Итоговая контрольная работы по теме «Причастие». 7 класс.
Спецификация проверочной работы.
1. Цель и содержание
Цель проведения работы – диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы.
2. Задания проверочной работы проверяют знания и умения обучающихся:
Предметные
Морфология:
- различать части речи;
- уметь склонять, образовывать формы времени;
- составлять предложения с причастными оборотами.
Орфография :
- находить орфограммы в морфемах;
- владеть приёмами применения изученных правил орфографии;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор.
Синтаксис и пунктуация:
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- выделять запятыми причастные обороты.
Развитие речи:
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Метапредметные
Регулятивные:
- умение планировать учебные действия для решения поставленных задач;
- умение адекватно оценивать полученный результат, эффективность способа его достижения.
Познавательные:
- поиск и выделение нужной информации;
- понимание заданного вопроса, построение в соответствии с ним ответа в письменной форме;
- проведение сравнения и классификации изученных фактов языка по заданным критериям;
- установление причинно – следственных связей.
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в письменной форме;
- находить и исправлять недочёты в построении предложений, исправлять речевые и грамматические ошибки.
№ |
Контрольная работа «Причастие» 1 вариант. |
1 |
Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор: Ненавид__ мый, плещ__щиеся, кле___ щий, дремл___ щий, та___ щий.
|
2 |
Образуйте от глаголов действительные и страдательные причастия Возглавлять_________________________________________________________________ испытывать_________________________________________________________________
|
3 |
Просклоняйте причастие пестреющее (поле) Р.п _____________________________________________________________ Д.п _____________________________________________________________ Т.п _____________________________________________________________ П.п______________________________________________________________ |
4 |
Объясните правописание НЕ с причастиями. Душа, никогда (не) страдавшая. (Не) выполненная работа. Конфета (не) съедена. (Не)навидящая учёбу школьница |
5 |
Вставьте пропущенную букву: разреш . нный, вооруж . нный, учащ . нный.
|
6 |
Объясните правописание – Н- и- НН- в различных частях речи: мочёные яблоки__________________________________________________________ ураганный ветер___________________________________________________________ сплетённые корзины_______________________________________________________ |
7 |
Придумайте предложения со следующии словами: - жареная: __________________________________________________________________ - жаренная: _______________________________________________________________ |
8 |
Подчеркните причастия как члены предложения. Сплетённые из ивняка корзины были просушены.
|
9 |
Найдите пунктуационную ошибку, исправьте её. Испуганный шорохом, конь шарахнулся в сторону.
|
10 |
Найди ошибку в употреблении причастного оборота, исправь её, запиши предложение. Нам пришлось попрощаться с решившими задержаться товарищами в ущелье. ___________________________________________________________________________ |
№ |
Контрольная работа «Причастие» 2 вариант. |
1 |
Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор: Кол__ щий, завис__ мый, ненавид__мый, завод __ щий, дремл__щий. |
2 |
Образуйте от глаголов действительные и страдательные причастия Зависеть___________________________________________________________________ Клеить_____________________________________________________________________ |
3 |
Просклоняйте причастие созревающее (зерно) Р.п _____________________________________________________________ Д.п _____________________________________________________________ Т.п _____________________________________________________________ П.п______________________________________________________________ |
4 |
Объясните правописание НЕ с причастиями. (Не) прекращавшийся дождь в маленьком городке. Не) выполненная вовремя работа. (Не)продуманный ответ. Обстрел (не) прекращён. |
5 |
Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание: Приглуш__нный, сожж__ нный, упрощ __нный, зачищ__нная, выжж__нная |
6 |
Объясните правописание – Н- и- НН- в различных частях речи: сваренный компот__________________________________________________________ пустынные степи__________________________________________________________ они будут рассеяны ________________________________________________________ |
7 |
Придумайте предложения со следующии словами: - вязана: __________________________________________________________________ - вязанная:_________________________________________________________________ |
8 |
Подчеркните причастия как члены предложения. Запряжённые кони храпели, их пышные гривы были украшены лентами. |
9 |
Найдите пунктуационную ошибку, исправьте её. Перехваченная золотою стрелою, шкура леопарда повисла с плеча. |
10 |
Найди ошибку в употреблении причастного оборота, исправь её., запиши предложение. Секрет красоты жостовских подносов заключается в простоте композиций, составляемым из цветов. ___________________________________________________________________________
|
Инструкция по проверке и оценке заданий.
Верный ответ – 2б.
В ответе допущена ошибка – 1б.
Задание не выполнено – 0б.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 20 баллов. 20 – 10 баллов – ученик достиг базового уровня; менее 10 баллов – не достиг базового уровня.
Критерии отметки:
«5» - 20 – 18 баллов;
«4» - 17 - 14 баллов;
«3» - 13 – 10 баллов;
«2» - 9 и меньше баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.