Работа рассчитана на 20 минут. Составлена к УМК Л.А.Рапацкой
Цель: определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 11 класса.
Диагностика включает в себя задания разного уровня сложности:
1 часть – 13 вопросов (сА1 по А13 вопросы) – базовый уровень,
2 часть – 3 вопроса (В1-В3) – конструктивный (на соотношение),
3 часть –2 вопроса ( С1-С2) – творческое задание
итоговая диагностика 11 класс.docx
Итоговая диагностика по МХК для учащихся 11 Б класса за курс 11 класса
по учебнику Л. А. Рапацкой.
Работа рассчитана на 20 минут.
Цель: определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу
обучения 11 класса.
Диагностика включает в себя задания разного уровня сложности:
1 часть – 13 вопросов (сА1 по А13 вопросы) – базовый уровень,
2 часть – 3 вопроса (В1В3) – конструктивный (на соотношение),
3 часть –2 вопроса ( С1С2) – творческое задание
Вариант №1.
А1. Искусство пушкинской эпохи овеяно ветрами бурных исторических событий и военных
побед. Какое произведение русской классики этой эпохи явилось отражением
мировоззренческого противостояния консервативного барства и молодого поколения
просвещённой дворянской интеллигенции? 1) «Гроза» 2) «Горе от ума» 3) «Герой
нашего времени» 4)»Евгений Онегин»
А2. Назовите автора Казанского собора, построенного в центре СанктПетербурга. 1) К. И.
Росси 2) В. П. Стасов 3) Ж. Тома де Томон 4) А. Н. Воронихин
А3. Кто из русских литераторов по праву может быть назван первым русским романтиком?
1) А. А. Дельвиг 2) П. А. Вяземский 3) В. А. Жуковский 4) Е. В. Баратынский
А4. Его романсы пела вся Россия пушкинской эпохи. Они легко запоминались и были
доступны не только профессионалам, но и многочисленным любителям пения. Среди
наиболее популярных – на слова А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье», «Я вас
любил», «Зимняя дорога». Кто он? 1) М. И. Глинка 2) А. А. Алябьев 3) А. Е.
Варламов 4) А. Л. Гурилев
А5. Назовите полотно, не принадлежащее кисти художника О. А. Кипренского. 1)
«Гумно» 2) «Портрет Е. Давыдова» 3) «Портрет Е. Абдулиной» 4) «Портрет В. А.
Жуковского»
А6.Кто из перечисленных художников первой половины XIX века не обучался в Италии?
1) А. А. Иванов 2) К. П. Брюллов 3)С. Ф. Щедрин 4) В. А. Тропинин
А7. Известно, что в живописи художника П. А. Федотова («Сватовство майора», «Свежий
кавалер», «Анкор, ещё анкор!») зачастую ведущим мотивом является сатира на нравы
российского быта. Чьё творчество он мог бы проиллюстрировать? 1)М. Е. Салтыкова
Щедрина 2) А. П. Чехова 3) Н. В. Гоголя 4) М. Зощенко
А8 Отметьте работы И.Е. Репина: А) портрет Л.Н.Толстого Б) «Меньшиков в Берёзове»
В) «Боярыня Морозова» Г) портрет А.С Пушкина
А9. Кто автор картины «Сенокос»?
А) Н. Ярошенко Б) А. Пластов В) И. Крамской Г) И. Репин
А10. Назовите автора таких произведений, как опера «Пиковая дама», балеты «Спящая
красавица», «Щелкунчик», Шестая симфония 1) П. И. Чайковский, 2) Н. А. Римский –
Корсаков 3) М. П. Мусоргский 4) А. П. Бородин
А11. Выберите признаки романтизма:
А) вера в безграничные возможности человека б) культ Разума в) интерес к внутреннему
миру Г) интерес к прошлому ж) интерес к настоящему з) интерес к Востоку
А12.Кинематограф появился в : 1) 1894 г 2) 1895 г 3) 1927 г 4) 1957 г
А13. К экспрессионизму относится творчество: 1) Мане 2) Мунка 3) Тропинина 4) Сеслея
В1. В 1861 г. он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, за
дипломную работу «Проповедь на селе» получил большую золотую медаль и право на
заграничное пансионерство. Среди его картин «Сельский крестный ход на Пасхе»,
«Проводы покойника», «Портрет Ф. М. Достоевского». Напишите фамилию этого
художника__________________________
В2. Сформулируйте принципы импрессионистов:
В3. В 2030 гг. XX века активно развивался кинематограф. Назовите не менее 3 фамилий
выдающихся советских
режиссёров______________________________________________________
С1.Какие фильмы о войне вы видели? Как там показана война и люди на войне?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________
С2.Опишите памятник
1.Время создания______________________________________
2.Автор_______________________________________________
3.Каким событиям посвящен__________________________________
_______________________________________________________________
_
4.Где находится______________________________________________
5.Описание памятника______________________________________
______________________________________________________________
Вариант №2.
А1.Выберите принципы импрессионизма (подчеркните)
1)интерес к социальным проблемам современности 2) работа на пленэре 3) излюбленный
жанрбытовой 4) передача света и цвета 5) использование светлых красок 6) использование
темных красок
А2.О какой картине идёт речь: « Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий
день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости
пронзить её острым зонтиком».
А) «Завтрак на траве» Б) «Абсент» В) «Олимпия»
А3.Что относиться к чертам экспрессионизма
1) пессимизм 2) обилие ярких красок 3)работа на пленэре 4) передача света
А4.Назовите поэта среди авторов произведений, написанных в первой половине XIX века.
1) И. А. Гончаров 2) Н. А. Некрасов 3)И. С. Тургенев 4) Ф. М. Достоевский
А5. Кто считался учителем, непререкаемым авторитетом для композиторов «Могучей
кучки»? 1) Н. А. Римский – Корсаков 2) Ц. А. Кюи 3) М. П. Мусоргский 4) М. А.
Балакирев
А6. Назовите автора таких произведений, как опера «Пиковая дама», балеты «Спящая
красавица», «Щелкунчик», Шестая симфония 1) П. И. Чайковский, 2) Н. А. Римский –
Корсаков 3) М. П. Мусоргский 4) А. П. Бородин
А7.Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных выставок?
А) В.Г.Перов Б) Н.А.Ярошенко В) И.Н. Крамской Г) И.И.Шишкин
А8. К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?
А) исторический жанр Б) изображение народа В) портрет Г) мифический жанр
А9. Господствующий метод в советской культуре с 1932 г по 1991 год
1) Критический реализм 2) социалистический реализм 3) авангардизм 4) модернизм
А10. Кто создал музыку к произведениям «Евгений Онегин», «Спящая красавица»,
«Времена года»? А) М.П. Мусоргский Б) П.И. Чайковский В) Н.А. РимскийКорсаков
А11. К композиторам «Могучей кучки» относится:
А) А.Г. Бородин Б) П.И. Чайковский В) М.И. Глинка
А12. Первый российский фильм:
1)«Броненосец Потемник» 2) «Понизовая вольница» 3) «Оборона Севастополя»
А13. К художникам «сурового стиля» относится:
А) Попков б) Бродский в) Зверев г) Репин
В1.Этого художника европейские искусствоведы считают немецким живописцем,
родоначальником немецкого экспрессионизма. На самом же деле он служил верой и
правдой русскому авангарду в эпоху Серебряного века («Импровизация № 7»,
«Композиция VII», «Сумеречное»). Назовите
его____________________________________________________________
В2. Каких художников – пейзажистов вы знаете? (Назовите не менее 3
фамилий)_____________________________________________________________________
_______
В3.Сформулируйте принципы «критического реализма»
С1.Какие фильмы о войне вы видели? Как там показана война и люди на войне?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
__________________________________________
С2.Опишите плакат
1.Время создания
2.Автор
3.При каких обстоятельствах написан
4.Описание изображения
5.Какую роль сыграл в Великой Отечественной войне?
Ответы.
Номер задания и
колво баллов
1
Вариант №1
Задания А1А13 оцениваются в 1 балл
1
3
4
3
1
4
1
А
Б
1
вгз
2
2
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
В1В3 оцениваются по 2 балла
В1
В2
В. Перов
Передачацвета и света
Работа на пленэре
Грубые мазки
Главный жанрпейзаж
Эйзенштейн, Александров,
Пырьев
Вариант №2
245
2
1
3
4
1
В
А
Б
А
Б
2
А
В3
С1 оценивается в 3 балла
С2
Оценивается в 4 балла
1941, июнь, Тоидзе
Изображена Родина в образе
русской матери зрелого
возраста, на фоне
ощетинившихся штыков.
В. Кандинский
В.Шишкин, А. Саврасов, И.Левитан
Главные героипростые люди,
типичные образы, главный жанр
бытовой, темные краски
монумент в берлинском Трептов
парке
Скульптор Е. В. Вучетич
ио
Монумент «В иносвобод тель»
является символом победы
советского народа в Великой
оо Красный цвет как символ
страдания и мужества
Поднимала дух советских
солдат
Отечественной и Второй мировой
войне, и освобождения народов
Европы от нацизма.
Центром композиции является
бронзовая фигура советского
солдата, стоящего на обломках
свастики. В одной руке солдат
держит опущенный меч, а другой
поддерживает спасённую им
немецкую девочку.
Прототипом для скульптора могли
послужить советский солдат,
уроженец села Вознесенки
Тисульского района Кемеровской
области, Николай Масалов, спасший
немецкую девочку во время штурма
Берлина 30 апреля 1945 года
Критерии оценивания
Максимальный балл26 балл100%
На «5»2326баллов (85%100%) На «4»1922 баллов (75%84%) На «3»13 19 баллов
(53%74%)
На «2»12 баллов и ниже
Итоговая диагностика (11 класс, МХК)
Итоговая диагностика (11 класс, МХК)
Итоговая диагностика (11 класс, МХК)
Итоговая диагностика (11 класс, МХК)
Итоговая диагностика (11 класс, МХК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.