История возникновения балета в Сургуте

  • Лекции
  • docx
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого занятия по хореографии. Тема занятия - История возникновения балета в Сургуте. Цель - ознакомление учащихся с культурным наследием Сургута. Задачи: приобретение знаний по истории хореографии, развитие осмысленного исполнения движений, развитие музыкальности, ритмичности, техники исполнения, воспитание художественно - эстетического вкуса.
Иконка файла материала конспект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия:            «История возникновения балета в Сургуте» Ф.И.О. педагога:       Китикова Алия Альбертовна Возраст детей:          8­11 лет Дата  проведения:   10.03.2016г.  Место проведения: МБОУ ДО ЦДТг. Сургут 1. Тема занятия: «История возникновения балета в Сургуте» 2. Цель занятия:     ознакомление учащихся с культурным наследием Сургута. 3. Задачи:  ­ приобретение знаний по истории хореографии. ­ развитие осмысленного исполнения движений. ­ развитие музыкальности, ритмичности, техники исполнения. ­ воспитание художественно – эстетического вкуса. 4. Тип занятия:  ­ изучение нового материала. 5. Форма проведения занятия: открытое занятие. 6. Методы работы:  ­ наглядный (практический показ) ­ словесный (рассказ, беседа) ­ корректирующий 7. Оборудование и оформление: ­ хореографический зал ­ станок ­ фортепиано­проектор План Вводная часть. ­ Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в  шахматном порядке. ­ Исполняется поклон. ­ Обозначение педагогом темы и цели занятия. Основная часть.  ­ ознакомление учащихся с культурным наследием Сургута.   ­ экзерсис у станка   ­ экзерсис на середине зала Заключительная часть. ­ подведение итогов ­ поклон Конспект 1. Организационный момент:    ­вход студийцев в зал, расположение в зале;    ­поклон­приветствие; 2. Вводная часть: Педагог: Здравствуйте! Сегодня у нас очень интересная тема занятия! Знаете  ли вы откуда произошел балет и как он появился в нашем городе Сургут?   Ответ детей:Педагог: Давайте попробуем узнать тему нашего занятия. Для этого я вам даю ключевые слова, из которых вы должны собрать тему нашего занятия. БАЛЕТ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСТОРИЯ СУРГУТ Ответ детей: Молодцы! Теперь давайте немного познакомимся о истории возникновения  балета и о его возникновении в Сургуте. 3. Основная часть. 1)Презентация. Педагог: Вот мы с вами и узнали о истории балета в Сургуте, теперь давайте  узнаем, как балет возник в Большом театре в Москве. 2)Видео. История возникновения Большого театра. Педагог: О балете мы узнали в теории, теперь давайте применим его в  практике. Классический танец является основой балетного искусства.  Из чего состоит урок классического танца? Ответ детей: Педагог: Молодцы! Встаем к станку. 3)Экзерсис у станка 1   2   3   4 Plie   по   всем позициям Plie разогревает связки ног для нагрузок Battements tendus Battements tendus jetes Battements tendus и Battements tendus jetes вырабатывает силу ног, развивает стопу Ronds de jambe par   (в конце terre   Ronds   de   jambe   par   terre   развивает вращательную способностькомбинации port de bras) тазобедренного сустава   5 6    7   8   9 Battements fondus Battements fondus  вырабатывает  мягкость и эластичность, необходимую для прыжка Petits battements   sur le   coup­de­pied (можно сочетать с вращениями   у станка)   Petits   battements   sur   le   coup­de­pied развивает   стопу,   улучшает   общую координацию, точку баланса Adajio Adajio   вырабатывает   силу   бедра   и подготавливает ногу к длительной работе на высоте более 90 градусов Grands Battements Grands Battements способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, является главным в развитии шага. Releve Releve   укрепляет   стопу, устойчивость, баланс на высоком полупальце   повышает   способность   сохранять 4)Экзерсис на середине зала: Plie по I, II позиции; Battement tendu по I  позиции; позы arabesque; allegro (прыжки). 4.Подведение итогов.             Педагог: Вам понравилось сегодняшнее занятие?      Ответ детей: Педагог: Теперь давайте мы узнаем, как прошло наше занятие с помощью вот таких «Шляп» Метод подведения итогов «Шляпы»6.Поклон. Педагог: Спасибо всем за внимание!