Итоговая контрольная работа Вариант 1
1. Укажите число,
записанное неверно
а) 101102; б) 2123; в) 4656; г) 6058.
2. Система счисления называется… если количественный эквивалент цифры в числе не зависит от её положения в записи числа.
а) позиционной; б) непозиционной.
3. Операция дизъюнкция называется
иначе:
а) логическое умножение б) логическое сложение
в) логическое следование г) логическое отрицание
4. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число <50) И (число чётное)?
1) 24 2) 45 3) 74 4) 99
5. Переведи десятичное число 3910 в двоичную, 29110 и восьмеричную систему счисления.
6. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 5
b := 4
b := 100 - a*b
a := b/16*a
7. Определи значения переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:
a:= 27
b:= a mod 10 - 4
a:= b + 11
8. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.
Итоговая контрольная работа Вариант 2
1. Укажите число,
записанное верно
а) 12213; б) 1155; в) 1234; г) 5168
2. Система счисления называется… если количественный эквивалент цифры в числе зависит от её положения в записи числа.
а) позиционной; б) непозиционной.
3. Операция конъюнкция называется
иначе:
а) логическое умножение б) логическое сложение
в) логическое следование г) логическое отрицание
4. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число <10) ИЛИ НЕ (число чётное)?
1) 123 2) 56 3) 9 4) 8
5. Переведи десятичное число 4510 в двоичную, 11110 в шестнадцатеричную систему счисления.
6. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 2
b := 4
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
7. Определи значения переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:
a:= 5
b:= a*3
b:= b div 7 + a
a:= 2 * (b div a)
8. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.
1 вариант |
2 вариант |
||
1 |
в |
1 |
б |
2 |
б |
2 |
а |
3 |
б |
3 |
а |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
100111, 443 |
5 |
101101, 6F |
6 |
25 |
6 |
16 |
7 |
14 |
7 |
2 |
8 |
Var a,b: integer; |
8 |
Var с,b: integer; |
Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы
№ задания |
Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются |
Стоимость каждого элемента |
Общая стоимость задания |
1 |
Определения основания СС |
1 б |
1 б |
2 |
Определение СС |
1 б |
1 б |
3 |
Определение логической операции |
1 б |
1 б |
4 |
Вычисление логической операции |
1 б |
1 б |
5 |
Правильно переведено число: -в двоичную систему счисления - в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления |
1 б 1 б |
2 б |
6 |
Правильно определено значение переменной а |
1 б |
1 б |
7 |
Правильно определено значение переменной а |
1 б |
1 б |
8 |
Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль: - без ошибок - с 1 ошибкой - с двумя ошибками |
3 б 2б 1б |
3 б |
Итого |
|
11 баллов |
Критерии оценивания:
5 - 6 баллов – отметка «3»;
7 - 9 баллов – отметка «4»;
10 - 11 баллов – отметка «5»;
4 балла и ниже отметка «2»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.