Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

  • Контроль знаний
  • doc
  • 28.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

итоговая контрольная работа
Иконка файла материала Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс.doc

Оценивание контрольной работы по русскому языку

 

Задание

Цель

Оценка выполнения

Диктант. Выполнение заданий к тексту.

Проверить орфографические и грамматические умения и навыки:

 

- правописание заглавной буквы в именах собственных и начале предложения;

2 – все имена собственные написаны с заглавной буквы;

1 – одно имя собственное записано с заглавной буквы;

0 – задание не выполнено или выполнено, но не верно

- правописание сочетаний жи и ши;

2 – все слова с сочетаниями жи-ши написаны верны;

1 – одно из слов с сочетанием жи-ши написано верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно

- постановка знаков препинания в конце предложений;

2 – все знаки препинания расставлены верно;

1 – допущены 1-2 ошибки в расстановке знаков препинания в конце предложения;

0 – задание не выполнено или выполнено, но допущено более 2-х ошибок в расстановке знаков препинания в конце предложения;

- слова, отвечающие на вопрос «что?»

1 – слово найдено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно

- слова, отвечающие на вопрос «кто?»

1 – слово найдено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно

- слова, отвечающие на вопрос «какой?»

1 – слово найдено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно

- слова, отвечающие на вопрос «что делать?»

1 – слово найдено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно

- звуко-буквенный анализ слова

1 – задание выполнено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно

- ударение

2 – ударение во всех словах расставлено верно;

1 – допущено более 2-х ошибок при расстановке ударения;

0 – задание не выполнено или допущено более 3-х ошибок

Задание №1. Выполни звуковой анализ слова

Проверить овладением действием звукового анализа

2 – звуковой анализ всех слов выполнен верно;

1 – верно выполнен звуковой анализ одного слова;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно

Задание №2. Расположи названия цветов в алфавитном порядке

Проверить умение работать с алфавитом (при наличии), понимать установленный порядок букв.

1 – задание выполнено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно

Задание №3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше чем букв

Проверить владение действием звукового анализа слов и слов, содержащих буквы е, ё, ю, я при образовании ими двух звуков.

1 – найдены верно только те слова, в которых звуков больше чем букв;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно

Задание №4. Раздели слова на слоги

Проверить усвоение знаний о слогоделении.

2 – верно разделены на слоги все слова;

1 – допущено 1-2 ошибки при делении слов на слоги;

0 – задание не выполнено или допущено 3 и более ошибки

Задание №5. Раздели слова для переноса

Проверить усвоений знаний о переносе слова по слогам.

2 – верно разделены для переноса все слова;

1 – допущено 1-2 ошибки при делении слов для переноса;

0 – задание не выполнено или допущено 3 и более ошибки

Задание №6. Вставь пропущенные буквы

Проверить усвоение знаний о правописании словарных слов, правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу

- словарные слова

1 – все словарные слова написаны верно;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно.

- слова с сочетаниями жи-ши

1 – слово написано верно;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно.

- слова с сочетаниями ча-ша

1 – слово написано верно;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно.

- слова с сочетаниями чу-щу

1 – слово написано верно;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно.

*Задание №7. Определи границы предложений. Спиши текст

Проверить умение выделять законченную мысль, ставить в начале предложения заглавную букву и знаки препинания в конце предложения; умение грамотно без пропусков и искажений списывать печатный текст.

- умение выделять законченную мысль

- умение ставить заглавную букву в начале предложения

- умение ставить знаки препинания в конце предложения

2 – правильно обозначил границы трёх предложений, поставил заглавные буквы в начале предложений, знаки препинания в конце предложений;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно.

- умение грамотно без пропусков и искажений списывать печатный текст

1 – текст списан без пропусков, ошибок, искажений с печатного текста письменными буквами;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно.

 

 

0 баллов – 12 баллов

13 баллов - 25 баллов

26-28 баллов

Не овладел базовым уровнем умений по русскому языку к концу 1-го года обучения

Овладел базовым уровнем умений по русскому языку к концу 1-го года обучения

Овладел повышенным уровнем умений по русскому языку к концу 1-го года обучения

 

 

Текст диктанта:

          Кошка Мурка живёт в доме. Она защищает большой дом. Зашуршали мышки и пищат. Мурка проснулась (15 слов).

 

 

Контрольная работа по русскому языку за 1 класс

 

Имя ____________________ Фамилия _________________________ Класс _________

 

Напиши диктант.

Задания к тексту:

 


1) Найди и выпиши слово, которое отвечает на вопрос «что?»

 


2) Найди и выпиши слово, которое отвечает на вопрос «кто?»

 


3) Найди и выпиши слово, которое отвечает на вопрос «какой?»

 


4) Найди и выпиши слово, которое отвечает на вопрос «что делает?»

 


5) Найди и выпиши слово, в котором звуков меньше чем букв

 


6) Найди и выпиши имя собственное

 

7) Расставь во всех словах записанного тобой текста ударение.

 

 

I вариант

 

Задание №1. Выполни звуковой анализ слов, укажи правильно:

-  гласные звуки;

- мягкие и твёрдые согласные звуки;

- звонкие и глухие согласные звуки.

 

ракета

 

 

 

 

 

 

 

ёлка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2. Расположи названия цветов в алфавитном порядке.

Резеда, пион, фиалка, анютки, маргаритки, вьюнок, гладиолус, тюльпан.

Задание №3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше чем букв.

Дверь, пакет, пальто, ёжик, заяц, курица, маяк.

 

Задание №4. Раздели слова на слоги.  Образец: собака – со-ба-ка

города –

плесень –

орехи –

автослесарь –

 

Задание №5. Разделите слова для переноса. Образец: Елена - Еле-на

Арина –

зорька –

ванна –

лайка –

 

Задание №6. Вставьте пропущенные буквы.

Учит__ль, кла____, М__сква, г__род, ж__молость, ч__й, щ__ка.

 

Задание №7*. Определи границы предложения. Спиши текст.

 

           Летом будут каникулы все дети радуются они будут загорать и купаться

 

Оценивание контрольной работы по математике

 

Задание

Цель

Оценка выполнения

Задание №1.

Проверить знание табличных случаев на сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток.

2 – все примеры решены верно;

1 – допущено 1-3 ошибки;

0 – задание не выполнено или допущено более 3-х ошибок

Задание №2.

Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения или вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи.

2 – задача решена и оформлена верно;

1 – задача решена верно, но отсутствует пояснение и ответ;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно.

Задание №3.

Выявить умение выбрать и выполнить решение задачи на разностное сравнение с правильным пониманием текста задачи.

2 – задача решена и оформлена верно;

1 – задача решена верно, но отсутствует пояснение и ответ;

0 – задание не выполнено или выполнено неверно.

Задание №4.

Выявить умение переводить дециметры в сантиметры и наоборот.

2 – задание выполнено верно;

1 – допущено не более одной ошибки;

0 – задание не выполнено или допущено 2 и более ошибки

Задание №5.

Выявить умение измерять длину отрезка в дециметрах и сантиметрах. Умение правильно начертить отрезок, обозначая его границы точками.

2 – задание выполнено верно;

1 – первый отрезок начерчен верно, во втором допущена ошибка при вычислении длины отрезка и не соблюдены границы отрезка;

0 – задание не выполнено или оба отрезка начерчены неверно.

Задание №6.

Проверить знание табличных случаев на сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток соблюдая определённую последовательность действий

2 – обе цепочки решены верно;

1 – верно решена одна цепочка;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно.

Задание №7.

Проверить знание числового ряда в порядке возрастания

1 – задание выполнено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно.

Задание №8.

Проверить знание числового ряда в порядке убывания

1 – задание выполнено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно.

*Задание №9.

Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения или вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи, определение правильной последовательности в решении задачи в два действия

1 – задание выполнено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно.

*Задание №10.

Выявить умение измерять длину отрезка в дециметрах и сантиметрах. Умение правильно начертить отрезок, обозначая его границы точками.

1 – задание выполнено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно.

*Задание №11.

Выявить умение решать задачи на умножение и деление с помощью предметов.

1 – задание выполнено верно;

0 – задание не выполнено или выполнено не верно.

 

0 баллов – 6 баллов

 7 баллов -  14 баллов

15-17 баллов

Не овладел базовым уровнем умений по математике к концу 1-го года обучения

Овладел базовым уровнем умений по математике к концу 1-го года обучения

Овладел повышенным уровнем умений по математике к концу 1-го года обучения

 

 

 

Контрольная работа по математике за 1 класс

 

Имя ____________________ Фамилия _________________________ Класс _________

 

Вариант II.

 

Задание №1. Запиши результаты действий.

 

6

+

7

=

 

 

 

 

17

-

8

=

 

 

 

 

14

-

9

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

+

9

=

 

 

 

 

12

-

4

=

 

 

 

 

16

+

4

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

-

9

=

 

 

 

 

13

-

6

=

 

 

 

 

19

-

5

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

-

5

=

 

 

 

 

18

-

8

=

 

 

 

 

3

+

5

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

+

6

=

 

 

 

 

10

+

5

=

 

 

 

 

4

+

8

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2. Реши задачу и запиши ответ.

         Туристы ехали в поезде 14 часов. А затем плыли на катере. На катере они были в пути на 4 часа меньше. Сколько времени туристы плыли на катере?

 

      Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Ответ: ______________________________

 

Задание №3. Реши задачу и запиши ответ.

      У Павлика было 8 конфет, а у Лёни 11 конфет. На сколько конфет у Лёни больше, чем у Павлика?

 

      Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Ответ: ______________________________

 

Задание №4. Заполни пропуски.

 

1 дц 7 см

=

 

 

см

 

 

 

15 см

=

 

дц

 

см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 дц 3 см

=

 

 

см

 

 

 

19 см

=

 

дц

 

см

 

Задание №5. Зелёным карандашом начерти отрезок, длина которого 1 дц 2 см. А синим цветом отрезок, длина которого на 7 см короче.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6. Восстанови цепочку вычислений.

 

 

+3

 

+1

 

-4

 

+2

 

-3

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

+6

 

+3

 

+1

 

-10

 

-8

 

8

 

 

 

 

 

 

 

Задание №7. Расположи числа в порядке возрастания.

 

13,   9,   2,   18,   12,   4      _________________________________

 

 

Задание №8. Расположи числа в порядке убывания.

 

9,   6,     11,    14,    20     __________________________________

 

 

*Задание №9. Реши задачу и запиши ответ.

          Во дворе играли 4 девочки, а мальчиков на 2 меньше. Сколько всего детей играло во дворе?

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Ответ: ______________________________

 

*Задание №10. Измерь длину отрезков. Начерти третий отрезок, если известно, что его длина равна сумме длин первых двух отрезков. Запиши чему равна длина третьего отрезка.

 

 

 

см

 

см

 

 

 

 

 

 

Ответ: ____________________________

 

 

*Задание №11. Пять детей нашли по 3 гриба. Верно ли, что они нашли больше 14 грибов?

 

 

Верно

 

Неверно

 

 

 

 

Оценивание контрольной работы по литературному чтению

 

Задание

Цель

Оценка выполнения

Проверка техники чтения

Проверить овладение слого-аналитическим способом чтения, понимания общего смысла слов и предложений, темп чтения текста в конце года не менее 30 слов в минуту.

«Читаешь хорошо» - ученик читает целыми словами, отчётливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок, темп чтения 25-30 слов в минуту.

«Читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает целыми словами и слогами, отчётливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения – 20-25 слов в минуту.

«Читаешь пока медленно и с ошибками» - ученик читает по слогам, допускает более трёх ошибок, темп чтения 15-20 слов в минуту или ниже.

«Не умеет читать» - ученик не умеет читать или не сливает слоги, путает буквы

Задание №1.

Проверить умение работать с текстом, находить информации в тексте, умение правильно ответить на поставленный вопрос, найти главную мысль текста, определить жанр текста.

1 балл – выбран верный ответ

0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ

Задание №2.

1 балл – выбран верный ответ

0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ

Задание №3.

1 балл – выбран верный ответ

0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ

Задание №4.

1 балл – выбран верный ответ

0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ

Задание №5.

1 балл – выбран верный ответ

0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ

Задание №6.

1 балл – выбран верный ответ

0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ

*Задание №7.

2 балл – вписан верный ответ

0 балл – нет ответа или вписан не верный ответ

*Задание №8.

2 балл – вписан верный ответ

0 балл – нет ответа или вписан не верный ответ

*Задание №9.

2 балл – верно найдено предложение

0 балл – нет ответа или вписан не верный ответ

 

0 баллов – 3 балла

  4 баллов -  6 баллов

7-12 баллов

Не овладел базовым уровнем умений по литературному чтению к концу 1-го года обучения

Овладел базовым уровнем умений по литературному чтению к концу 1-го года обучения

Овладел повышенным уровнем умений по литературному чтению к концу 1-го года обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по литературному чтению за 1 класс

 

Имя ____________________ Фамилия _________________________ Класс _________

 

 

Вариант 2

 

Прочитай текст.

Самые быстрые крылья.

Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.

- Она подшибленная?

- Нет, - сказал Санька.

- Плохо летает?

- Сейчас увидишь.

Птица доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки.

Расспахнулись во всремя прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы.

Со свистом сделала полукруг над нами.

Мне почудилось даже, что в воздухе след остался как от реактивного самолёта.

- Да ведь это стриж!

- Стриж.

- Я знаю: он летает быстрей голубя, быстрей ласточки! Быстрей всех наших птиц!

- Верно.

- А почему же с дороги не мог взлететь?

- Да крылья длинные. За землю задевают.

(Эдуард Шим)

 

Выполни задания к тексту:

 

Задание 1. Что это за текст?

 

 

Рассказ

 

 

 

Стихотворение

 

 

 

Сказка

 

 

Задание 2. Где происходят события, описанные в тексте?

 

 

На дороге.

 

 

 

В лесу.

 

 

 

В деревне.

Задание 3. О какой птице рассказывается в тексте?

 

 

О голубе.

 

 

 

О ласточке.

 

 

 

О стриже.

 

 

Задание 4. С кем автор сравнивает стрижа?

 

 

С канавой.

 

 

 

С пловцом.

 

 

 

С другими птицами.

 

 

Задание 5. Что произошло с птицей во время прыжка в глубокую канаву?

 

 

Она упала в глубокую канаву.

 

 

 

Она распахнула крылья и вылетела из канавы.

 

 

 

Она нырнула в канаву и не смогла взлететь.

 

 

Задание 6. От имени кого написан текст?

 

 

От имени птицы.

 

 

 

От имени мальчика.

 

 

 

От имени автора.

 

 

*Задание 7. Как вёл себя стриж на дороге?

Ответ: _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*Задание 8. Почему стриж не смог взлететь с дороги?

Ответ: _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*Задание 9. Выпиши из текста предложение, в котором говориться о том, что почудилось автору в небе после взлёта стрижа.

Ответ: _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________