть тебе свободу.
- Разве я когда-нибудь просил об этом?
- На словах - нет. Никогда.
- А каким же еще способом?
- Всем своим новым, изменившимся существом. У тебя другая душа, другой образ жизни, другая цель. И она для тебя важнее всего. И это сделало мою любовь ненужной для тебя. Она не имеет цены в твоих глазах. Признайся, - сказала девушка, кротко, но вместе с тем пристально и твердо глядя ему в глаза, - если бы эти узы  не  связывали  нас,  разве  стал  бы  ты  теперь домогаться моей любви, стараться меня завоевать? О нет!
b) «Рождественская песнь в прозе»

37. Кто первым из духов приходит к Скруджу (Диккенс «Рождественская песнь в прозе»)
a)  Дух прошлого Рождества

38. В романе Теккерея «Ярмарка тщеславия» положительным персонажем считается
a)  Бекки Шарп

39. Автор в романе предстает в роли
b) кукольника

40. Этот отрывок взят из новеллы Вашингтона Ирвинга
В общем, он  представлял  собою  причудливое  соединение  лукавства  и простодушия. Его страсть к сверхъестественному и способность переваривать эти неудобоваримые вещи были воистину поразительны, причем оба названных свойства укреплялись в нем по мере пребывания в этой зачарованной местности. Для его прожорливой глотки не существовало ни слишком грубой, ни слишком нелепой басни. Как часто и с каким наслаждением, окончив после полудня занятия в школе, растягивался он на пышном ложе из клевера у берега маленького, журчащего около школьного здания ручейка и предавался здесь изучению старинных, полных ужасов повестей Мезера, пока сумерки не обволакивали печатную страницу непроницаемой сеткою мглы!
a)  «Легенда о Сонной лощине»

41. Автор «первого американского эпоса»
b) Вашингтон Ирвинг

42. Этот отрывок взят из романа
Сорвав с себя клеймо, Гестер глубоко вздохнула, и вместе с этим вздохом бремя стыда и муки спало с  ее души. О, какое блаженство! Она не знала всей силы гнета, пока не ощутила свободы! В новом порыве она сбросила чепец, прикрывавший волосы, и они рассыпались по ее плечам; темные и необыкновенно густые, с переливами света и тени, они придавали мягкое очарование чертам ее лица.  Нежная и светлая улыбка заиграла на ее губах, засияла в глазах; казалось, она исходит из самого сердца ее женственности.  Яркий румянец разлился по щекам, которые так долго были   бледны.  Чувства женщины, молодость, пышная красота вернулись к ней из безвозвратного - как сказали бы люди - прошлого и сплелись с зародившейся надеждой и дотоле неизведанным счастьем в магическом кругу этого часа.
b) «Алая буква»

43. «Моби Дик» Германа Мелвилла – это
a)  белый кит

44. Эдгар По считается зачинателем трех типов рассказов из предложенных. Какой лишний?
c)  научно-фантастический

45. Из какого рассказа По взят этот отрывок
«Джентльмены», выговорил я наконец, когда полиция уже всходила по лестнице, «я положительно восхищен, что мне удалось рассеять ваши подозрения. Желаю вам доброго здоровья, а также немножко побольше любезности. А, однако, милостивые государи, — вот, скажу я вам, дом, который прекрасно выстроен». [Задыхаясь от бешеного желания сказать что-нибудь спокойно, я едва знал, что говорил]. — «Могу сказать, великолепная архитектура. Вот эти стены — да вы уже, кажется, уходите? — вот эти стены, как они плотно сложены»; и тут, объятый бешенством бравады, я изо всей силы хлопнул палкой, находившейся у меня в руках, в то самое место кирпичной кладки, где стоял труп моей жены. Но да защитит меня Господь от когтей врага человеческого! Не успел отзвук удара слиться с молчанием, как из гробницы раздался ответный голос! — То был крик, сперва заглушенный и прерывистый, как плач ребенка; потом он быстро вырос в долгий, громкий, и протяжный визг, нечеловеческий, чудовищный — то был вой — то был рыдающий вопль не то ужаса, не то торжества; такие вопли могут исходить только из ада, как совокупное слитие криков, исторгнутых из горла осужденных, терзающихся в агонии, и воплей демонов, ликующих в самом осуждении.
d) «Черный кот»

46. Какое из этих произведений Эдгара По стихотворное?
d) «Аннабель Ли»

Литература второй половины XIX века.

1.  ... - творческое направление в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей - француза Огюста Конта (1798-1857), англичанина Герберта Спенсера (1820-1903) и др.
a)  натурализм

2.  ... - термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному искусству. Он может толковаться двояко: в самом широком смысле - как общая установка на изображение жизни в формах самой жизни, такой, какой она действительно видится человеку; и в более узком, "инструментальном" смысле - как творческий метод, сводимый к определенным эстетическим принципам, например: типизация фактов действительности, показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер; стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов; устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию.
c)  реализм

3.  ... - широкое идейное и художественное направление в западной и русской культуре, охватившее все виды искусства и гуманитарную науку в конце XVIII - начале XX в., как реакция на результаты Великой Французской революции и жесткие рационалистические каноны века Просвещения, молодого буржуазного общества вообще. Проявлялся большой интерес к фольклору, демократическим, народным явлениям средневековой и ренессансной культуры, нередко идеализируя их и наследуя из них не столько мрачную сторону, сколько сказочный элемент, дух карнавальной вольности, склонность к гротеску.
b) романтизм

4.  ... одно из ранних течений в модерне, в котором ставится акцент на художественном выражении посредством неких намеков, на поисках "скрытых реальностей", находящихся за пределами чувственного восприятия, на ассоциативности и иносказательности, на идее самоценности искусства. Зачинателями ... во Франции были поэты Шарль Бодлер (1821-1867), Поль Верлен (1880-1921) и др.
d) символизм

5.  ... - течение в литературе и искусстве; для искусства ... характерны изящество и ирония, пристрастие к манерности и стилизации. Примерами здесь могут служить драматургия и проза О. Уайльда, рисунки О. Бердсли. В художественном творчестве и литературе ... пытался воплотить идею «чистого искусства» (или искусства для искусства).
b) эстетизм

6.  ... - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами; зародился в 1860-х годах во Франции.
c)  импрессионизм

7.  Литературная школа, приверженцы которой передают подробности быта, особенности говора, пейзажа, характерные для местности, в которой происходит действие в художественном произведении. Писатель использует эти средства для придания большего жизненного правдоподобия своему изображению.
b) школа "местного колорита"

8.  К какой из героинь Мопассна подходит следующее описание: "Маленькая, вся кругленькая, заплывшая жиром, с пухлыми пальцами, перетянутыми в суставах наподобие связки коротеньких сосисок, с лоснящейся и натянутой кожей, с необъятной грудью, выдававшейся под платьем, она

была еще аппетитна, и за нею немало увивались, до такой степени радовала взор ее свежесть. Лицо ее походило на румяное яблоко, на готовый распуститься бутон пиона; вверху выделялись два великолепных черных глаза, осененных длинными густыми ресницами, благодаря которым глаза казались еще темнее, а внизу — прелестный маленький влажный рот с мелкими блестящими зубками, созданный для поцелуя".
a)  Пышка ("Пышка")

9.  Ученик Флобера и Тургенева, величайший новвелист второй половины XIX века.
a)  Мопассан

10. "Отец" натурализма как литературной школы
b) Золя

11. Создатель культового романа эпохи декаданса, создатель "классического" облика декадента
b) Золя

12. Мэри Энн Эванс более известна как
b) Джордж Элиот

13. Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс более известен как
c)  Марк Твен

14. Уильям Сидни Портер более известен как
a)  О.Генри

15. "Хроника Воробьиной улицы" и "Летопись Причьей слободы" принадлежат перу ...
a)  Вильгельма Раабе

16. Теодор Фонтане написал ...
a)  "Эффи Брист"

17. Роман Джордж Элиот "Миддлмарч" написан в традициях
b) реализма

18. Сочетанием натуралистических приемов с символической традицией особенно отличается произведение Герхарта Гауптмана
d) "Тиверий"

19. Большое влияние на развитие английского искусства второй половины XIX в. оказала школа, которую создали художники Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и Данте Габриэль Россетти.
b) прерафаэлитское братство

20. Двумя произведениями, написанными Оскаром Уайльдом после каторги, были
a)  "Баллада Рэдингской тюрьмы" и "De profundis"

21. Из перечисленных пьес Оскара Уайльда одноактной является
b) "Саломея"

22. Правило "четвертой стены" в театральной эстетике «новой драмы» означает
a)  Актер как бы не видит зрителя, играет сам для себя, проживая жизнь героя

23. Пьеса "Профессия миссис Уоррен" Бернарда Шоу относится к циклу...
a)  "Неприятные пьесы"

24. Создателем "новой драмы" традиционно считают
b) Бернарда Шоу

25. В цикл одноактных пьес Мориса Метерлинка не входит
d) "Чудо Святого Антония"

26. Кому принадлежат эти слова:
Я славлю себя и воспеваю себя,
И что я принимаю, то примете вы,
Ибо каждый атом, принадлежащий мне, принадлежит и вам.
a)  Уолту Уитмену

27. Автор "Баллады о Востоке и Западе"
с) Редьярд Киплинг

28. Его философия оказала большое влияние на пессимистические настроения эпохи декаданса
c)  Карл Маркс

29. Автор романа "Так говорил Заратустра" ...
a)  Фридрих Ницше

30. Немецкий поэт, вокруг личности которого сложился определенный кружок людей, считавших его высшим наставником и поклонявшихся вместе с ним безвременно ушедшему мальчику Максимилиану
d) Фридрих Ницше

31. Жанна Дюваль ("Черная Венера"), Мари Дербен ("Мадонна"), Аполлония Сабатье ("Белая Венера") вдохновляли

b) Шарля БодлерА

32. Первым популяризатором Эдгара По во Франции и вообще в Европе был
b) Шарль Бодлер

33. Сборник "Эмали и камеи" принадлежит перу теоретика "искусства ради искусства"
a)  Теофилю Готье
b)  Шарлю Бодлеру
c)  Жорису Гюисмансу
d) Леконту де Лилю

34. Литературное объединение, характерными чертами которого сталиточность и выверенность поэтики, заботливое отношение к отделке стиха, любовь к искусственной природе.
b) Парнас

35. Кто из писателей считается создателем детективного жанра?
c)  Артур Конан Дойл

36. "Вещь" – центральное понятие в философии и в лирике
a)  Райнера Марии Рильке

37. Представителем неоромантизма не является
b) Уайльд

38. Кто из авторов не является лауреатом Нобелевской премии?
b) Метерлинк

39. Один французский поэт, прослывший необыкновенно дерзким и неуживчивым, одно время жил у своего друга, тоже поэта. Кто эти два поэта?
c)  Артюр Рембо и Шарль Бодлер

40. Какое из данных произведений Конан Дойля является его первым повествованием о Шерлоке Холмсе?
d) «Этюд в багровых тонах»

41. Где именно начинал свой творческий путь О'Генри?
b) на службе

42. Слово "жерминаль" в названии романа Золя означает
a)  название месяца

43. Какого героя нет в пьесе Ибсена "Кукольный дом"?
c)  Бранд

44. Символистская "мистерия" восходит к понятию "Gesamtkunstwerk" в эстетике
a)  Рихарда Вагнера

45. "Воля к власти" и "вечное возвращение" - одни из самых важных понятий философии
a)  Фридриха Ницше

46. Первый манифест символизма как школы, течения, стиля был провозглашен
c)  Стефаном Малларме

47. Одним из интереснейших поэтов-символистов стал бельгиец
d) Теофиль Готье

48. Английский искусствовед и эстетик, покровитель прерафаэлитов и учитель Оскара уайльда
d) Д.Г. Россетти

49. Автор статьи "Душа человека при социализме"
a)  Оскар Уайльд

50. Какого героя нет в романе Уайльда "Портрет Дориана Грея"
d) Альфред Дуглас

Литература первой половины ХХ века.

1.  Настоящее имя автора сборников «Алкоголи» и «Калиграммы»
a)  Вильгельм Аполлинарис Костровицкий

2.  Сюрреалисты посвятили ему памфлет «Труп» и называли его «последним стариком французской литературы».
c)  Марсель Пруст

3. «Сюрреализм – это Я» заявил
a)  Сальвадор Дали

4.  Французский писатель-сюрреалист, который после поездки в Советскую Россию написал цикл стихов «Ура, Урал»
a)  Луи Арагон

5.  «… - отец дадаизма»
c)  Тристан Тцара

6.  Название одного из течений в начале ХХ века, название которого произошло от латинского «выражать, выразительность»
a)  импрессионизм

7.  Истоки «Трехгрошовой оперы» Б.Брехта находим в «Опере нищих» …
a)  Джона Гейя

8.  Роковая любовь Эриха Марии Ремарка, ставшая прототипом Жоан в «Триумфальной Арке»
b) Марлен Дитрих

9.  Автор романов «Туннель», «Город Анатоль», «Пляска смерти»
b) Бернгард Келлерман

10. Писатель, написавший большое количество художественных биографий, например, Диккенса, Бальзака, Достоевского, Стендаля, Толстого, Гёльдерлина, Клейста Ницше, а также в Ъ

беллетризованные биографии «Мария Антуанетта» и «Мария Стюарт»
c)  Стефан Цвейг

11. Некий социально-психологический тип, сформированный государственной политикой стран Европы конца XIX – начала ХХ в., воплощен в образе Дидериха Геслинга в романе этого автора
a)  Лиона Фейхтвангера

12. А. Шопенгауэр, Ф.Ницше, Р. Вагнер, Ф. Достоевский были кумирами юности
d) Марселя Пруста

13. Ганс Кастроп – главный герой романа Т. Манна
a)  «Волшебная гора»

14. «Лотта в Веймаре» Т. Манна – это роман об одном факте из биографии
a)  Гете

15. В каком произведении Т. Манна судьба главного героя воплощает судьбу Германии?
a)  «Тонио Крегер»

16. «Путь к себе» как основная тема творчества характерна для
d) Томаса Манна

17. Образы-архитипы появились в творчестве Г.Гессе из-за его увлечения теорией
b) К.Г. Юнга

18. В 60-70-е гг. ХХ в. романы Г.Гессе стали популярны в среде
a)  денди

19. Какой герой не возникает в произведениях Г. Гессе
c)  Адриан Леверкюн

20. … считал Генриха Клейста духовно близким ему человеком
d) Ф. Кафка

21. Какого произведения нет у Сомерсета Моэма
c)  «Пряники и эль»

22. В названии своей трилогии о Форсайтах Джон Голсуорси заявил именно этот тип прозаического произведения
c)  роман

23. Профессором, знатоком англо-саксонской литературы, «отцом» жанра фэнтези был
d) Дж.Б.Пристли

24. Этимология слова «хоббит» восходит к
a)  живущий под холмом

25. «Средиземье» Толкиена восходит к этому понятию из германо-скандинавской мифологии
d) Ётунхейм

26. Критики сходятся во мнении, что образ из откровения Иоанна Богослова «вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» воплотился в «Хрониках Нарнии» в образе
c)  Аслана

27. Сборник из 15 рассказов, опубликованный Дж. Джойсом в 1914 г., называется
c)  «Дублинцы»

28. Потеря людьми человечности в новом технологическом обществе основная тема этих романов в первой половине ХХ в.
a)  роман-антиутопия

29. Первое употребление слова «психоделика» встречается в эссе этого знаменитого писателя антиутопий
b) Герберта Уэллса

30. Яркая антитоталитарная и антикоммунистическая пропаганда видна в творчестве
b) Герберта Уэллса

31. Автор «Главной улицы» и  «Бэббита»
a)  Синклер Льюис

32. В каком из романов Джон Стейнбек описывает одиссею семейства Джоудсов во время Великой депрессии?
b) «Гроздья гнева»

33. Один из самых высокооплачиваемых авторов «глянцевых» журналов в Америке 20-х гг. ХХ в., больше известный как автор романа «Ночь нежна»
c)  Френсис Скотт Фитцджеральд

34. Термин, приписываемый Гертруде Стайн
c)  «поколение Х»

35. Строки из произведения какого поэта стали эпиграфом к роману Э. Хемингуэйя «По ком звонит колокол»
d) Джон Донн

36. Художественно-литературная группа, к которой относился молодой Лорка
a)  Группа Наби

37. Концепцию «интеллектуального романа» в поэзии реализует
a)  «Бесплодная земля» Т.С. Элиота

38. Главная тема – тупость и уродство массового человека, противопоставленные мудрости и красоте – проявилась уже в первом поэтическом сборнике этого поэта («Тюльпаны и каминные трубы» (1923))
d) Э.Э. Каммингс

39. Первый из американских драматургов-лауреат Нобелевской премии 1936 г.
a)  Ю.О’Нил

40. Бланш Дюбуа – героиня пьесы
b) Тэннеси Уильямса

41. Признаком модернистского романа обычно не является
b) мифологизм

42. Стивен Дедалус – герой романов Дж. Джойса
a)  «Портрет художника в юности» и «Улисс»

43. Несчастного героя Кафки, превратившегося в жука, звали
b) Грегор Замза

44. Театр Брехта – это
a)  эпический театр

45. Второе название романа Хемингуэйя о потерянном поколении «И восходит солнце»
b) «Фиеста»

46. Жанровое своеобразие таких произведений, как «Чума» А.Камю, «Процесс» Ф. Кафки, «Старик и море» Хемингуэйя, определяют как
a)  притча

47. Эстетическое течение, отражающее чаяния конкретного человека с его трагическим мироощущением, чувства одиночества, заброшенности. Различают религиозную и атеистическую его ветвь
a)  дадаизм

48. К американским писателям-натуралистам традиционно относят
d) Уильяма Фолкнера

49. Пьеса «Урок английского» Эжена Ионеско в окончательной редакции стала называться
c)  «Лысая певица»

50. Кто из драматургов создал «театр жестокости»
b) Антонен Арто

51. Культовый экзистенциальный роман «Тошнота» (1938) принадлежит
a)  Ж.-П. Сартру

52. Впервые слово «сюрреализм» употребляет Гийом Аполлинер в
b) пьесе «Груди Терезия» (1918)

53. Самое широкое из перечисленных понятий
c)  модернизм

54.Одно из ранних проявлений авангардизма; слово восходит к франц. «деревянная лошадка», что в переносном смысле означает детский лепет
b) дадаизм

Литература второй половины ХХ века.

1. Произведения какого автора не относятся к «профессорской литературе»
d) Дж. Осборна

2. Этот писатель является представителем сердитых молодых людей второй половины XX века.
c)  Дж. Осборн

3. В романе «Имя розы» критики различают обыкновенно два пласта
a)  экзотерический и эзотерический
b)  экзотерический и диалогический
c)  акроаматический и эзотерический
d) эзотерический и акроаматический

4. Теоретиком постмодернизма не считается
d) Шарль-Луи де Мотескье

5. Образ глобальной библиотеки возникает в творчестве
a)  Борхеса

6. Уже после выхода его первого романа «Жестяной барабан» он сразу стал классиком
c)  Грасс

7. Маркетинговые стратегии в рекламе представлены в романе Фредерика Бегбедера
a)  «99 франков»

8. Какой из романов не написал Джон Фаулз
d) «Луковица моей памяти»

9. Какое произведение не написал Хорхе Луис Борхес
c)  «Остров накануне»

10. Какое произведение не написал Габриэль Гарсия Маркес
b) «Кошка и мышь»

11. Литературное течение в США 50-60-х гг. ХХ века
d) сердитые молодые люди

12. Поэтическим манифестом битников считается произведение «Вопль»
d) Уильяма Берроуза

13. Какое произведение не написал Уильям Голдинг
b) «Пражское кладбище»