История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)
Оценка 4.7

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—7 кл
14.02.2018
История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды  Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)
Карточки и раздаточный материал
Конспект урока Великие открытия 5 класс.doc
1 Урок История географических открытий. Открытие Америки,  Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение) Цели и Задачи:  1. Изучить имена важнейших исследователей в географии и значение их путешествий 2. Продолжить развивать умения пользоваться картами, показывать  основные маршруты экспедиций, делать выводы, работать   индивидуально и в группах; развивать кругозор; устную речь,  развивать умения анализировать и делать выводы. 3. Продолжить воспитание бережного отношения к природе и к  историческому прошлому народов, развивать чувство гордости за  великих соотечественников,  Оборудование: ТСО, ЭОР, карта мира, презентации по теме урока,  таблицы и схемы, контурные карты мира, видеофрагменты «Баллада Остров сокровищ», «Песенка про шесть материков»,  Ведущие понятия:  По истории: По природоведению: континент (материк), часть света, абориген,  эндемики План урока: I. Организационный   момент.   Вступительное   слово   учителя (природоведение) II. Актуализация опорных знаний III. Древние карты IV. Открытие Америки V. Открытие Австралии VI. Открытие Антарктиды VII. VIII. Домашнее задание Рефлексия. Закрепление изученного материала 2 Ход урока: I. Организационный момент. Вступительное слово учителя 1) На экране видеофрагмент «Баллада Остров сокровищ» Учитель (рассказ): Для древних людей Земля была необъятна. Путешественники,  возвращавшиеся из дальних странствий, вполне могли рассказывать  о том, что видели край Земли, стоящей на трех китах, или такое  место, где с Земли можно прямо въехать на небо. Проверить их  рассказы было практически невозможно. Ведь люди постоянно жили там, где обрабатывали землю. В дальние походы отправлялись разве  что воины, а позднее — купцы. Обычный человек не слишком  хорошо знал, что происходит и в соседнем­то городе, а не то что  где­то на краю света. Да и как было узнать, если основным  средством передвижения были собственные ноги. Лошадь –  непозволительная роскошь.  Иное дело — движение по воде. Лодка может поднять немало. А на  солидном корабле поместится груз, который на суше сдвинуть  практически невозможно. Именно поэтому в дальние страны вплоть  до последних веков попадали, как правило, по морям или рекам.  Для приморских жителей в этом нет ничего удивительного. Это  позже, в ХХ веке человек стал двигаться по морю и суше, освоил  космос. Земля сразу стала казаться маленькой. Теперь уже трудно преподнести кому­нибудь рассказ о сказочных  странах, где обитают кентавры и гарпии, или об антиподах, которые  ходят на головах. Подобную информацию можно тут же проверить,  добравшись до описываемой страны. Даже люди, никогда не  покидавшие своего города, хорошо представляют, что происходит  на противоположной стороне Земли. Ведь у нас есть телевидение,  интернет,  которые могут  показать нам любую часть света. Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о тех временах, когда  географические открытия считались действительно ВЕЛИКИМИ  открытиями. А люди, причастные к этим открытиям считались  ВЕЛИКИМИ первооткрывателями. II.  Актуализация опорных знаний. Основные понятия: 3 Континент (материк) ­  основные, самые крупные части суши,  окруженные со всех сторон морями и океанами. Всех континентов  6: Евразия, Африка, Сев. Америка, Южн. Америка, Антарктида,  Австралия. Видеофрагмент «Песенка про шесть материков» (с 17 с по 1 мин 14  с) Карта мира Ребята выходят по одному к карте и показывают материки.  Или  работа в паре: один ученик задает какой материк показать, второй  показывает и наоборот).  Часть света – регионы суши, включающие материки или их  крупные части с ближайшими островами (Австралия и Океания,  Америка, Антарктида, Африка, Европа, Азия) Новые понятия (выполнить в карточке Задание №1) Абориген – коренной житель страны, местности Эндемики – растения и животные, которые встречаются только в  одной географической местности III. Древние карты На экране картинка Древняя карта (Европа, Азия, Ливия (Африка)) Учитель (рассказ): Вы видите на рисунке одну из первых географических карт,  составленную в  VI­V вв  до н.э. древнегреческим ученым Гекатеем.  Европа, Азия и Африка (тогда ее называли Ливией) выглядят  совсем иначе, а других материков и частей света и вовсе нет. Но  именно так представляли себе Землю люди в те далекие времена.      Человечеству потребовались века, чтобы узнать, как выглядит  наша планета на самом деле. Сегодня мы с вами поговорим о тех  географических открытиях, благодаря которым на карте появились  новые материки. IV. Открытие Америки Информация по истории: Три судна Санта­Мария, Санта­Клара  (Нинья), Пинта Информация по природоведению: 4 Коренные жители острова (названные индейцами) встретили  пришельцев дружелюбно, познакомили мореплавателей с табаком, а  также различными местными растениями, среди которых были  картофель, помидоры, кукуруза. Демонстрация картинок этих растений. Колумб привез с собой невиданных разноцветных птиц ­ попугаев Картинка Попугаи Америки Дополнительная информация: Европейцы в последующем времени привезли в Америку домашних  животных, различные цветы (одуванчики и подорожники),  фруктовые деревья, дождевых червей, богомолов и др.  Индейцы также занимались ловлей раковин­жемчужниц и  матросы набрали у них жемчуга в обмен на безделушки. Задание №2 Карточке выполнить задание №2: 1) Отметить на карте Остров Куба, Северную и Южную Америку, Европу. 2) Укажите, когда (годы) была совершена первая экспедиция  АВСТРАЛИЯ — самый маленький материк. Он же и самый  Колумба. (1492­1493) V. Открытие Австралии Информация по истории:  Информация по природоведению: сухой: на большей части его территории выпадает мало осадков.  Поэтому на материке нет крупных, полноводных рек. Многие реки  пересыхают и наполняются водой лишь в сезон дождей. Самая большая река — Муррей, она не пересыхает, но уровень ее вод резко меняется в течение года. Озеро Эйр — самое крупное на  материке — в сухое время года распадается на отдельные  неглубокие водоемы, а в сезон дождей площадь озера сильно  увеличивается. Слайды по теме Австралия o Австралийские аборигены относятся к австралоидной расе В Австралии множество эндемичных форм растений и животных o Самый высокий из вечнозеленых эвкалиптов – австралийский  эвкалипт 155 м. Современные эвкалипты не растут более  101 м o Бутылочное дерево Самым ярким примером эндемики Австралии являются сумчатые  млекопитающие: 5 o Кенгуру различных видов o Коалы Животные, которые откладывают яйца, но кормят детенышей  молоком: o Ехидна o Утконос Страусы (нелетающие птицы) вместе с кенгуру украшают герб  страны  o Страус эму Самые ядовитые и крупные змеи живут в Австралии: o Тайпан o Аметистовый питон 8,5 м Задание № 3 Какие утверждения верны? 1) Название Австралия означает «южный» 2) В XVII  в голландские мореплаватели открыли Австралию  и обследовали ее северные, западные и южные берега 3) Первооткрыватель Австралии – Х. Колумб 4) К суровым условиям этого материка приспособились немногие живые существа Верные утверждения:_______________________ Задание №4. VI. Открытие Антарктиды Информация по истории:  Информация по природоведению: 6 Во льдах Антарктиды содержится до 80% запасов пресной воды  Это самый холодный материк, средняя суточная температура во  Земли. внутренних районах даже летом —30 °С. На станции «Восток»  нашими полярниками была зарегистрирована температура —89,2  °С. Это самая низкая температура на Земле.  стали ударить об лед, то сталь разобьется как стекло. На экране картинки Антарктида Климат Антарктиды настолько суровый, что если твердый кусок  o АНТАРКТИДА — материк, который покрыт мощным ледяным щитом (средняя толщина 2000 м). o В летнее время материк получает много солнечного тепла, но  до 90% его отражается от снега и льда. Поэтому только в  прибрежных районах, где летом отсутствует снежный покров,  температура поднимается до 0 °С. o В прибрежных районах встречаются мхи и лишайники. o В Антарктиде нет коренного населения. Самые знаменитые  животные Антарктиды – пингвины. Летать эти птицы не могут, но зато очень хорошо плавают и ныряют. Дополнительная информация:  Животные Антарктиды: синий кит, кашалот, сейвал,  альбатросы, северная качурка, большой поморник, гигантский  буревестник, тюлень росса, тюлень крабоед, тюлень уеделла,  морской леопард, южный морской слон, королевский пингвин,  пингвин адели, золотоволосый пингвин, галапагосский пингвин,  императорский пингвин. Задание №5. Заполнить таблицу. Вписать основные события,  связанные с открытием данных материков. Открытие Америки Открытие Австралии Открытие  Христофор Колумб Виллем Янсзон Джеймс Кук Антарктиды Фаддей Фаддеевич  Беллинсгаузен Михаил Петрович  Лазарев 7 Домашнее задание стр 149­154 Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А. Франс Возможно, ты открываешь Америку, сам не зная того. Колумб ведь тоже не знал. Веслав Брудзиньский

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды  Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды  Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды  Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды  Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды  Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды  Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)

История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды  Тип урока ИНТЕГРИРОВАННЫЙ (история – природоведение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018