Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 24.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс
Иконка файла материала контрольная 6 класс итог.docx

Урок 6 класс. Русский язык

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс.

Цель работы – выявить уровень усвоения знаний за курс 6 класса; определить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений.

Требования к образовательным результатам

Предметные знания:

- понятия : фразеология, фразеологизм; морфемика и словообразования, способы образования слов, морфема; части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их морфологические признаки; предложение, грамматическая основа предложения; распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные предложения,; текст и его стили; типы текстов, рассуждение.

-орфограммы «Правописание приставок, гласные в приставках пре- и при-«, «буквы е-и в безударных личных окончаниях глаголов», «слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами»; «раздельно-слитно-дефисные написания сложных прилагательных и местоимений»;

- умения:

-находить изученные речевые единицы в предложении и тексте;

-правильно писать слова с изученными орфограммами;

- различать части речи;

-определять морфологические признаки изученных частей речи;

-различать типы и стили речи;

- доказывать свою точку зрения, строить текст-рассуждение в научном стиле, опираясь при аргументировании на полученные знания.

Метапредметные умения:

-познавательные: находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

-умение обобщать, выделять главное, находить общий признак среди ряда языковых явлений

регулятивные: использовать свои знания при выполнении заданий; распределять время на выполнение заданий

коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме; строить текст рассуждение: формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод в научном стиле.


 

личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

1.      Спишите текст, выделите орфограммы.

Он бе(з/с)звуч..но пр..крыл дверь быстро поднялся на гору. Бабушку он (не)от..скал и (з/с)пустился по кос..гору к (тёмно)син..й реке. (4)

В (не)которых м..стах на ней бл..стели лужайки серебря(н,нн)ого света а у самого бер..га скво(з/с)ь з..лёную воду пр..чудливо пр..свечивали (янтарно)белые камешки. Пр..брежные камешки ок..зались тёпл..ми от со..нца.

Ветра (не)было и белые чайки плав..ли по воде, ра(з/с)пластав крыл..я. Было видно, как (не)ш..рокая но бурная р..ка снос..т (3) их вни(з/с) по т..чению. Чайки (не)сопр..тивлялись. Они уже пол..тали по свету поб..ролись с волнами и теперь пок..рились б..гущей воде. Ст..яла (не)частая для августа в этой мес..ност.. жара. На син..й р..ке кое-где в(з/с)пых..вали и гасли острые огне(н,нн)ые(2) искры.

2.      Выполните разборы, указанные в тексте.

3.      Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).


1)  поклади на стол

2)  килограмм яблок

3)  пара полотенцев

4)  сильнейший


4.      Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите слова, которые являются исключением из правила.

Серебря…ый, оловя…ый, тума…ый, ледя…ой, сви…ой, соломе…ый, кожа…ый, вертре…ый, безветре…ый, станцио…ый.

5.      Выпишите словосочетания, которые соответствуют правилу в словах со значением присоединения, приближения пишется приставка при.

Прикрыть дверь, приколоть брошь, прибывать на вокзал, привокзальная площадь, привыкнуть к нагрузке, притормозить у поворота, присоединиться к группе.

6.      Выпишите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.


1)                 Меж…нститутский, пред…юльский, сверх…интересный

2)      Выб…рать, прот…рать, расст…лить

3)      Прим..рить (друзей), бл…стать, выч…тание

4)      Пр…бывать на работе, пр…соединиться к компании, пр…ступить к работе


7.      Выпишите ряд слов, в котором все глаголы 1 спряжения. Укажите непереходный глагол.


1)      Лететь, слышать, держать

2)      Летать, брить, дать

3)      Стелить, уметь, бороться

4)      Зависеть, вертеть, кричать


8.      Выпишите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.


1)     Коч…вать,  команд…ват, колд…вать

2)      Затм…вать, выкрик…вать, высказ…вать

3)      Указ..вать, зап…вать (песню), гор…вать

4)      Совет…вать, прекле…вать, исслед…вать


9.      Выпишите ряд слов, в котором все глаголы одного спряжения


1)      Они кле…т, они бре…т

2)      Он дыши…т, он беж…т

3)      Они завис…т, он ед…т (в машине)

4)      Он смотр…т, они гон…т


10.  Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Смогу ли всё забыть?

2)  Я не подведу Вас Мария Ивановна сказал Артём.

3)  На полянке пестрели первоцветы примулы подснежники.

4)  Сено собранное в стога предвещало близкую осень.

11.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Тёма лёг и сразу же заснул и ему приснился приятный сон.

2)  Тёма быстро вскочил со стула и неловко улыбнулся.

3)  Долго Тёма отыскивал глазами полоску лиственного леса среди неподвижного лесного моря.

4)  Приходи Артём сегодня вечером к нам в гости.

Вариант 2

1.      Спишите текст, выделите орфограммы.

От дорог.. я св..рнул на какую(то) тр..пинку и она пр(е/и)вела меня в ш..рокий з..лёный дол. (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и светлые б..рё(з/с)ки. (4) Одна б..рёза была больше и старше других  — мать им или бабушка. Эта ра(з/с)кид..стая б..рёза с пл..куч..ми в..твями выр..стала из (не)высок..го (косо)гора и пр(е/и)падала к к..лодцу с (дву)скатной крыш..й. На в..ршин.. крыш.. с..дела чудес..ная деревя(н,нн)ая птица.

А из-под к..лодца выб..валась река. Да, под колодц..м пролега..т (3) (не)ш..рокая бето(н,нн)ая(2) труба. А (из)неё т..чёт вода. Я умылся ра(з/с)в..зал рю(г/к)зак (до)стал хлеб и отведал воду из к..лодца. Она была чистая и вкус..ная. И устал..сть мою как рукой сняло!

2.      Выполните разборы, указанные в тексте.

3.      Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).


1)  жёлтое такси

2)  пятисот квартир

3)  маршрут самый труднейший

4)  двоим участницам


4.      Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите слова, которые являются исключением из правила.

Деревя..ый, лебед…ный, каме…ый, ветря…ая (мельница), глиня…ый, клюкве…ый, юн…ый, овся…ное (печенье), песча…ый, стекля…ый.

5.      Выпишите словосочетания, которые соответствуют правилу в словах пишется приставка пре со значением «очень».

Преследовать преступника, пребывать на вокзале, пресечь разговоры, премудрый пескарь, преемник президента, премилый малыш, преинтересный рассказ.

6.      Выпишите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.


1)      Без…скусный, вз…мать, под…рать

2)      Прил..гательное, оз…рить. отр…сль

3)      Г…ревать, ср…внить, к…снуться

4)      Зайч…нок, ш…л, реч…нка


7.      Выпишите ряд слов, в котором все глаголы 2 спряжения. Укажите переходный глагол.


1)      Стелить, любить, вертеть

2)      Кричать, дышать, дарить

3)      Крыть( крышу), бороться, тащить

4)      Клеить, бриться, 


8.      Выпишите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.


1 ) Подсказ…вать, бесед….вать, запрыг…вать

2) Зал…вать, затм…вать, выкрик…вать

3) раскраш..вать, отапл..вать, отверд..вать

4) удва..вать, вышаг..вать, потч…вать


9.      Выпишите ряд слов, в котором все глаголы одного спряжения


1)      Они вид…т, они стел…т

2)      Они дар…т, они ед…т (кашу)

Они кле..т, он верт…т

Они бор…тся, они слыш…т


10. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.

2)  Осенний листопад красивый и живописный.

3)  Чистые озёра главное богатство этого края.

4)  Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

 11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.

2)  Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.

3)  Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.

4)  Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.