Итоговая контрольная работа по математике
в рамках проведения промежуточной аттестации для учащихся 3х классов
за 2023-2024 учебный год
1.Назначение работы.
Оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 3х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения
2. Структура работы
Работа состоит из 6 заданий: 5 заданий базового и 1 повышенного уровня сложности.
1-5 задания - базовый уровень и 6 задание повышенный уровень сложности.
3.Время выполнения работы 40 минут
4. Проверяемые элементы содержания
1. умение решать сложные задачи
2. умение сравнивать выражения на табличные случаи умножения и деления
3. умение выполнять вычисление в выражениях на порядок действий
4.умение записывать трехзначные числа в порядке убывания и возрастания
5. умение находить периметр и площадь прямоугольника
6. умение решать задачи повышенной сложности.
5. Критерии оценивания
Отметка «5» - безошибочное выполнение базовых заданий и повышенной сложности задачи.
Отметка «4»- допущение 1, 2х вычислительных ошибок
Отметка «3»- допущение 3- 5 вычислительных ошибок и безошибочное выполнение всех заданий при неверно решённой задачи.
Отметка «2»- допущение 6 и более вычислительных ошибок
6.Контрольная работа
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7•8 … 6•9 4•6 … 9•3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14•13= 92: (46:2)•2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6•7 .. 9•4 3•8 .. 2•9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16•2= 84:(42:2)•3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущёнки съел?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.