история транвая

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На смену омнибусу пришел новый вид транспорта – конка. Появлением своим она обязана железным дорогам, строите- льство которых к тому времени широко развернулось. Сначала конно-железные дороги - конки служили для перевозки грузов от пристаней до складов. 27 августа 1863 года в Санкт-Петербурге побежали первые вагоны конки. Вначале на линии выходило 29 небольших вагончиков, в каждый из которых впрягалась одна лошадь. Вмещал такой вагон 10 человек
Иконка файла материала Трамвай (вчера и сегодня).pptx
история трамвая          УРОКИ ВЕСЕЛОГО СВЕТОФОРА
На смену  омнибусу пришел новый вид транспорта – конка.   Появлением своим она обязана железным дорогам, строите­ льство которых к тому времени широко развернулось. Сначала конно­железные дороги ­  конки  служили для перевозки грузов от пристаней до складов.
27 августа 1863 года в Санкт­Петербурге побежали первые вагоны  конки. Вначале на линии выходило 29 небольших вагончиков, в  каждый из которых впрягалась одна лошадь. Вмещал такой вагон  10 человек.
Через год вагоны расширили, на них так же, как и на омнибусах,  появился второй этаж­ «империал». Пассажиры мокли под дождем,  изнывали от жары, ежились от дождя, зато платить надо было  меньше (3 коп.),  а  внизу  проезд   стоил ­ 5коп.
Вокруг империала много лет кипели страсти. Возникла проблема: как  обеспечить пассажирам  вход наверх? На первых порах устроили небольшие  крутые лестницы, подниматься по которым было очень неудобно. В  некоторых странах, в том числе и в России, женщинам взбираться на  империал считалось неприличным.  В Петербурге только с 4 мая 1903 года  было разрешено женщинам  ездить на империале.
Были и другие проблемы. Новые вагоны были пароконные, но две  лошади не могли втянуть их на высокие невские мосты. Тогда  перед подъемами устроили  «станции». Здесь к конкам  привязывали еще одну лошадь.
Двигались конки по городу медленно. Скорость была 8 км/час.       Не так уж и много, даже в сравнении с пешеходом, скорость  которого – 5­6 км/час. Не зря питерцы шутили: «Конка, догони  цыпленка!»
Немало усилий пришлось затратить на то, чтобы оградить пешеходов от  опасности попасть под колеса конки. На вагонах укрепили фонари и  сигнальные колокола, в которые то и  дело звонил кучер. Сделали более  надежные тормоза, чтобы конка не катилась под уклон. На перекрестках  улиц установили «махальщиков», предупреждавших пешеходов о  появлении вагона из­за угла.
Впрочем эти меры не очень помогали. Несчастные случаи  происходили довольно часто, особенно в темное время . Так,  например, в 1900 году травмы на линиях конно­железных дорог  получили 95 человек. Было принято решение ­  выдавать  ближайшим родственникам умершего 500 рублей, а за ушибы и  увечья ­100 рублей.
В городе стали строиться коночные парки. На первых этажах его    располагались конюшни, кузница, мастерские по ремонту  экипажей.
Во время больших морозов в Петербурге можно было наблюдать такую  картину : два вагона конки останавливаются, пассажиры высаживаются,  кучер перепрягает лошадей, а кондуктор спешит к чугунной печке, стоящей  недалеко от остановки конки.
Это печь ставится на время дневного движения конки.  Печь служит для        согревания воды. К печке приставлен мальчик 16 лет. Он топит печь,  приносит для нее воду и заваривает чай. У него же сохраняется чай и  сахар. Угощение  было бесплатным.
Несмотря на быстрое развитие, конки имели серьезные  недостатки. Оказалось, что лошади не столь надежны и выгодны в  работе. Они часто болели, гибли, требовалось много корма. Нужны были поилки для лошадей.
Петербуржцы делали попытки заменить конную тягу паровой.       26 июня 1886 года на улицах города появился маленький  локомотив, на который будто надели прямоугольный  металлический ящик .Он тащил за собой несколько вагонов с  пассажирами .
Обычный локомотив был обшит прямоугольной металлической коробкой.   Внутри  коробки вокруг котла был проход, по которому гуляли важный спокойный механик и  всегда черный, измазанный углем молодой помощник­ кочегар. Копоть и искры,  вылетавшие из короткой черной трубы делали езду на крыше и в открытых вагонах  паровика не очень приятной. «Дымопыркой» называли рабочие эти паровики.
Однако, дело оказалось выгодным, и вскоре в городе  появились две линии паровой железной дороги.
Такие паровики ходили далеко за  пределы города.      (Пригородная паровая конка)
Исчезнувшие в 20­е  годы нашего века,  паровики снова  появились в блокадном  Ленинграде. В блокаду  они перевозили грузы,  вооружение и бойцов.
С 1895 года для перевоза пассажиров через Неву стали  использовать электровагоны.   На льду были уложены шпалы  и рельсы. Вагоны получали питание от контактного провода,  натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед.  Вторым проводом служили рельсы.
«Ледяной трамвай» пользовался большой популярностью, перевозя  за зиму до 900 тыс. пассажиров.
С электрическим трамваем Дума носится давно. И его мы ожидаем С концом света заодно.                               Г. Териков
29 сентября 1907 года был совершен  первый рейс  электрического трамвая. Он длился всего  7 минут. На всем  протяжении пути публика тесной толпой сопровождала новый  трамвай, выражая свое искреннее ликование.
28 октября 1907 года открылось регулярное трамвайное движение в  нашем городе, но старые средства общественного передвижения еще  не прекратили своего существования. Протяженность первых  трамвайных маршрутов – 58 км. Они пролегали по главным, наиболее  оживленным улицам Петербурга.
С пуском трамвая были разработаны первые инструкции и правила. Например: ­Движение начиналось в 7 часов 30 минут и заканчивалось в 23 ч ­Кондуктор мог посадить в вагон только  34 человека. ­Вагон был разделен на места 1 и 2 класса. ­Не разрешался проезд в нетрезвом виде и грязной одежде.
И только с 1 сентября 1917 года были закрыты все линии с конной  тягой, ввиду полного истощения лошадей и затруднений в  получении кормов. А на смену конкам и  паровикам пришел   электрический  трамвай.
Памятники  трамваю                                 в  Санкт­Петербурге
В 2004 году у станции метро  «Василеостровская»  открылся памятник  петербургской конке. Васильевский остров считается историческим  "трамвайным" центром Санкт­Петербурга, именно здесь проходило  наибольшее количество маршрутов этого транспорта.
8 сентября 2007 года в Санкт­Петербурге был открыт памятник  блокадному трамваю ­ символу непобежденного города. Памятник  установлен на проспекте Стачек ­ в четырех километрах от бывшей линии  фронта. Это второй памятник трамваю в Санкт­Петербурге.  .
Во время Великой Отечественной войны трамвай был основным видом  общественного транспорта в Санкт­Петербурге. Когда в декабре 1941  года прекратилась подача электроэнергии, многие вагоны даже не  смогли вернуться в парки и так и простояли всю страшную зиму на  улицах. Первый грузовой трамвай пошел 7 марта 1942 года, а 15 апреля  это был уже пассажирский вагон. Всего в городе, несмотря на обстрелы,  работало пять маршрутов, и пассажиры могли доехать из одного конца  города в другой всего с одной пересадкой.
В связи со столетием существования в Санкт­Петербурге трамвайных  линий в городе 29 сентября 2007 года, в трамвайном парке на  Васильевском острове  был  открыт  памятник  первому  электрическому вагону "Бреш."
В Петербурге есть музей Трамвая, который  разместился в Василеостровском трамвайном парке на  Среднем проспекте Васильевского острова в здании  77. Здесь посетителей ждут лучшие по сохранности  коллекции трамвайных вагонов, архивные документы и  фотографии, карты, макеты конки и трамваев,  образцы форменной одежды работников трамвая,  подлинные кассовые аппараты и ещё много занятных  экспонатов.
типы трамваев
типы трамваев
В 2006 году начал курсировать по улицам города новый трамвай  ЛВС­2005. Его выпуск был приурочен к столетию петербургского  трамвая.
ВИДЫ  ТРАМВАЙНЫХ  ПОЛОТЕН СОБСТВЕННОЕ ПОЛОТНО (Линии проходят  отдельно от дороги  по лесу, по полю, отдельному мосту, туннелю.)
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОЛОТНО (Проходит вдоль дороги, отдельно от проезжей части.)
СОВМЕЩЕННОЕ ПОЛОТНО (Пути проходят по середине проезжей части.)
типы светофоров для трамваев
типы светофоров для трамваев
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО     ОСТАНОВКИ ТРАМВАЯ ?
ПО ДОРОЖНОМУ ЗНАКУ         «Место     остановки трамвая»
ОСТАНОВКА С   ПРИПОДНЯТОЙ  ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКОЙ   в и д ы о с т а н о в о к