Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.
Различают контрольные работы текущие и экзаменационные; письменные, графические, практические; фронтальные или индивидуальные.
С введением компьютерного обучения определённое место в системе контроля занял программированный опрос, суть которого состоит в предъявлении всем учащимся стандартных требований.
итоговая биология 10 класс.docx
Фамилия, имя, класс______________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс.
1. Сопоставьте название биополимера и его класса:
1. углеводы
2. жиры
3. белки
4. Нуклеиновые кислоты
А. фруктоза
Б. гемоглобин
В. ДНК
Г. глицерин
Д. РНК
Е. мальтоза
Ж. гликоген
З. сахароза
И. АТФ
К. фибриноген
1
2
3
4
2. Сопоставьте название органоида клетки и его рисунок:
А. митохондрия
Б. рибосома
В. ядро
Г. комплекс Гольджи
Д. клеточная мембрана 4. 5.
1. 2. 3.
1
2
3
4
5
3. Объясните понятия:
А. ГЕНЕТИКА_____________________________________________________________________
Б. ГЕН____________________________________________________________________________
В. ХРОМОСОМА__________________________________________________________________
Г. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ__________________________________________________
Д. ДОМИНАНТНЫЕ ГЕНЫ__________________________________________________________
Е. ГОМОЗИГОТА___________________________________________________________________
Ж. ГЕТЕРОЗИГОТА_________________________________________________________________
З. ГАМЕТА________________________________________________________________________
И. АЛЕЛЬНЫЕ ГЕНЫ_______________________________________________________________
К. ГЕНОТИП_______________________________________________________________________
4. Закончите предложение:
А. Один из видов биосинтеза, в результате которого из простых молекул образовываются более
сложные вещества_____________________________________________
Б. Процесс метаболического распада, разложения на более простые вещества (дифференциация) или
окисления какоголибо вещества___________________________________________________
В. Живые организмы, которые способны самостоятельно синтезировать органические вещества
(растения и бактерии)_________________________________________________________________
Г. Организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём
фотосинтеза или хемосинтеза_____________________________________________________ Д. Процесс в растениях, под действием солнечных лучей вырабатываются органические
вещества_____________________________________________________
Е. Процесс синтеза органических соединений из неорганических, который осуществляется за счет
энергии, получаемой при окислении неорганических соединений____________________________
5. Внимательно прочитайте текст и составьте кластер: « Вирусы».
На систематическое положение вирусов указывают разные показатели: тип нуклеиновой
кислоты и количество нитей, ее масса и относительная доля в вирусной частице. Кроме того, вирусы
подразделяются в зависимости от формы капсида и строения оболочки, природы хозяина и многих
других факторов. При обозначении конкретного вируса также необходимо указывать переносчика
если он есть.
По форме вириона вирусы делятся на: сферические (вирусы кори, гриппа, арбовирусы и др.),
палочковидные (вирусы мозаичной болезни табака, картофеля и др.), кубоидальные (аденовирусы,
реовирусы, вирусы оспы и др.) и сперматозоидные (некоторые бактериофаги). В зависимости от
поражаемой клеткимишени вирусы делят на вирусы животных, растений, грибов и бактерий
(бактериофаги, или просто фаги).
6. У морских свинок ген мохнатой шерсти (
r ). Мохнатая
свинка при скрещивании с гладкой дала 18 мохнатых и 20 гладких потомков. Каков генотип
родителей и потомства? Могли бы у этих свинок родиться только гладкие особи?
R ) доминирует над геном гладкой шерсти (
ДАНО: РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ:_______________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс.
Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.