Разработка исторической квест-игры «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.
Оценка 5

Разработка исторической квест-игры «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Оценка 5
Игры
doc
история
5 кл—7 кл
05.02.2018
Разработка исторической квест-игры  «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.
Внеклассное мероприятие по истории для 5-7 классов можно провести во время предметной олимпиады по истории. Материал, который необходим детям изучался на уроках истории Отечества, уроках гражданственности Донбасса. Игра проводится после уроков. Для работы на станциях задействованы старшеклассники. Организовано дежурство в коридоре.В разработке предложены методическое описание и дидактический материал проведения квест-игры по истории.
квест игра.doc
Историческая квест­игра  «Сокровища Донецкого края» для 5­7 классов                                        Разработала Балацун Полина Анатольевна                                          учитель истории высшей категории                                                        учитель­методист                                       МОУ «УВК «Гармония» города Донецка» Цель: формирования у учащихся патриотических чувств и морально­ волевых качеств личности через познание истории и культуры родного края. Задачи квест­игры:  Вовлечение учащихся в поисковую работу, связанную с изучением истории и культуры Донецкого края.  Развитие познавательных, интеллектуальных, коммуникативных и творческих качеств учащихся.   Формирование навыков работы в команде. Создание   здоровой   атмосферы   соперничества,   творческого партнёрства, командного духа.  Воспитание уважения и любви к Родине, интереса к её прошлому и настоящему.   Станция 1 «Природа  родного края» Станция 2 «Известные люди Донетчины» Станция 3 «Народные обычаи и традиции» Станция 4 «Быт наших предков» Станция 5 «Топонимика родного края»   1. Начинается игра с получения подсказки квестовой зоны, где спрятан  Правила проведения квест­игры: «Маршрутный лист» для каждой команды. Для этого команда дает  название команде и произносит девиз. 2. Движение по станциям осуществляется согласно карте и маршрутному  листу, соблюдая правила безопасного передвижения. 3. Команду, прибывшую на станцию, встречает консультант, который  задаёт вопросы для каждой команды. 4. Время посещения станции строго регламентировано (не более 3 мин.) 5. В случае правильного ответа капитан команды получает на каждой  станции одно из слов, из которых в конце игры составляется ключевая  фраза­загадка. В том случае, если по истечении времени пребывания на  станции  нет ответа на вопросы, команда может вернуться на эти  станции после прохождения основного маршрута, но не позже  окончания игры. 6. Побеждает команда, составившая ключевую загадку и отгадку на неё, и  не нарушившая правила и регламент игры. 7. За нарушение правил игры или техники безопасности во время  проведения игры команда штрафуется на 1 балл за каждое нарушение.  Команды собираются в кабинете истории, знакомятся друг с другом  Ход игры: (название команд и их девиз). Ведущий оглашает правила игры, проводит  инструктаж по технике безопасности во время проведения мероприятия. Команды получают квест­подсказки местонахождения «Маршрутных  листов».  5­а класс  «Маршрут» ваш спрятан сверхнадежно, Но отыскать его все ж можно.  Вы в дверь тихонько постучите Туда, где хранится школьная печать войдите (кабинет секретаря) 7­а класс «Маршрутный лист» находится у женщины, которая лучше всех в нашей  школе разбирается в электричестве (учитель физики) 7­б класс «Маршрутный лист» ваш спрятан в хранилище мудрых мыслей на окошке (в  библиотеке) 6­б класс «Маршрутный лист» ищите под самым высоким цветком в нашей школе  (вестибюль школы) 6­а класс «Маршрутный лист» спрятан там, где под охраной двух девиц и одного  молодца хранятся оценки всех учеников школы (кабинет завучей). Найдя квест­зону команды начинают свой путь по «Маршруту».. (Приложение 1) Движение по маршруту: Станция «Природа нашего края» Вопросы для 5 класса: 1. Назовите водоемы нашего края. (Азовское море, река Кальмиус, Река Северский Донец, Соленые озера  и т.д.) 2. Перечислите полезные ископаемые нашего края (уголь, соль, глина, песок, ртуть …) 3. Водятся ли сейчас в нашем крае медведи? (нет) 4. Назовите документ, который охраняет животных и растения. (Красная книга) 5. Какой зверек, по преданиям, своим свистом оповещал о приходе весны? (сурок) Вопросы для 6а, 6б классов: 1. Назовите самое мелкое море в мире (Азовское море) 2. Что цветет раньше: мать­и­мачеха или ковыль? (мать­и­мачеха) 3. Перечислите стихийные бедствия, которые возможны в нашей  местности. (снегопад, ливень, гололед, засуха) 4. Назовите документ, который охраняет животных и растения. (Красная книга) 5. Перечислите полезные ископаемые нашего края  (уголь, соль, глина, песок, ртуть …) Вопросы для 7­х классов: 1. Назовите документ, который охраняет животных и растения. (Красная книга) 2. Назовите водоемы нашего края. (Азовское море, река Кальмиус, Река Северский Донец, Соленые озера  и т.д.) 3. Что такое Каменные могилы? (заповедник) 4. Перечислите полезные ископаемые нашего края  (уголь, соль, глина, песок, ртуть …) 5. Перечислите стихийные бедствия, которые возможны в нашей  местности. (снегопад, ливень, гололед, засуха) Станция «Топонимика нашего края» Раздаются перемешанные карточки.  Нужно найти пару и соответствие между современным названием и древним. Правильные ответы: Азовское море – Меотидское озеро Донецк – Юзовка Ленинский – Сталинско­Заводской Степи между Днепром и Доном – Дикая степь Боссе – Григорьевка Станция «Выдающиеся люди Донбасса» Для 5­6 классов  предлагаются портреты и перемешанные достижения этих Леонид Быков – актер и кинорежиссер Иосиф Кобзон – певец Сергей Бубка – спортсмен Георгий Седов – путешественник Паша Ангелина – трактористка людей, нужно правильно подобрать пару (совместить портрет и достижение, назвав фамилию человека. Для 7­х классов предлагаются портреты, нужно назвать фамилию человека и чем он прославился. Правильные ответы: 1. 2. 3. 4. 5. Станция «Быт нашего народа» Предлагаются 5 картинок различных предметов быта. Нужно назвать их и объяснить их назначение. Правильные ответы: Крынки, кувшины – для хранения молока Утюг – заправляли углем и гладили Серп – косили пшеницу Печь – топили дровами избу, дом  Коромысло – женщины носили воду. Станция «Народные обычаи и традиции» Ответить на вопросы: 1. (Масленица) 2. зелеными ветками? (Троица) 3. (хлеб и соль). 4. (в бане) 5. Назовите  праздник,  во   время   которого  люди  украшают   своё  жилище В какой праздник пекут блины и сжигают соломенную куклу? Назовите 2 продукта, которыми встречают дорогих гостей. Где использовали, заготовленные на зиму из березы и дуба веники? Что ставили в центре стола на Руси во время чаепития?    (самовар) Подведение итогов игры: Команды возвращаются в кабинет истории, пройдя все станции и собрав слова для ключевой фразы­загадки. 5 класс: «Наука о жизни людей в прошлом» ­ «ответ – «История». 6 класс: «Сей минерал зело полезен будет» ­ ответ – «Уголь». 7 класс: «Этот звук – символ города Донецка» ­ответ ­  «Заводской гудок». Награждение победителей. Приложение 1 «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ» 5­а класса 1. Станция «Природа нашего края» 2. Станция «Известные люди Донбасса» 3. Станция «Народные обычаи и традиции» 4. Станция «Быт наших предков» 5. Станция «Топонимика родного края» «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ» 6­а класса 1. Станция «Известные люди Донбасса» 2. Станция «Народные обычаи и традиции» 3. Станция «Быт наших предков» 4. Станция «Топонимика родного края» 5. Станция «Природа нашего края» «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ» 6­б класса 1. Станция «Народные обычаи и традиции» 2. Станция «Быт наших предков» 3. Станция «Топонимика родного края» 4. Станция «Природа нашего края» 5. Станция «Известные люди Донбасса» «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ» 7­а класса 1. Станция «Быт наших предков» 2. Станция «Топонимика родного края» 3. 4. 5. «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ» 7­б класса Станция «Природа нашего края»  Станция «Народные обычаи и традиции»     Станция «Известные люди Донбасса» 1. Станция «Топонимика родного края» 2. Станция «Природа нашего края» 3. Станция «Известные люди Донбасса» 4. Станция «Народные обычаи и традиции» 5. Станция «Быт наших предков» .

Разработка исторической квест-игры «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры  «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры  «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры  «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры  «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.

Разработка исторической квест-игры  «Сокровища Донецкого края» для 5-7 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018