Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении, привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности.
Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.
f7263c2c72734425bff8693636253ac3.pptx
Итоги адаптационного периода в 1 классе
МООАлфёровская ООШ
Итоги адаптационного
периода в 1 классе
Учитель начальных
классов:
Кочеткова Л.В.
2015-2016 уч. год
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Адаптация – естественное состояние человека,
проявляющееся в приспособлении, привыкании к
новым условиям жизни, новой деятельности,
новым социальным контактам, новым социальным
ролям. Значение этого периода вхождения в
непривычную для детей жизненную ситуацию
проявляется в том, что от благополучности его
протекания зависит не только успешность
овладения учебной деятельностью, но и
комфортность пребывания в школе, здоровье
ребенка, его отношение к школе и учению.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
«Поступление в школу» сложный этап в жизни
каждого ребенка, поскольку происходит перестройка
всего его образа жизни и деятельности.
Правильно организованный образовательный
процесс облегчает и сокращает период адаптации
детей к требованиям школьного обучения.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Проблема адаптации первоклассников к школе является
актуальной для всей системы образования. Приходя в
школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически
все дети переживают и волнуются. Выражается это по
разному: одни стараются всячески привлечь к себе
внимание и действительно привлекают его своей
подвижностью и не всегда оправданной активностью,
другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем
обычно, с трудом вступают в контакт с другими
учениками и учителями. При всем многообразии
различных проявлений поведения детей в период
адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот
нелегкий для них период нуждаются в помощи и
поддержке со стороны взрослых.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Что же является наиболее сложным для первоклассников?
прежде всего, им очень непросто сориентироваться в
пространстве школы, оно незнакомо для них;
первоклассникам неизвестны правила поведения в школе, на
уроках;
- кроме того, им предстоит познакомиться друг с другом и
построить свои отношения с одноклассниками.
Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы
первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в
школьную жизнь, чтобы высокий уровень напряженности
уступил место ощущению эмоционального комфорта.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Цель адаптационного периода смягчить и ускорить
процесс адаптации первоклассников к школе. Для этого
имеет смысл предоставить детям необходимую для
знакомства со школьной ситуацией информацию в
систематизированном виде, чтобы процесс вхождения в
школьную жизнь имел плавный и последовательный
характер.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Задачи адаптационного периода:
1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта,
чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную
жизнь.
2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого
условия для развития у детей уверенности в себе.
3. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и
себя в роли учеников.
4. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с
другом.
5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки
формирования навыков учебного сотрудничества и сплочённого
коллектива.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Планируемый результат: благоприятное
течение адаптации первоклассников к обучению в
школе.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Общие сведения о классе
На начало 20152016 учебного года в 1 классе31человек (16 девочек и 15
мальчиков)
Почти все дети посещали детский сад «Брусничка»
Все дети посещали курсы «Подготовки детей к школе»
Социальный паспорт класса
Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят
семейные традиции.
Из 31 учащихся 12 человек из неполных семей, 7 человек из многодетных
семей.
Хорошие взаимоотношения сложились у меня с родителями, большинство из
которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.
Особенно активны члены родительского комитета (4 человека).
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Уровень воспитанности учащихся
Учащиеся класса показывают в основном хороший уровень воспитанности (22человека), 9 человек –
высокий). Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность,
щедрость.
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
74%
26%
Высокий
Хороший
Ряд 1
0%
Средний
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Организация режима школьной жизни
первоклассников.
• Обучение в 1 смену с 8.30 часов.
• Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному
объему учебной нагрузки в 21 час.
35 – минутный урок в течение первой четверти.
•
• На каждом уроке проводится по две физ.минутки. Кроме физ.минуток я
провожу гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев.
• В учебное время организовывались прогулки, экскурсии, спортивно
оздоровительные часы на свежем воздухе.
• В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к
школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что
умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова.
• Наибольший объём учебной нагрузки приходится на среду и четверг.
• Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний.
Домашнее задание носит рекомендательный характер.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
• На переменах дети заняты настольными развивающими играми в
классе. .
После основных уроков у первоклассников –
динамическая пауза ( 45 минут). Первоклассники заняты
подвижными играми на свежем воздухе, либо в плохую
погоду просмотром мультфильмов, прослушиванием
сказок и других литературных.
• Затем начинаются занятия по внеурочной деятельности,
•
посещение секций согласно расписанию
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Анкета по адаптации учащихся к школе
1.Тебе нравится в школе или не очень?
А) не очень
Б) нравится
В) не нравится.
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
А) чаще хочется остаться дома
Б) бывает поразному
В) иду с радостью.
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в
школу или остался бы дома?
А) не знаю
Б) остался бы дома
В) пошёл бы в школу.
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какиенибудь уроки?
А) не нравится
Б) бывает поразному
В) нравится
Итоги адаптационного периода в 1 классе
5.Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
А) не знаю
Б) не хотел бы
В) хотел бы
6.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
А) часто
Б) редко
В) не рассказываю
7.Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя?
А) точно не знаю
Б) хотел (а) бы
В) не хотел (а) бы
8. У тебя в классе много друзей?
А) мало
Б) много
В) нет друзей.
9.Тебе нравятся твои одноклассники?
А) нравятся
Б) не очень
В) не нравятся
Итоги адаптационного периода в 1 классе
По результатам проведенного анкетирования среди
первоклассников выявлено следующее:
100 % учащимся нравится в школе;
100% учащихся идут с радостью;
100% учащихся пошли бы в школу;
97% учащихся не нравится; 3% нравится
99% учащихся не хотели бы и 1% не знаю;
95% учащихся часто рассказывают о школе родителям и 5% редко;
100% учащихся не хотели бы;
97% учащихся много друзей и 3% мало друзей;
97% учащихся нравятся одноклассники, 3% не очень.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
С родителями также проводилось анкетирование по адаптации детей к
школе.
По результатам проведенного анкетирования среди родителей выявлено
следующее:
100% учащихся охотно идут в школу;
95% учащихся приспособились к школьному режиму;
45% учащихся самостоятельно приходят в школу;
45% учащихся самостоятельно возвращаются домой из школы;
100% учащихся нравятся внеурочные занятия.
95% учащихся делятся своими школьными впечатлениями с родителями;
100% положительных впечатлений;
96% учащихся не жалуются родителям на своих одноклассников;
100% учащихся положительно относятся к учителям;
92% родителей не испытывают проблемы, с началом школьного обучения своего
ребенка и только 8% родителей испытывают затруднения – это тяжело
распределить время, нет желания у ребенка заниматься дома.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Вывод: По итогам адаптационного периода ученики 1 класса не
только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их
соблюдать.
Ученики 1 класса знают и соблюдают школьный режим, выполняют
требования учителя, знают правила обращения к учителю,
одноклассникам, правила поведения на уроке
Ученики хорошо ориентируются в здании
школы: знают местонахождение столовой, спортзала, актового зала,
библиотеки, медицинского кабинета.
Адаптационный период в 1 классе
прошел удовлетворительно.
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.