Итоговая контрольная работа за 7 класс по русскому языку
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа за 7 класс по русскому языку

Оценка 4.7
docx
26.06.2022
Итоговая контрольная работа за 7 класс по русскому языку
итоговая русский 7 класс.docx

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса

 

1.     В каком ряду во всех словах совпадает количество букв и звуков?

А) съел, молотьба, ёжик

Б) травка, прелестный, снег

В) подъезд, вьюга, опасный

Г) слёт, яблоко, речь

 

2.     В каком ряду все слова соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?

А) прибрежный, вдоволь, сначала

Б) снежный, прыгать, навес

В) сложный, позеленеть, прирост

Г) заиграют, прибрежный, подросток

 

3.     Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

А) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.

Б) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

В) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

Г) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

Д) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

 

4.     Какой части речи соответствуют следующие морфологические признаки: наклонение, время, лицо, число?

А) глаголу

Б) категории состояния

В) имени существительному

Г) междометию

 

5.     Какая часть речи является неизменяемой?

А) имя прилагательное

Б) деепричастие

В) имя числительное

Г) местоимение

 

 

6.     Какая часть речи служит для связи однородных членов и частей сложного предложения?

А) междометие

Б) предлог

В) наречие

Г) союз

 

7.     Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

В тума…ой дали песча…ого берега тускло светились багря…ые огни стари…ой гости…ицы. (2) В гости…ой на краше…ом масля…ой краской полу украше…ом затейливым орнаментом стоял ис…кус…но сдела…ый стол с ис…кус…тве…ыми цветами в стекля…ой вазе. (3) Точе…ые ножки стола с заточе…ыми концами были позолоче…ы. (4) Жже…ые спички лежали на подставке серебря…ого подсвечника с зажже…ыми свечами рядом стояла позолоче…ая ваза. (5) В ней удивле…ый гость мог увидеть весьма стра…ый набор я…ств моче…ые яблоки соле…ые огурцы кваше…ую капусту маринова…ые грибы. (6) Копче…ая колбаса туше…ое мясо мороже…ая рыба замороже…ые лангусты толче…ые орехи сви…ые отбивные лежали в серебря…ых чашах. (7) На отглаже…ой скатерти сотка…ой из белоснежного льня…ого материала стояли деревя…ые блюда стекля…ые фужеры рядом лежали оловя…ые ложки. (8) Сквозь закопче…ые окна занавеше…ые от любопытных взоров едва пробивался лу…ый свет.

 


 

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

 

Напишите отзыв о понравившемся произведении, изученном в 7 классе.

План написания отзыва.


1. Общая информация об авторе и книге.
Очень важный пункт!
Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.
2. Сюжет.   Несколько слов о сюжете.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали.
3. Первоначальное впечатление.
Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении (то есть, оправдала ли книга ожидания).
4. Герои.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Рассказывайте о героях: главных, второстепенных, любых.
Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями.
5. Впечатления.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.
6. Заключение.
Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.
7. Настроение (дополнительный)
Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению.
Иногда пункт очень помогает.
При работе над отзывом часто делаются неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы  этого избежать, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, драматург, мастер слова, классик мировой литературы.    Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.  Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.

 

 


 

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса 1

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса 1

Какая часть речи служит для связи однородных членов и частей сложного предложения?

Какая часть речи служит для связи однородных членов и частей сложного предложения?

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса