Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают контрольные работы текущие и экзаменационные; письменные, графические, практические; фронтальные или индивидуальные. С введением компьютерного обучения определённое место в системе контроля занял программированный опрос, суть которого состоит в предъявлении всем учащимся стандартных требований.
Иконка файла материала итоговая биология 10 класс.docx
Фамилия, имя, класс______________________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс. 1.         Сопоставьте название биополимера и его класса: 1. углеводы 2. жиры 3. белки 4. Нуклеиновые кислоты А. фруктоза Б. гемоглобин В. ДНК Г. глицерин Д. РНК Е. мальтоза Ж. гликоген З. сахароза И. АТФ К. фибриноген 1 2 3 4 2.         Сопоставьте название органоида клетки и его рисунок: А. митохондрия Б. рибосома В. ядро Г. комплекс Гольджи Д. клеточная мембрана                             4.                                5.  1.                               2.                      3.   1 2 3 4 5 3.         Объясните понятия: А. ГЕНЕТИКА_____________________________________________________________________ Б. ГЕН____________________________________________________________________________ В. ХРОМОСОМА__________________________________________________________________ Г. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ__________________________________________________ Д. ДОМИНАНТНЫЕ ГЕНЫ__________________________________________________________ Е. ГОМОЗИГОТА___________________________________________________________________ Ж. ГЕТЕРОЗИГОТА_________________________________________________________________ З. ГАМЕТА________________________________________________________________________ И. АЛЕЛЬНЫЕ ГЕНЫ_______________________________________________________________ К. ГЕНОТИП_______________________________________________________________________ 4.         Закончите предложение: А.   Один   из   видов   биосинтеза,   в   результате   которого   из   простых   молекул   образовываются   более сложные вещества_____________________________________________ Б. Процесс метаболического распада, разложения на более простые вещества (дифференциация) или окисления какого­либо вещества___________________________________________________ В.   Живые   организмы,   которые   способны   самостоятельно   синтезировать   органические   вещества (растения и бактерии)_________________________________________________________________ Г. Организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза_____________________________________________________Д.   Процесс   в   растениях,   под   действием   солнечных   лучей   вырабатываются   органические вещества_____________________________________________________ Е. Процесс синтеза органических соединений из неорганических, который осуществляется за счет энергии, получаемой при окислении неорганических соединений____________________________ 5.         Внимательно прочитайте текст и составьте кластер: « Вирусы». На   систематическое   положение   вирусов   указывают   разные   показатели:   тип   нуклеиновой кислоты и количество нитей, ее масса и относительная доля в вирусной частице. Кроме того, вирусы подразделяются в зависимости от формы капсида и строения оболочки, природы хозяина и многих других факторов. При обозначении конкретного вируса также необходимо указывать переносчика ­ если он есть. По форме вириона вирусы делятся на: сферические (вирусы кори, гриппа, арбовирусы и др.), палочковидные (вирусы мозаичной болезни табака, картофеля и др.), кубоидальные (аденовирусы, реовирусы,   вирусы   оспы   и   др.)   и   сперматозоидные   (некоторые   бактериофаги).   В   зависимости   от поражаемой   клетки­мишени   вирусы   делят   на   вирусы   животных,   растений,   грибов   и   бактерий (бактериофаги, или просто фаги). 6.         У морских свинок ген мохнатой шерсти (      r  ). Мохнатая свинка  при   скрещивании   с   гладкой   дала  18   мохнатых   и   20  гладких   потомков.   Каков   генотип родителей и потомства? Могли бы у этих свинок родиться только гладкие особи?  R  ) доминирует над геном гладкой шерсти ( ДАНО:                                               РЕШЕНИЕ: ОТВЕТ:_______________________________________________________________________________