Итоги адаптационного периода в 1 классе
Оценка 5

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
воспитательная работа +1
1 кл
16.03.2018
Итоги адаптационного периода в 1 классе
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении, привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.
f7263c2c72734425bff8693636253ac3.pptx

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
МОО­Алфёровская ООШ Итоги адаптационного  периода в 1 классе Учитель начальных классов: Кочеткова Л.В. 2015-2016 уч. год

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Адаптация – естественное состояние человека,  проявляющееся в приспособлении, привыкании к  новым условиям жизни, новой деятельности,  новым социальным контактам, новым социальным  ролям. Значение этого периода вхождения в  непривычную для детей жизненную ситуацию  проявляется в том, что от благополучности его  протекания зависит не только успешность  овладения учебной деятельностью, но и  комфортность пребывания в школе, здоровье  ребенка, его отношение к школе и учению.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
«Поступление в школу» сложный этап в жизни  каждого ребенка, поскольку происходит перестройка  всего его образа жизни и деятельности.   Правильно организованный   образовательный  процесс облегчает и сокращает период адаптации  детей к   требованиям школьного обучения.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Проблема адаптации первоклассников к школе является  актуальной для всей системы образования. Приходя в  школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически  все дети переживают и волнуются.   Выражается это по ­  разному: одни стараются всячески привлечь к себе  внимание и действительно привлекают его своей  подвижностью и не всегда оправданной активностью,  другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем  обычно, с трудом вступают в контакт с другими  учениками и учителями.  При всем многообразии  различных проявлений поведения детей в период  адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот  нелегкий для них период нуждаются в помощи и  поддержке со стороны взрослых.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Что же является наиболее сложным для первоклассников? ­ прежде всего, им очень непросто сориентироваться в  пространстве  школы, оно незнакомо для них;  ­ первоклассникам неизвестны правила поведения в школе, на  уроках; - кроме того, им предстоит познакомиться друг с другом и  построить свои отношения с одноклассниками. Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы  первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в  школьную жизнь, чтобы высокий уровень напряженности  уступил место ощущению эмоционального комфорта.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Цель адаптационного периода ­  смягчить и ускорить  процесс адаптации первоклассников к школе. Для этого  имеет смысл предоставить детям необходимую для  знакомства со школьной ситуацией информацию в  систематизированном виде, чтобы процесс вхождения в  школьную жизнь имел плавный и последовательный  характер.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Задачи адаптационного периода:  1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта,  чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную  жизнь.  2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого  условия для развития у детей уверенности в себе.  3. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и  себя в роли учеников.  4. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с  другом.  5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки  формирования навыков учебного сотрудничества и сплочённого  коллектива.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Планируемый результат: благоприятное  течение адаптации первоклассников к обучению в  школе.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Общие сведения о классе  На начало 2015­2016 учебного года в 1 классе­31человек (16 девочек и 15  мальчиков) Почти все дети посещали детский сад «Брусничка»  Все дети посещали курсы «Подготовки детей к школе» Социальный паспорт класса Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят  семейные традиции. Из 31 учащихся  ­12 человек из неполных семей, 7 человек из многодетных  семей.   Хорошие взаимоотношения сложились у меня  с родителями, большинство из  которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.  Особенно активны члены родительского комитета (4 человека).

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Уровень воспитанности учащихся Учащиеся класса показывают в основном хороший уровень воспитанности (22человека), 9 человек – высокий). Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность,  щедрость.   80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 74% 26% Высокий Хороший Ряд 1 0% Средний

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Организация режима школьной жизни  первоклассников. • Обучение в 1 смену  с 8.30 часов. • Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному  объему учебной нагрузки в 21 час. 35 – минутный урок в течение первой четверти. • • На каждом уроке проводится по две физ.минутки.  Кроме физ.минуток  я  провожу гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. • В учебное время  организовывались прогулки, экскурсии, спортивно­ оздоровительные часы на свежем воздухе. • В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к  школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что  умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова.  • Наибольший объём учебной нагрузки приходится на среду и четверг. • Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания      знаний.  Домашнее задание носит рекомендательный характер.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
• На переменах дети заняты настольными развивающими    играми в  классе.  .    После основных уроков у первоклассников – динамическая пауза ( 45 минут).  Первоклассники заняты   подвижными играми на свежем воздухе, либо в плохую  погоду ­ просмотром мультфильмов, прослушиванием  сказок и других литературных.  • Затем начинаются занятия по внеурочной деятельности,  •   посещение   секций согласно расписанию

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Анкета по адаптации учащихся к школе 1.Тебе нравится в школе или не очень? А) не очень Б) нравится В) не нравится. 2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? А) чаще хочется остаться дома Б) бывает по­разному В) иду с радостью. 3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в  школу или остался бы дома? А) не  знаю Б) остался бы дома В) пошёл бы в школу. 4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие­нибудь уроки? А) не нравится Б) бывает по­разному  В) нравится

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
5.Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены? А) не знаю Б) не хотел бы В) хотел бы 6.Ты часто рассказываешь о школе родителям? А) часто Б) редко В) не рассказываю 7.Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя были менее строгие учителя? А) точно не знаю Б) хотел (а) бы В) не хотел (а) бы 8. У  тебя в классе много друзей? А) мало Б) много В) нет друзей. 9.Тебе нравятся твои одноклассники? А) нравятся Б) не очень В) не нравятся

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
По результатам проведенного анкетирования среди  первоклассников выявлено следующее:   100 % учащимся нравится в школе;  100% учащихся идут  с радостью;   100%  учащихся  пошли бы в школу;          97%  учащихся не нравится; 3% нравится  99%  учащихся не хотели бы и 1% не знаю;  95% учащихся часто рассказывают о школе родителям и 5% ­ редко;  100% учащихся не хотели бы;   97% учащихся много друзей и 3% ­ мало друзей;  97% учащихся нравятся одноклассники, 3% ­ не очень.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
С родителями  также проводилось анкетирование по адаптации  детей к  школе. По результатам проведенного анкетирования среди родителей выявлено  следующее:  100% учащихся охотно идут в школу;  95% учащихся приспособились к школьному режиму;  45% учащихся самостоятельно приходят в школу;  45% учащихся самостоятельно возвращаются домой из школы;  100% учащихся  нравятся внеурочные занятия.  95% учащихся делятся своими школьными впечатлениями с родителями;  100% положительных впечатлений;  96% учащихся не жалуются родителям на своих одноклассников;  100% учащихся положительно относятся к учителям;  92% родителей не испытывают проблемы, с началом школьного обучения своего  ребенка и только 8% родителей испытывают затруднения – это тяжело  распределить время, нет желания у ребенка заниматься дома.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Вывод: По итогам адаптационного периода ученики 1  класса не  только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их  соблюдать. Ученики 1  класса знают и соблюдают школьный режим, выполняют  требования учителя, знают правила обращения к учителю,  одноклассникам, правила поведения на уроке  Ученики хорошо ориентируются в здании    школы:  знают местонахождение столовой, спортзала, актового зала,  библиотеки, медицинского кабинета.  Адаптационный период в 1  классе  прошел удовлетворительно.

Итоги адаптационного периода в 1 классе

Итоги адаптационного периода в 1 классе
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018