«История чисел и системы счисления»
Оценка 4.7

«История чисел и системы счисления»

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
docx
информатика
8 кл
03.04.2017
«История чисел и системы  счисления»
Публикация является частью публикации:
17 история чисел и сс Практика.docx

План урока в 8 классе.

 «История чисел и системы  счисления»

 

Цель урока: Закрепить знания  учащихся

Задачи:

Образовательные компетентности

1)      Дать представление о кодировании числовой ин­формации;

2)      Дать определение понятиям «система счисления» (СС – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.), «Цифры» (Знаки используемые при записи чисел)

3)      Познакомиться с разнообразием  СС, которые существовали раньше и используются в наше время.

4)      Классифицировать СС на позиционные и непозиционные.

5)      Дать определение понятиям алфавит СС (все цифры в данной СС используемые для записи чисел), основание СС (количество знаков в алфавите СС).

Этапы урока:

I. Организационный момент. (Приветствие, подготовка тетрадей к работе) – 2 мин.

II. Объяснение нового материала.

1.      Актуализация. –.

Система счисления - знаковая система, в которой числа за­писываются при помощи символов некоторого алфавита (цифр).

Системы счисления бывают:  позиционные  и  непозиционные.

Непозиционные системы счисления - значение цифры не зави­сит от ее позиции в числе. Пример - римская система счисления.

Позиционные системы счисления - значение цифры зависит от ее позиции в числе. Пример - современная система записи чисел.

Основание системы - мощность алфавита знаковой системы. Разряд - позиция цифры в числе.

Свернутая форма записи числа - привычная форма записи числа цифрами.

Развернутая форма записи числа - сумма слагаемых, каждое из которых является произведением цифр на степени основания.

2.      Практическая работа – 12 мин.

Задание 1. Перевести в десятичную систему счисления следующие числа:

ВАРИАНТ

I

II

III

IV

V

VI

637

4435

1516

1034

1203

4125

3536

1637

2213

1416

1517

1035

1245

1617

1346

1304

1239

2345

1336

3104

1267

1113

1519

1234

 

 

Задание 2 . Записать «личное»  число в системе счисления с основанием:

ВАРИАНТ

I

II

III

IV

V

VI

12

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: для того, чтобы получить «личное» число, необходимо выписать день, месяц и год своего рождения, а затем сложить числа – полученное число и называют «личным».

Например: 12 июня 1992г.р. «личное» число =12+6+1992=2010

 

Задание 3. Верны ли следующие равенства:

ВАРИАНТ

I

II

III

IV

V

VI

334=217

678=20113

338=2111

679=20113

335=219

678=20114

337=218

679=20114

339=215

679=20115

336=219

678=20115

 

3.       Оценивание работы - 2 мин.

Сначала ученик ставит себе оценку сам, затем класс говорит, согласен ли с такой оценкой и итоговую оценку ставит  учитель, ведя в своей тетради отметки в виде «+» и « - » на всех этапах работы учащихся. 1

4.       Домашнее задание.  - запись и объяснение – 2  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


759   10    =

 

 

4556 10    =

 

 

456    8      =

 

 

456    3     =

 

 

759   10    =

 

 

4556 10    =

 

 

456    8      =

 

 

456    3     =

 

 

759   10    =

 

 

4556 10    =

 

 

456    8      =

 

 

456    3     =

 

 

759   10    =

 

 

4556 10    =

 

 

456    8      =

 

 

456    3     =

 

 

759   10    =

 

 

4556 10    =

 

 

456    8      =

 

 

456    3     =

 

 

759   10    =

 

 

4556 10    =

 

 

456    8      =

 

 

456    3     =

 

 

 


 

План урока в 8 классе. «История чисел и системы счисления»

План урока в 8 классе. «История чисел и системы счисления»

Задание 2 . Записать «личное» число в системе счисления с основанием:

Задание 2 . Записать «личное» число в системе счисления с основанием:

759 10 = 4556 10 = 456 8 = 456 3 = 759 10 = 4556 10 = 456 8 = 456 3 = 759…

759 10 = 4556 10 = 456 8 = 456 3 = 759 10 = 4556 10 = 456 8 = 456 3 = 759…

4556 10 = 456 8 = 456 3 = 759 10 = 4556 10 = 456 8 = 456 3 =

4556 10 = 456 8 = 456 3 = 759 10 = 4556 10 = 456 8 = 456 3 =
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017